Аналитический учет материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитический учет материалов



В практике бухгалтерского учета существуют различные методы учета материалов, в котором в первую очередь относится аналитический учет материалов. Аналитический учет обеспечивает контроль за движением и сохранностью материалов по каждому наименованию, так и по каждому складу и материально ответственному лицу.

Метод учета предусматривает порядок и последовательность ведения учета материалов, виды учетных регистров, их количество, сверку показателей. Различают следующие основные методы учета материалов, применяющиеся в настоящее время в российских организациях: количественно – суммовой учет, который ведется на основе оборотных ведомостей; оперативно – бухгалтерский (сальдовый) учет; компьютеризированная карточка и безкарточная система учета.

Первый метод является одним из самых ранних, он применяется с использованием оборотных ведомостей. Его суть состоит в том, что в бухгалтерии ведут карточки количественно - суммового учета, которые открывают на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов и в которых отражают движение материалов (приход и расход), а на складе учет движения материалов осуществляют только в количественном выражении. В карточках ежемесячно подписывают обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца. На основании карточек в бухгалтерии ежемесячно составляют оборотные ведомости по материалам отдельно по каждому складу (подразделению) и подсчитывают итоговые суммы по каждой странице, группам материалов в разрезе синтетических счетов и субсчетов и общий итог по складу (подразделению). На основании оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость в целом по организации. Отдельно учитывается движение и остатки ТЗР.

Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета материалов и данными карточек складского учета.

Возможен и другой вариант учета, при котором все приходные и расходные документы, поступившие в бухгалтерию, группируют в разрезе номенклатурных номеров, а в конце месяца подсчитанные на основе документов итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости. Эти ведомости составляют в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.

 

 

1.5 Учет расчетов с поставщиками.

Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.

       В договорах поставок предусматривается:

1. Наименование материалов.

2. Количество.

3. Цена.

4. Сроки действия договора и поставок.

5. Способы транспортировки.

6. Порядок расчетов.

7. Порядок приемки материалов.

8. Санкции за несоблюдение условий договора.

       Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.

 

Счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Обороты по Дебету:

1. Оплата документов поставщика:

- К 51 – с р/с;

- К 55/1 – с аккредитивного счета;

- К 55/2 – чеком из лимитированной чековой книжки;

- К 90; 92 – ссуды банка

- К 62; 76 – в счет взаимных расчетов;

- К 61 – зачет ранее уплаченного аванса.

Кредит 60 счета:

    НС – задолженность предприятия по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

Обороты по К-ту:

1. Д 10; 12; 41;15 – акцепт платежных документов за отгруженные материальные ценности.

2. Д 20; 23; 25;26 – акцепт платежных документов за потребленную энергию, воду.

3. Д 46; 43 – акцепт платежных документов за доставку готовой продукции.

4. Д 08 – акцепт платежных документов на отгруженные ОС.

5. Д 19 – сумма НДС по документам поставщика.

6. Д 63 – сумма претензий к поставщику за недостачу материалов (фактическая себестоимость + НДС).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.005 с.)