Внешнеэкономические стратегии в торговле: сущность, значение, особенности реализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнеэкономические стратегии в торговле: сущность, значение, особенности реализации.



Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – выход на внешние рынки и функционир. на внешних рынках, в частности производство или реализация продукции в др. странах. Стратегия ВЭД в обязат. порядке увяз. с корпорат. стратегией орг., предполагает альтернативные варианты развития с учетом долгосрочных целей, предполагающих исп. возм. внеш. рынков.

Основные цели ВЭД: 1.Расшир. рынков сбыта 2.Исп. более благопр. условий продажи за рубежом 3. Диверсиф. рисков (валютных, инфляц., налоговых, политических) 4.Исп. благоприятных колебаний валют налоговых льгот и так далее 5. Доступ к дешевым ресурсам (энергетич., труд., интеллект.)

Луфман выделил первичные и вторичные мотивы выбора ВЭ стратегии: первичные – желание орг. сократить затраты за счет приобретения дешевых ресурсов, повыш. качества цепочки ценностей, сниж. логистич. расходов; вторичные мотивы – возм. исп. благопр. конъюнктуру внешних рынков.

Коттер – опред. две группы факторов: 1) выталкивания – возникают в связи с недостатком возм. для развития орг. на внутр. рынке, особенно, если эффективно работать на внутр. рынке сложно из-за особенностей регулир., низкого спроса, высокой конкуренциеи; 2) втягивания – ВЭД позволяет исп. лучшие условия на внешнем рынке по сравнению с внутренними.

Реализация стратегии ВЭД связана с опред. рисками и трудностями: 1. Для работы на другом рынке часто требуется дифференциация продукта (ддя выхода на внешний рынок не очевидно, как следует адаптировать продукт); 2. Возникают доп. риски при переводе валют и колебании курсов обмена – потери при продаже валют; 3. Значит. сложнее предсказать затраты и рентабельность работы на внешнем рынке, особенно в долгосрочной перспективе, т.к. зависит от многих доп. факторов; 4. Сложность упр. орг.; 5. Проблемы трансфертного ценообразования; 6. Зависимость от налоговой и таможенной политики стран; 7. Политический риск

Способы (стратегические альтернативы) реализации ВЭД: 1) Открытие дочернего предприятия; 2) Совместное предприятие; 3) Лицензирование, продажа / покупка лицензий; 4) Франчайзинг; 5) Оффшорное производство; 6) EX/IM операции.

Дочерняя компания – открытие собственного подразделения за рубежом с полной собственностью – транснациональные организации и др.; предполагает 1создание одного нового предприятия в другом государстве 2поглощение иностранной организации.

Достоинства:

1) более дешевый способ; более предпочтит. вариант для небольших орг., не имеющих возможностей аккумулировать средств в небольшие сроки; отсутствует возм. приобретения проблем приобретаемой орг.; можно изначально заложить высокие технологические возможности;

2) быстрота завоевания высокой доли рынка;

3) орг. получает возм. приобрести КК, принадл. поглощаемой компании;

4) поглощение уже действующей компании не вызывает изменения карты конкуренции и вызывает значительно низкую реакцию конкурентов;

Совместное предприятие – базируется на соглашении: несколько участников совместно владеют одним иностранным активом, как правило, это предприятие находится в стране одного из участников. Причины, побужд. комп. к созданию совместных предприятий:

1. снижение финансовой нагрузки на каждого из участников;

2. снижение рисков (политических, финансовых);

3. возможность аккумулирования больших ресурсов, и, следовательно, получение больших результатов;

4. сохранение независимости каждого из участников;

5. некот. страны не позволяют иност. участникам самост. выходить на рынок.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

- возможность исп. опыта работы на нац. рынке национального оператора;

- быстрый доступ к каналам распределения;

- характ. высокой адаптированностью и гибкостью функционирования, в связи с этим такая форма активно используется на рисковых рынках.

Лицензирование – продажа или приобретение лицензий и патентов, принадлежащих иностранной компании. В настоящее время объемы экспортных лицензионных сделок в мировой торговли растут более значительными темпами чем рост обмена товарами. Такие сделки широко распространены в многих областях: передача товарного знака, патентов, рецептур, лицензий на разработку и т.д.

Лицензирование, как способ реализации ВЭ стратегии может быть целесообразен в следующих случаях:

1. Если продукт находится на стадии зрелости и не явл., по мнению производителя, интересным

2. Если иностранный рынок недостаточно привлекателен для собственного вхождения или высоки риски;

3. Если у владельца лицензии недостаточно собственных инвестиционных возможностей;

4. Если барьеры для доступа на внешний рынок слишком велики.

Недостатки лицензирования:

- возрастают расходы на обеспечение контроля;

- зачастую, передача лицензии не приводит к передаче преимуществ того или иного товара конкурентам, поскольку они зависят не только от этих факторов;

- иногда сложно определить сложность лицензии;

- передача лицензии может приводить к размыванию КП компании.

Франчайзинг – лицензионное соглашение, отличается передачей фирменного наименования другой организации. Является широко распространенным, особенно в сфере торговли, ОП и сферы услуг. Является широко распространенным, особенно в сфере торговли, ОП и сферы услуг. Интерес обусловлен рядом причин:

А. С точки зрения продавца франчайзинга:

- Получает доп. финансовые потоки с непривлекательных рынках;

- Позволяет обеспечить быстрое развитие сети и доли рынка;

- Перекладывает риски на иные компании;

B. С точки зрения покупателя:

- Приобретение отработанной бизнес-модели;

- Приобретение КК франчайзера;

- Поддержка со стороны франчайзера;

Франчайзинг характерен для небольших комп. Оффшорное производство – одна из стадий производственного/хозяйственного процесса переносится в другую страну. Основная цель: снижение затрат. Как правило, выносится в страны с дешевой рабочей силы или с дешевыми ресурсами. Оффшорное производство целесообразно в случаях:

- если производство требует большое количество дешевого труда;

- если вес продукции относительно мал по сравнению с ее стоимостью;

- если в стране, куда выносится производство более выгодные тарифы (стоимость энергоресурсов)

Условие оффшорного произв.: стандартизация производственного процесса.

Преимущества: 1) Удешевление производства; 2) Большое разнообразие стран для размещения 3)Заинтересованность правительства этих стран; 4) Возможность использования колебания валютных курсов.

Недостатки: 1) Возрастают риски; 2) Увеличиваются транспортные расходы Экспортно-импортные операции – наиболее простой вариант, более подходящих для небольших компаний. Преимущества:

1Не требуется существ. инвестиций в реализацию ВЭ стратегии;

2Снижение рисков и широкий круг доп. услуг, предост. компаниями на рынке (например, страхование, кредитование, таможенное оформление).

Недостатки:

1. Невозможно адаптировать ассортимент под треб. иностранного рынка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.007 с.)