Теоретические основы муниципального управления в сфере культуры и досуга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы муниципального управления в сфере культуры и досуга



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

Муниципальное управление в сфере культуры и досуга

Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании

Организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга

. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ШУМИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Общая характеристика отдела культуры Шумихинского муниципального района Курганской области

Анализ финансирования и проблемы в сфере культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе Курганской области

. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА В ШУМИХИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе Курганской области

Программа совершенствования управления развитием сферы культуры и досуга Шумихинского муниципального района Курганской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.

В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.

Для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.

В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.

Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по обеспечению граждан культурными благами.

Управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления, может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ. Предмет выпускной квалификационной работы - деятельность отдела культуры Администрации Шумихинского района Курганской области.

Объект выпускной квалификационной работы - отдел культуры Администрации Шумихинского района Курганской области. Степень разработанности проблемы. На общетеоретическом уровне поддержка сферы культуры и досуга органами муниципальной власти рассмотрена в работах таких авторов как: Головина Г.В., Зотов В.Б., Гладышев А.Г., Абанкина Т., Инимица Е.Г и др. Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция РФ, а также Федеральные законы РФ и нормативно - правовые акты Шумихинского района Курганской области.

Цель выпускной квалификационной работы - теоретические и практические основы местного самоуправления в сфере культуры и досуга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1. Раскрыть муниципальное управление в сфере культуры и досуга.2. Выявить организацию управления и финансирования культуры в муниципальном образовании.3. Определить организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга.4. Дать общую характеристику отдела культуры Шумихинского муниципального района Курганской области.5. Провести анализ финансирования и проблемы в сфере культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе Курганской области.6. Разработать рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе Курганской области.7. Предложить программу совершенствования управления развитием сферы культуры и досуга Шумихинского муниципального района Курганской области.

При проведении исследования применялись определенные научные методы и подходы:

1) описательный метод позволил собрать теоретический материал по поддержке сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе; 2) метод морфологического анализа определяет результат работы в качестве эффективного решения проблемы организации системы поддержки сферы культуры и досуга;

) структурно-функциональный подход, с помощью которого выявлены принципы организации системы поддержки и развития сферы культуры и досуга.

Кроме указанных подходов применялись также теоретический и сравнительно-сопоставительный методы исследования, которые позволили собрать, проанализировать необходимую информацию и сделать выводы по проделанной работе.

Структура выпускной квалификационной работы.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ПУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ШУМИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе Курганской области

 

Как было сказано в предыдущей главе - в Шумихинском муниципальном районе существует недостаток средств на финансирование сферы культуры и досуга и одним из вариантов решения этой проблемы является создание муниципального автономного учреждения.

Муниципальные автономные учреждения, на мой взгляд, более удобная организационно-правовая форма, которая позволила устранить большинство проблем МУ. В то же время при отсутствии сметного принципа финансирования на них распространялись основные положения законодательства, применяемого к бюджетным учреждениям. При создании автономных учреждений не требуется размещение на конкурсной основе муниципального заказа, что соответствует состоянию рынка услуг на сегодняшний момент; отсутствует проблема уплаты НДС (с переданных на безвозмездной основе объектов основных средств, а также с реализации отдельных видов социальных услуг) и налога на прибыль (с полученного имущества, средств бюджетов и внебюджетных фондов); Таким образом, правовые проблемы, с которыми столкнулся город при первом опыте реструктуризации сети, были решены.

Создание муниципальных автономных учреждений началось в 2007 году и осуществлялось двумя путями, предусмотренными законодательством РФ (Законом № 174-ФЗ) [5]: путем создания учреждения «с нуля» и путем преобразования (изменения типа) существующего муниципального учреждения. Способ создания автономных учреждений «с нуля» был применен для тех отраслей социальной сферы, где бюджетные учреждения уже были преобразованы в МУ. Однако для этого пришлось провести много мероприятий. В соответствии с законодательством автономные учреждения нельзя создавать путем изменения типа любых других организаций, помимо государственных (муниципальных) учреждений [5]. А значит, чтобы создать автономные некоммерческие учреждения, нужно было ликвидировать МУ, переоформить все разрешительные документы, перевести сотрудников, предоставить соответствующие компенсационные выплаты и т. д. - процесс достаточно трудоемкий и финансово затратный.

Изменение типа существующего бюджетного учреждения является минимально затратным, однако требует создания значительной нормативно-правовой базы. В рамках мероприятий по оптимизации бюджетной сети в городе было принято более десяти муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность автономных учреждений [19].Особую роль в деятельности автономных учреждений играет муниципальное задание, устанавливающее параметры качества и объема оказания услуг. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения учреждениями города муниципального задания установлен законом Курганской области [8]. Согласно этому документу муниципальное задание формируется с учетом: потребности в услугах, оцениваемых на основании прогноза количества потребителей, уровня удовлетворенности объемом и качеством услуг и возможностей учреждения по оказанию услуг; сданного в аренду недвижимого или особо ценного движимого имущества; показателей выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году; доведенных до учредителя учреждения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Финансирование автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение задания учредителя. Постановлением предусмотрено предоставление субсидии с учетом: расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением услуг; расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением.

Объем субсидии на оказание услуг определяется исходя из: затрат на оплату труда работников учреждения и соответствующих начислений; затрат на оплату товаров, работ и услуг, включая приобретение расходных материалов, необходимых для оказания муниципальных услуг.

В расходах на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества выделены следующие составляющие: оплата коммунальных услуг; текущее содержание зданий, строений, сооружений, земельного участка, в том числе техническое обслуживание, ремонт, дополнительные работы, производимые при ремонте; текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества; налоги на землю и имущество.

В пределах общего объема финансирования, предоставленного в соответствии с муниципальным заданием, автономное учреждение имеет право самостоятельно определять структуру и сроки осуществления расходов. Кроме того, автономное учреждение вправе по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату [8].

Предлагаю создать на базе Шумихинский центральной районной библиотеки (далее библиотека) и Шумихинского районного дома культуры (далее дом культуры) единое муниципальное автономное учреждение (МАУ). Новое учреждение должно охватить не только деятельность в сфере культуры. Даже сейчас домом культуры выполняется деятельность по развитию физической культуры и спорта. Дом культуры является еще и центром информации, работники дома культуры и библиотеки составляют редакцию создаваемой местной газеты. Поэтому новое муниципальное автономное учреждение должно будет осуществлять деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, развития информации. Для учреждения МАУ необходимо решение органов местного самоуправления об учреждении, а также согласие руководителей существующих учреждений культуры о создании МАУ.МАУ «Центр культуры, досуга, спорта и информации «Возрождение» (МАУ «ЦКДСИ «Возрождение») приобретает достаточную самостоятельность для развития деятельности по обслуживанию населения. Учредителем для МАУ дается муниципальное задание на оказание услуг, которое является обязательным. Для выполнения этого задания муниципальному автономному учреждению выделяются субсидии из местного бюджета. Как и прежде, значительная часть услуг будет оказываться МАУ бесплатно, дополнительные услуги - на платной основе. Учредитель МАУ сможет четко контролировать выполнение задания учреждением. Также, согласно закону «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ, для обеспечения контроля деятельности МАУ создается Наблюдательный совет. Этот орган выполняет в деятельности МАУ функции «контроля» и «согласования». Для разработки проекта создания МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» размер субсидий, предусмотренных для выполнения заданий, взят в размере выделяемых из бюджета средств для учреждений культуры и для обеспечения функций по развитию физкультуры и спорта на 2012 год, в общей сумме 1 254 300 (один миллион двести пятьдесят четыре тысячи триста) рублей [19].

 

Таблица 2 - Штатное расписание МАУ «ЦКДСИ «Возрождение»

Структурное подразделение Должность Количество штатных единиц Оклад, руб.
- Директор 1,0 12 700,00
- Художественный руководитель 1,0 11 600,00
- Методист-организатор 1,0 10 100,00
- Главный бухгалтер 0,5 6 100,00
- Уборщица 1,0 5 900,00
Библиотека Заведующая 1,0 11 900,00
Бельский клуб Заведующая 0,5 5 800,00

ИТОГО:

6,0 64 100,00

 


В МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» не происходит существенных изменений в количестве сотрудников, которое сейчас есть в библиотеке и доме культуры. Вводится новая должность - главный бухгалтер (0,5 штатных единицы). Оплата труда включена в расходы из бюджетных средств. Каждый квартал работникам предусмотрено выплачивать премии от 5 до 10 процентов от оклада (по итогам работы на усмотрение директора) из средств, заработанных МАУ на платных услугах. В МАУ предусмотрено вести отдельный учёт целевых средств (субсидий из бюджета) и собственных заработанных средств.

 

Таблица 3 - Планирование расходов целевых средств (субсидий из бюджета) на 2012 год

Наименование Сумма, руб.
1 «Заработная плата» 766 148
2 «Начисления на заработную плату» 766 148х26,2% = 200 731 200 731
3 «Услуги связи» Абонем. плата за телефоны (400х12х2=9 600) 9 600
4 «Транспортные расходы» Оплата командировочных расходов и служебных разъездов 4 000
5 «Коммунальные услуги» 32 100
  Оплата за теплоэнергию по договору 613,25х16,8=10 303; 12,5х694,67=8 683  
  Оплата ГВС при промывке систем=1 879  
  Оплата электроэнергии по лимитам по договору 2,5х2,266=5 665; 2х2,785=5 570  
6 «Услуги по содержанию имущества» 26 996
  Услуги по технич. обслуживанию здания по договорам 3 020  
  Услуги по промывке систем отопления 4 000  
  Текущий ремонт здания по договорам 15 000  
  Заправка огнетушителей 287,5х8=2 300  
  Вывоз ТБО 223х12=2676  
7 «Прочие услуги» 31 000
  Расходы по подписке периодической печати 28 000  
  Расходы по обслуживанию оргтехники 3 000  
8 «Увеличение стоимости ОФ» 157 000
  Приобретение:  
  Книги 25 000  
  Мебель 33 000  
Наименование Сумма, руб.
  Двери 12 000  
  Проигрыватель 20 000  
  Микшер 9 000  
  Спорт инвентарь 30 000  
  Микрофон 13 000  
  Радиосистема (гарнитура) 15 000  
9 «Увеличение стоимости материальных запасов» 26 725
  Канцелярские товары 6 000  
  Хозяйственные товары 9 000  
  Дрова 5 000  
  Спортивные расходные материалы 6 725  
  ИТОГО: 1 254 300

 

Для расчетов расходов на содержание имущества, на коммунальные услуги взяты данные по действующим договорам с МУ «Администрация Шумихинского района», библиотеки и дома культуры [19].

 

Таблица 4 - Платные услуги МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» и планирование доходов от их оказания

Услуга Ст-сть руб. Кол-во оказаний в год Кол-во клиентов за 1 раз Выручка руб.
Детская дискотека 15,00 40 7 4 200
Дискотека взрослая 40,00 98 30 117 600
Дискотека праздничная 60,00 10 30 18 000
Заказ музыки на дискотеке 50,00 108 1 5 400
Ксерокопирование, А4 - 1 стр. 5,00 50 1 250
Печать ч/б, А4 - 1 стр. 5,00 50 1 250
Занятие на велотренажёре, 30 мин. 30,00 50 1 1 500
Прокат лыж на неделю 70,00 10 10 7 000
Прокат скейта на 2 дня 30,00 10 2 600
Организация развлекательных и корпоративных вечеров для взрослых, 4 часа 100,00 10 15 15 000
Услуга «Дед Мороз на дому» 200,00 5 1 1 000
Выдача особо ценных книг библиотекой на дом на 1 сутки 20,00 20 1 400
Разработка сценария (программы мероприятия) 5 стр. 100,00 5 1 500
ИТОГО:       171 700

 

Для расчета выручки использованы средние минимальные данные по посетителям и количеству оказания услуги в год. Следует учесть, что возможны и другие платные услуги, которые будут пользоваться спросом у населения. Конечно, сумма выручки весьма условна, поскольку могут произойти разные изменения, связанные как с потребительским фактором, так и изменением действующего законодательства.

 

Таблица 5 - Планирование расходов прибыли от оказания платных услуг МАУ «ЦКДСИ «Возрождение»

Расход Сумма, руб.
Доплата работникам за проведение дискотек 2 200х12=26 400 26 400
Выплаты ежеквартальных премий работникам 6 410х4=25 640 25 640
Начисления на доплаты и выплаты (26 400 + 25 640)х26,2%=13 640 13 640
Обслуживание кассового аппарата 4 100х4=16 400 16 400
Уплата налогов и комиссий 22 000
Средства в свободном распоряжении 67 620
ИТОГО: 171 700

 

При создании МАУ необходимо учесть также расходы на организационные моменты, но они будут несущественными. Поскольку мной проведена работа по изучению документов, нормативно-правовых актов, опыта субъектов административных единиц по созданию автономных учреждений. Вообще, создание автономного учреждения в Шумихинском муниципальном районе несёт наименьшие риски в его деятельности. В Шумихинском районе у МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» вряд ли появятся конкуренты, да и местные органы власти не будут заинтересованы в их появлении. У «Возрождения» практически сведены на «нет» и финансовые риски, поскольку единственными непредвиденными расходами могут быть только штрафные санкции от налоговой или пожарной службы. Но этих санкций можно избежать при правильной и грамотной работе руководителя учреждения и главного бухгалтера. В перспективе развития МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» можно рассмотреть возможность организации смело предвидеть открытие небольшого бара, который будет пользоваться большим спросом на дискотеках, а также в любое время как кафетерий. Считаю, что создание автономного учреждения будет способствовать только улучшению качества и количества оказываемых услуг, как платных, так и бесплатных. Еще одним способом пополнения бюджета Шумихинского района можно считать развитие уже существующего МАУ «Киновидеоцентр «Дружба».

Показатели деятельности киноотрасли свидетельствует о востребованности кинодосуга у жителей Шумихинского района. За последние 5 лет в Шумихинском районе посещаемость кинотеатра выросла в 3 раза, а объем кассовых сборов от продаж билетов на киносеансы увеличился в 8,2 раза.

 

Таблица 6 - Показатели деятельности МАУ «Киновидеоцентр «Дружба» за 2006 - 211 гг.

Наименование показателя 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
Количество сеансов 368 314 723 742 1016 1150
Количество обслуженных зрителей, тыс. чел. 7,0 7,2 12,9 14,4 15,1 16,8
Валовой сбор 102,8 105,8 237,5 324,0 537,5 846,8

 


Рисунок 2. Валовый сбор МАУ «Киновидеоцентр «Дружба» за 2006 - 2011 гг.

 

Объективно оценив тенденции развития рынка досуговых услуг, МАУ «Киновидеоцентр «Дружба» совместно с управлением культуры Шумихинского района приняли меры по укреплению инфраструктуры кинотеатра и улучшению качества предоставляемых киноуслуг. Как видно из таблицы 6 и рисунка 2, за 3 года число кинозрителей кинотеатра «Дружба» выросло на 30%, а валовой сбор от кинопоказа увеличился в 3,5 раз. Киноорганизация предоставляет молодежи альтернативу вредным привычкам, предупреждает о пагубном влиянии наркомании и других асоциальных явлений. В 2011г. в кинотеатре «Дружба» проведены социальные киноакции:- «Кинематограф против наркотиков»;- «Антитеррор»;- показы фильмов по профилактике СПИДа;- тематические показы по профилактике алкоголизма «Продли линию жизни».

Основной задачей по профилактике алкоголизма и правонарушений среди подростков является выработка конструктивного взаимодействия киноорганизации с образовательными учреждениями, молодежными организациями и правоохранительными органами. Для продвижения кинорепертуара в кинотеатре «Дружба» необходимо проводить промо-акции в местных СМИ, ввести систему бонусных скидок для учащихся, студенческой молодежи. Изменить качественный уровень наружной рекламы - привычные афиши, заменить на цветные баннеры и постеры. Постоянно внедрять новые формы работы со зрительской аудиторией. Запланировать проведение ремонтных работ по улучшению культурно-эстетического вида кинотеатра. Спрос напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Технологическое переоснащение и модернизация позволят расширить кинорепертуар, привлечь в кинозалы дополнительных зрителей и увеличить доходную часть киноорганизации. Все перечисленные мероприятия являются развитием сферы культуры Шумихинского района с целью пополнения доходной части бюджета района.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.

Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации).Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:-решение вопросов собственности, условий финансирования, структуры и численности сети учреждений культуры;-определение уставных задач и механизмов их реализации;-утверждение критериев оценки эффективности оказания услуг в области культуры.

Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.

Сегодняшняя проблема качества бюджетных услуг в Шумихинском районе во многом вызвана сохранившейся бюджетной поддержкой морально и материально устаревших технологий, учреждений, коллективов. Фактически это - «бюджетные костыли» для сохранения культурно-досуговых услуг низкого качества.

В такой ситуации эффективнее обратиться к другим моделям и методам финансирования - бюджетированию по результату, контрактам на оказание услуг соответствующего объема и качества, финансированию социального заказа, субсидированию или льготированию услуг для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения и т. д. Можно преобразовать часть бюджетных учреждений, превратив их в автономные учреждения (АУ) или государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации Г(М)АНО, работающие на принципах ответственного финансового менеджмента. Соответствующие законопроекты подготовлены, но уже более двух лет согласовываются и корректируются. Для АУ и Г(М)АНО предусмотрены гибкие формы бюджетного финансирования по результату, финансовая прозрачность (вводится специальная форма публичной отчетности), более свободный режим экономической деятельности за пределами бюджетных обязательств, различная степень ограничения субсидиарной ответственности собственника, изменение режима управления имуществом и расширение имущественных прав, а также создание общественно-государственных органов управления (наблюдательных и попечительских советов). По сути, реструктуризация бюджетного сектора нацелена на переход от управления затратами к управлению результатами и, тем самым, на повышение эффективности бюджетных расходов. Доминирующей формой бюджетного финансирования развития культуры в Щумихинском районе постепенно должны стать целевые и ведомственные бюджетные программы разных уровней - федеральные, региональные, муниципальные. В результате проведенного исследования сформированы следующие рекомендации:1. В Шумихинском муниципальном районе существует недостаток средств на финансирование сферы культуры и досуга и одним из вариантов решения этой проблемы является создание муниципального автономного учреждения.

Предлагаю создать на базе Шумихинский центральной районной библиотеки (далее библиотека) и Шумихинского районного дома культуры (далее дом культуры) единое муниципальное автономное учреждение (МАУ). МАУ «Центр культуры, досуга, спорта и информации «Возрождение» (МАУ «ЦКДСИ «Возрождение») приобретает достаточную самостоятельность для развития деятельности по обслуживанию населения. Учредителем для МАУ дается муниципальное задание на оказание услуг, которое является обязательным. Для выполнения этого задания муниципальному автономному учреждению выделяются субсидии из местного бюджета. Как и прежде, значительная часть услуг будет оказываться МАУ бесплатно, дополнительные услуги - на платной основе. 2. В современных условиях муниципальная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение.

Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.

В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, предлагаю разработать целевую программа "Культура Шумихинского района 2012 - 2016 годы".

Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.

Цель - создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры Шумихинского района.

Задачи Программы:

создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения Шумихинского района;

сохранение и развитие системы художественного образования в сфере искусства и культуры;

обеспечение условий для безопасности и сохранности музейных, библиотечных и архивных фондов;

обеспечение условий для поддержки народных художественных, традиционных промыслов в Шумихинском районе;

повышение статуса книги и привлечение к чтению и пользованию библиотеками жителей Шумихинского района;

осуществление государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Шумихинского района;

обеспечение сохранности и популяризации историко-культурного наследия Шумихинского района.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм:

"Развитие культуры и искусства Шумихинского района ";

"Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры в Шумихинском районе ";

"Безопасность и сохранность фондов муниципальных музеев, библиотек и архива Шумихинского района ";

"Поддержка народных художественных, традиционных промыслов в Шумихинском районе ";

«Поддержка и развитие чтения в Шумихинском районе»

"Сохранение и популяризация историко-культурного наследия в Шумихинском районе.

Сроки и этапы реализации: 2012 - 2016 годы. Считаю, что внедрение вышеуказанных рекомендаций по развитию сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе поможет увеличению бюджета сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе Курганской области.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Законодательно-нормативные документы

.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. 2009. 21 января. Российская газета. Российская газета. 2008. 05 января

. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 г.) // Российская газета. 2007. 4 марта. Российская газета. 2011. 23 ноября.

. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003. № 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011 г.) // Российская газета. 2003. 08 октября. Российская газета. 2011. 10 декабря.

. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (в ред. от 09.11.2009 г.) // Российская газета. 1996. 29 ноября. Российская газета. 2009. 10 ноября.

5. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 06.11.2011) <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121228>// Российская газета. 2006. 05 ноября. Российская газета. 2011. 10 ноября.

. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 29.12.2006 №258-ФЗ (ред. от 30.11.2011) <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121820>// Российская газета. 2007. 05 января. Российская газета. 2011. 03 декабря.

. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 г. № 1251

О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления».

8. Закон Курганской области от 28 октября 2008 года «О деятельности в сфере культуры на территории Курганской области // Правовая база «Консультант-плюс».

Книги и статьи

. Абанкина, Т. Прокрустово ложе бюджетной культуры / Т.Абанкина // Журнальный зал. - 2011 - №5.- с.12 - 16

. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления: Учебник / Е.Г.Анимица, А.Т. Тертышный. - М.: Инфра-М, 2009. - 745 с.

.Вульфович, P.M. Управление социальной сферой муниципального образования / Р.М.Вульфович - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2004. - 190 с.

.Гнедовский, С. Культурная индустрия и управление развитием / С.Гнедовский // «600 паралель» - 2010 - №4. - с.25 - 30

. Гладышев, А.Г. Основы современного муниципального управления: Учебник / А.Г.Гладышев. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 350 с.

. Зотов, В.Б. Муниципальное управление: Учебник / В.Б.Зотов, З.М. Макашева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 470 с.

. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: Основы местного самоуправления: Учебник / В.Б.Зотов, Р.В.Браун, А.Н.Кириллова. - М.: Олма-Пресс, 2006. - 350 с.

. Туев, В.В. Социокультурная деятельность: понятие и дефиниция // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. - Челябинск, 2005. - Ч. I. - С. 11-29.

. Головина Г.В Досуговая деятельность: понятие, структура, функции, статус // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. - Челябинск, 2005. - 4.1. - С. 67-80.

. Егнатьев Е.Л. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях. Основные трудности в условиях реформирования / Е.Л.Игнатьев // Журнал «Справочник руководителя Учреждения культуры». - 2010. - №1. - с.12 - 15

Internet-источники

19. Официальный сайт администрации Шумихинского района Курганской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: <http://adm-shumiha.ru/>


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

 

Перечень мероприятий по подпрограмме «Развитие культуры и искусства Шумихинского района»

N п/п Наименование мероприятия

Объем финансирования (районный бюджет), тыс. рублей

Исполнители
    всего

в том числе по годам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.09 с.)