![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологический проет в подготовительной группеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель Курдюкова Н.П Г.о. Электросталь Г. Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с25.11 по 02.12.2016. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель. Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах. Задачи: · Расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни. · Научиться определять зимующих птиц по внешнему виду. · Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь выжить в суровых зимних условиях. · Развивать память, художественно-речевые умения; · Укреплять сотрудничество сотрудников ДОУ с родителями.
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда дети посещают детский сад. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Выбор темы «Перелетные и зимующие птицы» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Предполагаемый результат: · расширение знаний о перелётных и зимующих птицах; · повышение интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы; · укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи. Охват проекта: 24 ребенка подготовительной группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Этапы проекта Подготовительный (25.11 – 28.11) · определение цели и задач проекта; · разработка плана проведения мероприятий проекта; · подбор методической, справочной, энциклопедической литературы; · презентация «Перелетные и зимующие птицы»; · подбор стихотворений, загадок, песен, мультфильмов для детей; · памятка для родителей «Покормите птиц зимой»; · подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.
Практический (29.11-02.12) 29.11 · НОД «Перелетные и зимующие птицы» (приложения №1, №2) Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: учить дифференцировать представителей различных групп птиц; закрепить обобщающие понятия «перелётные» - «зимующие»; уточнить знания детей о многообразии птиц и их значении для природы; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, речь; воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к наблюдению за птицами. · Рассматривание фотографий птиц в книге «Природа Подмосковья» · Чтение подборки стихотворений о птицах (приложение№3). · Слушание песни на стихи П. Синявского, муз. З. Компанеец «Воробьиная песенка». · Статья для родителей «Пернатые в жизни человека и природы» (приложение №7). 30.11 · НОД Рисование «Снегирь». Цель: продолжать учить детей рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Закреплять усвоенные ранее навыки рисования. Развивать самостоятельность при выборе сюжета. · Отгадывание загадок о птицах (приложение №4). · Разучивание подвижной игры «Птицы» (приложение №5). · Слушание песни на стихи А. Барто, муз. Н.Н.Крюкова «Снегирь».
01.12 · НОД Коллективная лепка «Птицы на кормушке». Цель: учить детей определять содержание коллективной работы, последовательность выполнения. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. · Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина. Развивать способность понимать и чувствовать настроение стихотворения, его ритмичность, музыкальность. Воспитывать любовь к художественной литературе (приложение №3). · Дидактическая игра «Прилетели птицы» (приложение №5).
· Сюжетно-ролевая игра «Семья» с включением сюжета «Идем кормить птиц». Заключительный. 02.12 Познавательное развлечение «Мы знаем и любим природу» (приложение №8). Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о правилах поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к ней 2. Формировать желание принимать участие в охране и защите природы. 3. Развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли. 4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. · Просмотр мультфильма «Оранжевое Горлышко» по мотивам произведения В. Бианки. · Памятка для родителей «Помощь птицам».
Привлечение родителей. · изготовление кормушек для птиц; · оказание помощи в подборе книг, мультфильмов, аудиозаписей по теме «Перелетные и зимующие птицы»; · домашнее чтение стихотворений, загадок о птицах. 10. Полученные результаты. В результате реализации проекта дети расширили свои знания о перелетных и зимующих птицах. С интересом рассматривали фотографии птиц Подмосковья. Свои впечатления отражали в рисунках, лепке, аппликации. У детей повысился интерес и эмоциональная отзывчивость на произведения художественной литературы. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворениях о птицах, просмотренном мультфильме, высказывали свою точку зрения. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в подборе материала, оказали помощь в изготовлении кормушек для птиц.
Приложение №2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.234.102 (0.01 с.) |