Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сад сна любви» (шестая часть)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Сад сна любви» - традиционное Adagio, лирический центр всей симфонии. Это своеобразная «точка бифуркации» в симфонии (момент выбора пути). Развитие импульса Интродукции, получившее своё развёртывание в тематизме последующих частей симфонии привело к тому, что возникло равновесное, длящееся состояние. Это состояние определило временную неподвижность процессов в VI ч. симфонии с тем, чтобы потом «перевесил» один из полюсов, система перешла на новый уровень, продолжив своё движение. В смысловом плане в этой части достигнуто нирваническое, просветлённое состояние, в котором находится человеческое сознание после вознесения к божественным, космическим мирам. «Сад сна любви», в котором не ощущается течение времени - иной мир, в котором проявилось «сопряжение переливающихся друг в друга фаз-состояний» [17, с. 64]. Неподвижность здесь создаётся с помощью неторопливого развёртывания бесконечной мелодии, песни любви. Развивающийся параллельно с ней, колористический пласт фортепиано и волн Мартено запечатлевает остановившееся время, вращающееся в пространстве мира «Сада сна любви». Из небытия возникает страна счастья, «страна-грёза», управляемая объединённым экстазом влюблённых, не ведающих границ времени и пространства. Их мир - бесконечность, в которой они парят, подобно птицам. Шестая часть написана в трёхчастной форме с синтезирующей репризой (по Мессиану, в форме «тройного предложения», где I часть - тема и развитие, II - комментарий к теме и развитие, III - повторение темы и развитие [4, с. 156]). «Сад сна любви» открывается «Песнью песней», бесконечной о с н о в н о й т.е. м о й, одой любви, ее колыбельной. Она разворачивается очень медленно, плавно, в трепетном звучании квартета струнных и волн Мартено. Обладая диапазоном большого дыхания, эта музыка воплощает «длящееся состояние» - эмоцию восторженной экстатичности. Этому способствует её хоральное звучание, тональная определённость (звучит ярко выраженный, зафиксированный при ключе Fis-dur с отчётливо намеченными функциями T, S, D). Второй пласт, существующий параллельно первому и парящий над ним, складывается из доносящихся как бы из соседнего измерения (видимого, но отделённого незримой перегородкой) реплик фортепиано, представляющих пение небесных птиц. На этот пласт накладываются монологические «высказывания» флейты и кларнета, небольшие по протяженности фразы орнаментального характера, основанные на интонациях темы Цветка, что служит напоминанием о том, что влюблённые находятся посреди цветения райских садов. Оттенок вибрирующей плотности придаёт фактуре звучание вибрафона. Все эти самостоятельные интонационно-темброво-ритмические пласты проходят контрапунктом к главной теме, песне любви и сочетаются с ней в причудливом соединении взаимодополнения. В среднем разделе (ц. 4) прибавляется сохраняющееся до конца своеобразное звучание глокеншпиля, челесты и ударных (темпльблоки, треугольник, малая турецкая тарелка). В партии последних параллельно проходят два процесса: увеличение и уменьшение длительности на одну шестнадцатую, начиная от 7/16 и от трёх слигованных целых нот. Этот необратимый ритм символизирует замкнутость данного пространства. Р е п р и з а динамизирована, насыщена интонациями средней части. Некоторая вариантность тематизма единой, бесконечной темы, свободно разворачивающейся во всех разделах «Сада сна любви», только способствует созданию впечатления цельности формы. Пласты продолжают развиваться каждый в своём индивидуально - остинатном режиме. Реприза не завершается, а «размыкается», растворяясь в бесконечности. Именно таким способом достигается бесконечное дление времени в пространстве «Сада сна любви». Течение времени не останавливается, но «сворачивается» на само себя и на единую ось - всепроникающее космическое чувство любви. Звенящая и «кружащаяся» вибрация челесты, вибрафона и глокеншпиля словно окутывает песню любви, унося её в бесконечность. Интонации песни любви растворяются в последнем аккорде, затихающем в длительном diminuendo от «f» 8 ц. до «pppp» последнего такта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.005 с.) |