Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые формы взаимодействия родителей с детьми↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время большой популярностью пользуются различные объединения в группы в социальных сетях, мессенджерах и т.п. Почему бы не использовать такие формы для организации совместной деятельности в семье? Создание семейных чатов в мессенджерах, группы семьи в социальных сетях позволить объединить в сообщество близких родственников, но и членов семьи, проживающих в других городах, регионах и даже странах. Возможность быстро организовать семейное мероприятие, поделиться фотографиями и видеороликами с членами группы, обсудить интересные книги и фильмы, поделиться впечатлениями и даже узнать о здоровье близкого человека – все это позволит нивелировать разницу поколений, выстроить психологический «мостик» с ребенком, стать ему ближе. Дети дошкольного и младшего школьного возраста с удовольствием будут участвовать в развитии совместного с родителями you-tube канала, записывая сначала игровые ролики, которые постепенно можно заменять тематикой развивающей направленности. Родители с детьми могут разработать и освещать в сети исследовательский проект, период работы с которым может быть достаточно длительным. В заключении считаем привести цитаты из интервью Оксаны Силантьевой, специалистом по работе с медиа-пространством. «Чего боимся, то и запрещаем. Когда я слышу, что кто-то хочет закрыть доступ, запереть на замок, привязать к батарее, я сразу вижу страх. Страх перед неизвестным. К примеру, опасен огонь и опасны спички. Но ведь мы не запрещаем ни то, ни другое, мы постепенно учим детей, как ими пользоваться, чтобы было не опасно. В этой ситуации интернет ничем не отличается от тех же спичек и огня. Еще раз повторюсь, мы не запрещаем, мы учим всем этим пользоваться… Уверена важно донести до родителей, что запретами они ничего не решат. Закрыть доступ к информации в наше время неправильно, да и не получится это. Медиа-пространство везде. Если ребёнок не прочтет что-то в интернете, ему всё равно расскажут об этом в школе или во дворе. Родители должны понять, что интернет-грамотностью ребенка никто не займется, кроме них. Это их прямая задача и обязанность. Мы же помогаем детям с уроками, поэтому надо помочь и с освоением интернета». «У всего должна быть золотая середина. Нельзя ребенка ограничивать полностью, но и уходить в виртуальную реальность с головой все же не стоит. Любому поколению было сложно освоить технические новинки. Но сейчас даже некоторые пенсионеры выкладывают посты в Инстаграмме и Твиттере. А дети самостоятельно монтируют видео и ведут блоги на Ютубе. Интернет – это не вопрос возраста, а свежести восприятия и готовности меняться, в том числе, и самостоятельно». Симбиоз медиа и реального пространства очень важен. К примеру, нашумевшая игра – «Покемон го». Столько критики в ее адрес со всех сторон. Однако, есть прекрасный взгляд на эту игру. Компьютерная игра выгнала людей на улицу! Они ходят пешком, ищут, изучают город и одновременно занимаются спортом, дышат воздухом. Не бывает чёрного и белого. Вопрос в том, насколько трезво мы смотрим на это явление, и ищем там хорошие стороны!» [8]. Библиографический список
1. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ (дата обращения: 24.09.2019) 2. Безопасность детей в Интернете [Электронный ресурс]: рекомендации для родителей / Временная комиссия по развитию информационного общества Совета Федерации. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1x8ab139hN7PN590M8mY7UTXDIJB_0HHD/view (дата обращения: 25.09.2019) 3. Информационная безопасность обучающихся в современной информационной среде [Текст]: метод. рекомендации / Н. В. Шпарута [и др.]; М-во общего и профессионального образования Свердловской области; Гос. автоном. образоват. учреждение доп. проф. образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 66 с. 4. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения [Электронный ресурс] / Е. М. Ожиганова // Бизнес-образование в экономике зананий. – 2015. - №1. – С. 94-97. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/teoriya-pokoleniy-n-houva-i-v-shtrausa-vozmozhnosti-prakticheskogo-primeneniya (дата обращения: 24.09.2019) 5. Социальные сети: возможности и риски для обучения и воспитания [Текст]: метод. рекомендации / Н. В. Шпарута, Г. А. Бутакова; М-во общего и профессионального образования Свердловской области; Гос. автоном. образоват. учреждение доп. проф. образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 53 с. 6. Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учетом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности [Электронный ресурс]: методические рекомендации // Онлайн-площадка для проведения Единых уроков. – Режим доступа: https://www.единыйурок.рф/images/doc/metod/cyber.pdf (дата обращения: 25.09.2019) 7. Методические рекомендации для педагогов и родителей по повышению уровня информационной безопасности детей по итогам социологического исследования проблемы «Деятельность подростков в сети Интернет: динамика, риски, реакция родителей» [Текст]: метод. рекомендации / Л. И. Долинер [и др.]; М-во образования и молодежной политики Свердловской области; Гос. автоном. образоват. учреждение доп. проф. образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 55 с. 8. Интернет-пространство современного школьника: возможности и угрозы: метод. рекомендации / Н. В. Шпарута, М. Б. Медведева, Г. А. Бутакова; М-во общего и профессионального образования Свердловской области; Гос. автоном. образоват. учреждение доп. проф. образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 65 с. 9. Цифровая грамотность и безопасность в Интернете [Электронный ресурс]: метод. пособие / Г. Солдатова [и др.]; Фонд Развития Интернет, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» М-ва образования и науки РФ, факультет психологии МГУ имени. М. В. Ломоносова. – Режим доступа: http://www.razbiraeminternet.ru/files/google_book_theory_stranicy.pdf (дата обращения 26.09.2019)
[1] Учетная запись (аккаунт) – хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам [2] Гаджет – (англ. gadget – штуковина, приспособление, устройство, безделушка) – небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека (здесь и далее определение взяты с сайта «Википедии» – ru.wikipedia.org) [3] Бра́узер, или веб-обозреватель (от англ. web browser – просмотрщик) – прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц, содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов [4] Метод контроля доступа к компьютеру, в котором пользователю для получения доступа к информации необходимо предъявить более одного «доказательства» [5] Промежуток работы на компьютере [6] ru.wikipedia.org [7] Фи́шинг (англ. phishing от fishing – рыбная ловля, выуживание) – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Это достигается путем проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов [8] comss.ru/page.php?id=5683 [9] Скрипт – это программа для Интернета. Ищет «слабые» места операционной системы и «заставляет» ее выполнять несвойственные ей действия [10] IM – (англ. Instant Messaging, IM) – cистема мгновенного обмена сообщениями: службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS), программы – онлайн-консультанты [11] my.kaspersky.com/ [12] Веб-контроль доступен только через браузер Kaspersky Safe Kids, а функционал контроля программ недоступен [13] Брандмауэр – в информатике программный и/или аппаратный барьер между двумя сетями, позволяющий устанавливать только разрешенные межсетевые соединения [14] Кэш, или кеш – промежуточный буфер памяти, с быстрым доступом к нему, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью (т. е. наиболее часто посещаемые сайты) [15] Cookies (англ., буквально – печенье) – небольшой фрагмент данных, отправленный сервером и хранимый на компьютере пользователя. [16] Методические рекомендации по формированию содержания программ Родительского университета. Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2016/09/06/1120268643/Методические%20рекомендации.pdf [17] Методические рекомендации по формированию содержания программ Родительского университета. Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2016/09/06/1120268643/Методические%20рекомендации.pdf [18] Галицких, Е. О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников: методическое пособие / Е. О. Галицких. – Санкт-Петербург: Паритет, 2003. – 160 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.009 с.) |