Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мдоу «детский сад №59 общерзавивающего вида»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №59 ОБЩЕРЗАВИВАЮЩЕГО ВИДА» «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель Курдюкова Н.П Г.о. Электросталь Г. Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с25.11 по 02.12.2016. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель. Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах. Задачи: · Расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни. · Научиться определять зимующих птиц по внешнему виду. · Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь выжить в суровых зимних условиях. · Развивать память, художественно-речевые умения; · Укреплять сотрудничество сотрудников ДОУ с родителями.
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда дети посещают детский сад. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Выбор темы «Перелетные и зимующие птицы» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Предполагаемый результат: · расширение знаний о перелётных и зимующих птицах; · повышение интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы; · укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи. Охват проекта: 24 ребенка подготовительной группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Этапы проекта Подготовительный (25.11 – 28.11) · определение цели и задач проекта; · разработка плана проведения мероприятий проекта; · подбор методической, справочной, энциклопедической литературы; · презентация «Перелетные и зимующие птицы»; · подбор стихотворений, загадок, песен, мультфильмов для детей; · памятка для родителей «Покормите птиц зимой»; · подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.
Практический (29.11-02.12) 29.11 · НОД «Перелетные и зимующие птицы» (приложения №1, №2) Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: учить дифференцировать представителей различных групп птиц; закрепить обобщающие понятия «перелётные» - «зимующие»; уточнить знания детей о многообразии птиц и их значении для природы; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, речь; воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к наблюдению за птицами. · Рассматривание фотографий птиц в книге «Природа Подмосковья» · Чтение подборки стихотворений о птицах (приложение№3). · Слушание песни на стихи П. Синявского, муз. З. Компанеец «Воробьиная песенка». · Статья для родителей «Пернатые в жизни человека и природы» (приложение №7). 30.11 · НОД Рисование «Снегирь». Цель: продолжать учить детей рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Закреплять усвоенные ранее навыки рисования. Развивать самостоятельность при выборе сюжета. · Отгадывание загадок о птицах (приложение №4). · Разучивание подвижной игры «Птицы» (приложение №5). · Слушание песни на стихи А. Барто, муз. Н.Н.Крюкова «Снегирь».
01.12 · НОД Коллективная лепка «Птицы на кормушке». Цель: учить детей определять содержание коллективной работы, последовательность выполнения. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. · Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина. Развивать способность понимать и чувствовать настроение стихотворения, его ритмичность, музыкальность. Воспитывать любовь к художественной литературе (приложение №3). · Дидактическая игра «Прилетели птицы» (приложение №5). · Сюжетно-ролевая игра «Семья» с включением сюжета «Идем кормить птиц». Заключительный. 02.12 Познавательное развлечение «Мы знаем и любим природу» (приложение №8). Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о правилах поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к ней 2. Формировать желание принимать участие в охране и защите природы. 3. Развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли. 4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. · Просмотр мультфильма «Оранжевое Горлышко» по мотивам произведения В. Бианки. · Памятка для родителей «Помощь птицам».
Привлечение родителей. · изготовление кормушек для птиц; · оказание помощи в подборе книг, мультфильмов, аудиозаписей по теме «Перелетные и зимующие птицы»; · домашнее чтение стихотворений, загадок о птицах. 10. Полученные результаты. В результате реализации проекта дети расширили свои знания о перелетных и зимующих птицах. С интересом рассматривали фотографии птиц Подмосковья. Свои впечатления отражали в рисунках, лепке, аппликации. У детей повысился интерес и эмоциональная отзывчивость на произведения художественной литературы. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворениях о птицах, просмотренном мультфильме, высказывали свою точку зрения. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в подборе материала, оказали помощь в изготовлении кормушек для птиц.
Приложение №2. Ход занятия. В. Снится ночью червяку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это …(птица). Да, сегодня мы с вами поговорим о птицах: перелётных и зимующих. Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. В. Ребята, давайте мы с вами вспомним: чем покрыто тело птицы? Как передвигаются птицы? Где живут птицы? Какую пользу приносят птицы? Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают? (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, зелени, отмирание вегетативных частей растений). Как одним словом можно назвать этих птиц? В. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. Приложение №3 Снегири Не зря прилетают Зимой снегири. Горят на снегу они, Как фонари.
На улицу выйдешь – Как будто теплей В морозы становится От снегирей.
А если опустятся Вдруг на плечо – То станет совсем Горячо – горячо…
Зачем прилетают Зимой снегири?.. Согреть феврали, Январи, декабри…
Сегодня снега – Выше валенка, А завтра посмотришь – Проталинка!.. В. Степанова
Шустрая синица. Скачет шустрая синица,- Ей на месте не сидится; Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. И с дорожки - на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто
Щегол. «Пить-попить!» - кричит щегол, Стройный, пестрый – Щёголь-птица,- На репейник, как за стол, Семена лущить садится. На ветру бурьян колючий На ветру качается; Вьется тучей пух летучий, И обед кончается. А. Барто
Воробьишки.
Воробьи-то, воробьишки – Расшумелись, как мальчишки! Отчего скандал такой? -Из-за корочки одной!.. И. Черницкая.
Клесты.
Вьюги, зимние метели Ёлки в снежный мех одели. А на елке, на вершинке Крупных шишек – целый воз! Без дорожки, без тропинки Ходит по лесу Мороз Ходит по лесу грозится:
«Берегись и зверь и птица!» Кто кричит: «Цик-цик, цик-цик?» Я к тебе, Мороз, привык! Это клест висит на шишке Высоко вниз головой!- В ярком красненьком пальтишке Клюв широкий и кривой. Достаёт, клюет зерно,- В шишках зернышек полно! Среди веток, среди шишек Слышен писк до темноты – Это птенчиков-нагишек В стужу вывели клесты.
Удивился дед Мороз. Улыбнулся. Повернулся. Бородой седой потряс, Гнездышко рукой потрогал… И… пошел своей дорогой. В. Трутнева.
Снегирь.
Сорок градусов мороз Все вокруг белым бело Сел снегирь на ветвь березы – Красногрудому тепло. Стойкий, Стужам не подвластный Песней славит он зарю. Знать не даром галстук красный Дан с рожденья снегирю! Ю. Никонова. Снегири. Тихо, тихо сидят снегири на снегу Меж стеблей прошлогодней крапивы. Я тебе до конца описать не смогу, Как они и бедны, и красивы!
Тихо – тихо клюют на крапиве зерно – Без кормежки прожить не шутка! Пусть крапивы зерно, хоть не сытно оно, Да хоть что-нибудь будет в желудке.
Тихо, тихо сидят на снегу снегири – На головках багровые шапочки. У самца на груди отраженье зари, Скромно- серые перья на самочке.
Подскакали вприпрыжку один за другой По своей подкрапивенной улице, Небо взмыло над ними высокой дугой, Снег последней поземкою кружится.
И такая вокруг снегирей тишина, Так они никого не пугаются, И так явен их поиск скупого зерна, Что понятно: весна надвигается.
Николай Асеев Зимние картинки. На поляне куропатки Снег копают без лопатки. Даже хитрому врагу Не заметить их в снегу.
Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей! Приглашает воробей».
Белобокая сорока У колхозного двора. Боком-скоком, скоком-боком Так и вертится с утра! Георгий Ладонщиков Клест Снег на солнышке искрится, На сосне стрекочет птица: - Цок-цок-цок! Цик-цик-цик! К стуже я давно привык.
Это клест багряно-бурый, Отродясь он не был хмурым Целый день трещать готов: - Не боюсь я холодов!
Клест под веткой, как под крышей, Свил гнездо себе повыше, И тепло, уютно в нем, Хоть зима давно кругом.
Вот в гнезде сидит клестовка И яички греет ловко. Мил пичугам белый свет, - В чаще шишкам счету нет!
Клест заботливый летает И подруге корм таскает. - Цик-цик-цик! Цок-цок-цок! Вот и вывели птенцов…
Семена дубов и шишек, Дружно потчуют детишек, Те пищат среди снегов: Не боимся холодов! Дмитро Белоус. Сорока Белобокая сорока Важно ходит по дорогам, По тропинкам возле дачи, У скамеек неуклюжих Не спеша обходит лужи – Все боится хвост испачкать.
Чтобы не было на спинке Ни пылинки, ни соринки, Чтобы солнышку понравиться. Чтоб оно пораньше встало, Улыбнулось и сказало: - Ай, сорока! Вот красавица! * * * Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Автор: Т. Зайцева
* * * Снегирь сидит на ветке В розовой жилетке, А дятел в ярко-красной Шапочке атласной. Вдали мелькают сойки — Синие ковбойки. Автор: М. Пляцковский
* * * К нам с ветрами прилетели Стайки ярких свиристелей. Прилетели свиристели, Песню севера запели. Автор: Г. Ладонщиков
* * * Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Эти красные фонарики Засветили снегири. Автор: Л. Татьяничева
* * * Жаворонок полевой, Нет певца чудесней! В чистом поле — домик твой. В ясном небе — песня. Автор: В. Берестов
* * * Воробушки О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы выжили! — Мы живы, живы мы! Автор: В. Берестов
* * * Зяблик согрелся Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь! Шубу скинь! Скинь! Скинь! — Зяблик распелся — Зяблик согрелся! Автор: Э. Мошковская
* * * Кругом — снег. А на горке — нет! Увидали грачи. Каждый кричит, Как матрос с корабля: — Земля! Автор: Э. Мошковская
* * * Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки — на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. Автор: А. Барто Воробей Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил! Автор: А. Барто
* * * Прилетай же! Милый скворушка-скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил — Не скворечник, а дворец! Автор: М. Карим
* * * Ласточка Ласточка Сизокрылая Под моим окном Свила гнездышко — И поет себе, Заливается, Весну красную Прославляючи… Автор: С. Дрожжин
* * * Чик-чирик! Теплом уж веет. И порой Из сада слышен шумный крик. То там воробушки толпой Кричат на ветках: «Чик-чирик!» Довольны птички, что из туч Им солнце выглянет на миг; Они встречают этот луч Веселым криком: чик-чирик! Тот луч им шепчет, что земля Вся скоро станет как цветник, Утонут в зелени поля… И громче слышно: чик-чирик! Автор: И. Косяков
* * * Воробушек качаться захотел Наш воробушек качаться захотел, В гости к тоненькой былинке прилетел, Сел на самую вершинку — цинь-цвиринь: «Покачай меня, былиночка, подкинь!..» Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру! Ой, как весело, когда на свете май! Ты воробушка, былинка, покачай! Автор: М. Познанская
* * * Скворцы прилетели Ждет гостей высокий клен — Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов… В синем небе щебет слышен — К нам летит семья скворцов. Мы сегодня встали рано, Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана, Гонит кошек со двора. Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: — Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! Стали птицы приближаться, Долетели до двора, Не смогли мы удержаться, Хором крикнули: — Ура! Удивительное дело: Все семейство улетело! Автор: А. Барто
«ВОРОБЬИНАЯ ПЕСЕНКА» Слова: П. Синявский
Приложение №4. Загадки о птицах.
· Птичка-невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок (Воробей)
· В лесу под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист. (Дятел)
· Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока А зовут её … (Сорока)
· Днем спит, Ночью летает. Прохожих всех пугает. (Филин)
· Умный мальчишка, в сером армячишке Прыгает, шныряет, крошки собирает. (Воробей)
· В красной шапке расшитой В чёрненьком кафтане, Знаменит в семье лесной Песенкой смешной. Что за песня – красота? Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
· Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. То были… (Снегири) · Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка, И полоска шарфика. (Синица )
· Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
· Вот птичка, так птичка Не дрозд, не синичка. Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой (Клест)
· На шесте дворец Во дворце- певец, А зовут его…. (Скворец)
· Чёрный, проворный Кричит «Крак», Червякам - враг. (Грач)
· Кто на ёлке на суку Счёт ведёт ку-ку..ку-ку? (Кукушка) Приложение №5.
Игра «Птицы»
Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные участники игры – птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты – кукушка», «Ты – ласточка» и т.д. Прилетает «ястреб»: - Зачем пришёл? (спрашивает «хозяйка») - За птицей. (отвечает «ястреб») - За какой? (спрашивает «хозяйка») «Ястреб» называет, например, «кукушку». «Кукушка» выбегает, ястреб её ловит. Если названной птицы у «хозяйки» нет, «хозяйка» прогоняет «Ястреба». Игра продолжается, пока «ястреб» не поймает всех птиц
Игра «Прилетели птицы» Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, вы скажите, какая тут ошибка. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Что неправильно? Мухи! Да! - Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны!.. - Прилетели птицы: Голуби, куницы! - Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Комары, кукушки… - Прилетели птицы: Аисты, кукушки, Лебеди и утки – Так спасибо шутке!
Пальчиковая гимнастика
Загибаются пальцы обеих рук.
Пой–ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. /руки за спину/ Приложение№6. Приложение №7. Приложение №8.
Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу»
Ход развлечения:
1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №59 ОБЩЕРЗАВИВАЮЩЕГО ВИДА» «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.147 (0.013 с.) |