Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологический проет в подготовительной группеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель Курдюкова Н.П Г.о. Электросталь Г. Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с25.11 по 02.12.2016. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель. Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах. Задачи: · Расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни. · Научиться определять зимующих птиц по внешнему виду. · Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь выжить в суровых зимних условиях. · Развивать память, художественно-речевые умения; · Укреплять сотрудничество сотрудников ДОУ с родителями.
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда дети посещают детский сад. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Выбор темы «Перелетные и зимующие птицы» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Предполагаемый результат: · расширение знаний о перелётных и зимующих птицах; · повышение интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы; · укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи. Охват проекта: 24 ребенка подготовительной группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Этапы проекта Подготовительный (25.11 – 28.11) · определение цели и задач проекта; · разработка плана проведения мероприятий проекта; · подбор методической, справочной, энциклопедической литературы; · презентация «Перелетные и зимующие птицы»; · подбор стихотворений, загадок, песен, мультфильмов для детей; · памятка для родителей «Покормите птиц зимой»; · подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.
Практический (29.11-02.12) 29.11 · НОД «Перелетные и зимующие птицы» (приложения №1, №2) Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: учить дифференцировать представителей различных групп птиц; закрепить обобщающие понятия «перелётные» - «зимующие»; уточнить знания детей о многообразии птиц и их значении для природы; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, речь; воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к наблюдению за птицами. · Рассматривание фотографий птиц в книге «Природа Подмосковья» · Чтение подборки стихотворений о птицах (приложение№3). · Слушание песни на стихи П. Синявского, муз. З. Компанеец «Воробьиная песенка». · Статья для родителей «Пернатые в жизни человека и природы» (приложение №7). 30.11 · НОД Рисование «Снегирь». Цель: продолжать учить детей рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Закреплять усвоенные ранее навыки рисования. Развивать самостоятельность при выборе сюжета. · Отгадывание загадок о птицах (приложение №4). · Разучивание подвижной игры «Птицы» (приложение №5). · Слушание песни на стихи А. Барто, муз. Н.Н.Крюкова «Снегирь».
01.12 · НОД Коллективная лепка «Птицы на кормушке». Цель: учить детей определять содержание коллективной работы, последовательность выполнения. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. · Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина. Развивать способность понимать и чувствовать настроение стихотворения, его ритмичность, музыкальность. Воспитывать любовь к художественной литературе (приложение №3). · Дидактическая игра «Прилетели птицы» (приложение №5). · Сюжетно-ролевая игра «Семья» с включением сюжета «Идем кормить птиц». Заключительный. 02.12 Познавательное развлечение «Мы знаем и любим природу» (приложение №8). Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о правилах поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к ней 2. Формировать желание принимать участие в охране и защите природы. 3. Развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли. 4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. · Просмотр мультфильма «Оранжевое Горлышко» по мотивам произведения В. Бианки. · Памятка для родителей «Помощь птицам».
Привлечение родителей. · изготовление кормушек для птиц; · оказание помощи в подборе книг, мультфильмов, аудиозаписей по теме «Перелетные и зимующие птицы»; · домашнее чтение стихотворений, загадок о птицах. 10. Полученные результаты. В результате реализации проекта дети расширили свои знания о перелетных и зимующих птицах. С интересом рассматривали фотографии птиц Подмосковья. Свои впечатления отражали в рисунках, лепке, аппликации. У детей повысился интерес и эмоциональная отзывчивость на произведения художественной литературы. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворениях о птицах, просмотренном мультфильме, высказывали свою точку зрения. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в подборе материала, оказали помощь в изготовлении кормушек для птиц.
Приложение №2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.212.54 (0.008 с.) |