Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информирование, индивидуальная беседа и обсуждениеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Наиболее широко используется в работе руководителя такое многофункциональное средство, как информирование. Под информированиемпонимается передача сотруднику целенаправленных сведений, относящихся к его заданию, к связанным с ним лицам или к рабочему месту и воздействующих на его поведение. По мнению В.А. Розановой информирование, наряду с другими организационными и психологическими факторами, способствует достижению целей руководства. Информирование с психологической точки зрения представляет самые широкие возможности для получения необходимого психологического эффекта, действуя так же, как убеждение и внушение. Позитивное значение информированности человека о происходящих событиях, их причинах и возможных последствиях может рассматриваться в нескольких плоскостях: · получение доступа к информации является признаком уважительного отношения организации к работнику и предполагает ответное выражение уважения в форме добросовестного исполнения обязанностей; · информированность, а еще лучше - участие в принятии решений формирует чувство причастности к происходящему в организации, чувство собственной значимости, что позволяет человеку планировать свое развитие и карьеру, а это определяет положительную установку на труд в данной организации и стремление к успеху именно в ее структуре, создает ощущение удовлетворенности трудом и ориентирует на полную отдачу; · информированность снижает потребность в получении информации из других источников, удовлетворяет естественное любопытство и препятствует появлению неформальных групп и лидеров на почве недостатка информации; · в организациях с развитой системой информирования сотрудников снижается действенность такого неформального вида коммуникаций, как слухи, которые ухудшают социально-психологический климат. Информирование часто проходит в форме индивидуальной беседы, под которой понимается разговор с глазу на глаз между руководителем и подчиненным. В ходе беседы на подчиненного могут быть использованы различные средства воздействия. Индивидуальная беседа руководителя с подчиненным - самый простой и универсальный инструмент управления, которым руководители, однако, часто пренебрегают, недооценивая значимость личного общения с подчиненными. Между тем, беседы с подчиненными могут преследовать самые разнообразные цели. Так, помимо информирования сотрудника, в процессе беседы может осуществляться контроль выполнение им плана, конкретного задания, реализации проектов и т.д.; оценка сотрудника и получение от него обратной связи; консультация с сотрудником (иногда руководителю может понадобиться экспертное мнение подчиненного, его мнение по определенному вопросу). Когда в беседе участвует несколько сотрудников, она приобретает характер обсуждения - коммуникации двух или больше сотрудников. Целью обсуждения может быть заслушивание сообщения, анализ того или иного процесса, обмен информацией, подготовка или принятие решения. В связи с тем, что беседы и обсуждения используются в процессе руководства особенно часто, их подготовка, построение и проведение требуют знания правил их организации. Эффективность беседы с подчиненным как инструмента управления определяют следующие факторы: · четкое понимание целей беседы. · хорошая подготовка, составление плана беседы. Различают несколько видов индивидуальных бесед и обсуждений, используемых в процессе руководства: · товарищеская беседа способствует лучшему информированию, консультированию, критике сотрудников, рассмотрению особой проблемы. В этом случае руководитель выступает в роли равноправного партнера; · служебная беседа предполагает разговор с глазу на глаз между руководителем и подчиненным. Ее основные задачи - информировать сотрудника о принятом решении, сообщить ему некоторых сведений, а также получить справки, выразить признание, высказать критические замечания или порицание. Во время такой беседы руководитель пользуется служебным авторитетом, а не авторитетом партнера по разговору; · аттестационное собеседование проводится после оценки персонала и позволяет руководителю высказать свою оценку, а сотруднику выразить свое отношение к такой оценке, а также узнать возможности своего профессионального роста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.006 с.) |