Результаты хозяйственной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты хозяйственной деятельности



 

Хозяйственно-финансовая деятельность выбранного для анализа ресторана ООО "Бокончино" (В Нижнем Новгороде ул. Алексеевская, 10/16) характеризуется следующими данными (табл 1):

 

Таблица 1

Финансово-экономические показатели деятельности ресторана

Показатели Ед. изм 2012 2013

Отклонение

        В абсолют значениях  В %
Объем реализации Тыс руб 95670 110785 17115,9 + 15,8%
Численность работающих Чел 36 38 +2 +6%
Фонд оплаты труда сотрудников Тыс руб  3 801,6 4 400,4 +598,8 +9%
Среднегодовая заработная плата 1 работника Тыс руб 105,6 115,8 +10,2 +9%
Производительность труда Тыс руб чел 2657,5 2915,4 + 257,9 + 9%
Себестоимость Тыс руб 81420,8 97053,6 +15633,1 +19,2%
Прибыль от реализации Тыс руб 14249,2 13731,4  - 517,8  - 3,8%
Рентабельность деятельности % 14,9% 12,4% -2,5% -2,5%

 

Из данных таблицы 2.1 видно, что по сравнению с 2012 годом в 2013 году увеличился объем реализации на 31.1 % и составил 110785 тыс руб, произошел рост цен на оказываемые услуги, при этом хорошо видно, что увеличение объема произошло за счет увеличения численности персонала на 2 человека и на конец 2013 года общая численность персонала ресторана составила 38 человек. Фактор роста численности привел к увеличению роста объема реализации в натуральном выражении.

Среднегодовая заработная плата работников возросла по сравнении с 2012 г на 9% со 105,6 тыс руб до 115,8 тыс руб в год, темп роста увеличения среднегодовой заработной платы равен темпу роста производительности труда.

Себестоимость продукции в 2012 году по сравнению с 2012 годом увеличилась с 81420,8 тыс руб до 97053,6 тыс руб. на размер себестоимости в большой степени влияет размер произведенных затрат - оплата коммунальных услуг, увеличение фонда оплаты труда, содержание техники и др.

Основная цель любого коммерческого предприятия - это извлечение прибыли. Из данных видно, что прибыль снизилась на 3,8%. Этот показатель свидетельствует, что управление производством производится не эффективно. Это подтверждает и снижение рентабельности деятельности.

Организационная структура ресторана "Бокончино" (В Нижнем Новгороде, ул. Алексеевская, 10/16)

Рассмотрим организационную структуру предприятия. (рис 1.)

В системе продаж участвует весь персонал заведения. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры ресторана.

 

рис. 1 Организационная структура ресторана "Бокончино"

Директор. В принципе, выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи:

·   осуществляет финансовый контроль за деятельностью ресторана;

·   отвечает за проведение маркетинговых, рекламных, PR - мероприятий;

·   осуществляет кадровое планирование;

·   взаимодействует с надзорными службами;

Старший менеджер

Основная задача - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне и в зале ресторана. Он подчиняется непосредственно директору.

Менеджеры работают по направлениям:

Менеджеры зала, отвечают за то, чтобы в зале было вовремя убрано, чтобы подача производилась вовремя, чтобы все работники четко и своевременно выполняли свои функции, также занимается инструктажем и обучением новых сотрудников ресторана. Кроме этого, менеджеры следят за выполнением санитарных норм персоналом.

Менеджер по питанию является технологом, который строго следит за работой персонала в части исполнения технологии приготовления блюд.

Менеджеры по снабжению, в их обязанности входит контроль за наличием необходимого количества продуктов, упаковки и необходимого инвентаря, а также своевременная его замена и поступление. Оформление и обслуживание исполненных заявок. От их слаженной работы зависит работа с поставщиками и своевременность исполнения заявок.

В обязанности технического менеджера входит руководство работой по правильному использованию инвентаря и оборудования, своевременный ремонт и профилактика.

Главный бухгалтер и менеджер по учету продукции (бухгалтер) ведут всю учетную и отчетную работу по предприятию. Выявляют резервы и дают предложения по экономии, повышению эффективности использования имеющихся ресурсов.

Обслуживающий персонал - это лицо ресторана быстрого обслуживания. Свое представление о предприятии клиент формирует в значительной степени от уровня обслуживания, где важная роль отводится персоналу. Во многом именно от их профессионализма зависит впечатление, которое сложится у клиента. И именно они являются одним из важнейших источников информации о клиентах - их запросах и пожеланиях.

Весь коллектив ресторана является единой командой, которая должна добиться общей цели - увеличения прибыли.

Характеристика рынка и стратегии компании ООО "Бокончино"

 

ООО "Бокончино" выбирает стратегию компетентности и лидерства. Усилия компании направлены на решение следующих задач:

·   непрерывное развитие и внедрение современных технологий;

·   повышение конкурентоспособности;

·   развитие человеческих ресурсов;

·   укрепление позитивного имиджа своих компаний и торговых марок;

·   индивидуальное отношение к потребителю;

·   расширение доли рынка.

Стратегия развития конкретного предприятия определяется в первую очередь рынком и тенденциями его развития.

Предприятие несет имиджевую составляющую и являются средством времяпрепровождения, рассматриваются различные пользователи.

Стремление идти своим путем, строить бизнес и компанию так, как считаешь нужным, часто вопреки сложившимся традициям и правилам ООО "Бокончино" сейчас ставит поиск партнеров по программам повышения лояльности клиентов на первое место в ближайшее время.

Необходимо следование намеченным стратегическим целям и реализация немеченой стратегии. Классическая формула успеха на реализацию которой и направлена стратегия ООО "Бокончино": чистота, скорость, высокие стандарты - позволила этой компании лидировать.

Первым и очень важным ключом к успеху компании является цена. Цена услуги влияет на ожидания потенциальных клиентов и на ощущения и восприятие услуг клиентами реальными. Цена позволяет создать розовые очки, надев которые люди оценивают качество сервиса. Клиентам может понравится высокая цена: она отражает то, что потребитель сейчас может себе позволить. Вторым ключевым стратегическим преимуществом для компании ООО " Бокончино " услуг является бренд. Бренды выживают прежде всего потому, что образ компании поддерживается постоянным качеством сервиса. В любом ресторане сети " Бокончино " мы найдем стандартное качество продуктов и обслуживания. Это постоянство очень ценится клиентами. По данным зарубежных исследователей удовлетворенность клиентов от использования услуг компании с известным брендом больше. К сожалению, среди российских компаний не так много тех, кого можно привести в пример успешного строителя бренда. Одним из самых последовательных и "продвинутых" в этом направлении является сеть ресторанов " Бокончино". В стратегии важным фактором достижения конечной цели является маркетинговая политика.

Во-первых, это ориентация на долгосрочные отношения с клиентом.

Во-вторых, наиболее успешные компании планируют немалые бюджеты на тренинги сотрудников, взаимодействующих с клиентами. В центре внимания тренеров - способность сотрудников говорить понятно, не используя профессиональный жаргон, и умение выявлять потребности клиента.

Третьим важным правилом формирования лояльной клиентской базы является выбор, сортировка целевой группы.

Четвертым пунктом является завоевание доверия покупателя.

И наконец, пятым правилам успешной тактики маркетинга, применяемым ООО " Бокончино " является четко отработанная "упаковка" услуги. Клиента зачаровывает внешний вид, он чувствует себя уютно только там, где есть красота.

Характеристика потребителей

 

ООО " Бокончино " занимается изучением своих потребителей. Согласно данным маркетинговых исследований, больше всего к услугам ООО " Бокончино " прибегает взрослая часть аудитории: 70% посетителей - люди в возрасте 35-50 лет.

Среди потребителей удалось выделить две основные группы: тех, кто обращается к услугам ООО " Бокончино " 2-3 раза в неделю и тех, кто пользуется услугами ресторана 2-3 раза в месяц. При этом установлено, что мужчины более активные пользователи, чем женщины. Именно мужчины в основном составляют первую группу. Многие из них прибегают к услугам ООО " Бокончино " еще чаще - 1 раз в неделю. Женщины в свою очередь в основном составляют вторую упомянутую группу. Причина тому коренится в базовом мотиве, побуждающем мужчин при обращении к услугам ресторана - чувство голода.

Респонденты выбирают ресторан ООО " Бокончино " в основном спонтанно (74% респондентов) и редко заранее продумывают место для приема пищи. Только четверть опрошенных перед посещением выбирают конкретный ресторан. Это значит, что в данном сегменте рынка очень важным является то, насколько прочно марки ресторанов оседают именно на поверхности сознания посетителей.

Критерии, которыми руководствуются пользователи при выборе ресторана, полностью связаны с функциональной направленностью этих предприятий: вкусно и качественно поесть. Главными обстоятельствами, на которые обращают внимание посетители перед выбором места являются месторасположение (60%), цена и качество пищи (49%), а также предлагаемое меню (39%).

Маркетинговая политика

 

Маркетинговая политика предприятия активна. Для привлечения покупателей используются многочисленные маркетинговые акции. Ниже приведены примеры некоторых акций, проводимых ООО "Бокончино":

-  Деловые обеды в будние дни с 12-00 до 17-00

-  Завтраки с 10-00 до 12-00

-  Различные "комплименты" в праздничные дни (8 марта-бокал игристого подают всем дамам, 24 февраля в День Всех Влюбленных-всем влюбленным дарят десертную пиццу "Дольче" и т.п.)

-  В выходные дни с 13-00 до 19-00 анимация для детей.

ООО " Бокончино " ведет активное рекламное продвижение. В настоящее время предприятие использует все возможные методы рекламного оповещения.

Вывеска - большая, световая, очень заметная. Ее цель в системе оформления - привлечение как можно большего внимания. Логотипы и шрифты на вывеске легко читаемы и понятны всем.

Реклама выходит с разной интенсивностью в зависимости от тематики акции.

Печатная реклама. Наиболее часто рекламная информация публикуется в

·   Я покупаю

·   Собака

·   Vip shoping

Большие возможности в распространении рекламы оказывает Интернет. Этот канал информации активно используется в виде страниц, содержащих полностью фотогалерею (панорамная съемка плюс десять фотографий), публикация меню, публикации обзорных статей, адресов и телефонов. Также на сайтах, посвященных ресторанному бизнесу есть возможность в режиме on-line заказать столик на определенное время.

На некоторых сайтах информация располагается бесплатно в качестве анкетных данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.019 с.)