Виды корпоративной стратегии. Матрица выбора корпоративной стратегии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды корпоративной стратегии. Матрица выбора корпоративной стратегии.



4 основные группы стратегий:

1 Стратегия концентрированного роста – предполагает концентрацию усилий компании на имеющихся рынках и сегментах покупателей уже производимых и реализуемых товаров и услугах

С. «усиления позиции на рынке» – предполагает, что происходи интенсификация усилий компании по реализации товаров на имеющемся рынке. Основные новации в сфере производства/продаж.

С. «развития рынка» – предполагает поиск компанией новых рынков сбыта уже имеющихся товаров/услуг. Характерно для РТ и общепита.

С. «развитие продукта» — предполагает рост компании на имеющемся рынке, но за счет новых продуктов/услуг. Часто используется.

2 Стратегия интегрированного роста — предполагает роста за счет в добавление в структуру компании новых организационных структур (взаимосвязанных с уже имеющимся бизнесом).

С. «обратной вертикальной интеграции» - предполагает объединение подразделений связанных с имеющимся бизнесом по цепочке ценностей, с целью получения контроля над поставщиками и снабжением.

С. «прямой вертикальной интеграции» — предполагает усиление контроля над поставщиками и каналами распределения. Характерно для производителей потребительских товаров, в частности, открытие собственных фирменных розничных сетей.

С. «горизонтальной интеграции» — наиболее распространённая. Предполагает приобретение конкурентов. Причины разные.

3 Стратегия диверсифицированного роста — предполагает вложения в иные сферы деятельности, как технологически связанные, так и при определённых условиях не связанные с имеющимся бизнесом.

С. центрированной диверсификации — организация осуществляет поиск возможностей дальнейшего роста за счёт технологически связанных с имеющимся бизнесом, при этом имеющийся бизнес остается в центре внимания.

С. горизонтальной диверсификации — предполагает поиск возможностей роста за счет новой продукции, требующей новые технологии, отличных от уже используемых. При этом, используются и уже имеющиеся мощности и технологии.

С. конгломеративной диверсификации — предполагает, что компания расширяется за счет открытия новых подразделений, реализующих иные продукты на иных рынках, как правило, технологически не связанных.

Стратегия центрированный и горизонтальной диверсификации осуществляется за счет внутренних ресурсов компании, а конгломеративная — за счет сделок слияний и поглощений, т. к. необходимо сформировать компетенции, которых нет. Проще купить компанию, у которой компетенции есть, чтобы не начинать дело с нуля.

4 Стратегия целенаправленного сокращения — С. альтернатива, предполагающая установление целей на уровне ниже достигнутого или исключение отдельных видов деятельности вообще. Как правило, используется, если компания нуждается в перегруппировке ресурсов и повышении эффективности ключевых сегментов. М. б. как глобальными, так и достаточно частными случаями, например, когда организация полностью отказывается от какого-то вида деятельности (глобально) или магазин отказывается от каких-то отдельных площадей (частично).

С. ликвидации — крайний случай реализации С. сокращения, осуществляется, если компания не м. продолжать осуществлять свой предыдущий бизнес.

С. «сбора урожая» — предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения дохода в краткосрочной перспективе. Как правило, применяется к подразделениям, не имеющим долгосрочного значения для компании. Нет необходимости вкладываться в затраты на рекламу, маркетинг; просто снимаются максимальные доходы с рынка, а потом осуществляется уход с него.

С. сокращения — предполагает закрытие или продажу одного из подразделений с целью аккумулирования ресурсов и направления их в более перспективный бизнес. Используется как элемент антикризисной С. достаточно часто.

Рассматривают матрицу выбора С., предложенной Томпсоном Стриклеендом старшим III.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.005 с.)