Оцениваем возможности организации в данной отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оцениваем возможности организации в данной отрасли



В данном разделе содержится информация о самой организации. Уделить внимание стоит режиму работы и сезонности, так как эти факторы напрямую влияют на размеры возможного дохода, их постоянство. Если бизнес-план составляет уже существующая организация, которая планирует, например, заняться производством нового товара, то описание раздела сводится к перечислению уже известных данных (организационно-правовая форма, способы налогообложения, товары, информация о фирме и другие).

Для тех компаний, которые только планируется открыть, необходимо очень серьезно подойти к выбору ОПФ и системы налогообложения. Будет необходимо изучить и законодательство: различные нормативно-правовые акты и прочие документы.

Описываем товар или услугу

В этом разделе особое внимание нужно уделить товарам и услугам, которые и будут приносить прибыль. Предварительно нужно:

 

· Сделать подробное описание основных и второстепенных товаров. Желательно снабдить проект фотографиями готовой продукции (образцов) или самими образцами.

· Сопоставить товар с описанием портрета потенциального потребителя.

· Стоит выделить преимущества и недостатки каждого товара, сравнить с конкурентной продукцией в отрасли. На основе полученной информации оценивается конкурентоспособность. Эти данные можно представить в табличной форме следующего вида:

Товар (услуга) Преимущества Недостатки
Товар №1    
Товар №2    
   

· Описать процесс поставок товаров или предоставления услуги (опт, розница, конечный потребитель).

Такое подробное рассмотрение поможет понять, в чем особенности именно ваших товаров и рынка сбыта в целом.

Внимание стоит уделить и тому, какие дополнительные документы придется оформить (различные патенты, сертификаты, авторские права).

Составляем маркетинг-план

На основе ранее полученных результатов можно переходить к разработке маркетинг-плана. Особое внимание нужно уделить инструментам продвижения товара. Ими могут стать: реклама, мерчандайзинг, прямые продажи, стимуляция сбыта и другие.

Нужно очень подробно изучить спрос в том сегменте рынка, в котором планируется работать. При этом стоит определить средние цены, эластичность (изменчивость) спроса, способы стимуляции. Важно изучить также целевые сегменты и группы покупателей.

Стоит подумать и о способах сбыта, а также потребителях, будь то юридические лица, физические лица или конечные потребители. Для каждого из них можно разработать отдельную программу сбыта.

Нужно подумать и о возможных способах привлечения покупателей. Кроме того, можно продумать рекламные акции, выставки.

Нелишним будет спрогнозировать объем будущих продаж. Сделать это можно наглядно, используя таблицу следующего вида:

Период (месяц) 1 12
Количество      
Цена за единицу (руб.)      
Общий объем продаж (руб.)      

Важно не завышать прогнозируемые продажи, чтобы данные выглядели реалистично. Нужно обосновать количество, дав при этом уверенность кредиторам.

При желании можно составить реалистичный, пессимистичный и оптимистичный сценарии, обосновав каждый из них.

В целом любую маркетинг-программу можно представить в виде:

Необходимые качества товара (Важно конкретизировать характеристики)
Стоимость (Нужно обосновать выбранные оптимальные цены, учитывая при этом затраты, цены в отрасли, имидж компании)
Способы продаж Методы реализации (самостоятельно, при помощи посредников, работа по предзаказам)
Способы продвижения, рекламные акции (Как будет информация о товаре доноситься до потребителя)

Составляем производственный план

Составление производственного плана не обязательно для тех организаций, которые не собираются самостоятельно что-то производить. Так, если компания собирается только торговать товарами или услугами, данный раздел можно в принципе не составлять. А вот для тех организаций, которые напрямую связаны с производством, составление производственного плана является чуть ли не первостепенной задачей.

При этом первоначально необходимо рассмотреть имеющиеся и необходимые производственные мощности, в том числе помещения и оборудование. Информация также может быть представлена в табличной форме:

Производственные мощности Состояние, способы увеличения Поставщики, цены Даты приобретения
Помещения: 1. ____________ 2. ____________ 3. и так далее.      
Оборудование: 1. ____________ 2. ____________ 3. и так далее.      

Также очень важно составить схемы поставки сырья, их хранения. Кроме того, нужно наглядно изобразить сам производственный процесс (эту информацию можно поместить в приложения).

Тут же указываются данные о требуемых работниках, составляется штатное расписание, с указанием квалификации, способа начисления заработной платы, графика работы и другой информации.

Составляем организационный план

В этом разделе отображаются все действия, связанные с организацией бизнеса. Важно их разбить на отдельные шаги, указав при этом и сроки реализации по каждому пункту. Можно использовать табличный вид:

№ п/п Наименование Сроки Ответственное лицо Ожидания, примечания
1.        
2.        
       

Необходимо распределить все шаги в правильной последовательности. Можно информацию представить их и в виде графика реализации.

Кроме того, сюда нужно включить и юридические аспекты.

Составляем финансовый план

Этот раздел посвящен составлению подробной сметы. Другими словами, происходит планирование всех затрат, которые будут необходимы. Делать это лучше всего в табличной форме, обеспечивая наглядность и простоту изучения.

Стоит понимать, что любая организация имеет единовременные затраты и периодические. К единовременным затратам относятся основные средства, а вот периодические в свою очередь делятся на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства. Конечно, имеет смысл говорить о постоянных затратах только в краткосрочном периоде, так как в длительном периоде любые затраты становятся переменными.

После того, как все затраты учтены, при условии, что известна себестоимость, можно находить и точку безубыточности, которая показывает тот объем продаж, при котором доходы будут равны расходам.

Найти точку безубыточности необходимо всем для того, чтобы примерно представлять те масштабы производства или продаж, которые будут обеспечивать не только безубыточность, но еще и прибыльность предприятия. Для наглядности стоит составить и график, показывающий зависимость прибыли от объема проданного товара (услуги). Выглядеть он может так:

Стоит включать в расчеты также амортизационные затраты. Ведь в результате полного износа большинство основных средств требует замены. Кроме того, учесть следует налоговые и пенсионные отчисления (периодические затраты). Наиболее полное отображение всех расходов поможет оценить реальные размеры прибыли.

Для расчета сроков окупаемости можно использовать упрощенную формулу:

Срок окупаемости = Единовременные затраты/Чистая ежемесячная прибыль.

Можно также сюда включить расчеты рентабельности (стоит учесть, что формул много, нужно выбирать подходящую для типа бизнеса и то, рентабельность чего именно рассчитывается).

Рассматриваем риски

В этом разделе можно для наглядности составить таблицу, в которой будет отображаться:

· Возможные риски.

· Вероятность их наступления.

· Способы избегания.

· Возможные потери.

Если планируется какие-то риски застраховать, это также нужно отобразить в бизнес-плане. Не забыть нужно включить затраты на страхование в финансовый план.

Для чего нужен этот раздел? Все очень просто. Любой инвестор хочет быть уверен в успешности проекта или хотя бы компенсации потерь. Зная возможные опасности, можно всегда попытаться их избежать или сократить потери. Главное в данном случае – знание уязвимых мест и их исключение.

Иногда добавляются различные приложения, в которые включаются схемы, графики, таблицы, сертификаты, договора, лицензии. Можно говорить о том, что это некий наглядный материал, который вынесен в отдельный раздел для того, чтобы не загромождать сам проект.

Приложения

В него нужно действительно приложить все те документы, о которых шла речь в бизнес-плане и которые бы служили подтверждением всего вышесказанного. Это могут быть различные схемы, планы, резюме, справки о кредитоспособности, гарантийные письма, различные уставные документы и т.д.

Самые распространенные ошибки, допускаемые при составлении бизнес-плана

1. Игнорирование сезонности работы. Такой недочет сводит на нет все сделанные расчеты. Если бизнес является сезонным, то это обязательно нужно учитывать при расчетах объемов продаж, пытаясь при этом компенсировать недостаток в других месяцах.

2. Завышение планируемых объемов продаж (производства). Такой показатель будет также сказываться на КПД основных средств, загруженности производственных мощностей.

3. Неверный расчет оборотного капитала. Важно не только определиться с прибылью, но и с той частью, которую придется использовать для дальнейшего функционирования бизнеса.

4. Смешение денежных потоков. Имеется в виду та ситуация, когда финансирует проект сама компания.

5. Занижение ставки дисконтирования. Также относится к собственным ресурсам. Связана ошибка с тем, что оцениваются возможности использования денежных средств не в том размере, в котором могли бы быть задействованы.

6. Слишком большой объем бизнес-плана. Не нужно загромождать проект лишней информацией.

7. Не реалистичность данных. Вся информация должна быть подкреплена весомыми аргументами.

8. Нельзя говорить о дополнительном финансировании неуверенно. Оно либо есть, либо его нет.

9. Неполная информация о финансовых прогнозах. Обязательно до момента окупаемости проекта все финансовые данные должны быть указаны для каждого месяца отдельно.

10. Поверхностный анализ рынка. Нужно досконально изучить сегмент, в котором вы собираетесь работать, ведь от этого зависит успех дела.

11. «Приблизительность» затрат. Все они должны учитываться и быть точными, ведь от этого будет зависеть прибыль вашего предприятия.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, как составить бизнес-план. Не бывает универсальных бизнес-планов. Многое зависит от выбранной отрасли, особенностей производства и иных факторов. Нужно подходить к разработке проекта осознанно, потратив на него немало сил и времени.

 

Титульный лист бизнес плана

Может быть, вы думаете, что титульный лист бизнес план а не является так важным. Наверное, вы правы. Но только если Вы пишете бизнес план себе, для управления своим бизнесом. Но если Вы собираетесь «продавать» свою бизнес идею инвестору, то титульный лист бизнес плана должен быть один из приоритетных элементов.

И вот почему:

Титульный лист — важная составляющая бизнес-плана!

Титульный лист – это «обложка», первое, что читатель встречает в бизнес плане. И титульный лист должен его «зацепить», привлечь его внимание, чтобы он с большим куражом прочел содержание бизнес плана.

Сделать титульный лист обычно несложно, зачастую интересно и увлекательно, если подойти творчески. Завершение его, как часть бизнес плана в целом, будет стимулировать предпринимателя продолжать с общим планом, даст дополнительную энергию.

Что должен содержать титульный лист бизнес плана?

На титульном листе должно быть:

· Логотип бизнеса

· Название бизнеса

· Слоган или призыв

· Название документа

· Род деятельности (в двух словах)

· Имя и контактные данные разработчика бизнес плана.

Название, логотип и слоган являются три ключевых элемента, которые дают индивидуальность и оригинальность любому делу, и не важно, относится ли это к новым или существующим бизнесом. В то время как краткое описание вида бизнеса и личность человека, который писал бизнес план, только добавляет дополнительную ценность бизнес-плана в глазах читателя.

Логотип бизнеса

Бизнес логотип является визуальной идентификацией бизнеса. Наряду с названием и слоганом, логотип представляет один из трех столпов идентичности бизнеса. Вы, на этом этапе планирования бизнеса, можете и не иметь логотип. И это конечно не катастрофа. Но все же, начиная писать бизнес план для представления инвестору или кому-то еще, стоит помнить о том, что он будет более профессиональным с собственным логотипом. Впрочем, есть и другая цель: когда все еще находится в ранней фазе запуска вашего бизнеса, выполнение такого задания, как рассмотреть и выработать стиль для бизнеса, добавить вам положительные эмоции и мотивации.

Логотип должен состоять из:

Пояснительный рисунок, который будет представлять тип бизнеса. Подумайте, как рисунок будет отражать того, как и чем вы можете быть полезны для потребителей. Это просто означает, что изображение в логотипе нужно будет ответить на вопрос потребителя: Что здесь есть для меня? Этим вопросом задается каждый потенциальный клиент.

Включение названия бизнеса — Желательно в логотип включить краткое название бизнеса, с целью создания узнаваемого бренда.

Создание логотипа требует некоторых навыков и опыт работы с программным обеспечением для графического дизайна, плюс, конечно, время. Может быть, лучше выбрать дизайнера для конкретной суммы, который закончил бы всю работу за вас.

Название бизнеса

Конечно, прежде чем начать писать бизнес план,у вас должна быть бизнес идея. Возможно, вместе с ней, вы уже рассматривали различные имена для вашего нового бизнеса, но теперь пришло время, чтобы решить, какое же официальное название будет носить ваш бизнес. Название бизнеса (вместе с вашим слоганом) должно говорить потенциальным покупателям о ценности и уникальности продукта или услуги, которые вы предлагаете.

Хорошее имя должно быть информативным, чтобы потенциальные клиенты сразу понимали, какой у вас бизнес. Хорошее имя должно быть простым, сделать его так, чтобы можно было легко запомнить и легко произносить. Например, в частности, я на днях был в кафе, которое действительно понравилось. Но имя я не запомнил, и владелец этого кафе потерял ценный (и бесплатный!) маркетинговый ход в стиле «сарафанное радио», так как я не смогу рассказать, о каком именно кафе у меня сложились такие хорошие впечатления.

Процесс принятия решения об имени бизнеса содержит следующие шаги:

1. Мозговой штурм идей для названия компании

Целью этого шага является достижение столько идей, сколько вы можете назвать. Просто начните думать, что ваше название должно «передавать» окружающим. На белом листе бумаги распишите:

· идеи, основанные на ваш продукт или услугу;

· идеи, связанные с отрасли, в которой будет работать ваш бизнес;

· некоторые слова, прямо связанные с Вашим бизнесом;

· названия некоторых ваших продуктов или услуг.

Сделайте сочетание всех этих слов и идей, учитывая фонетические принципы и сложность произношения имени.

2. Тестирование идеи

Больше людей могут внести больший вклад в качество выбора. Хорошо, если можно попросить родственников и друзей, чтобы они высказали свое мнение по звучности и сложности произношение имени. Таким образом, вы можете сузить список возможных имен.

3. Проверьте, не существует ли уже это название.

Используйте все имеющиеся ресурсы для такого рода информации; желтые страницы, база налогоплательщиков, обращайтесь в офис Центрального реестра в вашем сообществе, ищите в Интернете, и т.д.

Есть консалтинговые фирмы, которые оказывают услуги по «неймингу», т.е. помогут выбрать правильное название компании. Если вы запутались и не можете принять решение о названии вашего будущего бизнеса, обращайтесь к ним, не тратьте свое время. «Правильное название» вернет потраченные деньги с лихвой.

3. Слоган бизнеса

Если логотип является визуальным показателем идентичности, то слоган – словесный показатель идентичности. Желательно начать с лозунгом, который четко будет представлять идентичность вашего бизнеса. Помните, что ваш бизнес нуждается в собственной слоган, еще и потому что он будет включен в вашей рекламе и рекламных программ. То, что вы выбираете здесь и сейчас, в основном будет использовано в дальнейших этапах Вашего бизнеса.

Хороший слоган – это слоган, который легко запомниться потенциальным и существующим клиентам. Хороший лозунг – простой, не слишком длинный, четко выражающий суть вашего предложения, т.е. что полезное вы сделаете для ваших покупателей и клиентов.

Следующие вопросы и ответы на них дадут вам возможность разработать несколько различных слоганов для вашего бизнеса, и путем тестирования выбрать лучшего.

В каком мы бизнесе?

Что положительного в нашем бизнесе?

Почему потенциальный покупатель выбрал бы нас, а не конкурентов?

Что вызовет чувство срочности среди потенциальных клиентов?

Что вызовет у потенциальных клиентов решение о покупке?

Как только вы получите больше комбинаций различных лозунгов проверьте фонетику и произношение и выберите лучшее. Лист бумаги с другими идеями не стоит выбрасывать, может быть, в будущем вы захотите изменить слоган.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.04 с.)