Характеристика содержания темы «Виды налогов в Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика содержания темы «Виды налогов в Российской Федерации»



КУРСОВАЯ РАБОТА

Виды налогов в Российской Федерации


 

Введение

 

Одной из важнейших задач, стоящих перед Российским обществом, является его устойчивое инновационное развитие. Движущей силой такого развития является система среднего профессионального образования, призванная создать механизм обеспечения соответствия запросов личности запросам личности и государства. Это обстоятельство определяет постановку перед учреждениями среднего профессионального образования основной цели: формирование интеллектуальной, профессионально компетентной личности.

Проблемы подготовки специалистов, реформирования российской системы образования, разработки и внедрения рыночных механизмов регулирования ее взаимоотношений с реальной экономикой встали в ряд важнейших общегосударственных проблем. Поэтому в этих условиях качество подготовки будущего специалиста приобретает статус одного из важнейших показателей работы учреждений профессионального образования и заключается в способности образовательных услуг удовлетворить запросы и ожидания потребителей. Управление качеством призвано обеспечить баланс между запросами рынка труда, потребностями развивающейся личности и развитием системы профессионального образования в целом [10, с. 15]

Именно высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях. Задачей профессионального образования становится не только формирование знаний, умений и навыков, но и развитие способности адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда. Эту проблему можно отметить при преподавании такой дисциплины, как «Налоги и налогообложение», которая призвана обеспечивать теоретическую и практическую подготовку специалистов. Важность этой дисциплины объясняется тем, что налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки.

Дисциплина «Налоги и налогообложение» включена в Федеральный Государственный Образовательный Стандарт по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Целью изучения дисциплины является формирование базовых теоретических знаний в области налогов и налогообложения, необходимых для понимания современных тенденций развития налоговой системы, актуальных проблем исчисления налогов, а также формирование практических навыков по исчислению налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации [4, с. 3].

В ходе методической разработки по дисциплине «Налоги и налогообложение» был определен объект исследования: процесс профессиональной подготовки учащихся.

Предметом исследования является: содержание методической разработки по дисциплине «Налоги и налогообложение».

Цель курсовой работы: систематизировать и обобщить имеющийся опыт методической работы преподавания экономических дисциплин.

Задачи,которые необходимо решить при выполнении курсовой работы:

1) провести методический анализ дисциплины «Налоги и налогообложение»;

) разработать методику преподавания дисциплины «Налоги и налогообложение»;

)   разработать методику проведения занятия по дисциплине «Налоги и налогообложение».

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и методистов средних профессиональных образовательных учреждений.

Работа содержит: 3 главы, 2 таблицы, 1 схему, 10 литературных источников, 2 интернет-ресурса, приложение.

 

 


Методический анализ

Значение дисциплины и темы в технологии подготовки специалистов

налог дисциплина межпредметный занятие

«Налоги и налогообложение» является дисциплиной вариативной части

профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет». Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенции, сформированных в ходе изучения дисциплин «Экономика организации», «Статистики», «Финансы, денежное обращение и кредит» и т. д. Дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной [1].

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» среднего профессионального образования. Она предусматривает изучение экономической сущности и объективной необходимости налогов, функций налогов, налоговой политика и механизма исчисления и уплаты, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов [1].

В процессе освоения дисциплины студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологией [1].

Студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты [1].

Дисциплина «Налоги и налогообложение» базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных студентами при изучении дисциплин «Математика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономика организации» и др.

Задачи изучения дисциплины вытекают из требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;

понимать сущность и порядок расчетов налогов; [1].

Должен знать:

нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации;

экономическую сущность налогов;

принципы построения и элементы налоговых систем;

виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов. [1].

План теоретического занятия

Дисциплина: «Налоги и налогообложение»

Тема: «Виды налогов в РФ»

Время проведения занятия: 90 минут

Цели: а) Дидактическая - после проведения занятия студенты должны знать и уметь:

дать определение понятий: налог, налоговая база, налоговая ставка, государственная пошлина.

назвать функции и классификацию налогов;

перечислить элементы налога и характерные черты налога как платежа;

б) Воспитательная - продолжить воспитание студентов по формированию следующих профессионально-значимых качеств личности выпускника: воспитать экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина; способствовать формированию у студентов основ налоговой культуры, а также развитию у них аналитического и логического мышления.

в) Развивающая- продолжить развитие профессиональной речи путем освоения новых терминов: налог, налоговая ставка, налоговая база; совершенствовать умения анализировать, классифицировать, делать выводы.

Форма организации: урок

Тип урока: комбинированный.

Основные методы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные методы: (рассказ, объяснение с элементами беседы); наглядные методы: (метод иллюстраций - схемы, таблицы и показ слайдов); практические методы: решение задач. 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: учебная дискуссия;

) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: метод устного контроля (фронтальная и индивидуальная беседа по пройденному материалу)

Наглядные пособия и ТСО: ноутбук, проектор, слайд-презентация, классная доска, таблица и схема на доске, жетоны

Литература:

.   Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования/ О.В. Скворцов. -11-е изд., перераб.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 272 с.

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент (1-3 минуты): взаимное приветствие,

контроль посещения занятий, проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию, организация внимания и дисциплины обучающихся.

2. Работа с пройденным ранее учебным материалом (10 минут):

Фронтальный опрос по теме «Теоретические основы налогообложения».

Вопросы для фронтального опроса:

.   Каковы причины возникновения налогов?

.   Что определяет порядок взимания налогов?

.   Что такое налоговая декларация?

.   Изучение нового материала (60 мин): объяснение с элементами беседы

+ использование слайд-презентации.

Изложение учебного материала по следующему плану:

.   Экономическая сущность налога.

.   Виды налогов в РФ.

.   Функции налогов

. Первичное закрепление изученного материала (15 мин): решение и разбор экономических задач.

Фронтальный опрос осуществляется с помощью метода беседы и включает следующие вопросы:

.   Дайте определение понятия «налог»

2. Какие виды налогов в РФ вы знаете?

.   Куда направляются налоги?

.   Какие функции выполняют налоги?

Затем следуют вопросы для обсуждения.

. Выдача домашнего задания (2 мин): индивидуальные карточки для студентов+ повторение конспекта.

Проконтролировать запись студентами инструктажа выполнения домашнего задания.

. Окончание занятия (2 мин): подведение итогов занятия, выставление оценок, организованное завершение занятия.

Заключение

налог дисциплина межпредметный занятие

В ходе написания данной курсовой работы была разработана методика преподавания темы «Виды налогов в РФ» по дисциплине «Налоги и налогообложение».

В ходе методической разработки нами были получены следующие выводы:

.   Дисциплина «Налоги и налогообложение» имеет основополагающее значение для профессионального становления специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет». Изучив ФГОС дисциплины по данной специальности, был определен перечень общих и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник-специалист. При изучении темы для преподавания были выделены вопросы в логической последовательности, которые следует рассмотреть. Также были выявлены внутрипредметные и межпредметные связи дисциплины «Налоги и налогообложение».

.   При изучении учебного плана дисциплины «Налоги и налогообложение» было определено время изучения дисциплины; количество часов, выделяемое на освоение программы дисциплины; объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Также был разработан фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «Налоги и налогообложение» и определены требования к материально-техническому обеспечению.

.   На основе календарно-тематического плана и программы дисциплины была составлена методическая разработка занятия по теме: «Виды налогов в РФ». Были описаны требования, предъявляемые к методической разработке. Определены оптимальные, на наш взгляд, методы, формы и средства обучения с учетом таких дидактических требований, как содержание, которое необходимо реализовывать при изучении темы, ее образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи, сложность учебного материала, уровень подготовленности обучающихся.

На примере проведения учебного занятия по теме «Виды налогов в РФ» было рассмотрено проведение комбинированного урока, включающего элементы как теоретического, так и практического занятия, что позволило отразить в нем основные рекомендуемые приемы проведения занятий в рамках данной дисциплины, в том числе использование наглядных пособий и других методов, которые способствуют поддержанию внимания студентов в ходе всего занятия.

 


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Виды налогов в Российской Федерации


 

Введение

 

Одной из важнейших задач, стоящих перед Российским обществом, является его устойчивое инновационное развитие. Движущей силой такого развития является система среднего профессионального образования, призванная создать механизм обеспечения соответствия запросов личности запросам личности и государства. Это обстоятельство определяет постановку перед учреждениями среднего профессионального образования основной цели: формирование интеллектуальной, профессионально компетентной личности.

Проблемы подготовки специалистов, реформирования российской системы образования, разработки и внедрения рыночных механизмов регулирования ее взаимоотношений с реальной экономикой встали в ряд важнейших общегосударственных проблем. Поэтому в этих условиях качество подготовки будущего специалиста приобретает статус одного из важнейших показателей работы учреждений профессионального образования и заключается в способности образовательных услуг удовлетворить запросы и ожидания потребителей. Управление качеством призвано обеспечить баланс между запросами рынка труда, потребностями развивающейся личности и развитием системы профессионального образования в целом [10, с. 15]

Именно высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях. Задачей профессионального образования становится не только формирование знаний, умений и навыков, но и развитие способности адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда. Эту проблему можно отметить при преподавании такой дисциплины, как «Налоги и налогообложение», которая призвана обеспечивать теоретическую и практическую подготовку специалистов. Важность этой дисциплины объясняется тем, что налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки.

Дисциплина «Налоги и налогообложение» включена в Федеральный Государственный Образовательный Стандарт по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Целью изучения дисциплины является формирование базовых теоретических знаний в области налогов и налогообложения, необходимых для понимания современных тенденций развития налоговой системы, актуальных проблем исчисления налогов, а также формирование практических навыков по исчислению налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации [4, с. 3].

В ходе методической разработки по дисциплине «Налоги и налогообложение» был определен объект исследования: процесс профессиональной подготовки учащихся.

Предметом исследования является: содержание методической разработки по дисциплине «Налоги и налогообложение».

Цель курсовой работы: систематизировать и обобщить имеющийся опыт методической работы преподавания экономических дисциплин.

Задачи,которые необходимо решить при выполнении курсовой работы:

1) провести методический анализ дисциплины «Налоги и налогообложение»;

) разработать методику преподавания дисциплины «Налоги и налогообложение»;

)   разработать методику проведения занятия по дисциплине «Налоги и налогообложение».

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и методистов средних профессиональных образовательных учреждений.

Работа содержит: 3 главы, 2 таблицы, 1 схему, 10 литературных источников, 2 интернет-ресурса, приложение.

 

 


Методический анализ

Значение дисциплины и темы в технологии подготовки специалистов

налог дисциплина межпредметный занятие

«Налоги и налогообложение» является дисциплиной вариативной части

профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет». Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенции, сформированных в ходе изучения дисциплин «Экономика организации», «Статистики», «Финансы, денежное обращение и кредит» и т. д. Дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной [1].

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» среднего профессионального образования. Она предусматривает изучение экономической сущности и объективной необходимости налогов, функций налогов, налоговой политика и механизма исчисления и уплаты, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов [1].

В процессе освоения дисциплины студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологией [1].

Студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты [1].

Дисциплина «Налоги и налогообложение» базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных студентами при изучении дисциплин «Математика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономика организации» и др.

Задачи изучения дисциплины вытекают из требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;

понимать сущность и порядок расчетов налогов; [1].

Должен знать:

нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации;

экономическую сущность налогов;

принципы построения и элементы налоговых систем;

виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов. [1].

Характеристика содержания темы «Виды налогов в Российской Федерации»

 

В теме «Виды налогов в Российской Федерации» рассматриваются следующие вопросы в логической последовательности:

Экономическая сущность налога. Налогоплательщики и объект налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база. Налоговый вычет. Порядок возмещения налога из бюджета. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты НДС [4, с.5]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.384 с.)