![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность общественной организация по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского районаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общественная организация по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района (далее Организация) создана в 1997 году и в своих действиях руководствуется Гражданским кодексом РФ [3], [5], Законом РФ «Об общественных объединениях» [10], Законом РФ «О защите прав потребителей» и иными законодательными и нормативными актами РФ и международными соглашениями, Уставом Общества. 10 октября 1997 года организация была зарегистрирована в Управлении юстиции Приморского края [Приложение 7]. Общественная организация защиты прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района является полноправным членом и представителем интересов Ассоциации общественных объединений потребителей Приморского края (далее Ассоциация), в которую входят общественные организации по защите прав потребителей городов Владивостока, Артёма, Лесозаводска, Уссурийска. В соответствии с сертификатом, выданным Ассоциацией [Приложение 8], организация готова вносить посильный вклад в развитие данной организации путём создания наиболее благоприятных условий для деятельности её членов, содействия органам власти, общественным организациям и иным организациям в осуществлении мер по защите прав потребителей, а также проведения исследований, участия в проектах и программах, связанных с развитием рынка товаров, работ и услуг для населения. Организация оказывает помощь не только жителям г. Уссурийска и Уссурийского района в защите потребительских прав. В Уссурийскую организацию обращаются за помощью, консультациями жители Михайловского, Надеждинского, Пограничного, Октябрьского районов. В настоящее время Организация работает над проектом создания в г.Уссурийске базового филиала Ассоциации общественных объединений потребителей Приморского края. Штатные сотрудники организации – активные участники потребительского движения, их на сегодняшний день 10 человек. Всего в организации более 100 членов. Они приглашаются для участия в деятельности общественной организации (проведения рейдов, участия в качестве представителя истца в суде, участия в независимой экспертизе) по мере необходимости. Внештатные сотрудники общественной организации по защите прав потребителей уплачивают членские взносы, имеют удостоверения общества и активно участвуют в пропаганде Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественная организация по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района имеет право: - проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных правонарушениях и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать по поручению потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей; - вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), не соответствующих установленным требованиям и качеству товаров (работ, услуг), а также в нарушении прав потребителей, установленных Законами или иными правовыми актами РФ; - обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей. За время деятельности организации проделана большая работа по защите потребительских прав, пропаганде законодательства о защите прав потребителей. Только в 2002 году общественной организацией: - в досудебном порядке было рассмотрено более 100 обращений, из них по письменным заявлениям – 58 обращений. В том числе по вопросам нарушения прав потребителей: жилищно-коммунальными службами -18 обращений (ремонт кровель, залив квартир, некачественные услуги домоуправлений, службы заказчика, отсутствие горячей воды, тепла, энергоснабжения, вышедшее из строя бытовое оборудование из-за перенапряжения в электрических сетях); медицинские услуги – 6 обращений (незаконное требование оплаты за лекарства при стационарном лечении, некачественная услуга зубопротезного кабинета и др.); продажа некачественного товара (продовольственных товаров, промышленных товаров / в основном, обуви /, мебели, сложно-бытовой техники, дискет и пр.) [В Приложении 8 представлено исковое заявление в Уссурийский городской суд по факту продажи некачественной обуви];
оказание образовательных услуг – 2 обращения (незаконное требование внесения спонсорских взносов в учебных заведениях); услуги туристических фирм – 1обращение (нарушение требований предоставления услуг визы); бытовое обслуживание – 4 обращения (парикмахерские услуги, ремонт обуви, услуги химчистки); услуги общественного питания -5 обращений. - По распоряжению главы администрации муниципального образования члены общественной организации в составе комиссии (Управления внутренних дел, Управления потребительского рынка товаров и услуг, санитарно-эпидемиологической службы, налоговой инспекции) принимали участие в совместных рейдах по проверке торговых точек города и района. - Работа в суде по защите прав потребителей -23 раза, из них как представители истца – 8 раз. Вынесено решений в пользу потребителей - все. - Организация ведёт активную работу по разъяснению и пропаганде Закона РФ «О защите прав потребителей»: На базе центральной городской библиотеки с 1999 года работает «Клуб потребителей». Проводятся встречи с жителями города, где члены организации дают консультации по вопросам защиты потребительских прав. Совместно с работниками библиотеки проводятся книжные выставки, обзоры журнала «Спрос». Председатель общественной организации Глазунов Ю.Б. выступает на страницах газет «Уссурийские новости», «Новая», «Жемчужина Приморья» с отчетами о работе организации, консультациями, отвечает на письма, вопросы, поступившие в адрес организации. Члены общественной организации принимали участие в семинаре-совещании с заведующими отделами и специалистами по защите прав потребителей муниципальных образований края, руководителями общественных объединений потребителей; в конференции Гражданского форума в г. Владивостоке. Как уже говорилось выше, главное отличие и преимущество общественных потребительских организаций - их независимость от государства, политики и, в том числе, от местной власти. В качестве примера можно привести тот факт, что в 2001 году общественная организация по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района обратилась в суд о признании недействительным Постановления главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30.01.2002 г. № 81 о повышении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг. Отдельные положения постановления противоречили требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а именно: - в тексте отсутствовала информация о проведении в обязательном порядке независимой экспертизы экономической обоснованности (экспертной оценки) вновь вводимых тарифов и ставок на коммунальные услуги, предоставляемые населению. Уссурийская организация по защите прав потребителей обратилась в Приморское территориальное управление МАП России с жалобой на незаконное принятие постановления, в прокуратуру г. Уссурийска и Уссурийского района. Обращение было рассмотрено в вышеуказанных инстанциях. Было признано, что представленное постановление подпадает под действие Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере жилищно-коммунальных услуг [Приложение 9]. Постановление главы МО было признано недействительным, действие его приостановлено, тарифы пересмотрены в соответствии с экспертной оценкой.
В 2002 году в общественную организацию по защите прав потребителей обратился профсоюзный комитет угольщиков п. Новошахтинский Михайловского района с вопросом о помощи (консультации) при решении возникшего аналогичного прецедента, когда главой муниципального образования Михайловский район было принято постановление о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, тепловое снабжение, водоснабжение и водоотведение. В результате совместной деятельности общественной организации, профсоюза угольщиков, прокуратуры Михайловского района выяснилось, что комиссия по проведению экономической экспертизы, созданная по распоряжению главы администрации не являлась независимой. В неё вошли заместитель главы района, заведующий финансовым отделом, специалисты управления экономики и планирования администрации района. Такой состав нельзя признать независимым, отвечающим требованиям постановления Госстроя РФ от 21.05.1999. Решением Михайловского районного суда постановление главы администрации было признано незаконным и отменено. Более того, администрация Михайловского района была вынуждена вернуть жителям района деньги, уплаченные за время выхода незаконного постановления до его отмены [Приложение 10 ]. Как видим, гражданский контроль общественных объединений за нарушениями прав потребителей эффективен и результативен. Количество правонарушений на потребительском рынке весьма значительно, а службы по защите прав муниципальных образований малочисленны, поэтому необходимо использовать потенциальные возможности общественных объединений потребителей. В статье 44 Закона права органов местного самоуправления перечислены в 5-ти абзацах одного пункта, а права общественных объединений потребителей в статье 45 перечисляются в двух пунктах и 8-ми абзацах. Законодатель в ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей предоставил общественным объединениям именно права контролера.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.207.29 (0.011 с.) |