Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение объема производства в точке безубыточности

Поиск

Точка безубыточности характеризует максимальный объем производства, при котором доходы от продаж продукции, рассчитанные по оптовой цене, равны затратам на производство продукции (полной себестоимости продукции без НДС). При дальнейшем росте производства продукции предприятие получает прибыль и является рентабельным.

Точка безубыточности может быть также выражена в виде уровня использования производственной мощности предприятия при котором доходы от продаж и затраты на производство продукции равны. Объем производства в точке безубыточности может быть найден графически и аналитически.

Объем производства в точке безубыточности аналитически проверяется по формуле

,

где Nтб – объем производства в точке безубыточности, шт. (процентах использовании производственной мощности);
  ВРопт – оптовая выручка от реализации продукции, у.е.;
  Зпост – постоянные затраты, у.е.;
  Зпер – переменные затраты, у.е.

 

Период достижения безубыточности представляет временной отрезок от начала расчетного периода до достижения безубыточного объема производства.

График безубыточности при постоянных ценах приведен на рисунке 5.3.1.

Для построения графика безубыточности строится вспомогательная таблица 5.3.7.

 

Таблица 5.3.7 - Построение графика безубыточности

Показатель

Значения

1. Использование производственной мощности, % 0% 75% 95% 100% 100%
2. Выручка от реализации, у.е. 0 478 800,11 613070,55 647317,50 608360,81
3. Полная себестоимость продукции, у.е. 163541 405507,49 459336,4 506401,46 521261,30
3.1. Условно-постоянные затраты (Зпост) 163541 163541 170502,8 198300,68 203792,36
3.2. Переменные затраты (Зпер) 0 241966,49 288833,6 308100,78 317468,94

 

Рисунок 5.3.1- Иллюстрация точки безубыточности

6. Организационный план

 

На предприятии ЧУП «Гурман» действует линейная структура. Линейная организационная структура – это простейшая форма организации управления иерархического типа, характеризующаяся тем, что во главе каждого звена или подразделения (филиала, отдела, цеха) стоит единоличный руководитель, наделенный всем объемом полномочий и власти.

Важная особенность линейной организационной структуры управления в том, что при ней любой работник (подчиненный) имеет над собой одного непосредственного начальника (менеджера, руководителя, управляющего). В результате, распоряжения и отчеты о выполнении передаются между работником и менеджером по одному каналу. Таким образом, каждый руководитель осуществляет весь спектр управленческих функций в отношении подчиненного ему звена: анализирует ситуацию, принимает необходимые решения, планирует и организует работу, контролирует ход ее выполнения и вносит необходимые коррективы.

Достоинства:

· простота реализации на практике;

· четкие и логичные управленческие связи; ясное разграничение сфер полномочий и ответственности;

· оперативность и экономичность принятия решений;

· простота контроля выполнения распоряжений;

· быстрота реакции исполнителей на прямые приказы;

· согласованность действий работников;

· персонифицированная (личная) ответственность менеджера за его решения (так как всегда ясно, кто из руководителей отдал конкретное распоряжение).

Недостатки:

· авторитарный стиль управления;

· большое количество управленческих уровней отделяющих рядового работника от высшего звена (типично для крупных компаний), что увеличивает срок принятия и воплощения управленческих решений, затрудняет обратную связь с исполнителями;

· сложные, запутанные и разобщенные коммуникации между сотрудниками (горизонтальные связи);

· высокие требования к уровню квалификации менеджеров; но при этом низкий уровень специализации руководителей;

· большая физическая и моральная нагрузка на руководителя, его информационная перегруженность (обилие рабочих контактов с подчиненными);

· наличие множества менеджеров верхнего уровня (что может негативно сказаться на гибкости и оперативности управления);

· смещения приоритета с решения стратегических (глобальных) проблем к работе над оперативными (локальными, текущими) задачами;

· жесткость структуры: недостаточная гибкость и низкая приспособляемость к постоянно и непредсказуемо меняющейся внешней среде.

 

Организационная структура ЧУП «Гурман» представлена на рисунке 6.1.

 

Рисунок 6.1 - Организационная структура ЧУП «Гурман»

С работниками будет заключен трудовой договор. Трудовой договор заключается письменной форме, в двух экземплярах. Таким образом, каждая из сторон имеет договор, подписанный обеими сторонами. На предприятии будет действовать две формы оплаты труда:

· сдельная;

· повременная.

На повременной форме оплаты труда будут работать директор, бухгалтер, специалист по кадрам, специалист отдела продаж, контролер качества, кладовщик и грузчик. На сдельной форме оплаты труда – операторы цеха и рабочие.

Требования к квалификации рабочих предъявляются следующие:

· квалификация - 5-6 разряд;

· опыт работы на подобном производстве не менее 5 лет;

· отсутствие вредных привычек.

Требования к квалификации специалистов-менеджеров:

· высшее маркетинговое образование;

· опыт работы не менее 3-х;

· отсутствие вредных привычек.

Набор рабочих и специалистов производится на основе конкурса путем собеседования. Приглашение на работу производится через объявления в печатных и электронных СМИ области.

Юридическое и консультативное обеспечение осуществляют специалисты отдела кадров предприятия.

Подбор руководителей производится на основе собеседования. Руководитель должен обладать следующими данными:

· опыт руководящей работы в данной отрасли не менее 5 лет;

· высшее техническое образование;

· коммуникабельность;

· высокие организаторские способности;

· возраст 30 - 45 лет;

· отсутствие вредных привычек.

Состав кадров предприятия приведен в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Состав кадров предприятия

Категория Численность
Руководители  2
Специалисты и другие служащие 3
Основные рабочие 15
Рабочие вспомогательных производств 8
Итого 28

 

Мотивация трудовой деятельности на предприятии «Гурман» представлена в таблице 6.2.

 

 

Таблица 6.2 -  Мотивация трудовой деятельности

Материальное вознаграждение Заработная плата, участие в прибылях, материальные выплаты, выплаты по результатам работы
Социальное обеспечение Медицинское страхование, пенсионное страхование, социальные льготы, оздоровительные мероприятия.
Моральное вознаграждение Грамоты, ценные подарки, звания
Обучение и повышение квалификации Тренинги, курсы, семинары в рамках фирмы и за ее пределами, адаптация новых сотрудников
Возможность карьеры, участие в принятии решений Свобода выбора действий, удовлетворение собственных амбиций, достижение более высокого положения в обществе, применение имеющихся знаний и навыков
Оценка труда Признание достигнутых результатов, ориентация на успех, удовлетворенность трудом, уважение  

 

Важной частью организационного плана является график реализации работ по проекту (таблица 6.3). График составлен на основании таблицы 6.4.

 

 


 


Таблица 6.3 - График реализации работ по проекту

 

Наименование этапа

По годам строительства

По годам производства

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4
1 Разработка бизнес-плана проекта                                      
2 Регистрация юридического лица и переговоры с администрацией СЭЗ по получению статуса резидента                                      
3 Согласование бизнес-плана и условий предоставления средств для реализации проекта (банк или сторонний инвестор)                                      
4 Подбор помещения и согласование условий аренды                                      
5 Переоборудование под нужды производства (разводка электросетей, установка вентиляции, косметический ремонт и пр.)                                      
6 Покупка оборудования                                      
7 Установка оборудования (с учетом таможенных сборов)                                      
8 Трудоустройство и обучение персонала                                      
9 Поставка необходимых расходных материалов                                      
10 Поставка основных материалов                                      
11 Получение разрешений Проматомнадзора, ГорЭС, Энергосбыта и др. служб                                      
12 Сертификация продукции                                      
13 Выход на 75% мощности                                      
14 Выход на 95% мощности                                      
15 Выход на 100% мощности                                      

 

Таблица 6.4 – Данные для построения графика реализации работ по проекту

 

Наименование этапа

Предшествующие этапы (№, тип этапа)

Продолжительность, дней

Сроки

Инвестиционные затрары,у.е.

Ответственный

исполнитель

Начало Окончание Собственные средства Заемные средства
1 Разработка бизнес-плана проекта - 30 01.06.19 30..06.2019 500 - Асадуллаев
2 Регистрация юридического лица и переговоры с администрацией СЭЗ по получению статуса резидента 1, FS 31 01.07.19 31.07.2019 800 - Попов И.И.
3 Согласование бизнес-плана и условий предоставления средств для реализации проекта (банк или сторонний инвестор) 2, FS 31 01.08.19 31.08.2019 500 - Попов И.И.
4 Подбор помещения и согласование условий аренды 3, FS 30 01.09.19 30.09.2019 - - Попов И.И.
5 Переоборудование под нужды производства (разводка электросетей, установка вентиляции, косметический ремонт и пр.) 4, FS 90 01.10.19 30.11.2019 3800 - Попов И.И.
6 Покупка оборудования 5, SS 10 01.12.19 10.12.2019 - 46 698,00 Попов И.И.
7 Установка оборудования (с учетом таможенных сборов) 6, FS 20 10.12.19 20.12.2019 - - Попов И.И.
8 Трудоустройство и обучение персонала 6, FS 20 01.12.19 31.12.2019 500 - Попов И.И.
9 Поставка необходимых расходных материалов 6, FF 15 10.12.19 31.12.2019 -

11 056,96

Попов И.И.
10 Поставка основных материалов 6, FF 30 10.12.19 31.12.2019 - Попов И.И.
11 Получение разрешений Проматомнадзора, ГорЭС, Энергосбыта и др. служб 6, FF 90 01.12.19 31.12.2019 - - Попов И.И.
12 Сертификация продукции 6, FF 60 01.12.19 31.12.2019 500 - Попов И.И.
13 Выход на 75% мощности 12, FS 180 01.01.20 31.12.2020 1 061,22   Попов И.И.
14 Выход на 95% мощности 13, FS 365 01.01.21 31.12.2021 192,10   Попов И.И.
15 Выход на 100% мощности 14, FS 730 01.01.22 31.12.2023 523,50   Попов И.И.

ИТОГО

8 376,83 57 754,96  

 

Примечание.
FS (Finish-Start) – Этап может начаться после завершения указанного предшествующего этапа;
SS (Start-Start) – Этап может начаться параллельно с началом указанного предшествующего этапа;
FF (Finish-Finish) – Этап должен быть завершен к моменту окончания указанного предшествующего этапа.

 


7. Инвестиционный план, источники финансирования

Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты) с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и затрат под прирост чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации.

Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта.

При планировании инвестиционных затрат отдельно рассчитывается потребность в чистом оборотном капитале в первый период (год) реализации проекта и (или) его последующем приросте, учитываются структурные изменения в производстве, которые могут возникнуть на эксплуатационной стадии проекта.

Расчет потребности в чистом оборотном капитале выполняется в соответствии с таблицей 7.1 (Приложение Б).

Размер краткосрочных активов определяется исходя из сложившегося уровня обеспеченности организации краткосрочными активами, планируемых изменений производственной программы, а также возможностей обеспечения их оптимальной величины.

Размер кредиторской задолженности регулируется с учетом накопительного остатка денежных средств и уровня платежеспособности организации, контролируемого при составлении расчетов по коэффициенту текущей ликвидности. В случае, если коэффициенты текущей ликвидности принимают значения меньше нормативного, накопительный остаток денежных средств (кроме минимального остатка денежных средств на расчетном счете организации) должен быть использован на уменьшение кредиторской задолженности и возврат краткосрочных и долгосрочных кредитов (займов).

Расчет количества дней запаса (текущего и страхового) по соответствующему элементу краткосрочных активов, а также дней отсрочки платежей (предоплаты) при расчетах с кредиторами и дебиторами на начало (конец) базового периода (года) (ДБэ) осуществляется по формуле:

,

где ЗБэ – сумма запаса (текущего и страхового) соответствующего элемента краткосрочных активов, а также отсроченных платежей (предоплаты) при расчетах с кредиторами и дебиторами (далее – значение элемента оборотных активов и обязательств) на начало (конец) базового периода (года) из бухгалтерского баланса организации за анализируемые периоды;

СДРэ – сумма доходов (выручка от реализации продукции), расходов организации (затраты на производство и реализацию продукции, на сырье и материалы, расходы на оплату труда, налоги и сборы, уплачиваемые в бюджет, другие составляющие затрат) за период (год), используемые при расчете значений элементов краткосрочных активов и обязательств.

Расчет однодневной суммы доходов (расходов) организации на начало (конец) базового периода (года), на конец периода (года) реализации проекта (СОэ) осуществляется по формуле:

 

Количество дней запаса (текущего и страхового) по соответствующему элементу краткосрочных активов, дней отсрочки платежей (предоплаты) при расчетах с кредиторами и дебиторами на конец периода (года) реализации проекта (ДРэ) определяется экспертно, путем анализа показателя ДБэ и особенностей материально-технического обеспечения организации при реализации проекта (с учетом изменений в структуре производства, периодичности и объемов закупки сырья и материалов и других факторов).

При этом приводятся детальные обоснования подходов при определении показателя ДРэ, а также значений элементов краткосрочных активов и обязательств, рассчитываемых экспертно либо по иным методикам.

Расчет значений элементов краткосрочных активов и обязательств на конец периода (года) реализации проекта (ЗРэ) с применением показателя ДРэ осуществляется по формуле:

.

Сводные данные по инвестиционным затратам и источникам их финансирования по проекту (собственные, заемные и привлеченные средства, включая государственное участие) представляются в виде таблицы 7.2 (Приложение Б).

Отдельно приводятся финансовые издержки по проекту (плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат – проценты по кредитам (займам), плата за гарантию Правительства, комиссии банков и другие платежи) и источники их финансирования.

 По каждому привлекаемому долгосрочному кредиту (займу) указываются условия его предоставления в соответствии с таблицей 7.3.

Таблица 7.3 - Условия предоставления кредита

Условия предоставления кредита Значение
Срок предоставления (лет) 4
Годовая процентная ставка 18%
процентная ставка возмещения из бюджета части процентов по кредиту  
Отсрочка по выплате основного долга (лет, месяцев) -
Дата начала выплаты основного долга (месяц, год)/процентов (месяц, год) 12.20/12.20
Периодичность погашения основного долга/процентов 1 год
Дата окончания погашения (месяц, год) 12.23/12.23

 

Расчет погашения обязательств отдельно по каждому привлекаемому долгосрочному кредиту (займу), а также сводный расчет погашения долгосрочных обязательств, включающий погашение существующих обязательств, приводится в таблице 7.4 (Приложение Б).

Предприятие нуждается в инвестировании 66 131,78 у.е. Руководство планирует инвестировать за счет собственных средств 8 376,83 у.е., а 57754,96 у.е. планируется проинвестировать за счет использования кредитов. За счет кредитов будет инвестироваться потребность в оборотных средствах.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.009 с.)