Жанровые особенности фото-дизайнерского представления продуктов питания в рекламе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жанровые особенности фото-дизайнерского представления продуктов питания в рекламе



Жанровые особенности фото-дизайнерского представления продуктов питания в рекламе

 


Типология жанров в рекламе

 

По мнению Щепиловой Г.Г.: «Типология рекламы традиционно строится на следующих принципах: здесь жанровые особенности уступают содержательным характеристикам, а на передний план выводится понятие целеполагания».

По мере совершенствования рекламной деятельности становится более сложной и типология рекламы. Сегодня можно услышать такие понятия как «престижная» или «имиджевая» реклама (ее используют для формирования образа фирмы), о рекламе брэнда, рубричной рекламе (для распространения информации о продаже, услуге или каком-либо событии), о разъяснительно-пропагандистской рекламе (для отстаивания конкретной идеи).

Кратко рассмотрим традиционные рекламные жанры, и начнем с жанров печатной рекламы. Печатная реклама, к которой относят каталоги, буклеты, проспекты, брошюры, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания и т.п., - одно из основных средств распространения рекламной информации. В отличие от рекламы в прессе, печать материалов в подобных изданиях не создает ограничений с точки зрения места размещения, что позволяет давать подробные разъяснения и описания.

Однако даже здесь не следует забывать об общих правилах рекламного искусства. Вызывающие и шокирующие утверждения, недобросовестный дизайн, некачественная печать на плохой бумаге могут вызвать у потенциального покупателя негативную реакцию, и он может отказаться от покупки. Печатная реклама является визитной карточкой, по которой клиенты могут судить о фирме их выпускающей. Печатные рекламные материалы используются при деловых встречах и коммерческих переговорах, распространяются на специализированных выставках и ярмарках, семинарах и презентациях.

Рассмотрим виды печатной рекламы более подробно.

Фирменный каталог - это печатное издание, в котором приводится полный или частичный ассортимент фирмы. В таких изданиях обычно указываются основные характеристики товара, его стоимость и внешний вид. К жанровой разновидности каталога можно также отнести проспект. Его назначение близко к назначению каталога - создать всеобъемлющее и яркое представление о возможностях фирмы.

Следующим жанровым элементом печатной рекламы можно определить буклет. Это издание малого формата, в отличие от каталога, не переплетенное, а сфальцованное. Буклеты используются для рекламирования отдельных услуг, изготавливаются большими тиражами и рассчитаны на одноразовое использование.

Еще один жанр печатной рекламы - это плакат. Основой рекламного плаката является оригинальная композиция и краткий текст, в отличии от иллюстрации, играющий второстепенную роль. Плакаты используются для оформления выставочных стендов, интерьеров офисов, приемных, конференц-залов. Плакаты также развешиваются на специальных рекламных тумбах на различных выставках и ярмарках.

Рекламная листовка является одним из популярных видом печатных жанров. Она, так же как и буклет, представляет собой издание малого формата, содержащее рекламный текст и иллюстрации. Главная задача рекламной листовки - привлечь внимание таким образом, чтобы у клиента возникло желание взять и прочитать то, что в ней содержится.

Еще один интересный жанр печатной рекламы это рекламно-подарочные издания. Представляют собой поздравительные открытки, фирменные календари, деловые ежедневники, записные книжки в фирменных цветах и с корпоративной символикой.

Не менее интересным жанром печатной рекламы является житейская история. Это рекламное средство, которое преподносит объект рекламирования при помощи игрового сюжета, драматических средств и методов.

Рассматривая жанровую палитру радиорекламы, можно определить такие жанры как:

радиообъявления;

радиоролик;

радиорепортаж.

Радиообъявления представляют собой информацию, которую зачитывает диктор. Это наиболее популярный жанр радио-рекламы. Его особенностью является то, что очень высокие и жесткие требования предъявляются как к рекламному тексту, так и, что крайне важно, к голосу диктора.

Еще один постоянно использующийся жанр радио рекламы - радиоролик. Это специальная постановка, которая разыгрывается актерами с целью сообщить слушателям о предлагаемых услугах или продуктах. Использованные при этом звуковые эффекты должны не отвлекать слушателя, а быть вспомогательным инструментом для создания полноценного образа рекламируемого товара или услуги.

Использующийся несколько реже чем радиообъявление и радиоролик, но являющийся также весьма эффективным радио-жанром, радиорепортаж сообщается какую-либо информацию о различных событиях (ярмарках, выставках и пр.). Радиорепортаж содержит как прямую, так и скрытую рекламу.

Теперь следует рассмотреть рекламные жанры на телевидении.

Можно много говорить о месте, которое занимает телевидение в нашей жизни, как оно соотносится с другими каналами распространения рекламы касательно «захвата» рекламного рынка, но ясно одно - телевиденье одно из мощнейших и главных средств распространения рекламной информации.

Каждая эпоха имеет свой социокультурный имидж. По мнению Б.Л. Борисова, «ярлык» XX века - господство видеократии - власти глаза, видеообраза, а «настоящий момент развития культуры представляется как бы самодостаточным, но не до конца оформленным каталогом известных сюжетов, тем, идей, образов, мотивов, стилей направлений».

Полукаров В.Л. считает, что «у практиков телевидения существует своя, установленная типологизация рекламной продукции, согласно которой осуществляется ее производство». Но мнению Н.А. Голядкина, основой типологизации рекламного произведения «…служит способ организации материала внутри рекламного сообщения», с помощью каких приемов, с преобладанием каких выразительных средств представлен материал. Он называет такие жанры, как прямая продажа, обращение от лица фирмы, рекомендации знаменитостей или специалистов, интервью с покупателем, демонстрация, прямое сравнение товаров, драматизация, музыкальная реклама, анимация. Помимо этого целыми направлениями американской телерекламе являются анонсы, самореклама, телешоппинг и интерактивные формы общения с потребителем.

Эти взгляды на жанровую структуру телерекламы подтверждают концепцию вертикального (от простых форм к более сложным) и горизонтального (расслоение внутри состоявшихся жанровых вариантов) развития рекламных жанров.

К вертикальным жанрам мы можем отнести объявление. Это самый «маленький» жанр телевизионной рекламы, основная функция которого - информирование, устное сообщение либо телетекст.

Ролик - самый популярный инструмент телерекламы. Представляет из себя видеоряд, продолжительностью не более одной минуты.

Анонс так же, широко используется, как и ролик. Это своеобразный вариант печатной афиши.

К тележанрам «крупного» формата можно отнести видеофильм. Этот жанр детально представляет то, что рекламируют. Его можно сравнить с рекламным объявлению, только в большем объеме.

В.В Ученова в книге «Реклама: Палитра жанров» говорит, что «рекламная передача - также крупноформатный жанр, одна из особенностей которого - конкретное место и время в сетке вещания, как правило, разного рода телемагазины, товары и услуги которых можно побрести, не выходя из дома».

В последнее время все большую популярность, как носитель и распространитель информации, завоевывает интернет. Интернет-реклама имеет на сегодняшний день огромное число жанров. Все жанры рекламы в интернете можно разделить на две категории: адаптированные и оригинальные сетевые.

Традиционные жанры, о которых говорилось выше, с многолетней историей, попали в виртуальную среду и отлично видоизменились в новом пространстве. К ним можно отнести текстовые формы рекламы, которые сменили бумажный носитель на электронный.

Другие, оригинальные сетевые жанры, были созданы исключительно в киберпространстве и не имеют аналогов вне всемирной сети.

На сегодняшний день в интернет-рекламе можно выделить следующие жанры:

Текстовое сообщение - это стандартный текстовый материал рекламного характера, выполненный в различном объеме. Текстовая реклама в Интернете сохраняет все жанрообразующие признаки привычной вербальной рекламы. Текстовые сообщения различаются по назначению, размеру, месту расположения на веб-странице. Часто текстовое сообщение выглядит как статья, оформленная в виде классического редакционного материала в печатных СМИ.

Рекламно-информационный сайт или же корпоративный сайт - это лицо компании в Интернете. На корпоративном сайте представлена информация о компании в целом, о ее продуктах или услугах.

Промо-сайт - это интернет-ресурс, который занимается продвижением определенного товара, бренда, или услуги.

Алексей Петюшкин, известный эксперт в области интернет-рекламы и интернет-маркетинга объясняет, что рекламный баннер в Интернете представляет собой графическое изображение, аналогичное тому, что есть в прессе. Баннер может содержать в себе элементы анимации, тогда он будет называться Gif баннер, или же он может включать в себя «живые» текстовые ссылки, которые индексируются поисковыми системами. Один из самых популярных видов баннеров сегодня - это Flash баннер. Это такой формат баннера, который позволяет разместить в себе максимальное количество текста и изображений с большим количеством разнообразных анимационных эффектов.

Большую популярность набирает сегодня такой жанр как rich-media. Дословный перевод с английского языка «богатое» или «обогащенное» средство. В качестве достоинства richmedia обычно отмечают, что с его помощью рекламу можно сделать более занимательной и интерактивной. Однако такая реклама более сложна в изготовлении, чем, скажем, анимированная картинка.

Каждый пользователь сети интернет знаком с таким понятием как «спам». Официальное название спама - «реклама в электронных рассылках». Этот жанр интернет-рекламы выглядит как массовая рассылка любой рекламной информации лицам, не выражавшим желания их получать. Со стороны законодательства спам в Российской Федерации запрещен «Законом о рекламе», но к сожалению так называемых «спамеров» практически невозможно призвать к ответственности.

Специфика Интернета такова, что большинство жанров рекламы в сети Интернет могут быть мультивариантными. Например, баннер может быть своеобразным анонсом - зачастую компании запускают баннер с такой же рекламной информацией, что и в СМИ, в баннерообменную сеть. Другой вид баннера может быть сравним с рекламным плакатом.

Преимущества такого рода рекламы заключаются в том, что она, в отличие от бумажного плаката, позволяет заставить покупателя действовать спонтанно. Кроме того, зачастую, рекламные жанры в Интернете действуют в паре. Немногословный баннер всегда перенаправит Вас за более подробной информацией на сайт, который часто является так же рекламным. Причем пользователей сети, в отличие от офлайновой аудитории, ничуть не раздражает обилие информации. Наоборот, они привыкли искать нужные данные именно таким многоступенчатым путем. И, нажимая на баннер, сетевые объекты воздействия рекламы добровольно стремятся получить дополнительную информацию. Об объективности такой рекламы опытные пользователи могут сделать вывод сами. В этом, кстати, заключается еще одна особенность получения любых сведений в Интернете. Интернет-пользователь привык проверять любую информацию. Со временем сложился комплекс средств, который позволяет практически сразу, зачастую по относительным признакам, определить надежность и достоверность источника информации. Именно поэтому «виртуальные потребители» не боятся того, что в невероятных объемах интернет-рекламы может оказаться преувеличение или ложь. Проверить достоверность данных вполне реально, если сделать запрос в отечественных или международных поисковых системах. Когда пользователю «сети» необходимо что-либо купить, он проводит маркетинговое исследование касательно интересующего товара на соответствующих интернет-сайтах, изучит цены, зайдет на корпоративные сайты производителей-конкурентов, чтобы прочесть их рекламную информацию, прочитает отзывы людей уже купивших данный товар. После этого самостоятельно найдет координаты подходящего для него магазина и после этого либо покупка будет сделана в реальном магазине, либо заказана через Интернет, в нужных Интернет-магазинах или аукционах.

В последнее время и теоретики, и практики рекламы все чаще говорят о резком сближении журналистики и рекламы, о приобретении ими в ходе эволюции сходного строения и функций. Эти процессы самым прямым образом касаются жанровой структуры рекламы и рекламных текстов.

По мнению И.А. Сазоновой, жанры рекламы базируются, прежде всего, на общепринятых жанрах журналистики, а именно на газетно-публицистических. Автор говорит о существовании совокупности рекламных жанров наряду с информационными и аналитическими.

Жанры подразделяются на три группы: информационные, аналитические, публицистические.

Основную часть публикаций в СМИ составляют тексты информационных жанров.

Рассмотрим подробнее каждую из групп.

Тексты информационных жанров незаменимы на первом этапе жизненного цикла товара, когда его только выводят на рынок. Главной функцией таких текстов является возбуждение интереса потребителя к рекламируемому товару. Информационные жанры включают в себя рекламную заметку, рекламный отчет, рекламное интервью, и рекламный репортаж.

Рекламная заметка является одним из наиболее распространенных жанров этого типа. В рекламной заметке, как правило, описываются основные качества и характеристики товара.

Рекламный отчет - это жанр, помогающий создать рекламный образ товару или услуге, с помощью детального представления рекламируемого продукта, при этом создавая обстановку, в которой происходило действие, перечисления рекламируемых товаров или услуг, концентрации внимания на тех свойствах рекламируемого продукта, которые с позитивной точки зрения отличают его от других подобных. Автор такого отчета, завершая положительный образ товара, может ссылаться на авторитетные источники, мнения специалистов и профессионалов.

Рекламное интервью. Этот жанр, как правило, выглядит в форме беседы, диалога между собеседниками. Рассказ авторитетного лица о рекламируемом продукте или услуге стимулирует интерес со стороны покупателей к объекту рекламирования.

Рекламный репортаж - жанр, который дает потребителям наглядное представление об рекламируемом товаре через мнение автора, который описывает картину происходящего. Главной особенностью рекламного репортажа является наглядное представление о рекламируемой услуге, основанное на собственных впечатлениях и переживания автора.

Что же касается аналитических жанров, то они, как правило, используются на этапе «роста» товара, когда у предприятия начинает расти доля рынка и появляется необходимость подчеркнуть и закрепить преимущества перед конкурентами.

Аналитические жанры включают рекламную корреспонденцию, рекламную рецензию, рекламную статью, и рекламный комментарий.

Для рекламной корреспонденции характерна авторская оценка фактов, приводимых в статье, анализируя которые автор пропагандирует положительное отношение потребителей к рекламируемому товару.

Рекламная рецензия - жанр, представляющий собой рассмотрение достоинств объекта рекламирования со всех сторон.

Рекламная статья характеризуется еще более глубоким анализом и описанием рекламируемого объекта. Требования к рекламной статье: актуальность, достоверность, конкретность, правдивость, доступность.

Рекламный комментарий представляет собой комментарии специалистов о свойствах рекламируемого продукта.

Применение публицистических жанров возможно на различных этапах жизненного цикла товара.

Публицистические жанры включают в себя рекламную зарисовку и рекламный очерк.

Для рекламной зарисовки характерно активное использование художественных средств выразительности, а также все стилистические фигуры и формы языка.

Рекламный очерк рассказывает содержит в себе элементы беллетристики и публицистики. Он направлен на создание художественно-публицистического образа рекламируемого предмета и обращается не только к эмоциям покупателя, но и к рациональному началу.

Рассматривая формы и жанры рекламы в СМИ, следует сделать вывод, что в современных средствах массовой информации прослеживаются тенденции обновления и обогащения жанровой палитры.

Можно предположить, что реклама и в дальнейшем будет использовать уже существующие жанры, развивать их и создавать свои, неповторимые.

 


М - Ручной режим съемки.

1/60 - Выдержка. В ыдержка такая же, как и в предыдущем фото, она наиболее лучше походит для концепции этой фотографии. Много деталей в объекте съемки, но выглядит все достаточно гармонично. Цветовая гамма большая. Присутствуют как темные, так и светлые тона, разбавляет гамму красный цвет, который не выбивается из общего диапазона цветов. Фон белый, визуально придает выразительность цветам объекта съемки, в сочетании с такой выдержкой, фотография получилась очень удачной.

F - Диафрагма. Для данного объектива, который использовался, характерно значение максимально открытой диафрагмы - f 2.

ISO 200 - Светочувствительность. Такие настройки ISO лучше всего подошли для этой фотографии, исходя из цветовой гаммы объекта, фона и естественного освещения.

- mm - Дальность фокусировки в метрах / миллиметрах. В случае использования конкретно этого объектива, максимальное фокусное расстояние - 58 mm.

В разделе «Горячие закуски из рыбки» использован объектив Carl Zeiss Jena Biotar 2/58. Сокращенные параметры, которые указывались на дисплее фотоаппарата: М 1/70 F - ISO 200 - mm WB обл. (См. слайд №5)

М - Ручной режим съемки.

1/70 - Выдержка. Для этой фотографии мы так же использовали относительно небольшую выдержку, но преимущественно выше по значению, чем во многих фотографиях. Такой выбор был сделан исходя из цветовой гаммы нашего предмета съемки и освещения. Свет использовали естественный, он наиболее благоприятно влиял для создания нужного нам образа картинки. Тут мы видим, что благодаря таким параметрам выдержки получились слегка приглушенные тона, необходимые для желаемого эффекта в фотографии. Появилась насыщенность цвета некоторых важных деталей. Такое сочетание придало естественность картинке, а белый фон дополняет и подчеркивает необходимые элементы в объекте. Небольшие тени придают объем фотографии. Вся картинка композиционно выглядит сложно, но при этом все детали гармонируют и расположены симметрично друг от друга. В некоторых местах наблюдаются резкие переходы цвета, это так же легло в концепцию фотографии. Преимущественные цвета - темно-желтый, бежевый и зеленый с некоторыми оттенками.

F - Диафрагма. Для данного объектива, который использовался, характерно значение максимально открытой диафрагмы - f 2.

ISO 200 - Светочувствительность. Такие настройки ISO лучше всего подошли для этой фотографии, исходя из цветовой гаммы объекта, фона и естественного освещения.

- mm - Дальность фокусировки в метрах / миллиметрах. В случае использования конкретно этого объектива, максимальное фокусное расстояние - 58 mm.

WB обл. - Баланс Белого. Облачно. «Температура» фотографии преимущественно ближе к «холодной».

В разделе «Десерты» Объектив Helios 44 м-6 58 mm f/2 MS. Сокращенные параметры, которые указывались на дисплее фотоаппарата: М 1/30 F - ISO 200 - mm WB обл. (См. слайд №6)

М - Ручной режим съемки.

1/30 - Выдержка. Тут нами была выбрана относительно маленькая выдержка с учетом освещения в помещении и цветовой гаммы продукции. Такие значения выдержки позволяют нам увидеть самые маленькие детали в объекте съемки, так как было захвачено достаточно большое количество света через объектив. Здесь нам больше подошел естественный свет, он придал насыщенность ярким фрагментам в фотографии и сохранил естественность композиции, как пастельных тонов, так и всю структуру в целом. Цветовая гамма преимущественно светлая с некоторыми яркими деталями. Основные цвета - светло-коричневый, белый, темно-бардовый, красный, цвет фона - серый. В целом фотография выглядит гармоничной и структурной, много различных оттенков и переходов тона от цвета к цвету, резких деталей нет. Применение именно этого объектива для данной фотографии позволило выдержке передать в матрицу, то необходимое сочетание и количество света, которое подошло для концепции фотографии.

F - Диафрагма. Для данного объектива, который использовался, характерно значение максимально открытой диафрагмы - f 2.

ISO 200 - Светочувствительность. Такие настройки ISO лучше всего подошли для этой фотографии, исходя из цветовой гаммы объекта, фона и естественного освещения.

- mm - Дальность фокусировки в метрах / миллиметрах. В случае использования конкретно этого объектива, максимальное фокусное расстояние - 58 mm.

WB обл. - Баланс Белого. Облачно. «Температура» фотографии преимущественно «холодная». Это связано с маленькой выдержкой, которая позволяет пустить на матрицу большое количество света.

На слайде №7 использован объектив Helios 44 м-6 58 mm f/2 MS. Сокращенные параметры, которые указывались на дисплее фотоаппарата: М 1/20 F - ISO 200 - mm WB обл. (См. слайд №7)

М - Ручной режим съемки.

1/20 - Выдержка. Здесь использовалось самое минимальное значение выдержки, чем в остальных фотографиях. Это позволило сохранить множество маленьких деталей в фотографии, оттенки и объемность. Мы видим, что картинку можно условно поделить на 2 поля. Верхняя часть яркая, контрастная и имеет преимущественно как темные, так и светлые красные цвета. Нижняя напротив, имеет однотонную белую фактуру с множеством небольших теней, которые дает объект. Между ними градиент не сохранился, наблюдается резкий переход цвета. Фон желтый с различными оттенками. Освещение так же естественное, благоприятней всего влияет на создание теплых небольших теней, что придает объемность фотографии.

F - Диафрагма. Для данного объектива, который использовался, характерно значение максимально открытой диафрагмы - f 2.

ISO 200 - Светочувствительность. Такие настройки ISO лучше всего подошли для этой фотографии, исходя из цветовой гаммы объекта, фона и естественного освещения.

- mm - Дальность фокусировки в метрах / миллиметрах. В случае использования конкретно этого объектива, максимальное фокусное расстояние - 58 mm.

WB обл. - Баланс Белого. Облачно. «Температура» фотографии преимущественно «теплая».

На слайде №8 был объектив Helios 44 м-6 58 mm f/2 MS. Сокращенные параметры, которые указывались на дисплее фотоаппарата: М 1/30 F - ISO 200 - mm WB обл. (С м. слайд №8)

М - Ручной режим съемки.

1/30 - Выдержка. Здесь мы использовали относительно маленькую выдержку, потому как она наиболее оказалась подходящей, исходя из параметров цветовой гаммы фотографируемого объекта и освещения. Это единственная фотография напитка, в которой мы использовали естественный свет, так как он больше подходил под создание образа, который нам был нужен, чем лампы искусственного освещения. Цвета не контрастные, приглушенные, спокойные тона. Сохраняется градиент. Цвет фотографируемого предмета преимущественно оранжевый, но не яркий. Цвет фона преимущественно серый, мягкий тон.

F - Диафрагма. Для данного объектива, который использовался, характерно значение максимально открытой диафрагмы - f 2.

ISO 200 - Светочувствительность. Такие настройки ISO лучше всего подошли для этой фотографии, исходя из цветовой гаммы объекта, фона и естественного освещения.

- mm - Дальность фокусировки в метрах / миллиметрах. В случае использования конкретно этого объектива, максимальное фокусное расстояние - 58 mm.

WB обл. - Баланс Белого. Облачно. Здесь присутствует достаточно «холодный» тон, хоть и использовалось значение баланса белого - «облачно». Это связано с маленькой выдержкой, которая позволяет пустить на матрицу большое количество света, который так повлиял на концепцию фотографии.

В разделе «Напитки» использован объектив Helios 44-2 58 mm f/2.

Сокращенные параметры, которые указывались на дисплее фотоаппарата: М 1/90 F - ISO 200 - mm WB обл. (См. слайд №9)

М - Ручной режим съемки.

1/90 - Выдержка. Самая большая выдержка из всех используемых фотографий. Для концепции фотографии именно этого объекта, она особенно подходит, так как фотографируемый предмет имеет соответствующий тон и цветовую гамму. Свет использовался искусственный, приглушенный, что придало большую художественность и выразительность. Преимущественные цвета здесь белый, темно-серый, коричневый, это так же повлияло на выбор такого параметра выдержки. Разбавляет цветовой диапазон небольшой рисунок на предмете съемки, который имеет в себе несколько разных цветовых оттенков. В целом все выглядит гармонично. Нет резких цветов, сохраняются градиенты. Основные тона слегка приглушены, в соответствии с концепцией фотографии.

F - Диафрагма. Для данного объектива, который использовался, характерно значение максимально открытой диафрагмы - f 2.

ISO 200 - Светочувствительность. Такие настройки ISO лучше всего подошли для этой фотографии, исходя из цветовой гаммы объекта, фона и искусственного освещения.

- mm - Дальность фокусировки в метрах / миллиметрах. В случае использования конкретно этого объектива, максимальное фокусное расстояние - 58 mm.

Объектив Helios 44 м-6 58 mm f/2 MS был использован для слайда №10. Сокращенные параметры, которые указывались на дисплее фот аппарата: М 1/50 F - ISO 200 - mm WB обл. (См. слайд №10)

М - Ручной режим съемки.

1/50 - Выдержка. Для данного объектива, который использовался, характерно значение максимально открытой диафрагмы - f 2.

ISO 200 - Светочувствительность. Такие настройки ISO лучше всего подошли для этой фотографии, исходя из цветовой гаммы объекта, фона и искусственного освещения.

- mm - Дальность фокусировки в метрах / миллиметрах. В случае использования конкретно этого объектива, максимальное фокусное расстояние - 58 mm.

1/50 - Выдержка. Здесь выдержка получилась, средняя - между самым высоким и самым низким значением во всех наших фотографиях. Такое значение было выбрано исходя из цветовой палитры предмета съемки и освещения. Гамма на данной фотографии довольно однообразна, тяжелые темные бордовые тона, в некоторых местах иногда переходящие в более светлые тон и цвет. Главной задачей было очень точно подобрать значение выдержки. Так как у нас преимущественно темные тона, необходимо было впустить на матрицу фотоаппарата большое количество света по средствам выдержки, но не слишком много, потому как в противном случае потерялась вся художественная часть, бордовые тона стали бы слишком светлыми, превратившись в темно-коралловые, и не дали бы сочность и глубину фотографии. Сделав выдержку средней, мы сохранили глубину и выразительность оттенков, при этом придали динамику картинке, плавный переход от цвета к цвету придает изящность преимущественно тяжелой однотонной палитре. Освещение применялось искусственное, так как свет ламп можно регулировать, добиваясь нужной освещенности, чего невозможно было сделать с естественным светом.

 


Заключение

 

Сегодня реклама имеет в своем арсенале огромное количество средств выразительности для создания эффективного, с точки зрения бизнеса и эстетически сложенного, с точки зрения искусства, образа.

Реклама которая была популярна в середине 20 веке, подверглась жестокой критики мастеров в 21 веке. Рамки, сдерживающие ранее фотографию в прошлом, сегодня стали практически невидимыми. Сейчас рекламная фотография - это особый вид массового искусства. Мир устал от ярких, глянцевых, идеальных образов, что дает фотографам право выходить за рамки обыденного, и создавать необычные, иногда причудливые, зачастую шокирующие образы, например, работы всемирно известного фотографа компании Benetton, Оливьеро Тоскани.Его снимки создали позиционирование компании в целом. Их было очень много, каждый раз новый сюжет, новые модели, одежда, но оставалась одна простая идея, выражающее миссию компании: одежда Benetton соединяет все цвета, все народы, а значит, всех людей.

Мы живем в мире, который перенасыщен рекламной, потребитель стал более жестко оценивать ее. Для того, чтобы успешно конкурировать, компании должны постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям в мире, и изменению вкуса их клиентов. Все компании используют широкий спектр маркетинговых средств:, от традиционных до нестандартных, но всегда и везде будет место для фотографии. Власть изображения трудно отрицать, и фотографы постоянно ищут те образы, которые отражают нашу действительность, используя при этом новейшую технику и технологии.

«Вкусную» фотографию продуктов, который создает целый штаб специально обученных людей, высоко ценят как заказчики, так и потребители. Следует помнить, что потребителя интересует и внешняя эстетика подаваемых блюд, и красиво оформления меню. Сегодня выпускаются целые книги. В сети «Интернет» существует огромное количество больших полноценных сайтов, которые посвящены эстетическим фотографиям продуктов и готовых блюд. Сейчас очень популярны различные приложения на телефоне, которые позволяют фотографировать и обрабатывать получившиеся изображения, и выкладывать в социальные сети, созданные под такие приложения, и следует отметить, что около 70% фотографий, загруженных в данные социальные сети составляют фотографии продуктов питания. При чем, это не просто фотографии чего-то простого и сфотографированные весьма посредственно, как правило люди, которые не имеют навыков фотографа, стараются сделать красивую фотографию, обработать ее не только для того, чтобы показать, что они ели, а просто поделиться красивой картинкой, которая, возможно, затронет какие-либо эстетические чувства того, кто увидит данную фотографию.

Работа любого фотографа это тяжелый труд, но работа фуд-фотографа намного тяжелее, ему нужно не просто снять фотографию правильно с точки зрения освещения, композиции, настроек фотоаппарата, и других технических моментов, в первую очередь, он должен создать такую картинку, глядя на которую человек, который был не голоден, или принципиально не ест те продукты, которые изображены, захотел купить и съесть то, что представлено на фотографии. В дополнение ко всему, продукты питания, особенно если фотограф снимает «живые» продукты», без применения различных химических средств, являются одними из самых капризных «моделей», потому, что они имеют свойство портиться от горячего света осветительных приборов, или же наоборот - остывать в течении съемочных часов. Фотограф должен знать, что он хочет получить на конечном снимке, как поведет себя потребитель, глядя на изображение. Фотограф это не только человек, который умеет пользоваться фотоаппаратом и сопутствующей техникой, это, также и психолог, который должен вызвать определенные эмоции или желания у потребителей.

В рамках первой главы данной работы мы изучили палитру жанров рекламы, их генезис и дальнейшую эволюцию. Было выявлено, что реклама плотно переплетается с жанрами изобразительного искусства, литературными и журналистскими жанрами, что подчеркивает, что реклама является видом современного искусства, объединяя в себе опыт предыдущих поколений.

Вторая глава посвящена месту фотографии и дизайну в рекламе. Мы узнали, что фотография за 150 лет своего существования смогла проникнуть во все сферы деятельности человека, начиная от творчества и искусства до науки и техники. Безусловно, фотография не могла обойти стороной такую область, как реклама, и с 20-х годов прошлого века фотография стала прочно связана с рекламой, в которой она приравнивается к искусству, так как фотография должна не только показать действительную картину мира, но и привлечь данным изображением покупателя к рекламируемому объекту.

В третьей главе автор исследует практические аспекты и проблемы дизайна в рекламе продуктов питания.

В третьей главе мы уделили внимание непосредственно процессу создания фотографий продуктов питания, и разработке дизайн-проекта меню для заведений общественного питания городах-курортах КМВ, и, в особенности, в городе Железноводске. Были описаны проблемы создания нужных фото, которые должны были подходить под концепцию данного дизайн-проекта, были обозначены общие положения создания меню. Мы так же вспомнили опыт прошлого и даже позапрошлого столетия, который помог нам создать именно то, что мы сделали.

Проведенное нами исследование сущности, функций, и специфики воздействия рекламной фотографии продуктов питания позволило прийти к следующим выводам и обобщениям:

-  Рекламная фотография является сегодня важным инструментом воздействия на поведение общества;

-  Фотография продуктов питания в рекламе как явление зародилась в фотомастерских деятелей Европе, чей опыт переняла Россия;

-  Следует отметить, что советское время подарило нам немало образцов качественной рекламной фотографии;

-  в культурном пространстве КМВ существует такое понятие, как рекламная фотография продуктов питания, но ее качество, как в плане исполнения, так и в плане идеи, является неприемлемым. В основном это связано с менталитетом данного региона и нежелание искать профессиональных фотографов и дизайнеров.

-  для разрешения данной проблемы было разработан дизайн-проект меню для какого-либо места общественного питания в регионе КМВ (в частности, городе Железноводске). Мы полагаем, что внедрение данного меню в каком-либо заведении общественного питания будет способствовать повышению продаж данного заведения и будет апеллировать к эстетическому восприятию не только самого меню, но и заведению общественного питания в целом.

-  Фотография продуктов питания в меня какого-либо заведения общественного питания, безусловно, преследует цель извлечь выгоду, однако, помимо экономического аспекта ее деятельности существует и эстетический аспект. Он базируется на том факте, что фотография способна не только вызвать желание купить продукт, а так же она способна создать настроение, повлиять на эмоции человека. Потребителя интересует также и внешняя эстетика подаваемых блюд, и, соответственно, стиль оформления меню.

-  Правильно сделанная фотография выполняет воспитательную, этическую, эстетическую функции. За счет реализации данных функций реклама проникает в социокультурное поле современного мира;

Глядя на работы таких известнейших фуд-фотографов как Мэтт Армендарис, Билл Брэйди или Лара Феррони захватывает дух от восторга: снимки настолько правильно выполненные, уютные. Можно почувствовать аромат блюд, изображенных на этих фото, но в первую очередь, конечно, вы наслаждаетесь эстетической стороной фотографии, получая прежде всего пищу для души и воображения.

Следует помнить, что любая качественная рекламная фотография это есть произведение искусства на заказ.

рекламный фотография меню питание


Библиографический список

 

1. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М.: Рига, 1998. 624 С.

.   Голядкин Н.А. Творческая телереклама. - М.: Аспект Пресс, 2005. 171 с.

.   Гольдин В.Е., Дубровская О.Н. Жанры речи // Сборник научных статей. - 2001. Саратов. - №3. 107



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.83.160 (0.096 с.)