Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности реализации экономической стратегии субъектами малого бизнесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МП д. реализовывать стратегии, учитывая объективно складывающиеся особенности, в т.ч. · Особенности в области управления. В частности, некоторые особенности: · Управление персоналом. В частности, некоторые из особенностей:
В этой связи одной из самых популярных форм мотивацией является увязка з/п с объемом продаж. Также в МБ явно видна разница м/у обслуживающими и продающими отделами. · Работа в области маркетинга (работы на рынке). Особенности: МП конкурирует в первую очередь за счет: - обеспечения высокого качества товара. - индивидуализация товара/услуги. Этот сектор не интересен как правило для крупных компаний. - конкуренция за счёт более качественного удовлетворения потребностей узкого круга потребителей (одежда для беременных) Практика показывает, что МП, нашедшее такую нишу, может стать монополистом. Для МП характерно использование иных средств продвижения: крупное предприятие может использовать телевизионный ролик, а у МП нет для этого денег. Потому используются инструменты партизанского маркетинга. Эти приемы помогают меньшими средствами добиться того же результата за счет нестандартных, нетрадиционных форм рекламы. Пример: можно потратить деньги на уникальное оформление витрины, и покупатели будут о вас рассказывать – вирусная реклама. Основано на предложении инновации.
Для МП характерна и более высокая степень доверия по отношению к поставщикам и заказчикам. Гораздо реже меняются поставщики и заказчики, особенно поставщики. Большие издержки перехода. Используется долгосрочное партнерство (если вы заплатили 100 раз, то вероятность, что в 101 не заплатите, мала, а потому можно рассчитывать на сотрудничество на более выгодных условиях). Для МП одним из наиболее опасных факторов является конкуренция на занимаемом сегменте. Мерой безопасности и снижения рисков является нахождение ниш или сегментов, в которых нет большого количества компаний даже в ущерб емкости. В случае, если в сегменте наблюдается частая смена покупателей, т. е доля постоянных покупателей мала, то это является косвенным признаком высокой конкуренции на рынке. 28)- 1. 29) Относительная доля рынка, методика оценки и значение для оценки привлекательности бизнес-сегмента. Относительная доля рынка (relative market share) определяет долю рынка компании или бренда по отношению к доле рынка главного конкурента на рынке. Относительная доля рынка позволяет сравнить относительное положение компании или бренда на разных рынках и при оценке степени конкуренции на этих рынках. Цель определения относительной доли рынка — оценка успеха компании или бренда и их положения на рынке. Относительная доля рынка рассчитывается на основании данных о продажах: для лидеров относительная доля рынка рассчитывается соотношением доли рынка лидера к доле рынка его ближайшего конкурента; для всех остальных — доля рассчитывается путем деления объемов продаж бренда на объем продаж самого крупного конкурента. Относительная доля рынка = Объем продаж / Объем продаж ведущего конкурента. Относительная доля рынка приобретает значимость по результатам исследований, говорящих о том, что основные игроки на рынке более рентабельны по сравнению со своими конкурентами. Этот показатель получил распространение благодаря Boston Consulting Group (BCG), разработавшей свою известную матрицу «доля рынка - рост рынка». В матрице BCG на одной оси находится относительная доля рынка - отражение конкурентоспособности. Другая ось представляет рыночный рост - отражение потенциала. Вдоль этих осей товары классифицированы по малой/большой доле рынка и высокому/низкому рыночному росту, располагая их в одном из четырех квадратов. В традиционной интерпретации данной матрицы товары с большой относительной долей рынка на растущих рынках считаются «звездами», что предполагает, что они должны обладать сильной инвестиционной поддержкой. Наличность для таких инвестиций создается за счет «денежных корон» - товаров с высокой долей рынка на медленнорастущих рынках. Товар «трудный ребенок» может обладать потенциалом для будущего роста, но слабыми конкурентными позициями. И, наконец, «собаки» не обладают ни сильными конкурентными позициями, ни потенциалом роста.
30) Оценка альтернативных вариантов стратегий. Выбор стратегии.
Стратегическая альтернатива – вариант или сценарий действий, при помощи которого организация м. достичь поставленных С. целей. В рамках С. планирования предполагается, что генерирование альтернатив – процесс постоянный. Значение: снижение рисков; разработка альтернативного плана действий на случай непредвиденных обстоятельств; повышение качества принимаемых решений; позволяет выявить уникальные варианты достижения целей (т.е. уникальные стратегии); оптимизировать расходы ресурсов; на практике ориентация на оценку альтернатив приводит к получению дополнительной важной информации, уточняющей и повышающей качество С. решения. С т. зрения оценки альтернатив – несколько этапов: · Идентификация альтернативы (варианта действий) · Сравнение вариантов. · Выбор оптимального решения Четких критериев, позволяющих универсально сравнив альтернативы нет, т.к. в разных условиях среды предпочтения м отдаваться разным критериям, но при этом существуют определенные рекомендации: · Альтернативы, которые подлежат сравнению, д максимально отличаться друг от друга · Альтернативы д б трудно достижимы, т.е. напряженны · Формулировка альтернатив м. поставить под сомнение текущее представление компании о С. (например, м. оказаться, что существуют возможности получения лучших результатов) · Формулировка альтернатив д учитывать определенные допущения, на которых строится стратегия, объективность допущений во многом влияет на качество сравнения альтернатив. Возможные ошибки: · Стратегическая альтернатива (СА) не приводит к достижению поставленных целей, не направлена на поставленные цели и формируется обобщением предложенных мероприятий, а не разработкой мероприятий под конкретный план действий · Часто различные альтернативы являются разновидностью друг друга; в этом случае отсутствует реальная оценка иных вариантов достижения необходимых для компании результатов · Слишком быстрое исключение альтернатив из рассмотрения · Часто разработка стратегии сводится только к формулировке стратегических альтернатив без учета способностей компании к их реализации с учетом организационной структуры, опыта, организационной культуры, системы мотивации и т.д. Неудачный выбор стратегической альтернативы приводит к чрезмерному расходованию ресурсов, потере времени, негативному восприятию работниками самого процесса стратегического планирования.
Любая СА включает в себя несколько элементов: · Выходные параметры стратегии (показатели эффективности которые собирается достичь, определяется с помощью дерева целей или стратегической карты) · Входные параметры (ресурсы – материальные, нематериальные, компетенции, опыт), которые компания использует для разработки стратегии · Условия, при которых данная стратегия может привести к достижению поставленных результатов · Допущения, на которых строится СА · Сроки реализации СА · Риски (оценивается вероятность и величина возможных потерь и неполученных выгод) Процедура оценки (сравнения) – метод «от обратного»: · Исключаются СА, не приводящие к достижению поставленных целей или не способные обеспечить выполнение заданных параметров эффективности · Исключаются СА, основанные на сомнительных или потенциально ложных допущениях (матрица Ламбена) · Исключаются СА, несоответствующие возможностям компании по привлечению ресурсов (т.е. разрывы между необходимыми для реализации стратегии ресурсами и имеющимися компания не может компенсировать) · Исключаются СА, способная привести к достижению целей только при наиболее благоприятных условиях среды · Исключаются СА, обладающие наихудшим соотношением возможных выгод и потенциальных потерь · Из оставшихся формируется короткий список (может не оказаться ни одной) · СА из короткого списка могут оцениваться дополнительно: - обеспечивает ли стратегия устойчивое КП (основана ли на нем) - соответствует ли данная СА предыдущей деятельности, имеющемуся опыту и т.д. - проверка на согласованность (действий между собой в рамках стратегии, с имеющейся позицией компании, с предоставлением о компании во внешней среде и т.д.) Как правило, наилучшая СА позволяет добиться поставленных целей в наименее короткий срок, с наименьшими ресурсами даже в наименее привлекательных условиях среды при минимальном риске потерь. В целом выбранная альтернатива должна: · Усиливать конкурентную позицию в долгосрочном периоде · Быть основанной на использовании КК и имеющихся сильных сторон компании · Адекватно учитывать возможные действия конкурентов · Иметь определенный запас прочности, особенно в случае, если конкурентные действия направлены на борьбу с лидерами рынка · Не должна предполагать ценовой конкуренции, если это не подкрепляется лидерством по затратам · Наилучшая альтернатива обеспечивает синергетический эффект от реализованных решений, но и уже имеющихся видов деятельности и позиции компании. Метод попарных сравнений – метод сравнения альтернатив (берется несколько параметров для сравнения альтернатив, каждый эксперт сравнивает их первоначально друг с другом и решает, какой является наиболее важным, выставляет количественную оценку, обобщаются результаты, составляется таблица).
Метод анализа иерархий – что является наиболее и наименее значимым, исходя из этого производится ранжирование альтернатив. Метод копирования – сопоставление результатов различных компаний при реализации тех или иных стратегий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.96.135 (0.013 с.) |