ТОП 10:

Пословицы и поговорки о птицах



o Видно птицу по полету.

o Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

 

o Старого воробья на мякине не проведешь.

o Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

 

o Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

o Поменяли кукушку на ястреба.

 

o Всякая ворона свой зобок набивает.

o Воля птичке дороже золотой клетки.

 

o Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

o Лес без птиц и птицы без леса не живут.

 

o Знает птица, что без Родины не годится.

o Всякая птица своим пером гордится.

 

o Всякая птица по-своему поет.

o Всякая птица своим клювом сыта.

 

o У каждой пташки — свои замашки.

o Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

 

o Вороне соколом не быть.

o Вороненку гнездо — родимая хата.

 

o Мала синичка, да коготок остер.

o Немного синица ест, пьет, да весело живет.

 

o Сорока без причины не стрекочет.

o Сорока весть на хвосте принесла.

 

o Пируют в ночи совы да сычи.

o Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

 

o Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

o Соловей берет пением, а человек — умением.

 

o Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

o Кукушка кукует, по дому горюет.

 

o Лебедь по поднебесью, мотылек над землей — всякому свой путь.

o Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

 

o Грудь лебединая, походка павлинья.

o Журавль прилетел и тепло принес.

 

o Журавль высоко летает, а от реки не отлетает.

 

Приложение №7.

Пернатые друзья в жизни человека и природы

Птицы издавна привлекали внимание человека.

 Людей восхищала красота этих замечательных творений природы, их мелодичное пение, их стремительные полеты. С птицами – звонкоголосым соловьем, смелым соколом – связаны самые поэтические образы в творчестве разных народов. Наблюдая за птицами, люди расширяли свои познания. При взгляде на птиц, они стремились научиться летать.

Птицы стали учителями музыки наших далеких предков. Пение птиц исподволь воспитывали чувство гармонии и ритма.

Мы любим наших птиц еще и за то, что исправно из года в год они приносят на своих неустанных крыльях долгожданную весну на свою северную родину.

Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц не может быть хорошего урожая, о чем свидетельствуют следующие факты:

 

1. Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

2. Семья скворцов за сутки уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

3. Семья ласточек за лето истребляет около миллиона различных вредителей растений.

4. Грач за день уничтожает до 400 червей и вредителей растений.

5. Сова за сутки съедает 7-8 мышей. Только одна семья уничтожает за год 10 тысяч мышей, и, таким образом спасает 20 тонн зерна.

6. Мухоловка-пеструшка за день уничтожает 300 мух и комаров.

7. Птицы склевывают семена и плоды сорняков, тем самым снижают засоренность местности.

 

Многие птицы – санитары, способствуют оздоровлению местности

 

Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва…

 

Приложение №8.

 

Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу»


Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, ло­гически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бе­режное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей ко­мандой, - 3 очка.
Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрация­ми перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

Ход развлечения:


Вопросы I тура.

1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать се­катором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой? (Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не при­мерзал к земле.)
6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят лис­точки, не будет листьев на ветке.)
8. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести жи­вотное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспо­мощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
9. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
10. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
11. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что опи­санные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)


12. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
Не рвать цветы;
Ходить по тропинкам;
Тушить костры, чтобы не было пожара;
Нельзя бросать мусор;
Нельзя рвать много цветов;
Нельзя топтать растения;
Не брать животных и птиц из привычных условий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.

 

 

 

 

 

 


Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворо­нок, иволга, лебедь.
2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воро­бей, щегол.
3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
Дети: Комнатные растения- герань, кактус, плющ, папоротник, траде­сканция.
4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Жюри выставило баллы за ответы в турнирную таблицу. Давайте послушаем промежуточные итоги соревнования. Слово председателю жюри.
Воспитатель: Следующий конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике.
Воспитатель: Стебель у этого комнатного растения прямой, листья сочные, толстые и продолго­ватые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Уход – редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю.


Ответ: Алоэ
Воспитатель: IV тур нашей игры - «Угадай на вкус»

 


Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.


На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина. Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.

Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы?
Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий.


2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает... Вот какая злая», - говорили люди во дворе, языка собачьего не зная.
Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.


Предоставляем слово жюри.


Подведение итогов. Награждение команд.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.009 с.)