Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательство РФ о защите прав потребителей.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Защита прав потребителей Введение За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»[3] вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб. К середине 90-х годов информация о правах потребителей широко распространяется. Закон РФ «О защите прав потребителей» признан одним из самых применяемых в России, а по оценкам международных экспертов – одним из самых жестких в мире. Для тех государств, в которых рыночные отношения только начинают складываться, это оправданно. Сегодня в России рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. Потребители, пережившие шок при вхождении в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время, более грамотными при защите своих интересов. Тема защиты прав потребителей остаётся актуальной и на сегодняшний день. В выпускной квалификационной работе «Организации по защите прав потребителей в г. Уссурийске и Уссурийском районе и меры по их усовершенствованию» подробно рассматривается законодательство о защите прав потребителей, механизм регулирования государственной защиты потребительских прав в России.
Объектом исследования выступают местные органы по защите прав потребителей – отдел по защите прав потребителей администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район и общественная организация по защите прав потребителей города и района. Предмет исследования – деятельность отдела и общественной организации по защите прав потребителей на территории муниципального образования. Цель исследования – определение мер по усовершенствованию деятельности организаций по защите прав потребителей в городе и районе. Задачи исследования – определить направления деятельности отдела по защите прав потребителей и общественной организации по защите потребительских прав и меры по усовершенствованию их деятельности на территории муниципального образования. При написании данной работы рассмотрено законодательство о защите прав потребителей, представленное целой группой нормативных актов, законов, постановлений правительства, регулирующих отношения в области защиты потребительских прав. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована деятельность отдела по защите прав потребителей муниципального образования, который, образно говоря, является передним краем работы государства с потребителем на территории муниципального образования. Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепил широкие права за общественными объединениями потребителей. В работе представлена деятельность общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района, принимающей активное участие в формировании потребительской политики, защите потребительских прав жителей города и района. Знание законодательства о защите прав потребителей, умение ориентироваться в потребительских проблемах, обеспечивать качественное предоставление товаров и услуг необходимо не только гражданам-потребителям, но и предпринимателям, менеджерам, руководителям, которые предоставляют населению эти товары и услуги.
Новизна и практическая значимость работы обусловлены тем, что в ней представлены конкретные меры по усовершенствованию деятельности муниципальных органов в области защиты прав потребителей и общественной организации, которые решают одну, поставленную перед ними задачу – осуществлять контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, обеспечивать защиту интересов и прав потребителей города Уссурийска и Уссурийского района. Общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» Закон «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в Законе: Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли; Изготовитель – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; Исполнитель – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; Продавец – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли – продажи; Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги); Существенный недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранён, либо который вновь проявился после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора; Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). Заключение Выпускная квалификационная работа «Организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района и меры по усовершенствованию их деятельности» представлена с целью раскрытия направления деятельности организаций, обеспечивающих качество товаров и услуг, защиту прав потребителей на территории муниципального образования.
Необходимость знания своих прав потребителями очевидна, так же как и то, что обладать прочными знаниями в области предоставления качественных товаров, услуг должны, прежде всего, менеджеры, руководители предприятий, организаций, эти услуги предоставляющие. Знание законодательства о защите прав потребителей позволяет поднять уровень системы менеджмента, соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей, не опустившись до безнаказанности и вседозволенности бизнеса. Сегодня потребительское законодательство вновь перерабатывается. Над ним работают эксперты потребительских организаций совместно с объединениями предпринимателей и находят компромиссы. Рынок живет и развивается. На первый план вышли услуги – образовательные, медицинские, коммунальные, ремонтно-строительные, туристические и многие другие. Организации по защите прав потребителей призваны участвовать в разработке программ и проектов, направленных на защиту прав потребителей от некачественных товаров и услуг, осуществлять контроль за соблюдением Закона РФ «О защите прав потребителей», просвещать потребителей в вопросах защиты их прав, проводить работу с предпринимателями с целью разъяснения недопущения проникновения на потребительский рынок некачественных товаров, предоставления некачественных услуг. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы изучена законодательная база, правовое регулирование в области защиты потребительских прав, механизм государственной защиты прав потребителей. Основное внимание уделено анализу деятельности отдела по защите прав потребителей муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район и общественной организации по защите прав потребителей и мерам по усовершенствованию их деятельности. Выводы: 1. Отдел по защите прав потребителей администрации муниципального образования является структурным подразделением Управления потребительского рынка товаров и услуг муниципального образования и осуществляет целенаправленную, планомерную деятельность по защите прав потребителей: организует комплексные, тематические проверки предприятий торговли, общественного питания; предприятий, оказывающих разного рода услуги и производящих работы - с целью выявления опасных для здоровья, жизни потребителей товаров (работ, услуг). Взаимодействует со всеми федеральными и контролирующими органами муниципального образования для достижения наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в конкурентоспособных и безопасных товарах. Доводит информацию о результатах проверок и рейдов до жителей города и района. Рассматривает жалобы и заявления граждан о нарушении их прав, как потребителей.
В качестве мер по усовершенствованию деятельности отдела мною предложены: - внесение в законодательство о защите прав потребителей дополнений, которые позволили бы более оперативно применять меры к нарушителям прав потребителей; - создание при отделе защиты прав потребителей комиссии для рассмотрения материалов по нарушениям прав потребителей, когда невозможно добиться от хозяйствующего субъекта устранений нарушений в добровольном порядке. Основной целью деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района является защита потребителей от получения некачественных товаров и услуг и регулирование отношений между потребителями и товаропроизводителями. Изучение деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района показало, что помощь конкретному потребителю, права которого нарушаются практически ежедневно, составляет основную часть их работы. В общественной организации работают квалифицированные юристы, которые дают консультации, практические советы потребителям, составляют исковые заявления, участвуют в судебных процессах по предъявленным искам. Для усовершенствования деятельности организации предлагается: - проект комплексного обслуживания жителей города в связи с множеством проблем, возникающих в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; - совместная деятельность органов местного самоуправления и общественной организации, которая показала себя как активный помощник в решении многих проблем, связанных с защитой прав потребителей позволит значительно увеличить эффективность работы по защите потребительских прав в городе и районе. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проведено анкетирование среди преподавателей, студентов Уссурийского филиала СГИ, жителей города и района, которое показало, что практически все опрошенные знают о том, что их права как потребителей защищает законодательство, а также им известно, что они могут обратиться для решения возникших проблем в отдел по защите прав потребителей или общественную организацию. Практика контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями законодательства о защите прав потребителей и других нормативных актов. По-прежнему, не вошли в практику делового обращения предпринимателей такие критерии, как взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к потребителю и заинтересованность продавца (изготовителя) в продаже качественного товара (услуги). В связи с этим организациям по защите прав потребителей – муниципальной и общественной необходимо организовать комплексную работу с предпринимателями, проводить обучающие семинары по разъяснению правил торговли и законодательства о защите прав потребителей.
Список литературы Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. // РГ.-1993.- № 237.- 25 дек. 2. Руководящие принципы для защиты интересов прав потребителей. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09.04.85 № 30/248 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ 4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ) 5. Федеральный закон от 26.01.96 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» 6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ 7.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 № 196-ФЗ 8. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 18.12.01 № 174-ФЗ 9. Закон Российской Федерации от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 27.12.95 № 211-ФЗ) 10. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.95 г. № 837 «О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей» 12. Постановление правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. № 110 «О межведомственном совете по защите прав потребителей» 13. Постановление правительства от 14.07.97 «О государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ» 14. «О некоторых вопросах применения закона Российской Федерации от 07.02.92 года «О защите прав потребителей». Приложение к приказу Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 15.07.94 г. № 90 15. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.94 г. № 7 с изменениями, внесенными постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.04.95 № 6 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» 16. «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей». Приказ Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 04.04. 96 г. № 42 17. Постановление Губернатора Приморского края от 22.10.02 № 560 «О поддержке и развитии общественных объединений потребителей в Приморском крае» 18. Постановление Губернатора Приморского края от 06.09.00 № 643 «Об усилении контроля за ввозом, транспортировкой и реализацией на территории Приморского края сырья и продуктов животноводческого производства» 18. Постановление Главы муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 02.11.98 г. № 1332 «Об утверждении уполномоченных по защите прав потребителей при сельских администрациях» 19. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей. Сборник нормативных актов и документов / Под общ. ред. и со вступ. статьей Председателя ГАК РФ П.В.Крашенинникова.- Издательская группа «Норма-Инфра-М».- 1998.-790 с. Научная литература 20. Гвоздева Т. Новый путь стандарта // Спрос.- 2003.- № 4 21. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Постатейный комментарий Я.Е. Парция.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.-216 с. 22. Защита прав потребителей / Под ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2001.- 688 с. 23. Защита прав потребителей: Учеб. пособие / Кол. авторов.- Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1999.- 224 с. 24. Защита прав потребителя / Сост. В.Н.Иванов.- М.: Цитадель, 1996.- 279 с. 25. Звоненко Д.А. Комментарий к изменениям законодательства о защите прав потребителя // Коммерсантъ.- 2000.-№ 23 26. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей // Право и рынок.- 1998.- № 8 27. Методические рекомендации для органов местного самоуправления по организации защиты прав потребителей // Вестник защиты прав потребителей. Международная конференция общества потребителей.-М.-2001.-№ 1 28. Неправительственные правозащитные организации Российской Федерации: Справочник / Под общ. ред. Уполномоченного по правам человека в РФ, д.ю.н., профессора О.О. Миронова.- М.:Республика, 2002. 29. О защите прав потребителей, о стандартизации и сертификации продуктов и услуг: Юридический комментарий / Под ред. Я.Е. Парция. - 2-е изд.-М.: Инфра-М, 1997 30. Причины потребительских рисков // Социально-гуманитарные знания.- 1999.- № 9 31. Развитие консьюмеризма в переходной экономике России // Социально -гуманитарные знания.- 1999.-№ 6 32. Станова А. Инкубатор – конференция // Спрос.- 2003.-№ 3 33. Сорк Д. Ваш адвокат: хроника взросления // Спрос.- 2002.-№ 10 34. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 256 с. 35. Экспертное заключение по результатам экспертизы экономического обоснования тарифов на жилищные услуги по муниципальному образованию г.Уссурийск и Уссурийский район // Коммунар.- 2002.- 15 авг. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ping.alfaspace.net [1] Неправительственные правозащитные организации Российской Федерации: Справочник / Под общ. ред. проф. О.О.Миронова.-М.,2002.-С.4. [2] Там же. [3] Вестник защиты прав потребителей / Международная конфедерация обществ потребителей.- М., 2001. № 1. С.1. Защита прав потребителей Введение За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»[3] вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб. К середине 90-х годов информация о правах потребителей широко распространяется. Закон РФ «О защите прав потребителей» признан одним из самых применяемых в России, а по оценкам международных экспертов – одним из самых жестких в мире. Для тех государств, в которых рыночные отношения только начинают складываться, это оправданно. Сегодня в России рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. Потребители, пережившие шок при вхождении в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время, более грамотными при защите своих интересов. Тема защиты прав потребителей остаётся актуальной и на сегодняшний день. В выпускной квалификационной работе «Организации по защите прав потребителей в г. Уссурийске и Уссурийском районе и меры по их усовершенствованию» подробно рассматривается законодательство о защите прав потребителей, механизм регулирования государственной защиты потребительских прав в России. Объектом исследования выступают местные органы по защите прав потребителей – отдел по защите прав потребителей администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район и общественная организация по защите прав потребителей города и района. Предмет исследования – деятельность отдела и общественной организации по защите прав потребителей на территории муниципального образования. Цель исследования – определение мер по усовершенствованию деятельности организаций по защите прав потребителей в городе и районе. Задачи исследования – определить направления деятельности отдела по защите прав потребителей и общественной организации по защите потребительских прав и меры по усовершенствованию их деятельности на территории муниципального образования. При написании данной работы рассмотрено законодательство о защите прав потребителей, представленное целой группой нормативных актов, законов, постановлений правительства, регулирующих отношения в области защиты потребительских прав. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована деятельность отдела по защите прав потребителей муниципального образования, который, образно говоря, является передним краем работы государства с потребителем на территории муниципального образования. Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепил широкие права за общественными объединениями потребителей. В работе представлена деятельность общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района, принимающей активное участие в формировании потребительской политики, защите потребительских прав жителей города и района. Знание законодательства о защите прав потребителей, умение ориентироваться в потребительских проблемах, обеспечивать качественное предоставление товаров и услуг необходимо не только гражданам-потребителям, но и предпринимателям, менеджерам, руководителям, которые предоставляют населению эти товары и услуги. Новизна и практическая значимость работы обусловлены тем, что в ней представлены конкретные меры по усовершенствованию деятельности муниципальных органов в области защиты прав потребителей и общественной организации, которые решают одну, поставленную перед ними задачу – осуществлять контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, обеспечивать защиту интересов и прав потребителей города Уссурийска и Уссурийского района. Законодательство РФ о защите прав потребителей. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.067 с.) |