ТОП 10:

Тема: Перелётные и зимующие птицы



Цель: формирование экологической культуры у детей.

Задачи: учить дифференцировать представителей различных групп птиц; закрепить обобщающие понятия «перелётные» - «зимующие»; уточнить знания детей о многообразии птиц и их значении для природы; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, речь; воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: презентация «Перелетные и зимующие птицы»

Ход занятия.

В. Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это …(птица).

Да, сегодня мы с вами поговорим о птицах: перелётных и зимующих. Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

В. Ребята, давайте мы с вами вспомним: чем покрыто тело птицы?

Как передвигаются птицы?

Где живут птицы?

Какую пользу приносят птицы?

Какие птицы улетают в теплые края?

Почему они улетают? (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, зелени, отмирание вегетативных частей растений).

 Как одним словом можно назвать этих птиц?

В. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Рассматривание слайдов №№ 2-5.

№2. – Ласточка, стриж.

№3. – Грач, скворец.

№4. – Журавль, утка, аист.

№5. – Лебедь, цапля, селезень.

В. Какие птицы остаются зимовать? Как одним словом можно назвать этих птиц?

Рассматривание слайдов №№ 6-9.

В. Как вы думаете, почему зимующие птицы /воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы/ круглый год живут с нами? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Например, из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

 

 А как мы будем помогать птицам?/Кормить, насыпать корм в кормушки/

В. Чем мы будем их кормить? Что птицы любят?/Семечки, пшено/.

В. Для подкормки птиц пригодятся семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, и сорных трав. А вот овёс, пшено, клюют только воробьи, овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.

Физкульминутка:

В. Я сейчас буду называть птиц, но будьте внимательны, если вдруг вы услышите не название птицы, то сразу хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи... и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы - совушки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

В. А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане,

 Знаменит в семье лесной, песенкой смешной.

 Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - та - та! /дятел/.

 Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей/.

 Зимой на ветках яблоки - скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки - да это.../снегири/.

На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.../скворец/.

 Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку-ку, ку-ку! /кукушка/.







Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.003 с.)