Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика системы привлечения кандидатов на работу в организациюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективная система привлечения кандидатов на работу в организацию состоит из следующих элементов. 1.2.1 Анализ потребности в кадрах, планирование процедуры поиска и отбора персонала При планировании человеческих ресурсов необходимо установить: · цели, которые должна достичь компания в определенный срок; · функции сотрудников, способствующие максимально эффективному достижению поставленной цели. После этого нужно оценить, насколько равномерно функции распределены между подразделениями, нет ли их дублирования или, наоборот, потери какой-либо. При необходимости можно провести процедуру перераспределения функций. После определения задач каждого подразделения на определенный срок и перечня функций, с помощью которых они будут решаться, рекомендуется выяснить, сколько человек смогут выполнить эти функции в намеченные сроки и какова должна быть их квалификация. Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо определить объем труда в каждом подразделении и нормы его выполнения. К примеру, одной из целей предприятия является улучшение обслуживания клиентов. В результате описания данного бизнес-процесса выявляются новые функции. Одна из них - техническое обслуживание поставляемого оборудования. Для ее выполнения требуются инженеры-наладчики определенной квалификации. Специалистам в области управления человеческими ресурсами необходимо рассчитать нормы труда этих работников: сколько единиц оборудования поставляется, сколько единиц обслуживают инженеры разной категории в установленный период времени, какой процент от поставленной техники они будут обслуживать; сколько потребуется специалистов, их категория и квалификация, а также количество и уровень уже имеющихся в компании работников сервисной службы. Затем производится расчет потребности в инженерах-наладчиках, определяются сроки поиска и ресурсы для отбора. Гораздо сложнее определить численность управленцев и служащих, труд которых достаточно сложно поддается нормированию. Для этого необходимо разработать и утвердить: для руководителей - нормы управляемости, для служащих - нормы труда или критерии оценки их деятельности за определенный промежуток времени. Кроме сбора заявок на персонал от руководителей всех отделов к методам диагностики потребности в персонале каждого из подразделений относятся: · изучение и корректировка норм труда и управления; · изучение и корректировка существующих задач и функций отдела в соответствии с общими целями предприятия; · оценка компетенций персонала; · оценка результатов деятельности; · изучение альтернатив (возможно, вместо увеличения численности сотрудников необходимо повысить их квалификацию или перераспределить обязанности, изменить мотивацию и т. д.). Работники службы управления человеческими ресурсами для проведения анализа перспективной потребности в кадрах должны: · разработать бланк заявок для подразделений на подбор специалистов; · разослать их руководителям подразделений с указанием срока сбора информации; · собрать и проанализировать заявки в соответствии с целями предприятия и задачами каждого подразделения; · выяснить истинную причину невыполнения задач подразделения (на самом ли деле причина отставания - нехватка кадров). В данном случае уместны: проведение «фотографии» рабочего дня, корректировка норм труда, оценка компетентности персонала, разработка программы повышения квалификации; · в случае подтверждения необходимости дополнительного набора персонала работники службы совместно с руководителем подразделения должны проанализировать распределение функций между сотрудниками для предотвращения их дублирования или потери какой-либо из них; · сформировать перечень вакансий и список лиц, ответственных за подбор; · подготовить описание должности (рабочего места) и согласовать с руководителем подразделения; · при необходимости составить новое штатное расписание; · разработать квалификационные требования; · проанализировать состояние рынка труда, выявить нужные сегменты рынка для поиска кандидатов и методы их привлечения (размещение объявлений, проведение «дней открытых дверей», «дней карьеры», работа с учебными заведениями и т.д.), сформировать и утвердить бюджет на подбор; · подготовить тексты рекламных объявлений для СМИ; · разработать и утвердить методику отбора необходимых специалистов (подготовить бланки анкет, тесты, определить способы испытаний, брифингов, а также время собеседований, согласовать процедуру с руководителями подразделений); · совместно с руководителями подразделений разработать программы адаптации и мотивации новых сотрудников; При планировании поиска и отборе персонала работники кадровой службы должны решать следующие основные вопросы: · Какие знания, навыки, квалификация, поведенческие характеристики необходимы будущим сотрудникам? · Где искать специалистов соответствующего уровня? · Как их можно заинтересовать работой в данной компании? · Сколько кандидатов на вакантную должность необходимо для проведения отбора? · Каким образом выбрать лучших из подходящих кандидатов? · Как с первого дня эффективно использовать нового сотрудника? · Когда можно считать процесс подбора и отбора завершенным? · Насколько эффективна процедура отбора и подбора персонала в данной компании? · В какой мере и каким образом линейные руководители принимают участие в этом процессе?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.009 с.) |