Особенности поведения детей в сети Интернет (что нужно знать родителю о среде, в которой общаются их дети) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности поведения детей в сети Интернет (что нужно знать родителю о среде, в которой общаются их дети)



Возможности сети Интернет в большой мере позволяют оказывать мощное влияние на эмоциональную сферу подростка, поскольку Интернет является площадкой информационного обмена и общения.

Особенно это касается социальных сетей. Различные приемы предоставления информации, анонимность, правила участия в сети и другие особенности существования сетей являются инструментарием психологической поддержки участия человека (в нашем случае – ребенка, подростка) в виртуальном общении. Примером влияния на эмоциональную сферу человека является прием «вбрасывания» в сеть эмоционально окрашенных текстов.

Сеть как средство виртуального общения не имеет ни направленности, ни контекста разговора. В Сети как в любом контексте существования все задается людьми. Как любая площадка общения Интернет, площадка общения подростков, молодых людей отражает их особенности, потребности, интересы. Направленность может быть различной, в том числе и асоциальной. Подростки и молодые люди сами создают свой виртуальный социум, в котором действуют лишь ими же придуманные законы. Таковы особенности создания, развития социальных сетей и их влияния на процесс социализации подростков.

Несмотря на то, что в настоящее время в дружеских отношениях увеличивается доля общения, опосредованного современными техническими средствами (в виде электронной почты, интернет-сообщества, сотового телефона и т. п.), цели дружбы сохраняются прежними: эмоциональная поддержка, взаимопонимание, взаимная помощь. Поэтому общение в социальных сетях может оказывать и положительное воздействие на ребёнка. У детей в результате общения в сети накапливается психологический опыт, у ребенка получает развитие социальная компетентность. Немаловажно, что при этом реализуются такие важные потребности подростков как желание, с одной стороны, выделяться из толпы, оказаться замеченным и узнаваемым, а, с другой стороны, добавиться к общей группе, скрыться и раствориться в ней, поделив групповые ценности и став чувствовать себя защищённым, социализироваться.

Благодаря участию в общении в сети у детей появляются неограниченные возможности самопрезентации; возникает возможность экспериментирования со своей идентичностью и проигрывания различных ролей, что можно рассматривать в виде своеобразного психологического тренинга.

У детей, подростков появляются перспективы преодоления коммуникативного дефицита и расширения круга общения, увеличения информированности в обсуждаемых вопросах, обмен разными ситуативными эмоциональными состояниями и настроениями.

Активность подростков в социальных сетях реализуется в создании и оценке текстов, общении (обмен текстами), поиске друзей и новых знакомств, поиске информации, организации досуга: просмотр видеофильмов, фотогалерей, рекламных роликов и обмен мнениями.

Социальная сеть создает условия открытости и свободы осмысления социальных событий. Вместе с тем, как и любое техническое средство, сеть уже используется людьми в различных целях. Ее наполнение – индикатор развития общества. Она средство информационных войн, манипуляций людьми, социализации, самообразования, воспитания детей, подростков и молодежи, распространения опыта разных видов поведения.

Свобода – альтернатива запрету. Запрет в условиях доступа к информации, предоставленной Интернетом, мотивирует ее поиск, побуждает к конструированию неадекватного поведения и реализации его уже не в виртуальном мире, в жизни. Заимствуя в виртуальной среде такого рода опыт, подросток копирует его, а затем переносит на другие виды деятельности. Опыт поведения и деятельности сознателен и потому он может быть перенесен в реальность.

По данным проекта «ПроСММ» (2016) было установлено, что социальные сети занимают значительное место в жизни подростков, молодые люди практически все свободное и учебное время, проводят в социальных сетях. Выявлено, что основной целью посещения социальных сетей являются: просмотр видео, скачивание музыки и т. д., общение с друзьями и поиск новых знакомств. Оказалось, что подростки предпочитают виртуальное общение реальному.

Особенно тревожным оказался факт освоения подростками опыта троллинга. Троллинг – это написание на форумах, в комментариях к сообщениям и других местах неприватного общения пользователей Интернета провокационных сообщений, зачастую с оскорбительным содержанием, с целью вызвать конфликт. Человека, который постоянно занимается троллингом, называется троллем. Тролли осуществляют свою деятельность любыми доступными им способами: от примитивного размещения нарочито оскорбительных сообщений до плодотворной целенаправленной работы в команде себе подобных с целью внесения хаоса в группе тем выбранного сайта/форума в качестве жертвы.

Ребенок, увлекаясь новыми возможностями, которые предоставляет Интернет подчас не в силах контролировать негативный контент, который в той или иной степени «атакует» его аккаунт.

Отмеченное убеждает, что бесконтрольное пребывание подростков в виртуальном пространстве, не подвергнутое рефлексивному анализу, несет в себе значительные риски их социализации. Поэтому требуется техническая и ценностно-смысловая готовность подростков в применения Интернета и социальных сетей в жизнедеятельности и образовании [5].

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.)