ТОП 10:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ



Воспитатель Курдюкова Н.П

Г.о. Электросталь

Г.

Экологический проект: « Перелётные и зимующие птицы» .

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: кратковременный.

Срок реализации: с25.11 по 02.12.2016.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

 Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах .

Задачи:

· Расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

· Научиться определять зимующих птиц по внешнему виду.

· Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь выжить в суровых зимних условиях.

· Развивать память, художественно-речевые умения;

· Укреплять сотрудничество сотрудников ДОУ с родителями.

 

Актуальность:

 Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда дети посещают детский сад. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Выбор темы «Перелетные и зимующие птицы» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Предполагаемый результат:

· расширение знаний о перелётных и зимующих птицах;

· повышение интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы;

· укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Охват проекта: 24 ребенка подготовительной группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Этапы проекта

Подготовительный (25.11 – 28.11)

· определение цели и задач проекта;

·  разработка плана проведения мероприятий проекта;

· подбор методической, справочной, энциклопедической литературы;

· презентация «Перелетные и зимующие птицы»;

· подбор стихотворений, загадок, песен, мультфильмов для детей;

· памятка для родителей «Покормите птиц зимой»;

· подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.

 

Практический (29.11-02.12)

29.11

· НОД «Перелетные и зимующие птицы» (приложения №1, №2)

Цель: формирование экологической культуры у детей.

Задачи: учить дифференцировать представителей различных групп птиц; закрепить обобщающие понятия «перелётные» - «зимующие»; уточнить знания детей о многообразии птиц и их значении для природы; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, речь; воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к наблюдению за птицами.

· Рассматривание фотографий птиц в книге «Природа Подмосковья»

· Чтение подборки стихотворений о птицах (приложение№3).

· Слушание песни на стихи П. Синявского, муз. З. Компанеец «Воробьиная песенка».

· Статья для родителей «Пернатые в жизни человека и природы» (приложение №7).

  30.11

· НОД Рисование «Снегирь».

Цель: продолжать учить детей рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Закреплять усвоенные ранее навыки рисования. Развивать самостоятельность при выборе сюжета.

· Отгадывание загадок о птицах (приложение №4).

· Разучивание подвижной игры «Птицы» (приложение №5).

· Слушание песни на стихи А. Барто, муз. Н.Н.Крюкова «Снегирь».

 

 01.12

· НОД Коллективная лепка «Птицы на кормушке».

Цель: учить детей определять содержание коллективной работы, последовательность выполнения. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

· Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина. Развивать способность понимать и чувствовать настроение стихотворения, его ритмичность, музыкальность. Воспитывать любовь к художественной литературе (приложение №3).

· Дидактическая игра « Прилетели птицы» (приложение №5).

· Сюжетно-ролевая игра «Семья» с включением сюжета «Идем кормить птиц».

Заключительный.

02.12

Познавательное развлечение «Мы знаем и любим природу» (приложение №8).

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о правилах поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к ней

2. Формировать желание принимать участие в охране и защите природы.

3. Развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

· Просмотр мультфильма «Оранжевое Горлышко» по мотивам произведения В. Бианки.

· Памятка для родителей «Помощь птицам».

 

Привлечение родителей.

· изготовление кормушек для птиц;

· оказание помощи в подборе книг, мультфильмов, аудиозаписей по теме «Перелетные и зимующие птицы»;

· домашнее чтение стихотворений, загадок о птицах.

10. Полученные результаты.

В результате реализации проекта дети расширили свои знания о перелетных и зимующих птицах. С интересом рассматривали фотографии птиц Подмосковья. Свои впечатления отражали в рисунках, лепке, аппликации. У детей повысился интерес и эмоциональная отзывчивость на произведения художественной литературы. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворениях о птицах, просмотренном мультфильме, высказывали свою точку зрения.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в подборе материала, оказали помощь в изготовлении кормушек для птиц.

 

 

Приложение №2.







Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.005 с.)