Характеристика организации и стратегия ее развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика организации и стратегия ее развития



Курсовая работа

 

 

по дисциплине ««Инвестиционное проектирование»

 на тему: «Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта по выпуску электрогрилей ЧУП «Гурман»

 

 

Выполнил    __________ __________________ _________

                     (подпись)        (инициалы, фамилия)     (дата)

группа________

 

Руководитель_________ __________________ _________

                     (подпись)      (инициалы, фамилия)         (дата)

 

Минск

2019


 

Содержание

Введение. 3

1. Резюме. 4

2. Характеристика организации и стратегия ее развития. 8

2.1 Общая характеристика организации. 8

2.2 Стратегия развития организации. 11

3. Описание продукции. 14

3.1 Описание продукции ЧУП «Гурман». 14

3.2 Оценка конкурентной среды.. 17

4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. 23

4.1 Анализ рынков сбыта. 23

4.2 Стратегия маркетинга. 30

5. Производственный план. 36

5.1. Программа производства и реализации продукции. 36

5.2 Материально-техническое обеспечение. 38

5.3 Затраты на производство и реализацию продукции. 40

6. Организационный план. 43

7. Инвестиционный план, источники финансирования. 50

8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 53

9. Показатели эффективности проекта. 54

Заключение. 63

Список использованной литературы.. 64

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 65


Введение

Ключевым моментом разработки любого инвестиционного проекта является исследование рынка, результаты которого позволяют принять решение о целесообразности производства конкретного вида продукции или увеличения объемов его выпуска.

Бизнес-план– это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров по реализации проекта (инвесторы, подрядчики, покупатели и т.п.).

Бизнес-план представляет собой документ, который убедительно демонстрирует способность организации произвести и продать достаточное количество товаров и услуг для получения необходимой величины прибыли, которая обеспечила бы возврат заемных средств и развитие самой организации.

Бизнес-план обычно содержит следующие разделы:

1. Резюме.

2. Характеристика организации и стратегия ее развития.

3. Описание продукции.

4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Инвестиционный план.

8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

9. Показатели эффективности проекта.

10. Юридический план.

Основными задачами курсового проекта являются:

· выявление теоретической сущности бизнес-планирования;

· составление бизнес-плана и обоснование финансово-экономической деятельности предприятия;

· принятие решения о целесообразности производства электрогрилей.

Объектом исследования является ЧУП «Гурман».

Предмет исследования – организация бизнес-планирования на предприятии.


 

Резюме.

Целью  бизнес-плана является анализ эффективности выпуска новых моделей электрогриля. Данный бизнес-план разрабатывается на четыре года. Деятельность предприятия ЧУП «Гурман» направлена на разработку и выпуск высококачественных моделей электрогриля. Предприятие будет производить две модели электрогриля с помощью использования современного оборудования и высококачественных материалов.

Основной целью ЧУП «Гурман» является эффективная финансово-хозяйственная деятельность благодаря оптимальному расходованию финансовых, энергетических, материальных и трудовых ресурсов; освоение производства новых видов конкурентоспособных изделий, а также выпуск и наращивание объемов производства перспективных моделей электрогриля,  насыщение отечественного рынка высокотехнологичной импортозамещающей продукцией и продвижение этой продукции на зарубежные рынки.

Стратегия компании - занять лидирующие позиции на рынке бытовой техники для кухни за счет высокого качества продукции, но при этом разумной цены.

Главными задачами, при реализации бизнес-плана являются:

· Обеспечение рентабельности производства;

· Установление устойчивых позиций на имеющихся рынках сбыта;

· Удовлетворение потребности в данной продукции;

· Формирование разветвленной товаропроводящей сети;

· Техническое вооружение производства, приобретение оборудования с учетом внедрения новых прогрессивных энерго - и ресурсосберегающих технологий;

· Внедрение новых и высоких технологий, которые позволяют повышать качество и снижать себестоимость продукции;

· Уменьшение загрязнения окружающей среды;

· Обеспечение выполнения принятых показателей социально-экономического развития и высоких технико-экономических показателей развития.

Сложившаяся ситуация на отечественном рынке бытовой техники для кухни требует производства высококачественной продукции для своевременного импортозамещения, поэтому выпуск данного вида техники имеет стратегическое значение.

Преимуществами выпускаемой на ЧУП «Гурман» продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами являются:

· Оборудование оснащено двумя зонами нагрева с раздельной терморегулировкой, что позволяет одновременно готовить два разных блюда.

· Электрогриль оснащен сенсором, регулирующим температуру в зависимости от размеров и толщины стейка, а также обладает функцией автоматического определения степени прожарки стейка.

· Гриль имеет настольное исполнение, благодаря чему может использоваться самостоятельно или в составе тепловой линии.

· Корпус оборудования выполняется из нержавеющей стали, что защищает его от повреждений. 

· Использование в производстве антикоррозийных материалов обеспечивает долгий срок службы изделий.

· Вся рабочая зона с трех сторон закрыта бортами, защищающими стены кухни и повара от брызг жира или масла.

· Все части рабочей поверхности легко разбираются для чистки и обслуживания.

· Доступное техническое обслуживание техники, выпускаемой ЧУП «Гурман» обеспечивает сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Актуальность разработки бизнес-плана заключается в том, что бытовая техника для кухни – востребованный товар в любой семье. Качественные приборы для приготовления пищи – основа вкусного и здорового питания всей семьи, что очень важно. Поэтому Предприятие «Гурман» стремится постоянно улучшать свои товары, предлагая нововведения в технологические процессы производства, инновационные агрегаты, что удовлетворяет запросы потребителей.

Реализация данного бизнес-плaна позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест в г. Червене, высокий уровень заработной платы, улучшение инфраструктуры прилежащих территорий).

Вышесказанное подтверждает новизну и значимость проекта, а также предпосылки ожидаемого успеха от вложения капитала.

Для реализации данного проекта необходимо привлечь инвестиции в размере 66 131,78 у.е. Из них 8 376,83 у.е. собственных средств и 57 754,96 у.е. - заемных средствах, которые могут быть возвращены в течение 4 лет.

Дата начала реализации проекта – 1 января 2020 г.

Горизонт расчета – 4 года.

Сводные показатели по проекту приведены в таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1 - Сводные показатели по проекту

№ п/п

Наименование показателей

В целом по проекту

По периодам (годам) реализации проекта

2020 2021 2022 2023
1 Общие инвестиционные затраты 66 131,78 64 354,96 1 061,22 192,10 523,50
1.1 капитальные затраты без учета НДС (стоимость инвестиционного проекта) 44 415,00 44 415,00      
1.2 НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат 8 883,00 8 883,00      
1.3 прирост чистого оборотного капитала 12 833,78 11 056,96 1 061,22 192,10 523,50
2 Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат 46 698,00 46 698,00      
3 Источники финансирования общих инвестиционных затрат:          
3.1 собственные средства 8 376,83 6 600,00 1 061,22 192,10 523,50
3.2 заемные и привлеченные средства (внутренние кредиты в национальной валюте) 57754,96 57754,96      
3.3 государственное участие (с указанием вида) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
4 Доля собственных средств в объеме инвестиций, % 10% х х х х
5 Год выхода на проектную мощность

2022

6 Выручка от реализации продукции х 546844,31 687693,24 725867,7 682237,37
6.1 Выручка от реализации продукции (без учета НДС) х 478 800,11 613 070,55 647 317,50 608 360,81
7 Среднесписочная численность работающих, чел. х 28,00 29,00 33,00 34,00
8 Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест 34,00 28,00 1,00 4,00 1,00
9 Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего х 17100,00 21140,36 19615,68 17892,97
10 Удельный вес экспортных поставок, % х 28,94% 39,14% 39,33% 39,28%
11 Показатели эффективности проекта:          
11.1 простой срок окупаемости проекта 0,834 х х х х
11.2 динамический срок окупаемости проекта 0,950 х х х х
11.3 простой срок окупаемости государственной поддержки - х х х х
11.4 динамический срок окупаемости государственной поддержки - х х х х
11.5 чистый дисконтированный доход 225 433,57 х х х х
11.6 внутренняя норма доходности, % 85,5% х х х х
11.7 индекс рентабельности 4,962 х х х х
11.8 уровень безубыточности, % х 69,05% 52,59% 58,46% 70,06%
11.9 коэффициент покрытия задолженности х 2,59 5,86 6,10 4,44
11.10 коэффициент текущей ликвидности х 4,80 9,83 13,82 16,77
11.11 коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами х 0,21 0,74 0,88 0,94
11.12 рентабельность продаж, % х 8,08% 17,20% 15,20% 10,09%
11.13 рентабельность продукции, % х 10,90% 25,75% 21,79% 13,20%

 

 

Исходные данные по проекту представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Исходные данные по проекту

Горизонт расчета (лет) 4
Ставка дисконтирования (%) 14
Дата начала реализации проекта 01.01.2020
Валюта расчета - денежная расчетная единица проекта (белорусский рубль, свободноконвертируемая валюта (далее - СКВ) у.е.
Официальный курс белорусского рубля за единицу СКВ на дату составления бизнес-плана 2,05
Дата составления бизнес-плана 31.12.2019
Обоснование горизонта расчета: Горизонт расчета 4 года был выбран, так как в течение этого периода продукция будет актуальна, после чего предприятие планирует изменить ассортимент выпускаемой продукции, либо усовершенствовать выпускаемую продукцию.
Обоснование (расчет) ставки дисконтирования: Ставка дисконтирования соответствует уровню фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка при проведении расчетов в свободноконвертируемой валюте.

Описание продукции

 

Оценка конкурентной среды

Конкурентная среда окружает все фирмы, существующие в условиях рынка Объективный анализ конкурентной среды – залог рыночной успешности.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов за наиболее выгодные условия работы на рынке. Для успешной конкуренции необходимо выявить основных конкурентов, изучить их сильные и слабые стороны. На основе исследований разрабатывается экспортная стратегия фирмы, определяются решения по рекламе, продвижению сбыта, формированию общественного мнения о заводе.

 Согласно исследованиям М. Портера состояние конкурентной среды на рынке характеризуется пятью конкурентными силами (рисунок 3.3):

1) угроза появления новых конкурентов;

2) конкуренция среди товаров-заменителей (субститутов);

3) соперничество среди присутствующих предприятий на рынке;

4) рыночное влияние поставщиков;

5) рыночное влияние покупателей.

 

 

Рисунок 3.3 – Модель «Пяти сил» М. Портера

 

Появление новых конкурентов влечет за собой, как правило, уменьшение доли рынка компании и, соответственно, прибыли. Угроза появления новых конкурентов невысока, т.к. для запуска производства бытовой техники необходимы большие начальные инвестиции, а также в отрасли бытовой техники присутствует высокий уровень постоянных затрат, поэтому новым игрокам сложнее получить прибыль от продаж на начальном периоде входа.

Конкуренция среди товаров-заменителей присутствует в незначительной степени. Появление на рынке альтернативных товаров маловероятно, т.к. инновационные разработки в сфере бытовой техники требуют значительных средств.

Электрические грили являются значимыми для покупателей, так как товар выпускается высокого качества.

Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке, завоевать потребителей рынка. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции, увеличению затрат на продвижение товара, иногда к повышению качества продукции, увеличению инвестиций в новые разработки. Все это снижает прибыльность отрасли.

Уровень интенсивности конкуренции невысок, так как на рынке присутствует небольшое количество игроков.

Степень влияния поставщиков зависит от их количества и, в случае монополии или форс-мажорных обстоятельств может явиться причиной завышенных цен на свою продукцию. Так как имеется большой выбор поставщиков как в Беларуси, так и за ее пределами, влияние поставщиков незначительно.

Далее оценим конкурентоспособность электрогриля ЧУП «Гурман».

Основными конкурентами ЧУП «Гурман» являются Polaris и Steba.

Продукция ЧУП «Гурман» и конкурентов соответствует всем нормативным требованиям (Iт.п.=1).

где qj
 

 - единичный индекс по j-му нормативному показателю (если показатель соответствует нормативам, то q j =1, иначе q j =0);

  m - количество нормативных показателей, подлежащих оценке.

 

Для расчета технических и экономических показателей используется
аналитические таблицы 3.3 и 3.4.

 

Таблица 3.3 – Показатели для оценки конкурентоспособности
электрического гриля Gurman-1

Критерии конкурентоспособности

Весомость показателя

Значение

Gurman-1 Steba VG 50 Polaris PGP 0602

Технические параметры

Съемная рабочая поверхность, шт 0,2 4 2 5
Рабочая поверхность, баллы 0,15 4 4 3
Съемный поддон для жира, баллы 0,2 1 0 1
Потребляемая мощность, кВт 0,25 2000 1600 2100
Регулировка температуры, реж. 0,1 4 1 4
Знание бренда, баллы 0,1 5 5 6

Экономические параметры

Цена, у.е. 1 37,40 43,2 38,9

 

Таблица 3.4 – Показатели для оценки конкурентоспособности
электрического гриля Gurman-2

Критерии конкурентоспособности

Весомость показателя

Значение

Gurman-2 Polaris PGP 2202 Steba RC 88

Технические параметры

Съемная рабочая поверхность, шт 0,2 2 3 2
Рабочая поверхность, баллы 0,15 6 4 5
Съемный поддон для жира, баллы 0,2 1 1 1
Потребляемая мощность, кВт 0,25 2400 2200 2200
Регулировка температуры, реж. 0,1 6 4 1
Знание бренда, баллы 0,1 5 6 5

Экономические параметры

Цена, у.е. 1 66,30 70,5 91,4

 

 

Индивидуальные индексы по техническим показателям определяются по формулам:

где pi, pi0 – величина i-го технического показателя соответственно оцениваемого и товара-образца.

 

Если увеличение показателя ведет к улучшению качества, то
используется первая из вышеприведенных формул, в обратном случае –
вторая.

 

Групповой индекс по техническим показателям определяется по
формуле:

где qi – единичный индекс по i-му техническому показателю;
  ai – весомость i-го технического показателя, определяемая путем экспертных оценок (Σаi=1);
  n – количество технических показателей, подлежащих оценке.

 

 

Групповой индекс по экономическим показателям определяется по формуле:

где Ц, Ц0 – цена соответственно оцениваемого и товара-образца;
  Ci,Ci0 –суммарные эксплуатационные (текущие) расходы, относящиеся к i-у году службы соответственно оцениваемого и базового образцов;
  Т – срок службы

 

 

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности ведется по формуле:

 

 

Расчет индексов КСП между Gurman-1 и Steba VG 50:

Расчет индексов КСП между Gurman-1 и Polaris PGP 0602:

Расчет индексов КСП между Gurman-2 и Polaris PGP 2202:

Расчет индексов КСП между Gurman-2 и Steba RC 88:

Поскольку интегральный показатель К> 1 по всем товарам конкурентам, то рассматриваемый электрический гриль конкурентоспособен на данном рынке в данное время. Для улучшения конкурентоспособности можно искать резервы в инновационных разработках конструкции гриля и узнаваемости бренда.

Для графической иллюстрации конкурентоспособности по анализируемым параметрам построим радары конкурентоспособности (рисунки 3.4, 3.5).

 

 

Рисунок 3.4 – Радар конкурентоспособности электрического гриля Gurman-1

 

Рисунок 3.5 – Радар конкурентоспособности электрического гриля Gurman-2

 

Исходя из представленного графика, можем сделать вывод, что лидерами на рынке электрических грилей являются грили Gurman и Polaris. Они существенно опережают продукцию Steba по многим показателям. Электрогриль Gurman занимает достойное место среди конкурентов, для закрепления своих позиций следует уделить внимание инновационным разработкам конструкции гриля и узнаваемости бренда.

Анализ рынков сбыта

Рынок бытовой техники характеризуется высоким уровнем конкуренции. Сегодня рассматриваемый рынок является одним из динамично развивающихся рынков. Исследование рынка бытовой техники показывает активное участие современных производителей в освоении технологий изготовления популярных товаров. Так по данным исследовательской фирмы «Gortis» в 2018 году уровень розничных продаж составил 175-195 млн. у.е., что значительно выше уровня 2017 года [10].

В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов.

Продажи бытовой техники в Беларуси стабильно росли: даже в кризисный 2014 г. прирост составил 4,6 %. Основная доля спроса на бытовую технику и электронику формируется в Минске благодаря общему экономическому развитию, высокой концентрации населения, а также уровню доходов.

В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Беларуси останется практически неизменной.

Основные факторы, влияющие на изменение рынков:

· Экономика и численность населения

· Производство крупной бытовой техники

· Продажи крупной бытовой техники

· Внешняя и внутренняя торговля крупной бытовой техникой

· Импорт и экспорт крупной бытовой техники

· Внешнеторговые цены крупной бытовой техники

 

Анализ рынка бытовой техники на 2019 показывает необходимость внедрения в стратегиях четких конкурентных преимуществ. Касаемо бытовой техники — это снижение издержек и проведение дифференциации товарного ассортимента. Внедрение новейших разработок, доведение их результатов до потребителя и активные продажи формируют у покупателей вполне определенные предпочтения.

В организации бизнес процессов производители и продавцы бытовой техники сталкиваются с новыми трендами в продажах. На сегодняшний день покупатели активно переходят в онлайн магазины. Основным каналом сбыта бытовой техники по прежнему остается офлайнторговля, однако продажи через Интернет постоянно растут (в Минске 40 % бытовой техники уже продается через Интернет, в регионах — 25 %). Ведущим фактором изменения модели поведения потребителя становится возможность сравнения ценников у различных продавцов. Даже несмотря на сильную дифференциацию ассортимента, покупатели предпочитают искать там, где товар обойдется дешевле. Учитывая тот факт, что купить товар с доставкой в интернет магазине оказывается выгоднее похода в традиционный магазин.

Выше приведенная информация подтверждает актуальность производства электрических грилей ЧУП «Гурман», а также свидетельствует о том, что рынок бытовой техники – перспективное направление для организации бизнеса.

 

Представим возможную емкость рынка электрических грилей на рисунке 4.1.

 

Рисунок 4.1 - Доля рынка электрических грилей

 

Наибольшей популярностью пользуется продукция компаний Polaris и Steba – они занимают 19% и 20% соответственно в общем объеме реализации рассматриваемой продукции. ЧУП «Гурман имеет лидирующие позиции благодаря высокому качеству, оптимальной цене и нестандартным техническим решениям при выпуске электрогрилей.

Спрос на электрогрили не имеет выраженного сезонного характера, однако некоторый прирост спроса отмечается в период таких праздников как 8 марта, Новый год (товар приобретается в качестве подарка).

 

На рисунке 4.2 изображена структура объема продаж ЧУП «Гурман».

 

Рисунок 4.2 - Структура объема продаж ЧУП «Гурман»

 

По диаграммы видно, что предприятие нацелено на освоение внутреннего рынка. За рубежом имеется достаточно большое количество конкурентов с продукцией высокого качества и невысокой стоимостью.

Важным условием для успешной работы предприятия является сегментация. Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Важный аспект маркетинга, предназначенный для выявления потребностей потребителей, которые удовлетворяются при покупке рассматриваемых товаров.

Потребности, которые удовлетворяет использование электрогриля:

1) автоматизация приготовления, без особого участия пользователя;

2) простота ухода;

3) небольшое время приготовления пищи.

Для сегментации рынка электрогрилей были собраны первичные данные, составлена анкета, в которой вопросы составлены так, чтобы выявить целевой сегмент рынка потребителей.

Учитывались в обязательном порядке социальное и финансовое положения потенциального потребителя, его желание приобрести товар, технические характеристики предмета [11].

 

В результате анкетного опроса выявили, что 70% респондентов являются лицами женского пола. На рисунке 4.3 приведена диаграмма процентного соотношения половой зависимости.

 

Рисунок 4.3 – Сегментация потребителей с учетом пола

 

 

На рисунке 4.4 приведена диаграмма процентного соотношения по возрасту респондентов.

 

Рисунок 4.4 – Сегментация потребителей с учетом возраста

 

 

На рисунке 4.5 приведена диаграмма процентного соотношения по роду деятельности респондентов.

Рисунок 4.5 – Сегментация потребителей с учетом рода деятельности

 

Одно из преимуществ электрогриля ЧУП «Гурман» - использование высококачественных материалов, что обеспечивает долгий срок службы изделий. Также важным техническим преимуществом грилей является универсальность и небольшой размер, что позволяет повысить уровень комфорта при использовании данной техники.

Выгодное географическое положение Республики Беларусь позволяет оптимизировать затраты на доставку техники в соседние государства. Компания имеет налаженные контакты с ведущими торговыми сетями Европы и стран СНГ, что позволяет предлагать покупателю товар по оптимальным ценам, осуществляя регулярно поставку техники.

На все модели электрогрилей ЧУП «Гурман», запланированные к производству, имеются действующие сертификаты и соответствия.

 

4063

Венесуэла 55930 24,5 13711 18 762
Австрия 118162 49 57933 37 1566

Эффекты понижения стоимости

Значение Скорректированная емкость рынка Е1, шт. Скорректированная емкость рынка Е2, шт. Скорректированная емкость рынка Е3, шт.

Эффект расположения

0,6

0,6*0,3*0,4*

56875= 4095

0,6*0,3*0,4*

20313= 1463

0,6*0,3*0,4*4063

= 293

Эффект неизвестности

0,3

Эффект появления новых альтернатив

0,4

 


 

Рисунок 4.6 – Прогнозные объемы продаж электрогрилей Gurman-1

Рисунок 4.7 – Прогнозные объемы продаж электрогрилей Gurman-2

 

Таким образом, прогнозируемый объем спроса на 2020 г составит по электрогрилю Gurman1 -1838 шт. на внутреннем рынке, на рынке ближнего зарубежья – 656 шт. и на рынке дальнего зарубежья – 131 шт. Прогнозируемый объем спроса на 2020 г по электрогрилю Gurman2 составит 4095 шт. на внутреннем рынке, на рынке ближнего зарубежья – 1463 шт. и на рынке дальнего зарубежья – 293 шт. На основании эвристического подхода, который базируется на опыте экспертов, в 2021 г. ожидается увеличение спроса на 8,6 % на внутреннем рынке (Gurman1 – 1995 шт, Gurman2 – 4446 шт.). На рынке ближнего зарубежья эксперты прогнозируют увеличение спроса на 26,7% (Gurman1 – 831 шт, Gurman2 – 1853 шт.). На рынке дальнего зарубежья эксперты прогнозируют увеличение спроса на 280% (Gurman1 – 499 шт, Gurman2 – 1112 шт.). Рассматривая 2022 год, планируется увеличение спроса на внутреннем рынке на 5,3% (Gurman1 – 2100 шт, Gurman2 – 4680 шт.) и на рынке дальнего зарубежья – на 40,4% (Gurman1 – 700 шт, Gurman2 – 1560 шт.). Увеличение спроса произойдет за счет укрепления позиций фирмы, завоевания доверия потребителей, так как ЧУП «Гурман» производит продукцию высокого качества, реализует по невысоким ценам и выполняет все условия договоров. К этому времени объем производства выйдет на полную мощность, благодаря чему ЧУП «Гурман» сможет удовлетворить спрос потребителей. Однако, на рынке ближнего зарубежья в 2022 году эксперты прогнозируют уменьшение спроса на 15,8% (Gurman1 – 700 шт, Gurman2 – 1560 шт.) в виду того, что конкуренция на данных рынках сбыта увеличится. В 2023 году не планируется изменения спроса – фирма «Гурман» к этому времени займет устойчивые позиции на всех рынках сбыта.

На основании проведенного анализа спланируем цену для рынков сбыта рассматриваемых электрических грилей (таблица 4.2).

 

Таблица 4.2 - Сравнение и планирование цен на продукцию (внутренний и внешний рынок)

Наименование
товара

Наименование товара конкурента, название производителя

Цена конкурента, у.е.

Диапазон цен

Планируемая
цена, у.е.

 

min

max

 

Внутренний рынок

 

Gurman-1

VG 50, Steba

43,2

36,5

45,5

37,40

 
FA-5343-1, First

36,5

 
VT-2634, Vitek

45,5

 

Gurman-2

PGP 2202, Polaris

70,5

65,7

91,4

66,30

 
RC 88, Steba

91,4

 
DL-04, Ufesa

65,7

 

Ближнее зарубежье

Gurman-1

DL-15, Ufesa

39,9

39,9

46,0

41,14

SW14К, DeLonghi

46,0

VT-2634, Vitek

42,7

Gurman-2

VG 50, Steba

63,4

57,9

68,2

59,67

FA-5343-1, First

68,2

VT-2634, Vitek

57,9

                     

 

Продолжение таблицы 4.2

Дальнее зарубежье

Gurman-1

PGP 0903, Polaris 53,8

42,7

53,8

44,88

TG803832, Tefal 48,2
VT-2634, Vitek 42,7

Gurman-2

SW12A, DeLonghi 60,1

60,1

75,4

62,99

PGP 0702, Polaris 70,8
GC716D12, Tefal 75,4

 

Так как ЧУП «Гурман» придерживается стратегии средних цен, то цены на электрогриль Гурман на внутреннем и внешних рынках установлены в пределах среднерыночных цен.

 

Стратегия маркетинга  

 

В числе маркетинговых приемов компании «Гурман» наибольшей популярностью пользуются следующие:

§ прямые контакты с потребителями;

§ активное участие в выставках и ярмарках;

§ создание филиалов за границей там, где их нет;

§ выход на новые рынки;

§ адаптация товара к специфическим требованиям иностранного покупателя;

§ повышение эффективности сервиса;

Предприятие «Гурман» активно использует рекламу для продвижения своей продукции на рынки сбыта разных стран.

Объекты наружной рекламы ЧУП «Гурман» – объекты оформления призаводской площади и баннеры в крупных городах.

Низкая стоимость продукции ЧУП «Гурман» обусловлена использованием простых, но качественных материалов. Продукция будет позиционироваться как недорогая и качественная. В связи с этим реклама на ТВ будет являеться эффективной для широкой целевой аудитории.

Для демонстрации на выставках, презентациях, семинарах, переговорах ЧУП «Гурман» изготавливает видеофильмы для специалистов, рекламный имиджевый ролик о самом предприятии.. На выставках и показах использование такого рода рекламы направлено на привлечение большего числа посетителей к экспозиции ЧУП «Гурман».

Также проводится контекстная реклама и продвижение сайта в интернете. 

Набор рекламной полиграфической продукции включает: листовки-проспекты по моделям выпускаемой техники, буклеты различных форматов с описанием технических характеристик, возможностей и достоинств техники, плакаты, стикеры.

Еще одним носителем рекламы являются рекламные сувениры полиграфического производства (фирменные календари, ежедневники, папки) с фирменным декорированием (значки, брелоки, авторучки и т.д.). Распространение такой рекламной продукции планируется осуществлять на выставках, ярмарках, на переговорах.

Наиболее эффективные каналы маркетинговых коммуникаций представлены на рисунке 4.7.

 

 

Рисунок 4.7-Структура расходов на маркетинговые мероприятия

 

Согласно диаграмме, наиболее эффективным каналом продаж являются сайты компаний. При оснащении официальных площадок инструментами продаж, они становятся полноценными магазинами, работающими автономно в круглосуточном режиме.

В таблице 4.3 представлен план маркетинга мероприятий.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.94.5 (0.228 с.)