Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура управления персоналом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями и филиалами организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных техниках и средствах управления. Техника руководства, используемая руководством компании в работе, не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. В целом можно отметить, что руководство компании применяет интегрированную технику управления, включающую в себя как черты рамочного управления, позволяющего сотрудникам самостоятельно принимать решения в пределах установленных границ, так и черты управления по целям. С одной стороны, осуществление рамочного управления в организации невозможно без делегирования полномочий и определения границ, в которых сотрудники могут действовать по своему усмотрению, работа в условиях разделения труда в компании как раз и основывается на распределении управленческих и других профессиональных задач между сотрудниками для достижения целей компании. Конкретные комбинации этих задач, включая необходимые для их выполнения полномочия, определяются в описании рабочего места, в должностных инструкция, правилах внутреннего трудового распорядка, а также с помощью договоренности между руководителем и сотрудником. Каждый сотрудник обязан ответственно и самостоятельно решать проблемы, входящие в круг его задач. Возложенная на него в объеме переданных полномочий и задач ответственность означает, что данный сотрудник отвечает за то, что и как он делает в сфере своих управленческих и прочих профессиональных обязанностей. В случае если возникают проблемы, решение которых выходит за границы компетенции конкретного сотрудника, он обязан привлечь к их решению руководство (прежде всего, необходимо обратиться к непосредственному руководителю). Руководители управляют только сотрудниками, непосредственно подчиненными им. Лишь в отдельных, обоснованных случаях руководители более высокого уровня могут давать сотруднику компании, непосредственно не подчиненному им, поручения. Прямой начальник данного сотрудника должен быть немедленно поставлен об этом в известность. С другой стороны, используемое целевое управление делает упор на мотивацию человеческих ресурсов, обеспечении сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, развитие работников. Для каждого уровня организации выстраиваются свои цели: так, для отдела продаж - увеличение объемов продаж офисной техники и расходных материалов, а также расширение числа клиентов, заключивших договоры на сервисное обслуживание техники; для отдела кадров - изучение деловых качеств и других индивидуальных особенностей специалистов компании, организация повышения квалификации специалистов; для сервисного отдела - повышение качества обслуживания клиентов и т.д.. Таким образом, построение многоуровневых целей организации способствует тому, что цели нижнего уровня поддерживают выполнение целей верхнего уровня. Кроме того, для каждого члена команды устанавливаются индивидуальные цели и четкие сроки их реализации. Так, сервисный инженер ежемесячно составляет график обслуживания клиентов, который утверждается руководителем сервисного отдела. По итогам месяца инженером сдается отчет о проделанной работе, а руководителем сервисного отдела оценивается производительность труда каждого инженера. Постоянная потребность ООО «UNIT-копир» в повышении производительности труда в условиях жесткой конкуренции и, особенно, в условиях кризиса, обуславливает необходимость в квалифицированных работниках. Важнейшим фактором эффективной работы служащих в организации является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость Благодаря более высокой образовательной и профессиональной подготовке такие работники получают возможность быстрее и эффективнее осваивать новую технику, технологию, методы организации труда. Заинтересованность в повышении квалификации сотрудников объясняет возложенную на себя обязанность руководителя заботиться о том, чтобы сотрудники при помощи обучения на рабочем месте и мероприятий по повышению квалификации даже при изменяющихся условиях оставались способными к самостоятельной и удовлетворяющей профессиональным требованиям работе. С этой целью компания ежегодно организует и оплачивает сертификацию своих сотрудников в компаниях-партнерах - «Ricoh», «Xerox», «Rizo», «HP», «Microsoft» и пр. Сотрудники компании могут продвигаться вверх по служебной лестнице в рамках имеющихся на предприятии возможностей и в соответствии с их способностями. Им может быть предложено в соответствии с их профессиональной пригодностью взять на себя новые задачи, к чему сотрудники должны быть подготовлены. Отдел кадров регулярно проводит ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации, информирует по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным местам, осуществляет по приказу руководителя организации перемещение работников по трем направлениям: продвижение вверх по ступеням квалификационного или служебного роста, горизонтальное перемещение (ротация), понижение. Компания создает благоприятный социально-психологический климат в коллективе, способствует формированию команды. Наибольшую эффективность приносит работа команды, с четким разделением труда, поэтому в своем деле каждый сотрудник должен стремиться стать асом. Наиболее ценятся сотрудники, которые выполняют поставленную задачу, вне зависимости от складывающейся ситуации. Для команд характерно открытое обсуждение проблем, хорошая циркуляция информации. С этой целью ежегодно проводятся тренинги по командообразованию («teambuilding»), осуществляемые в форме командных игр (пейнтбол), сплавов и др. Понимание менеджерами правил командной игры определяет быстрое и эффективное решение таких ситуаций, как нечеткое распределение обязанностей при реализации проекта, повышение мотивации занятия предметной деятельностью и осознание причин низкого личного вклада конкретного члена группы, устранение межличностных трений и других, в которых происходит столкновение личных мотивов и нужд организации. Средства управления, реализуемые в компании, отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним относятся, в частности: информирование, индивидуальная беседа, поручение, похвала, советы, критика. Руководители разного уровня обязаны своевременно и по возможности полно информировать своих подчиненных для успешного выполнения ими возложенных на них заданий. При этом должны быть изложены не только факты и решения, но также причины и взаимосвязи, с учетом которых эти решения принимались, для чего в компании проводятся регулярные совещания (в кризисных условиях - не реже одного раза в день). Аналогичным образом сотрудники компании должны по собственной инициативе уведомлять непосредственного руководителя о происходящем в их области деятельности - в той степени, в какой это требуется для сохранения у руководителя общего представления о происходящем и учета им важных для принимаемых решений фактов. Руководитель должен ясно выражать одобрение и критику с целью улучшения социальных навыков своих сотрудников. Критические замечания должны быть высказаны во время личной беседы с сотрудником после детального выяснения положения вещей. При этом как руководители, так и сотрудники стремятся к тому, чтобы между ними сохранялись хорошие взаимоотношения. И одобрение, и критика касаются, прежде всего, результатов деятельности сотрудника, но могут относиться и к поведению последних на работе (например, несоблюдения дистанции между руководителем и подчиненным, нарушения делового этикета). Познакомиться с оценкой их деятельности сотрудникам позволяют регулярно проводимые с ними беседы руководителя. При этом сотрудникам дается возможность защищать свою точку зрения. В случае, когда сотрудник компании полагает, что вынесенная ему оценка неправильна, он после дискуссии со своим начальником имеет возможность обратиться к руководству, стоящему на ступень выше непосредственного начальника. В рамках индивидуальной беседы могут проходить также консультации сотрудников с более высококвалифицированными коллегами по рабочим вопросам, возникающим в процессе осуществления трудовой деятельности. Анализ техники и средств руководства, используемых в компании, позволяет сделать вывод о том, что в ООО «UNIT-копир» реализуется гарцбургская модель руководства. Согласно ей каждому сотруднику даются конкретные задания и предоставляется своя область деятельности. Задачи и компетенции передаются на тот иерархический уровень организации, к которому они по своей сути принадлежат. Данная модель включает важные элементы менеджмента посредством делегирования, рамочного управления и управления по целям. Успех компании «UNIT-копир» в значительной степени обусловлен характером техник и средств руководства, используемых в работе, а также отношениями между руководством компании и сотрудниками, сотрудниками компании и ее клиентами. Эффективное руководство на всех уровнях оказывает решающее влияние на будущее фирмы. Заключение
В уходящем веке в теории и практике управления произошла смена концепций кадрового менеджмента, обусловленная изменениями в экономическом, социальном, техническом развитии общества. На смену концепции управления кадрами приходит новая концепция управления персоналом. Внедрение новой техники и технологии потребовали кардинальной перестройки организации и управления трудом: усложняется механизм трудовой мотивации с переориентацией его на творчество, повышение квалификации; создается система непрерывного профессионального образования; развивается социальное партнерство, повышается роль организационной культуры. В этих условиях система управления персоналом охватывает широкий круг управленческих проблем: подбор и профессиональная адаптация новых работников, разработка социальных программ, вовлечение работников в управление предприятием, разработка системы стимулирования производительного и творческого труда. Успешными на сегодняшний день являются компании, использующие эффективные техники и средства руководства, являющиеся одним из важных способов обеспечения власти, когда становятся «прозрачными» и понятными сами инструменты власти в организации. Техника руководства, в отличие от стиля руководства, не является индивидуальной. Она характеризует организацию в целом. Средства руководства - это способы воздействия на подчиненных, конкретные ситуации. Правильный выбор техники и средств, модели, в соответствии с которой будет строиться управление той или иной компанией, гарантирует ее успех на рынке, ее конкурентоспособность. Изучение техники и средств руководства, используемых в деятельности ООО «UNIT-копир» показало, что руководство компании в целом считает приоритетным индивидуальный подход к работникам предприятия, не боится делегировать полномочия сотрудникам, вовлекает их в активный, заинтересованный процесс достижения целей компании, что способствует ее процветанию. Список литературы 1. Авдеев В.В. Управление персоналом: Технология формирования команды. - М., 2002. 2. Аширов Д.А., Управление персоналом. - М., 2003. . Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 1998. . Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. - Мн., 2002. . Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. - М., 2008. 6. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. - М., 2008. 7. Кабаченко Т.С. - Методы психологического воздействия. - М.,2002. . Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. - М., 2000. 9. Кете де Врис Манфред Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. - М., 2004. 10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М., 2001. 11. Макарова И.К. Управление персоналом. Наглядные учебно-методические материалы. - М., 2006. 12. Маничев С.А., Власть, доверие и микрополитика в бизнес-организациях. - М., 2000. 13. Ньюстром Д., Дэвис К. Основы организационного поведения. - М., 2004. . Обозов Н.Н. Щекин Г.В. Психология работы с людьми: Советы руководителю. - М., 2004. 15. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. - М., 2005. 16. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов. - М., 2005. 17. Ревская Н.Е. Психология менеджмента. Конспект лекций.- СПб.: Альфа, 2001. . Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М., 1999. 19. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб, 2000. 20. Скриптунова Е.А. Управление отделом продаж: критерии оценки и инструменты контроля // Управление сбытом, 2007. Октябрь. . Смирнов С.В., Мурашова Е.П. Организационное поведение (Управление поведением человека в организации): Учебное пособие. - С., 1999. . Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Г.В. Щекин. - К., 2003. 23. Тешабаев А.Э., Организация управления по целям (МВО) на современном предприятии // ВлГУ Электронный журнал / <http://journal.vlsu.ru/index.php?id=1594> 24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 1997. 25. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М., 2002. 26. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие.- Мн., 2003. 27. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Калининград, 1996. 28. Шапиро С.А. Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях: Учеб. пособие. - М., 2008.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.01 с.) |