Переосмысление бизнес модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переосмысление бизнес модели



Вы должны знать; бизнес-модель, как и бизнес-план, могут меняться. Это цикл, который обеспечивает постоянное совершенствование вашего бизнеса. Без него бизнесу будет сложно развиваться. Тем более, в сегодняшнем темпе развития всех сфер – постоянные изменения просто необходимы, и бизнесу в том числе.

Анализ рынка и отрасли

Перед тем как продолжить с шестым элементом инструкции «Как составить бизнес план» по версии Предприниматель-Про, давайте вспомним, что мы уже подготовили. Итак, мы подготовили «Титульный лист», «Содержание и резюме», «О бизнесе и компании», «Описание продукции» и «Описание бизнес модели». Пора воспользоваться нашими аналитическими способностями. Мы переходим к очень важной теме нашего бизнес плана.

Анализ рынка и отрасли станет мостом для практического выхода продуктов и / или услуг на рынок. Здесь попытаемся кратко изложить основную схему для проведения этого анализа.

Анализ рынка и отрасли

Что должно быть включено в анализе рынка и отрасли?

· Краткое введение

· Анализ отрасли

· Анализ рынка

Краткое введение

Как и в любом другом разделе бизнес плана, и здесь желательно обеспечить введение в то, что будет содержаться в нем.

Анализ отрасли

Данный подраздел должен ответить на следующие вопросы:

· Какая отрасль бизнеса?

· Какова история отрасли?

· Каковы тенденции в отрасли?

· Кто покупатели в отрасли?

· Кто конкуренты в отрасли?

· Кто поставщики в отрасли?

· Какие продукты и услуги, предлагаются в отрасли?

Вот как примерно выглядит ключ выполнения данного процесса;

1. Сначала нужно определить отрасль, в которой находится компания и сам бизнес. Общероссийский классификатор деятельности будет полезен в данном вопросе.

2. Затем нужно дать краткий обзор отрасли:

· Краткая история отрасли;

· Факторы, влияющие на рост отрасли;

· Государственное регулирование отрасли;

· Ведущие компаний и лидеры рынка в отрасли, как с точки зрения конкурентов, так и с позиции клиентов и поставщиков.

Для изучения этой информации вы можете использовать поиск в Интернете, энциклопедии, газеты и т.д.

3. Вторая часть анализа отрасли;

· Объем отрасли в деньгах;

· Тенденции в продажах за предыдущие годы;

· Виды маркетинговых стратегий, используемых в отрасли;

Эта информация может быть найдена в Государственных статистических органах, Центральном реестре, тематических газетах, Интернет и т.д.

4. Третья часть анализа отрасли должна включать в себя конкретные оценки на будущее. Эта оценка может быть основана на вашем личном изучении предыдущих пунктах данного раздела и оценки, которые придут из газет, интернет, журналов и т.д.

Раздел анализа отрасли не должен превышать более чем 2-3 страницы, должен быть ясным и кратким.

Анализ рынка

В этом разделе вы определите свой рынок. Для хорошего анализа рынка необходимо собрать достаточно информации о рынке, на котором вы хотите работать.

Для анализа рынка выполните следующие действия:

1. Соберите информацию из следующих источников:

· Статистика государственных органов;

· Деятельность конкурентов;

· Виды продукции, которые предлагаются на рынке в настоящее время и их особенности (можно с фотографиями, подробным описанием …)

· Потребители, и их поведение на рынке;

· Поставщики;

· Отраслевые печатные издания;

· Интернет;

· Анкеты;

· Желтые страницы.

· Ищите похожие бизнесы по вашему городу.

· Поговорите со своими будущими потенциальными клиентами, друзьями, родственниками, соседями и т.д.. Спросите их, как часто они покупают продукт и / или услугу, где приобрели, по какой цене и другую, важную для вас информацию.

· Вы можете подготовить вопросник и провести опрос неизвестных людей, чтобы выявить шаблоны покупки вашего продукта или услуги.

2. Сгруппируйте информации, собранные проведенным исследованием.

3. После того как вы собрали все необходимые данные, сделайте таблицы и график (см. рисунок) для всех сегментов рынка, которые будут включать в себя количество потенциальных клиентов за период, к которому относится данный бизнес план.

Исследование рынка — группирование данных по сегментам

4. Затем опишите каждый сегмент рынка и определите, какой из них целевой для вашего бизнеса.

При разработке этого раздела будьте реалистичными и объективно анализируйте все данные. Не делайте анализ только для написания бизнес плана, а делайте его для процесса планирования вашего бизнеса. Не рекомендую начинать малый бизнес без анализа рынка, хотя какого-то, для поверхностного понимания.

Стратегический SWOT анализ

Продолжаем писать наш бизнес план и переходим к следующему пункту — SWOT-анализ. До сих пор мы завершили титульный лист, а также установили стержень бизнес плана ввиду краткого резюме. Затем написали о бизнесе и компании, описали продукцию и услуги, и сделали анализ рынка и отрасли. Сейчас настало время увидеть наши реальные позиции, что очень важно перед тем как начать свое дело с нуля.

SWOT-анализ в бизнес-плане

Должны ли мы сказать, что этот анализ не должен быть окончательным, и можно адаптировать его после написания других разделов? Я думаю, вы уже поняли — это процесс планирования, и пока у нас рабочая версия, изменения не только возможны, а даже приветствуются.

SWOT-анализ является элементом, который должен привнести реальность в вашем бизнес-плане. Почему реальность? На основе анализа SWOT, мы должны посмотреть, насколько реально мы анализировали и планировали, увидеть свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Аббревиатура SWOT происходит от первых букв следующих слов;

Strengths — сильные стороны, преимущества …

Weaknesse s — слабые стороны, недостатки…

Opportunities — шансы, возможности…

Threats — угрозы, опасности …

Этот раздел бизнес плана небольшого объема, занимает не более одной страницы текста. Но более сложный и займет больше времени сам процесс анализа.

Лучшее решение будет проводить SWOT-анализ через 3 этапа:

1. Сканирование и анализ внутренней и внешней бизнес среды.

2. Построение матрицы SWOT.

3. Определение стратегий.

Анализ внутренней и внешней бизнес среды как часть SWOT анализа

Анализ внутренней и внешней бизнес среды должен включать в себя все существенные факты, которые имеют или будут иметь влияние на эффективность бизнеса.

Подсказка: всегда задавайте себе один и тот же вопрос; почему? Почему это сильная сторона? Почему это шанс? Почему это угроза?

Матрица SWOT анализа

Поместите все элементы в матрице SWOT, как показано на рисунке выше, в зависимости от того, является ли элемент сильной или слабой стороной или возможность или угроза.

Стратегии, основанные на SWOT анализ

Когда у вас есть матрица SWOT необходимо выбрать соответствующие стратегии в соответствии с блок-схемой анализа SWOT. Из SWOT-матрицы вы можете получить 4 стратегии:

SO стратегия (Сильные стороны и возможности). Эта стратегия подразумевает воспользоваться возможностями, предоставленными сильными сторонами бизнеса.

· WO стратегий (слабые стороны и возможностей). Эта стратегия подразумевает преодоление слабых сторон бизнеса, с использованием текущих возможностей.

· ST стратегии (Сильные стороны и угрозы). Эти стратегии должны позволять использовать сильных сторон для устранения или уменьшения угроз.

· WT стратегий (слабые стороны и угрозы). Эта стратегия должна позволить устранение уязвимостей и отключение внешних угроз, способных повлиять именно на слабые стороны бизнеса.

Распишите эти стратегии более детально. Вы можете записать их в таблицу, где по каждую стратегию распишите тактики, и для каждой тактики список активностей, которых нужно принять. Стратегии, которые определите здесь, составляют основу для развития бизнеса в будущем.

В любом случае, этот раздел очень важный элемент процесса планирования. Если уже сейчас выполните этот пункт объективно, разработать стратегии, и, конечно, позже осуществить эти стратегии, вы можете рассчитывать на огромное конкурентное преимущество.

P.S. Более подробно о том, как делать SWOT анализ здесь.

Оценка и управление рисками

Современный бизнес план, как средство для запуска бизнеса на пути к успеху должен включать еще один элемент — и это риск. А оценка и управление рисками — неотъемлемая часть ведения бизнеса.

Для начала, задайте себе вопрос; Будет ли бизнес план развивать свой потенциал без надлежащего анализа, оценки и управления бизнес рисками? На мой взгляд, нет.

Оценка и управление риском

Мы можем планировать и прогнозировать, что и каким образом будет происходить в нашем бизнесе, иногда даже очень тщательно. Но не всегда и не все в наших руках. Есть много внешних факторов, когда речь идет о предпринимателе и бизнесе, которые оказывают влияние на реализацию запланированных действий, а также на результаты этой работы. Именно эти факторы нужно смотреть через призму риска, для того чтобы грамотно организовать процесс управления рисками в ходе реализации бизнес плана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.017 с.)