Порядок обращения в Европейский суд по правам человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обращения в Европейский суд по правам человека



С 01 января 2014 года Секретариат Европейского Суда по правам человека существенно изменил порядок обращения в ЕСПЧ и обусловил такое обращение только в случае подачи полной жалобы на формуляре, полностью заполненном в соответствии со всеми предъявляемыми к нему требованиями, к которому приложены копии всех необходимых документов. С 01 января 2014 года Европейский Суд по правам человека не принимает предварительные жалобы, то есть подача таковых не приводит ни к регистрации жалобы, ни к пресечению шестимесячного срока на обращение в Страсбургский Суд.

Жалоба, подаваемая в соответствии со статьей 34 Конвенции, должна быть выполнена в письменном виде. Жалоба не может быть подана по телефону. Если Европейский Суд по правам человека не решит иначе в соответствии с Правилом 47 Регламента ЕСПЧ, то только полностью заполненный формуляр жалобы прервет течение шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 35 Конвенции. Формуляр жалобы доступен на сайте Европейского Суда по правам человека [www.echr.coe.int].

Заявителям доступна возможна получить формуляр жалобы, размещенного в сети Интернет, что экономит время, и обеспечивает подачу жалобы в рамках шестимесячного срока.

Соответствующие разделы формуляра должны содержать всю необходимую информацию, в частности:

·   полное имя, дату рождения, гражданство и адрес заявителя, а в случаях, когда заявителем выступает юридическое лицо - его полное название, дату регистрации, регистрационный номер (при наличии такового) и официальный адрес;

·   при наличии представителя - его полное имя, род занятий, адрес, номер телефона и факса, а также электронный адрес;

·   наименование Договаривающейся Стороны или Сторон, против которых подается жалоба;

·   краткое и легко читаемое изложение фактов;

·   краткое и легко читаемое изложение предполагаемого нарушения или нарушений Конвенции и соответствующих аргументов; и

·   краткое и легко читаемое заявление о соблюдении условий приемлемости, установленных пунктом 1 статьи 35 Конвенции.

Вместе с тем, заявитель может дополнить жалобу, приложив к формуляру более подробное описание фактов и предполагаемых нарушений Конвенции, а также развернутое изложение собственных аргументов. Размер такого дополнения не должен превышать 20 страниц.

Формуляр жалобы должен быть подписан заявителем или его представителем и иметь в качестве приложения:

·   копии относящихся к делу документов, в том числе судебных и иных решений, связанных с предметом жалобы;

·   копии документов и решений, подтверждающих соблюдение условий приемлемости (исчерпание внутренних средств правовой защиты и правило шести месяцев), установленных пунктом 1 статьи 35 Конвенции;

·   при необходимости, копии документов, касающихся разбирательства или урегулирования в любых других международных органах;

·   если у заявителя имеется представитель - оригинал доверенности, подписанный заявителем.

Формуляр должен сопровождаться списком приложенных документов, в котором документы должны быть перечислены в хронологическом порядке, пронумерованы и четко поименованы.

Заявитель, не желающий разглашения данных о своей личности, должен уведомить об этом Суд и изложить причины, оправдывающие такое отступление от обычного правила об открытом доступе к информации по делу в Суде. Председатель Палаты уполномочен удовлетворить просьбу о предоставлении анонимности или предоставить ее по своей инициативе.

В случае несоблюдения вышеназванных требований, жалоба не будет рассмотрена Судом, кроме тех случаев, когда:

·   заявитель предоставил убедительное объяснение причин, по которым эти требования не были соблюдены;

·   речь идет о ходатайстве о применении обеспечительных мер.

Суд в любой момент может направить заявителю запрос о предоставлении в фиксированный срок информации или документов в той форме и тем способом, какие Суд сочтет целесообразными.

Датой подачи жалобы по смыслу пункта 1 статьи 35 Конвенции считается дата отправки в Суд формуляра жалобы, соответствующей вышеуказанным требованиям. Датой отправки считается дата, указанная на почтовом штемпеле. Тем не менее, при наличии достаточных оснований Суд вправе принять решение о том, что датой подачи будет считаться иная дата. Заявители должны информировать Суд о любых изменениях адреса и всех обстоятельствах, имеющих отношение к предмету жалобы.

Заполнение разделов формуляра жалобы, касающихся фактов, имевших место нарушений, а также подтверждения использования всех средств правовой защиты и соблюдения шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 35 Конвенции, должно соответствовать требованиям Правила 47 Регламента ЕСПЧ. Любые дополнения не должны превышать по объему 20 страниц (см. пункт 2 Правила 47 Регламента ЕСПЧ) и должны:) быть выполнены на бумаге формата А4 с полями не менее 3,5 см.;) быть написаны разборчиво, а в случае, если они напечатаны, быть набранными шрифтом размером не менее 12 пунктов в основной части текста и 10 пунктов в сносках с полуторным межстрочным интервалом;) содержать все числовые записи, обозначенные только цифрами;) иметь последовательную нумерацию страниц) быть поделены на пронумерованные абзацы;   ) быть поделены на разделы с заголовками:

·   изложение фактов;

·   изложение имевших место нарушений Конвенции и Протоколов к ней и подтверждающих доводов;

·   информация об использовании всех внутренних средств правовой защиты и соответствии жалобы шестимесячному сроку, предусмотренному пунктом 1 статьи 35 Конвенции.

Все поля формуляра жалобы должны быть заполнены. Используйте слова. Избегайте символов, знаков и сокращений. Дайте объяснения, даже если ответ на содержащийся в формуляре жалобы вопрос отрицательный или сам вопрос кажется не относящимся к Вашему делу.

Заявитель, чьи жалобы уже рассмотрены Европейским Судом по правам человека или ожидают рассмотрения, должен проинформировать об этом Секретариат ЕСПЧ, указав номера этих жалоб в формуляре.

В случае, если заявитель не желает раскрывать данные о своей личности общественности, он должен письменно обратиться с соответствующим обоснованным ходатайством в порядке, предусмотренном пунктом 4 Правила 47 Регламента ЕСПЧ. Заявитель также должен указать, каким образом он хочет быть обозначен в случае, если его ходатайство о сохранении данных о его личности в тайне будет удовлетворено Председателем соответствующей Палаты: инициалами своих имени и фамилии или одной буквой (например, «X», «Y», «Z» и т.д.).

Формуляр жалобы должен быть подписан заявителем или его представителем. Если заявитель действует через своего представителя, заявитель должен подписать доверенность, являющуюся частью формуляра жалобы. Ни формуляр жалобы, ни доверенность не могут быть подписаны никем другим.

Если заявитель или представитель подает жалобу от имени двух или более заявителей, чьи жалобы основаны на различных фактах, то на каждого заявителя необходимо заполнить отдельный формуляр жалобы, предоставив всю требуемую информацию. Каждый формуляр должен сопровождаться документами, относящимися к жалобе именно этого заявителя.

Если заявителей больше пяти, то представитель обязан, помимо формуляра и документов, заполнить и приложить к жалобе образец таблицы со сведениями о каждом заявителе. Пример таблицы можно найти на сайте Европейского Суда по правам человека [www.echr.coe.int]. Если интересы заявителей представляет юрист, таблица должна быть направлена в Суд в электронном виде.

Для обработки больших групп жалоб или заявителей Секретариат Европейского Суда по правам человека может потребовать у заявителей или представителей представить текст жалобы или документы в электронном или каком-либо другом виде. Для большей эффективности и оперативности производства по жалобе Секретариат может дать и другие указания.

Жалобы, направленные по факсу, не прерывают течение шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 35 Конвенции. Заявители также должны направить подписанный оригинал жалобы по почте в рамках того же самого шестимесячного срока.

Заявитель должен прилежно вести переписку в Секретариатом Европейского Суда по правам человека. Задержка в ответе на письмо или отсутствие ответа могут быть расценены как признак того, что заявитель более не заинтересован в поддержании своей жалобы.

Невыполнение в рамках предоставленного для этого срока требований Секретариата Европейского Суда по правам человека представить дополнительную информацию или документы либо требований в отношении способа и формы подачи жалоб, в том числе коллективных жалоб или жалоб от больших групп заявителей, может - в зависимости от стадии разбирательства - привести к тому, что Европейский Суд по правам человека не примет эти жалобы к рассмотрению или они будут объявлены неприемлемыми либо исключены из списка подлежащих рассмотрению дел.

В соответствии с пунктом 2 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека жалоба может быть подана на любом из официальных языков Договаривающихся Сторон, то есть стран - членов Совета Европы. Иными словами, обязательный порядок подачи жалобы на английском или французском языке - исключается. Помимо этого, привязки языка жалобы к официальному языку государства-ответчика отсутствует.

Таким образом, жалоба на Российскую Федерацию может быть подана не только на русском языке, но и на любом официальном языке стран - членов Совета Европы.

Однако в соответствии с пунктом 2 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека с момента коммуницирования жалобы властям государства-ответчика разбирательство должно вестись на одном из двух официальных языков Страсбургского Суда (английский или французский язык). Поэтому вся переписка с Европейским Судом по правам человека, предшествующая коммуницированию жалобы, может вестись на любом из официальных языков государств - членов Совета Европы, в том числе и на русском, а после коммуницирования по общему правилу должна вестись на официальном языке Страсбургского Суда.

В соответствии с подпунктом А пункта 3 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека Председатель (Президент) Палаты (Секции) Европейского Суда по правам человека может позволить индивидуальному заявителю продолжить пользоваться одним из официальных языков государств - членов Совета Европы даже после коммуницирования жалобы властям государства-ответчика.

Известен случай, когда письменный отзыв заявителя, который должен был предоставляться на одном из официальных языков Европейского Суда по правам человека, был выполнен не на последнем, а на официальном языке государства-ответчика.

Представляется целесообразным составление жалоб на английском (французском) языке в случае направления в Страсбургский Суд просьбы о принятии обеспечительных (срочных) мер. Это обусловлено тем, что решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующих ходатайств принимается Председателем (Президентом) Палаты (Секции) Европейского Суда по правам человека, не владеющим русским языком. Таким образом, шансы заявителя на удовлетворение просьбы могут резко возрасти, если жалоба будет непосредственно сформулирована на английском языке, а не просто представлена Председателю (Президенту) Палаты (Секции) в виде резюме, составленного юристом Секретариата Европейского Суда по правам человека. В частности, если ходатайство о принятии обеспечительных (срочных) мер базируется на тексте жалобы, а не подается до нее.

Составление жалобы на английском (французском) языке уместно в том случае, когда заявитель либо сам обладает навыками владения названых языков, либо имеет возможность воспользоваться квалифицированной помощью (лингвистов, переводчиков). В иных случаях подача жалобы возможна на русском или ином (официальном) языке Европейского суда по правам человека.

Жалобу можно подавать на русском языке или на любом другом, не являющемся официальным языком Европейского Суда по правам человека.

Более того, подача жалобы на официальном языке Европейского Суда по правам человека или в переводе на него, если он не является официальным языком государства-ответчика, лишена смысла.

Судьи Европейского Суда по правам человека на первом этапе рассмотрения жалоб не работают с ними непосредственно, а имеют дело лишь с резюме, составляемыми юристами Секретариата, владеющими языком, на котором написана жалоба, а также разбирающимися в правовой системе страны, против которой подана жалоба (по последней причине подача жалобы на официальном языке Европейского Суда по правам человека, отличном от официального языка государства-ответчика, практически не может привести к попаданию жалобы к юристам, не владеющим официальном языком государства-ответчика).

В случае же перехода жалобы на последующие этапы рассмотрения, то есть в случае, если она не признана неприемлемой и не исключена из списка дел, подлежащих рассмотрению, на первом же этапе, она не имеет значения, так как заменяется письменным отзывом (меморандумом) заявителя, который по общему правилу подается на официальном языке Европейского Суда по правам человека.

Заявитель не обязан переводить приложения к жалобе на какой бы то ни было язык. Иными словами, они подаются в Европейский Суд по правам человека в виде ксерокопий (называемых фотокопиями), снятых с оригиналов. Кроме того, требований о необходимости соответствия языка жалобы и языка приложений к ней также не предъявляется.

Обращение в Европейский Суд по правам человека не облагается какой бы то ни было пошлиной. Другими словами, в настоящее время Страсбургский Суд не берет никаких денег за обращение в него и (или) рассмотрение жалоб.

Однако это не значит, что оказываемая юристами помощь по подготовке жалобы, письменного отзыва (меморандума), других документов, адресованных Европейскому Суду по правам человека, а также консультирование по вопросам обращения в Страсбургский Суд всегда предоставляются бесплатно.

В случае строго соблюдения всех вышеназванных требований, формуляр жалобы с прилагаемыми документами направляется по следующему адресу:

The RegistrarCourt of Human Rightsof EuropeStrasbourg Cedex



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.018 с.)