Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности поведения детей в сети Интернет (что нужно знать родителю о среде, в которой общаются их дети)
Возможности сети Интернет в большой мере позволяют оказывать мощное влияние на эмоциональную сферу подростка, поскольку Интернет является площадкой информационного обмена и общения. Особенно это касается социальных сетей. Различные приемы предоставления информации, анонимность, правила участия в сети и другие особенности существования сетей являются инструментарием психологической поддержки участия человека (в нашем случае – ребенка, подростка) в виртуальном общении. Примером влияния на эмоциональную сферу человека является прием «вбрасывания» в сеть эмоционально окрашенных текстов. Сеть как средство виртуального общения не имеет ни направленности, ни контекста разговора. В Сети как в любом контексте существования все задается людьми. Как любая площадка общения Интернет, площадка общения подростков, молодых людей отражает их особенности, потребности, интересы. Направленность может быть различной, в том числе и асоциальной. Подростки и молодые люди сами создают свой виртуальный социум, в котором действуют лишь ими же придуманные законы. Таковы особенности создания, развития социальных сетей и их влияния на процесс социализации подростков. Несмотря на то, что в настоящее время в дружеских отношениях увеличивается доля общения, опосредованного современными техническими средствами (в виде электронной почты, интернет-сообщества, сотового телефона и т. п.), цели дружбы сохраняются прежними: эмоциональная поддержка, взаимопонимание, взаимная помощь. Поэтому общение в социальных сетях может оказывать и положительное воздействие на ребёнка. У детей в результате общения в сети накапливается психологический опыт, у ребенка получает развитие социальная компетентность. Немаловажно, что при этом реализуются такие важные потребности подростков как желание, с одной стороны, выделяться из толпы, оказаться замеченным и узнаваемым, а, с другой стороны, добавиться к общей группе, скрыться и раствориться в ней, поделив групповые ценности и став чувствовать себя защищённым, социализироваться. Благодаря участию в общении в сети у детей появляются неограниченные возможности самопрезентации; возникает возможность экспериментирования со своей идентичностью и проигрывания различных ролей, что можно рассматривать в виде своеобразного психологического тренинга.
У детей, подростков появляются перспективы преодоления коммуникативного дефицита и расширения круга общения, увеличения информированности в обсуждаемых вопросах, обмен разными ситуативными эмоциональными состояниями и настроениями. Активность подростков в социальных сетях реализуется в создании и оценке текстов, общении (обмен текстами), поиске друзей и новых знакомств, поиске информации, организации досуга: просмотр видеофильмов, фотогалерей, рекламных роликов и обмен мнениями. Социальная сеть создает условия открытости и свободы осмысления социальных событий. Вместе с тем, как и любое техническое средство, сеть уже используется людьми в различных целях. Ее наполнение – индикатор развития общества. Она средство информационных войн, манипуляций людьми, социализации, самообразования, воспитания детей, подростков и молодежи, распространения опыта разных видов поведения. Свобода – альтернатива запрету. Запрет в условиях доступа к информации, предоставленной Интернетом, мотивирует ее поиск, побуждает к конструированию неадекватного поведения и реализации его уже не в виртуальном мире, в жизни. Заимствуя в виртуальной среде такого рода опыт, подросток копирует его, а затем переносит на другие виды деятельности. Опыт поведения и деятельности сознателен и потому он может быть перенесен в реальность. По данным проекта «ПроСММ» (2016) было установлено, что социальные сети занимают значительное место в жизни подростков, молодые люди практически все свободное и учебное время, проводят в социальных сетях. Выявлено, что основной целью посещения социальных сетей являются: просмотр видео, скачивание музыки и т. д., общение с друзьями и поиск новых знакомств. Оказалось, что подростки предпочитают виртуальное общение реальному. Особенно тревожным оказался факт освоения подростками опыта троллинга. Троллинг – это написание на форумах, в комментариях к сообщениям и других местах неприватного общения пользователей Интернета провокационных сообщений, зачастую с оскорбительным содержанием, с целью вызвать конфликт. Человека, который постоянно занимается троллингом, называется троллем. Тролли осуществляют свою деятельность любыми доступными им способами: от примитивного размещения нарочито оскорбительных сообщений до плодотворной целенаправленной работы в команде себе подобных с целью внесения хаоса в группе тем выбранного сайта/форума в качестве жертвы.
Ребенок, увлекаясь новыми возможностями, которые предоставляет Интернет подчас не в силах контролировать негативный контент, который в той или иной степени «атакует» его аккаунт. Отмеченное убеждает, что бесконтрольное пребывание подростков в виртуальном пространстве, не подвергнутое рефлексивному анализу, несет в себе значительные риски их социализации. Поэтому требуется техническая и ценностно-смысловая готовность подростков в применения Интернета и социальных сетей в жизнедеятельности и образовании [5].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.) |