Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: изучение патогенных анаэробов. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика анаэробных заболеваний. Специфическая профилактика, эпидемиология.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Как называются бактерии, которые образуют споры? 2. Что такое спора? 3. Спора внутри бактериальной клетке может располагаться: 1)__________________ 2)__________________ 3) __________________ 4.Какие заболевания вызывают патогенные анаэробы? II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Возбудители клостридиальной анаэробной инфекции:_____________ _____________________________________________________________ 2. Возбудители неклостридиальной анаэробной инфекции____________ _____________________________________________________________ 3. Возбудитель столбняка относится к роду______________, по Граму_________, образую капсулу: да)_________ нет)_______, имеют вид «барабанных палочек, так как споры у них располагаются__________________, по типу дыхания__________________________ 4.В переводе с греч. kloster ___________________
5. Охарактеризуйте экзотоксины возбудителя столбняка: а)___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ б)___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
6.Источник инфекции при Сl. tetani:_______________ 7 Механизм передачи::__________________________ 8 Механизм действия Cl. tetani на человека:________________________ _________________________________________ на лаб. животное:_________________________________ _________________________________________ 7. Основные клинические проявления столбняка:____________________ _____________________________________________________________ 10. Препараты для специфической терапии столбняка:_______________ _____________________________________________________________
11. Препараты для специфической профилактики: Заблаговременная профилактика: Столбнячный анатоксин – содержит - _____________ \получен ______________________________________ ______________________________________________ входит в состав АДС, АКДС. Экстренная профилактика: а) ___________________ б) ___________________ Объясните, почему для экстренной профилактики столбняка одновременно применяют анатоксин и антитоксическую сыворотку? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Иммунитет после перенесенного столбняка______________ 12.Возбудитель столбняка относится к Семейству_____________ Роду _______________________________
13. Наиболее часто встречаются в качестве возбудителей: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 14. по Граму_________, образую капсулу: да)_________ нет)_______,
15. По типу дыхания _______________________________
16. Факторы вирулентности: Экзотоксины________________________ ____________________________________ _____________________________________ Ферменты агрессии:________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ 17.Механизм действия экзотоксина Cl. Perfringens:_______ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 18. Для лабораторной диагностики возбудителей газовой гангрены используют следующий материал:__________________________________ _____________________________________________________________ 19. Культуральные свойства возбудителей газовой гангрены изучают на ____________________________________________________________ 20. Основные клинические проявления газовой гангрены: ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
21. Препараты для специфической профилактики:________________ ________________________________________________________ 22. Что такое оппортунистические инфекции?_______________________ _____________________________________________________________
23. Какая группа Гр- анаэробных бактерий являются важнейшими потенциальными возбудителями одонтогенной инфекции:______________ _____________________________________________________________
24. Анаэробные неспорообразующие Гр- с заостренным концом палочки (веретенообразной формы), которые наряду с бактероидами и пептострептококками считаются возбудителями разнообразных гнойно-воспалительных процессов в полости рта, абсцессов легких, печени и т.д: __________________________________________________________ _____________________________________________________________
25. Какие бактерии, представляющие собой облигатно-анаэробные Гр- мелкие коккобактерии, неподвижные. Спор не образуют, на лакт-агаре дают гладкие, выпуклые, чечевицеобразной или ромбовидной формы, желто-белого цвета колонии, нейтрализуют кислые продукты метаболизма других бактерий и это позволяет рассматривать их как антагонистов кариеносных стрептококков и важнейший фактор резистентности человека к кариесу зубов:_______________________________________ _____________________________________________________________
26. Охарактеризуйте таксономическое положение возбудителя ботулизма__________________________________________________________ _____________________________________________________________ 27. Укажите антигенную структуру патогенных для человека сероваров возбудителя ботулизма________________________________________ _____________________________________________________________ 28. Укажите основной фактор патогенности возбудителя ботулизма____ __________________________________________________________________________________________________________________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8 ТЕМА: ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДИФТЕРИИ, КОКЛЮША И ПАРАКОКЛЮША. ДИФТЕРИЯ: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез сибирской язвы, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. КОКЛЮША: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез сибирской язвы, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. ПАРОКОКЛЮШ: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез сибирской язвы, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Таксономия возбудителей дифтерии, коклюша и паракоклюша. 2. Морфология, культуральные, биохимические антигенные свойства возбудителей: дифтерии, коклюша, паракоклюша. 3.Методы лабораторной диагностики возбудителей- дифтерии, коклюша, паракоклюша. 4. Препараты для специфической профилактики, диагностики и лечения. II. Целевые задачи
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. При какой нозологии определяют токсигенность по Оухтерлони ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполнить таблицу:
3. Перечислите пути передачи дифтерии:__________________________ _____________________________________________________________
4. Заболевание дифтерии вызываются: а) токсигенными штаммами; б) нетоксигенными штаммами; в) и тем и другим
5. Какой тип дыхания коринобактерии дифтерии: а) бродильный; б) дыхательный; в) смешанный
6. Гистотоксин синтезируется токсигенным или нетоксигенным штаммом?______________________________________________________
7. Опишите метод посева исследуемого материала при диагностике коклюша и паракоклюша: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
8. Впишите в таблицу отличительные признаки возбудителей коклюша и паракоклюша
9. Зерна волютина определяют по методу: 1) Грама; 2) Нейссера; 3) Ожешко; 4)Бури- Гинса
10. При формировании противодифтерийного иммунитета ведущая роль принадлежит_________________________________________________
САМОКОНТРОЛЬ (выберите один правильный ответ)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.011 с.) |