Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитический учет материаловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В практике бухгалтерского учета существуют различные методы учета материалов, в котором в первую очередь относится аналитический учет материалов. Аналитический учет обеспечивает контроль за движением и сохранностью материалов по каждому наименованию, так и по каждому складу и материально ответственному лицу. Метод учета предусматривает порядок и последовательность ведения учета материалов, виды учетных регистров, их количество, сверку показателей. Различают следующие основные методы учета материалов, применяющиеся в настоящее время в российских организациях: количественно – суммовой учет, который ведется на основе оборотных ведомостей; оперативно – бухгалтерский (сальдовый) учет; компьютеризированная карточка и безкарточная система учета. Первый метод является одним из самых ранних, он применяется с использованием оборотных ведомостей. Его суть состоит в том, что в бухгалтерии ведут карточки количественно - суммового учета, которые открывают на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов и в которых отражают движение материалов (приход и расход), а на складе учет движения материалов осуществляют только в количественном выражении. В карточках ежемесячно подписывают обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца. На основании карточек в бухгалтерии ежемесячно составляют оборотные ведомости по материалам отдельно по каждому складу (подразделению) и подсчитывают итоговые суммы по каждой странице, группам материалов в разрезе синтетических счетов и субсчетов и общий итог по складу (подразделению). На основании оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость в целом по организации. Отдельно учитывается движение и остатки ТЗР. Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета материалов и данными карточек складского учета. Возможен и другой вариант учета, при котором все приходные и расходные документы, поступившие в бухгалтерию, группируют в разрезе номенклатурных номеров, а в конце месяца подсчитанные на основе документов итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости. Эти ведомости составляют в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.
1.5 Учет расчетов с поставщиками. Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков. В договорах поставок предусматривается: 1. Наименование материалов. 2. Количество. 3. Цена. 4. Сроки действия договора и поставок. 5. Способы транспортировки. 6. Порядок расчетов. 7. Порядок приемки материалов. 8. Санкции за несоблюдение условий договора. Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.
Счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Обороты по Дебету: 1. Оплата документов поставщика: - К 51 – с р/с; - К 55/1 – с аккредитивного счета; - К 55/2 – чеком из лимитированной чековой книжки; - К 90; 92 – ссуды банка - К 62; 76 – в счет взаимных расчетов; - К 61 – зачет ранее уплаченного аванса. Кредит 60 счета: НС – задолженность предприятия по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам. Обороты по К-ту: 1. Д 10; 12; 41;15 – акцепт платежных документов за отгруженные материальные ценности. 2. Д 20; 23; 25;26 – акцепт платежных документов за потребленную энергию, воду. 3. Д 46; 43 – акцепт платежных документов за доставку готовой продукции. 4. Д 08 – акцепт платежных документов на отгруженные ОС. 5. Д 19 – сумма НДС по документам поставщика. 6. Д 63 – сумма претензий к поставщику за недостачу материалов (фактическая себестоимость + НДС).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.009 с.) |