Разработка методики проведения занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка методики проведения занятия



 

На основе календарно-тематического плана и программы дисциплины преподаватель составляет план каждого занятия, предназначенный для упрощения организации работы педагога на занятии, а также обеспечивающий содержательную и организационную проработку занятия.

Наличие поурочных планов является обязательным условием планирования.

Помимо плана разрабатывается методическая разработка занятия - это подробное описание занятия с четкими рекомендациями [12].

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1.  Содержание методической разработки должно четко соответствовать

теме и цели.

2.  Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы

педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

7. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

9. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки - задания, планы занятий, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки - схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.) [12].

В этой главе представлена методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему «Виды налогов в РФ». На изучении темы отводится 2 часа. В ходе занятия необходимо познакомить студентов с основными понятиями данной темы.

План теоретического занятия

Дисциплина: «Налоги и налогообложение»

Тема: «Виды налогов в РФ»

Время проведения занятия: 90 минут

Цели: а) Дидактическая - после проведения занятия студенты должны знать и уметь:

дать определение понятий: налог, налоговая база, налоговая ставка, государственная пошлина.

назвать функции и классификацию налогов;

перечислить элементы налога и характерные черты налога как платежа;

б) Воспитательная - продолжить воспитание студентов по формированию следующих профессионально-значимых качеств личности выпускника: воспитать экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина; способствовать формированию у студентов основ налоговой культуры, а также развитию у них аналитического и логического мышления.

в) Развивающая- продолжить развитие профессиональной речи путем освоения новых терминов: налог, налоговая ставка, налоговая база; совершенствовать умения анализировать, классифицировать, делать выводы.

Форма организации: урок

Тип урока: комбинированный.

Основные методы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные методы: (рассказ, объяснение с элементами беседы); наглядные методы: (метод иллюстраций - схемы, таблицы и показ слайдов); практические методы: решение задач. 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: учебная дискуссия;

) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: метод устного контроля (фронтальная и индивидуальная беседа по пройденному материалу)

Наглядные пособия и ТСО: ноутбук, проектор, слайд-презентация, классная доска, таблица и схема на доске, жетоны

Литература:

.   Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования/ О.В. Скворцов. -11-е изд., перераб.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 272 с.

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент (1-3 минуты): взаимное приветствие,

контроль посещения занятий, проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию, организация внимания и дисциплины обучающихся.

2. Работа с пройденным ранее учебным материалом (10 минут):

Фронтальный опрос по теме «Теоретические основы налогообложения».

Вопросы для фронтального опроса:

.   Каковы причины возникновения налогов?

.   Что определяет порядок взимания налогов?

.   Что такое налоговая декларация?

.   Изучение нового материала (60 мин): объяснение с элементами беседы

+ использование слайд-презентации.

Изложение учебного материала по следующему плану:

.   Экономическая сущность налога.

.   Виды налогов в РФ.

.   Функции налогов

. Первичное закрепление изученного материала (15 мин): решение и разбор экономических задач.

Фронтальный опрос осуществляется с помощью метода беседы и включает следующие вопросы:

.   Дайте определение понятия «налог»

2. Какие виды налогов в РФ вы знаете?

.   Куда направляются налоги?

.   Какие функции выполняют налоги?

Затем следуют вопросы для обсуждения.

. Выдача домашнего задания (2 мин): индивидуальные карточки для студентов+ повторение конспекта.

Проконтролировать запись студентами инструктажа выполнения домашнего задания.

. Окончание занятия (2 мин): подведение итогов занятия, выставление оценок, организованное завершение занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.)