Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достоинства и ограничения использования матричных методов портфельного анализа.

Поиск

Матрица БКГ: (анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли.) Достоинства: наглядность и простота построения, а также объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка).

Недостатки: она упрощает сложный процесс принятия решений. На практике бывает множество ситуаций, когда рекомендации, вырабатываемые на ее основании, неприемлемы. Например, часто для потребителей важно видеть в ассортименте какие-то продукты из разряда «Собак» и их удаление может повлечь отток клиентов.

Непривлекательным является также допущение о том, что доля рынка соответствует прибыли, т.к. это правило может нарушаться при выводе на рынок нового продукта с большими инвестиционными затратами. Не всегда бывает верным и допущение, что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара.

К существенным ограничениям модели BCG относится следующее: 1) Стратегические перспективы всех портфелей организации должны быть соизмеримы с показателями темпов роста. Для этого необходимо, чтобы соответствующие продукты в рассматриваемой стратегической перспективе оставались в стабильных фазах своего жизненного цикла; 2) Высокая доля на рынке, которой удалось достичь – это не единственный фактор успеха, и необязательно высокий уровень доходности; 3) Для развития конкуренции и определения будущей рыночной позиции организации, достаточно знать значение относительной доли рынка по методике модели BCG; 4) Иногда «Собаки» могут приносить даже больше прибыли, чем «Дойные коровы». Это значит, что квадрант матрицы – это информация с относительной правдивостью; 5) При сложных условиях конкуренции необходимы другие инструменты стратегического анализа, т.е. другая модель построения стратегии организации.

Матрица McKinsey: Преимущества: 1. гибкость, так как СЗХ (стратегические зоны хозяйствования) характеризуются различными факторами конкурентного успеха; 2. большее число стратегически важных переменных; 3. матрица вводит промежуточные значения (средние значения); 4. матрица указывает направления движения ресурсов.

Недостатки: 1. матрица предлагает ряд стратегических решений, но не определяет, какие из них следует предпочесть; 2. менеджер должен дополнить анализ субъективными оценками; 3. определенная статика отображения рыночного положения СЗХ.

Достоинства портфельного анализа в целом: - позволяет сбалансировать направления деят-ти, прибыльные в краткосрочной и долг.ср-ной перспективе; - обращает внимание как на привлекательность рынка, так и на конк-ный потенциал фирмы; - помогает определить приоритеты в распределении ресурсов организ; - предлагает различные стратегии для каждого вида деят-ти, отталкиваясь от конкретных данных; - является наглядным инструментом целеполагания, мотивации и контроля для всех представителей организ.; - возможность логического структурирования и наглядного отражения страт-их проблем орг-и.; - оснос-ная простота представления результатов- акцент на качественные стороны анализа.

Ограничения: - требуют полной и надежной информации о состоянии рынка, о сильных и слабых сторонах пред-тии и его осн. конк-ах; - предполагает пров-ие большой работы по сегментации рынка, сбору информации, к-ая может отсутствовать в явном виде; - использование данных о текущем состоянии бизнеса не всегда возможно в будущем.

Достоинства портфельного анализа:

- позволяет сбалансировать направления деят-ти, прибыльные в краткосрочной и долг.ср-ной перспективе.

- обращает внимание как на привлекательность рынка, так и на конк-ный потенциал фирмы.

- помогает определить приоритеты в распределении ресурсов организ..

- предлагает различные стратегии для каждого вида деят-ти, отталкиваясь от конкретных данных.

- является наглядным инструментом целеполагания, мотивации и контроля для всех представителей организ..

- возмож-ть логического структурирования и наглядного отражения страт-их проблем предп-ия.

- оснос-ная простота представления результатов- акцент на качественные стороны анализа.

Ограничения:

- требуют полной и надежной информации о состоянии рынка, о сильных и слабых сторонах пред-тии и его осн. конк-ах

- предполагает пров-ие большой работы по сегментации рынка, сбору информации, к-ая может отсутствовать в явном виде

- использование данных о текущем состоянии бизнеса не всегда возможно в будущем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.007 с.)