Ставим для себя конечную цель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ставим для себя конечную цель



Ставим для себя конечную цель

Перед тем, как написать бизнес-план, очень важно еще в начале разработки проекта понять для себя, какую конкретную цель будет преследовать организация. Для успешного воплощения необходимо учесть значение трех весомых факторов:

1. Осознание начального местоположения (то, от чего будем отталкиваться, так называемая точка «А»).

2. Определение конечной цели, достижение которой и будет самым важным итогом (пусть это будет точка «Б»).

3. Составление четкой последовательности того, как из точки «А» прийти в точку «Б», а также понимание механизма, его проработка.

Определяем, для кого мы составляем бизнес-план

Далее необходимо понять, для кого этот план составляется. От выбора конечного «читателя» будет зависеть детальность изложения, доказательная база. Составляется любой проект для одного из следующих «потребителей»:

· Для потенциальных инвесторов. Это могут быть кредиторы, органы государственной поддержки, которые предоставляют развивающемуся бизнесу субсидии и иные поощрения, различные грантодатели.

При написании в данном случае особое внимание нужно уделить доказательной базе состоятельности разрабатываемого проекта, а также убеждению в эффективности использования предоставляемых средств. Актуальной эта информация будет и для тех, кто дает денежные средства в долг, и для тех, кто дает их безвозмездно (субсидии, гранты).

Очень важно при этом все свои действия сделать логичными и последовательными. Часть информации может быть представлена чуть приукрашенной для получения финансовой поддержки. Однако усердствовать с этим не нужно.

Главными параметрами такого проекта будут такие качества как чистота, аккуратность и логичность. Все факты обязаны содержать конкретику, пояснения. Подробность в данном случае также приветствуется.

Презентабельность будет зависеть от выступления перед потенциальными инвесторами, нужно будет использовать слайды, наглядность (образцы, итоги исследований и другое).

· Для себя. Такой план составляется для действий, которые будут использованы при реализации для достижения максимальной эффективности.

В этом случае важно отразить информацию о необходимых и имеющихся ресурсах. Бизнес-план должен быть максимально приближен к тому, что есть на самом деле.

Стоит понимать, что это совершенно два разных случая, которые требуют индивидуального подхода. Нельзя составить один и тот же бизнес-план для себя и для потенциальных инвесторов. И конечно стоит отметить, что проект для тех, кто возможно предоставит финансовые средства, будет более полным и детальным.

Делаем предварительный анализ

Работа над любым проектом начинается с анализа ситуации в настоящем времени. Для систематизации всей имеющейся информации, описания и наполнения всех разделов, нужно изучить данные, проанализировать их в совокупности. Если исходной информации недостаточно, необходимо восполнить ее, обратившись к специалистам или дополнительно изучить все аспекты ситуации.

Очень часто для предварительной оценки ситуации, а также ее анализа используют признанную во всем мире методику, которая называется SWOT-анализом. Популярность его обусловлена простотой, четкостью и точностью.

Анализируем рынок

В данном разделе очень важно отразить текущую ситуацию, собрав самую последнюю информацию, а не пользоваться устаревшей. Рассмотреть конкурентов, а также их сильные и слабые стороны можно в табличной форме:

  Преимущества Недостатки Как увеличить свои шансы на победу в конкурентной борьбе
Наша организация      
Конкурент №1      
Конкурент №2      
     

Необходимо составить портрет потенциального покупателя (объективно оценив ситуацию), рассмотреть возможность привлечения других слоев населения.

Описываем товар или услугу

В этом разделе особое внимание нужно уделить товарам и услугам, которые и будут приносить прибыль. Предварительно нужно:

 

· Сделать подробное описание основных и второстепенных товаров. Желательно снабдить проект фотографиями готовой продукции (образцов) или самими образцами.

· Сопоставить товар с описанием портрета потенциального потребителя.

· Стоит выделить преимущества и недостатки каждого товара, сравнить с конкурентной продукцией в отрасли. На основе полученной информации оценивается конкурентоспособность. Эти данные можно представить в табличной форме следующего вида:

Товар (услуга) Преимущества Недостатки
Товар №1    
Товар №2    
   

· Описать процесс поставок товаров или предоставления услуги (опт, розница, конечный потребитель).

Такое подробное рассмотрение поможет понять, в чем особенности именно ваших товаров и рынка сбыта в целом.

Внимание стоит уделить и тому, какие дополнительные документы придется оформить (различные патенты, сертификаты, авторские права).

Составляем маркетинг-план

На основе ранее полученных результатов можно переходить к разработке маркетинг-плана. Особое внимание нужно уделить инструментам продвижения товара. Ими могут стать: реклама, мерчандайзинг, прямые продажи, стимуляция сбыта и другие.

Нужно очень подробно изучить спрос в том сегменте рынка, в котором планируется работать. При этом стоит определить средние цены, эластичность (изменчивость) спроса, способы стимуляции. Важно изучить также целевые сегменты и группы покупателей.

Стоит подумать и о способах сбыта, а также потребителях, будь то юридические лица, физические лица или конечные потребители. Для каждого из них можно разработать отдельную программу сбыта.

Нужно подумать и о возможных способах привлечения покупателей. Кроме того, можно продумать рекламные акции, выставки.

Нелишним будет спрогнозировать объем будущих продаж. Сделать это можно наглядно, используя таблицу следующего вида:

Период (месяц) 1 12
Количество      
Цена за единицу (руб.)      
Общий объем продаж (руб.)      

Важно не завышать прогнозируемые продажи, чтобы данные выглядели реалистично. Нужно обосновать количество, дав при этом уверенность кредиторам.

При желании можно составить реалистичный, пессимистичный и оптимистичный сценарии, обосновав каждый из них.

В целом любую маркетинг-программу можно представить в виде:

Необходимые качества товара (Важно конкретизировать характеристики)
Стоимость (Нужно обосновать выбранные оптимальные цены, учитывая при этом затраты, цены в отрасли, имидж компании)
Способы продаж Методы реализации (самостоятельно, при помощи посредников, работа по предзаказам)
Способы продвижения, рекламные акции (Как будет информация о товаре доноситься до потребителя)

Составляем производственный план

Составление производственного плана не обязательно для тех организаций, которые не собираются самостоятельно что-то производить. Так, если компания собирается только торговать товарами или услугами, данный раздел можно в принципе не составлять. А вот для тех организаций, которые напрямую связаны с производством, составление производственного плана является чуть ли не первостепенной задачей.

При этом первоначально необходимо рассмотреть имеющиеся и необходимые производственные мощности, в том числе помещения и оборудование. Информация также может быть представлена в табличной форме:

Производственные мощности Состояние, способы увеличения Поставщики, цены Даты приобретения
Помещения: 1. ____________ 2. ____________ 3. и так далее.      
Оборудование: 1. ____________ 2. ____________ 3. и так далее.      

Также очень важно составить схемы поставки сырья, их хранения. Кроме того, нужно наглядно изобразить сам производственный процесс (эту информацию можно поместить в приложения).

Тут же указываются данные о требуемых работниках, составляется штатное расписание, с указанием квалификации, способа начисления заработной платы, графика работы и другой информации.

Составляем организационный план

В этом разделе отображаются все действия, связанные с организацией бизнеса. Важно их разбить на отдельные шаги, указав при этом и сроки реализации по каждому пункту. Можно использовать табличный вид:

№ п/п Наименование Сроки Ответственное лицо Ожидания, примечания
1.        
2.        
       

Необходимо распределить все шаги в правильной последовательности. Можно информацию представить их и в виде графика реализации.

Кроме того, сюда нужно включить и юридические аспекты.

Составляем финансовый план

Этот раздел посвящен составлению подробной сметы. Другими словами, происходит планирование всех затрат, которые будут необходимы. Делать это лучше всего в табличной форме, обеспечивая наглядность и простоту изучения.

Стоит понимать, что любая организация имеет единовременные затраты и периодические. К единовременным затратам относятся основные средства, а вот периодические в свою очередь делятся на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства. Конечно, имеет смысл говорить о постоянных затратах только в краткосрочном периоде, так как в длительном периоде любые затраты становятся переменными.

После того, как все затраты учтены, при условии, что известна себестоимость, можно находить и точку безубыточности, которая показывает тот объем продаж, при котором доходы будут равны расходам.

Найти точку безубыточности необходимо всем для того, чтобы примерно представлять те масштабы производства или продаж, которые будут обеспечивать не только безубыточность, но еще и прибыльность предприятия. Для наглядности стоит составить и график, показывающий зависимость прибыли от объема проданного товара (услуги). Выглядеть он может так:

Стоит включать в расчеты также амортизационные затраты. Ведь в результате полного износа большинство основных средств требует замены. Кроме того, учесть следует налоговые и пенсионные отчисления (периодические затраты). Наиболее полное отображение всех расходов поможет оценить реальные размеры прибыли.

Для расчета сроков окупаемости можно использовать упрощенную формулу:

Срок окупаемости = Единовременные затраты/Чистая ежемесячная прибыль.

Можно также сюда включить расчеты рентабельности (стоит учесть, что формул много, нужно выбирать подходящую для типа бизнеса и то, рентабельность чего именно рассчитывается).

Рассматриваем риски

В этом разделе можно для наглядности составить таблицу, в которой будет отображаться:

· Возможные риски.

· Вероятность их наступления.

· Способы избегания.

· Возможные потери.

Если планируется какие-то риски застраховать, это также нужно отобразить в бизнес-плане. Не забыть нужно включить затраты на страхование в финансовый план.

Для чего нужен этот раздел? Все очень просто. Любой инвестор хочет быть уверен в успешности проекта или хотя бы компенсации потерь. Зная возможные опасности, можно всегда попытаться их избежать или сократить потери. Главное в данном случае – знание уязвимых мест и их исключение.

Иногда добавляются различные приложения, в которые включаются схемы, графики, таблицы, сертификаты, договора, лицензии. Можно говорить о том, что это некий наглядный материал, который вынесен в отдельный раздел для того, чтобы не загромождать сам проект.

Приложения

В него нужно действительно приложить все те документы, о которых шла речь в бизнес-плане и которые бы служили подтверждением всего вышесказанного. Это могут быть различные схемы, планы, резюме, справки о кредитоспособности, гарантийные письма, различные уставные документы и т.д.

Самые распространенные ошибки, допускаемые при составлении бизнес-плана

1. Игнорирование сезонности работы. Такой недочет сводит на нет все сделанные расчеты. Если бизнес является сезонным, то это обязательно нужно учитывать при расчетах объемов продаж, пытаясь при этом компенсировать недостаток в других месяцах.

2. Завышение планируемых объемов продаж (производства). Такой показатель будет также сказываться на КПД основных средств, загруженности производственных мощностей.

3. Неверный расчет оборотного капитала. Важно не только определиться с прибылью, но и с той частью, которую придется использовать для дальнейшего функционирования бизнеса.

4. Смешение денежных потоков. Имеется в виду та ситуация, когда финансирует проект сама компания.

5. Занижение ставки дисконтирования. Также относится к собственным ресурсам. Связана ошибка с тем, что оцениваются возможности использования денежных средств не в том размере, в котором могли бы быть задействованы.

6. Слишком большой объем бизнес-плана. Не нужно загромождать проект лишней информацией.

7. Не реалистичность данных. Вся информация должна быть подкреплена весомыми аргументами.

8. Нельзя говорить о дополнительном финансировании неуверенно. Оно либо есть, либо его нет.

9. Неполная информация о финансовых прогнозах. Обязательно до момента окупаемости проекта все финансовые данные должны быть указаны для каждого месяца отдельно.

10. Поверхностный анализ рынка. Нужно досконально изучить сегмент, в котором вы собираетесь работать, ведь от этого зависит успех дела.

11. «Приблизительность» затрат. Все они должны учитываться и быть точными, ведь от этого будет зависеть прибыль вашего предприятия.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, как составить бизнес-план. Не бывает универсальных бизнес-планов. Многое зависит от выбранной отрасли, особенностей производства и иных факторов. Нужно подходить к разработке проекта осознанно, потратив на него немало сил и времени.

 

Титульный лист бизнес плана

Может быть, вы думаете, что титульный лист бизнес план а не является так важным. Наверное, вы правы. Но только если Вы пишете бизнес план себе, для управления своим бизнесом. Но если Вы собираетесь «продавать» свою бизнес идею инвестору, то титульный лист бизнес плана должен быть один из приоритетных элементов.

И вот почему:

Титульный лист — важная составляющая бизнес-плана!

Титульный лист – это «обложка», первое, что читатель встречает в бизнес плане. И титульный лист должен его «зацепить», привлечь его внимание, чтобы он с большим куражом прочел содержание бизнес плана.

Сделать титульный лист обычно несложно, зачастую интересно и увлекательно, если подойти творчески. Завершение его, как часть бизнес плана в целом, будет стимулировать предпринимателя продолжать с общим планом, даст дополнительную энергию.

Что должен содержать титульный лист бизнес плана?

На титульном листе должно быть:

· Логотип бизнеса

· Название бизнеса

· Слоган или призыв

· Название документа

· Род деятельности (в двух словах)

· Имя и контактные данные разработчика бизнес плана.

Название, логотип и слоган являются три ключевых элемента, которые дают индивидуальность и оригинальность любому делу, и не важно, относится ли это к новым или существующим бизнесом. В то время как краткое описание вида бизнеса и личность человека, который писал бизнес план, только добавляет дополнительную ценность бизнес-плана в глазах читателя.

Логотип бизнеса

Бизнес логотип является визуальной идентификацией бизнеса. Наряду с названием и слоганом, логотип представляет один из трех столпов идентичности бизнеса. Вы, на этом этапе планирования бизнеса, можете и не иметь логотип. И это конечно не катастрофа. Но все же, начиная писать бизнес план для представления инвестору или кому-то еще, стоит помнить о том, что он будет более профессиональным с собственным логотипом. Впрочем, есть и другая цель: когда все еще находится в ранней фазе запуска вашего бизнеса, выполнение такого задания, как рассмотреть и выработать стиль для бизнеса, добавить вам положительные эмоции и мотивации.

Логотип должен состоять из:

Пояснительный рисунок, который будет представлять тип бизнеса. Подумайте, как рисунок будет отражать того, как и чем вы можете быть полезны для потребителей. Это просто означает, что изображение в логотипе нужно будет ответить на вопрос потребителя: Что здесь есть для меня? Этим вопросом задается каждый потенциальный клиент.

Включение названия бизнеса — Желательно в логотип включить краткое название бизнеса, с целью создания узнаваемого бренда.

Создание логотипа требует некоторых навыков и опыт работы с программным обеспечением для графического дизайна, плюс, конечно, время. Может быть, лучше выбрать дизайнера для конкретной суммы, который закончил бы всю работу за вас.

Название бизнеса

Конечно, прежде чем начать писать бизнес план,у вас должна быть бизнес идея. Возможно, вместе с ней, вы уже рассматривали различные имена для вашего нового бизнеса, но теперь пришло время, чтобы решить, какое же официальное название будет носить ваш бизнес. Название бизнеса (вместе с вашим слоганом) должно говорить потенциальным покупателям о ценности и уникальности продукта или услуги, которые вы предлагаете.

Хорошее имя должно быть информативным, чтобы потенциальные клиенты сразу понимали, какой у вас бизнес. Хорошее имя должно быть простым, сделать его так, чтобы можно было легко запомнить и легко произносить. Например, в частности, я на днях был в кафе, которое действительно понравилось. Но имя я не запомнил, и владелец этого кафе потерял ценный (и бесплатный!) маркетинговый ход в стиле «сарафанное радио», так как я не смогу рассказать, о каком именно кафе у меня сложились такие хорошие впечатления.

Процесс принятия решения об имени бизнеса содержит следующие шаги:

1. Мозговой штурм идей для названия компании

Целью этого шага является достижение столько идей, сколько вы можете назвать. Просто начните думать, что ваше название должно «передавать» окружающим. На белом листе бумаги распишите:

· идеи, основанные на ваш продукт или услугу;

· идеи, связанные с отрасли, в которой будет работать ваш бизнес;

· некоторые слова, прямо связанные с Вашим бизнесом;

· названия некоторых ваших продуктов или услуг.

Сделайте сочетание всех этих слов и идей, учитывая фонетические принципы и сложность произношения имени.

2. Тестирование идеи

Больше людей могут внести больший вклад в качество выбора. Хорошо, если можно попросить родственников и друзей, чтобы они высказали свое мнение по звучности и сложности произношение имени. Таким образом, вы можете сузить список возможных имен.

3. Проверьте, не существует ли уже это название.

Используйте все имеющиеся ресурсы для такого рода информации; желтые страницы, база налогоплательщиков, обращайтесь в офис Центрального реестра в вашем сообществе, ищите в Интернете, и т.д.

Есть консалтинговые фирмы, которые оказывают услуги по «неймингу», т.е. помогут выбрать правильное название компании. Если вы запутались и не можете принять решение о названии вашего будущего бизнеса, обращайтесь к ним, не тратьте свое время. «Правильное название» вернет потраченные деньги с лихвой.

3. Слоган бизнеса

Если логотип является визуальным показателем идентичности, то слоган – словесный показатель идентичности. Желательно начать с лозунгом, который четко будет представлять идентичность вашего бизнеса. Помните, что ваш бизнес нуждается в собственной слоган, еще и потому что он будет включен в вашей рекламе и рекламных программ. То, что вы выбираете здесь и сейчас, в основном будет использовано в дальнейших этапах Вашего бизнеса.

Хороший слоган – это слоган, который легко запомниться потенциальным и существующим клиентам. Хороший лозунг – простой, не слишком длинный, четко выражающий суть вашего предложения, т.е. что полезное вы сделаете для ваших покупателей и клиентов.

Следующие вопросы и ответы на них дадут вам возможность разработать несколько различных слоганов для вашего бизнеса, и путем тестирования выбрать лучшего.

В каком мы бизнесе?

Что положительного в нашем бизнесе?

Почему потенциальный покупатель выбрал бы нас, а не конкурентов?

Что вызовет чувство срочности среди потенциальных клиентов?

Что вызовет у потенциальных клиентов решение о покупке?

Как только вы получите больше комбинаций различных лозунгов проверьте фонетику и произношение и выберите лучшее. Лист бумаги с другими идеями не стоит выбрасывать, может быть, в будущем вы захотите изменить слоган.

Имя и контактные данные

Должно быть понятно, кем написан бизнес-плана, особенно если речь идет о заявке на финансирование. Таким образом, в нижней части главной страницы нужно поставить свое имя, а затем одну строку ниже ваше профессиональное звание (например, инженер), и еще одну строку ниже свой адрес электронной почты или иные контактные данные. Все это вполне достаточно, чтобы связаться с вами в случае необходимости.

Итак, надеюсь, у вас сложилось определенное понятие о том, как должен выглядеть титульный лист бизнес плана.

Содержание и резюме бизнес плана

На Предприниматель-Про продолжаем писать бизнес план. После того как мы закончили с титульным листом, переходим ко второму пункту — содержание и резюме бизнес плана. Характерным для этих двух элементов является то, что они находятся на первых страницах бизнес-плана, но пишут их в конце, когда все остальные элементы будут завершены. Делается это потому, что таким образом достигается лучшая структурированность и наглядность данного элемента.

Содержание и резюме бизнес-плана

Содержание помогает читателю легче ориентироваться в бизнес плане. Вряд ли инвестор или читатель будет читать бизнес план от начала и до конца. И пусть это вас не смущает – зато вы сделаете прекрасное содержание и резюме бизнес плана.

Не существует особенных правил с точки зрения создания содержания бизнес плана. Просто наберите в заголовок пункта «Содержание», и оставьте место, где вы будете вставлять заголовки всех элементов плана. Если вы работаете с MS Word или Open Office, сделайте так, чтобы все последующие заголовки и подзаголовки, были в одном из стилей заголовков (Headings).

Резюме бизнес плана

У читателей бизнес планов, которыми являются инвесторы, есть два варианта; либо они заканчивают читать бизнес план с резюме, либо дочитывают резюме, и переворачивают страницы, в поисках области, которая оставила на них впечатление. Теперь Вы понимаете, насколько важно сделать привлекательное, увлекательное и впечатляющее резюме? Именно оно может обеспечить средства для реализации вашей бизнес идеи и начало своего малого бизнеса.

Ранее говорилось, что резюме должно быть написано последним, после того как вы закончите со всеми другими вопросами, которые являются частью вашего бизнес плана. Но этот вопрос может быть рассмотрен с другой точки зрения. Мы можем написать «пробное резюме», которое будет нашим гидом для дальнейшего написания всех остальных элементов бизнес плана и в конце адаптировать его к завершенным элементам. Резюме должно включать в себя основные элементы всех других вопросов, которые являются частью бизнес плана.

Начните с краткой историей вашего бизнеса в ответ на вопросы:

· Когда создан (или будет создан) ваш бизнес?

· Где находится (или где он будет находиться)?

· Какая основная бизнес идея?

· Что или какие проблемы на рынке (т.е. у потребителей) она будет решать?

· Кто основные клиенты (т.е. ваша целевая аудитория)?

Затем введите следующие подзаголовки:

· Основные показатели;

· Цели;

· Миссия;

· Ключевые элементы успеха.

Основные показатели бизнеса

Основные показатели должны дать картину того, как бизнес будет выглядеть с точки зрения этих показателей в период, к которому относится данный план. Основными показателями являются:

1. Продажа

2. Выручка (доходы)

3. Чистая прибыль (доходы – расходы)

 

Для этого нужно сделать график, который покажет, как эти показатели будут меняться за годы, для которых план применяется. Поэтому, резюме готовиться в конце, когда у вас есть все прогнозы, от которых и зависят эти показатели. Простое использование MS Excel, как показано ниже, будет достаточно.

Этот график просто должен показать, будет ли бизнес увеличивать прибыль на протяжении лет, и насколько. Это очень важный момент бизнес плана в целом, и от него во многом будет зависеть дальнейшее поведение читателя (читай инвестора).

Цели бизнес плана

Этот элемент должен охватить цели, выполнение которых предполагается на период, к которому относиться бизнес-план. Перечислите всех целей, и обязательно используйте численное конкретное описание (например, «планируется реализовать N-ое количество товара за первые 6 месяцев», «увеличить объемы продаж на 10% в каждом следующем квартале в течение года», и т.д.). Без конкретных цифр, инвестору нечего делать с вашим бизнес планом, знайте. При этом, конечно, вы должны аргументировать ваши расчеты.

Прежде чем определить цели, в резюме бизнес плана предпочтительно описать ваше видение бизнеса как некая главная цель — потому что она и будет определять отдельные цели и задачи как средство достижения этого видения. Видение бизнеса, должно ответить на вопрос, каким вам самим видится ваш бизнес в будущем. Естественно, это должно быть правдоподобно и подкреплено аргументами – притчи о супер изобретения инвесторам не нужны.

Акцент ставьте на долгосрочные цели. При установлении целей, даже на этом этапе старайтесь думать и о потенциальных препятствиях на пути их достижения.

Миссия бизнес плана

Миссия должна определить, каким образом бизнес будет взаимодействовать с, как минимум, четырьмя категориями:

· Потребители;

· Сотрудники;

· Владельцы;

· Общество.

Более простыми словами, миссия является причиной для существования бизнеса.

Миссия вашего бизнеса должна ответить менее чем за 30 секунд на следующие вопросы:

· Что за организация?

· Что делает ваша организация?

· Каково состояние вашего бизнеса?

· Почему вы это делаете?

Вы можете использовать следующую формулу, чтобы написать вашу миссию:

[Название бизнеса] существует для [проблемы, которых решает бизнес идея] кому [целевой аудитории] помощью [продукты и / или услуги] используя [все преимущества над конкурентами] чтобы [выгода, который получит потребитель].

Это всего лишь шаблон, который может провести вас через процесс, но вы можете изменить порядок и содержание в нем.

Например; «Компания XXXXX существует для удовлетворения потребностей потребителей текстильной продукции, обеспечить высокое качество продукции и высокого уровня обслуживания, что вызовет чувство удовлетворения потребителей».

Учтите, пожалуйста, что это очень банальный пример. «Высокого уровня обслуживания» и «чувство удовлетворения потребителей» – это весьма посредственные категории с точки зрения привлекательности бизнес плана. И это я сделал специально, потому что очень важно, самостоятельно, безо всяких намеков выработать миссию вашего бизнеса. И именно выработать, или создать, но никак не просто придумать ее для внесения в резюме бизнес плана. Вы должны найти свои преимущества, четко обозначающие выгоду для потребителя (и для инвестора).

Ключевые элементы для успеха бизнес плана

В конце этой главы должен быть список ключевых элементов для успеха Вашего бизнеса, в соответствии с заранее определенными целями и миссией бизнеса. Здесь нужно перечислить все возможные моменты, которые могут внести вклад в успех бизнеса. Проще говоря — все то, от чего может завысить успех бизнеса. Это должно на самом деле дать ответ на вопрос, что конкретно должно быть сделано для достижения намеченных целей бизнеса и каким образом вы собираетесь это делать. Еще лучше, если вы дадите объяснения тому, почему ваши действия должны дать результат, и в чем заключается ваша уверенность.

Как только Вы закончили бизнес план полностью, неплохо ввести еще следующие пункты в резюме:

· Несколько слов о ключевых показателях анализа рынка и отрасли;

· Несколько слов о стратегии и реализации стратегий;

· Показать график прогнозы продаж;

· Показать график анализа денежных потоков;

· Отображение графика доходов и расходов за период плана.

Этого будет достаточно, чтобы вызвать интерес у читателя продолжить обзор бизнес-плана. Обратите также внимание на тонкостей. Шрифт текста пусть будет 12 (или 11), а заголовки в выбранном стиле (например, крупный заголовок — стиль Заголовок 2, подзаголовок — стиль Заголовок 3). Используйте полужирное начертание за все, что необходимо подчеркнуть, или чтобы привлечь внимание читателя.

И, наконец, один вопрос, который постоянно возникает; какое должно быть резюме по объему? Ответ: чем меньше, тем лучше. Желательно, чтобы резюме было страницу или две, не более. Две страницы достаточно, чтобы охватить все вышеперечисленные элементы. И да, будьте точны и лаконичны!

Раздел в бизнес плане «О компании»

На Предприниматель-Про продолжаем с инструкцией по составлению бизнес плана по версии Предприниматель-Про. К настоящему времени, мы создали титульный лист и опору бизнес плана в форме «Содержания» и «Резюме» (хотя и говорилось, что резюме будем в самом конце адаптировать). Уже можно заняться фактическим процессом планирования. Сегодня составляем раздел в бизнес плане «О компании».

Раздел «О компании» — что писать?

В этом разделе необходимо определить позицию вашего нового или существующего бизнеса. Тут рассматриваются основные особенности бизнеса, которые должны проложить путь для дальнейшей разработки бизнес плана. Этот раздел (по крайней мере, часть его) может и не понадобиться, если бизнес план служит только для внутренних целей. Но, если бизнес план служит для получения средств из финансовых учреждений/частного инвестора или участия в конкурсе, то этот пункт бизнес плана Вы обязаны включить.

Данный раздел, как правило, включает следующие элементы:

· Краткое введение;

· Владение бизнесом;

· Организационно-правовая форма бизнеса;

· Расположение;

· Начальные затраты и необходимые инвестиции.

Раздел в бизнес плане «О компании» — краткое введение

Сразу под общим названием раздела, дается краткое введение к тому, что будет дальше в данном разделе. Просто укажите следующие подзаголовки и напишите по несколько слов о каждом из них. Например, какую правовую форму вы выбрали, где в настоящее время находитесь и сколько денег потребуется, чтобы начать бизнес.

Владение бизнесом

Владельцы могут быть физические лица и юридические лица (другие компании — предприятия).

В этом подразделе охватите следующие элементы:

· Имена владельцев бизнеса.

· Для каждого из владельцев бизнеса — краткая биография с точки зрения уровня образования и предыдущего опыта.

· Для каждого участника/владельца укажите сумму средств, участвующих в бизнесе. Это не означает, что каждый должен внести средства. Например, каждый может участвовать с оборудованием или программным обеспечением, необходимым для проведения бизнес мероприятий. Или даже просто идеями. При участии денежными средствами укажите сумму в рублях, а в случае не денежных активов укажите тип активов и их номинальная стоимость в рублях. На данном этапе это важно — не денежные активы должны быть преобразованы в денежную сумму.

Организационно-правовая форма предприятия

В этом подразделе определитесь с формой организации:

· ИП (Регистрация ИП пошаговая инструкция)

· ООО (Регистрация ООО пошаговая инструкция)

· Государственная компания

· Акционерное общество (открытое или закрытое)

· Филиал иностранного юридического лица или другого типа.

Расположение бизнеса

Подраздел относится ко всем местам расположения бизнеса, вне зависимости от того, является ли это местом продажи, приемный офис или место, откуда управляется активами бизнеса. Перечислите все места с кратким описанием функций и мероприятий, которые будут выполняться в каждом.

· Если Ваш бизнес предлагает услуги, то у вас должно быть бюро, оснащенным оборудованием для проведения обслуживания. Опишите расположение и оборудование.

· Если ваш бизнес связан с розничной торговли, то ваше местоположение является критическим фактором. В этом случае описывают окружение вашего расположения, передвижение людей, место для парковки и т.д.

· Если ваша компания занимается производством, ключевыми элементами станут производственные мощности и оборудование, транспортная инфраструктура, размещение офисов и т.д. Опишите все критические элементы, касающиеся размещения производства.

Желательно рассмотреть и написать преимущества и недостатки месторасположения. Здесь вы можете включить планы о том, как преодолеть эти недостатки в будущем. В конце концов, мы находимся в процессе планирования и это нормально, чтобы анализировать и быть объективными о реальной слабости (см. стратегический SWOT-анализ), и в то же время, искать возможные решения для преодоления этих недостатков.

Начальные затраты и необходимые инвестиции

Это, пожалуй, самый важный подраздел раздела в бизнес плане «О компании». Первоначальные затраты представляют собой затраты до начала вашего бизнеса, когда речь идет о стартапах, или прошлые финансовые данные в случае существующего бизнеса.

Прежде чем начать работу, просто определите все расходы, которые у вас есть, и все необходимые ресурсы в виде денежных средств или других активов, которые должны быть доступны на начало бизнеса.

Если это бизнес план для существующего бизнеса, то в этом разделе указываются прошлые финансовые показатели бизнеса, такие как:

· Выручка за предыдущие периоды (лучше 2-3 года, если бизнес существовал столько времени);

· Эксплуатационные расходы;

· Валовая прибыль;

· Чистая прибыль;

· Баланс за предыдущие 2-3 года.

Если это новый бизнес, этот пункт обычно включает затраты:

· Затраты на регистрацию вашего бизнеса;

· Канцелярские принадлежности;

· Начальные маркетинговые средства;

· Затраты на разработку продуктов и / или услуг;

· Нужды в наличных деньгах;

· Необходимые материалы и т.д.

К тому же, надо усмотреть, когда бизнес начнет приносить деньги. В некоторых случаях это получается сразу, но во многих требуется определенный период времени. Так что стоит предвидеть и расходы на поддержание бизнеса после запуска.

Помните, мы находимся в процессе планирования и не обязательно, чтобы все первоначальные планы стали точными и окончательными. При написании остальных элементов мы будем планировать продажи, расходы, прибыли / убытки и денежный поток. Эти анализы и прогнозы помогут нам в регулировании оценки необходимых инвестиций. Цель состоит в том, чтобы обеспечить постоянный положительный денежный поток.

Напр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.172 с.)