Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт скорости буксировки и прочности буксирной линииСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» Кафедра: «Судовождение» Дисциплина: «Маневрирование и управление судном»
Курсовая работа
На тему: "Управление судном" Вариант: 6-6а
Выполнил: студент гр. З-СВ-62 Веремей А. В.
Новосибирск 2019 Содержание
1 АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА В МОРЕ. 5 1.1 Буксирное снабжение судов. 5 1.2 Расчёт скорости буксировки и прочности буксирной линии. 7 1.2.1 Расчет сопротивлений. 7 1.3Расчёт однородной буксирной линии. 15 1.4 Особенности расчёта неоднородной буксирной линии. 19 1.5Порядок подачи буксира на аварийное судно. 21 1.5.1 Способы крепления буксира. 22 1.5.2 Меры безопасности при выполнении буксировочных операций. 24 1.5.3 Огни и знаки, туманные сигналы судов, занятых буксировкой, в соответствии с МППСС-72 в светлое и тёмное время суток и условиях ограниченной видимости. 25 2 СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ.. 27 2.1 Первоочередные действия судоводителей при посадке на мель. 28 2.3 Силы, действующие на судно, сидящее на мели. 32 2.4 Снятие с мели работой машины на задний ход. 33 2.5 Снятие судна смели при отсутствии запаса глубины под килем с использованием частичной разгрузки. 33 2.6 Снятие судна с мели при наличии крена. 34 2.7 Снятие судна с мели дифферентованием. 36 2.8 Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы главного двигателя на задний ход (с учётом частичной разгрузки) 39 2.9 Использование якорного устройства при снятии с мели. 41 2.10 Снятие с мели с помощью других судов. 41 2.11 Снятие с мели буксировкой рывками. 42 2.12 Снятие с мели устройством каналов и размывом грунта. 43 2.13 Описание огней, знаков и сигналов судна, находящегося на мели в соответствии с требованиями МППСС-72. 44
Список использованной литературы.. 45
ЗАДАНИЕ § Произвести расчёты на аварийную буксировку судна. § Произвести расчёт буксирного и якорного снабжения судов по характеристике снабжения согласно Российского Морского Регистра судоходства (РС). § Определить параметры буксировки при заданных погодных условиях. § Произвести перерасчёт буксирной линии на имеемые на судах стальные тросы. § Описать неоднородные буксирные линии с вершиной на тросовом участке и цепном участке. § Зарисовать: - схемы или рисунки однородной и неоднородной буксирных линий; - способы подачи буксира на буксируемый объект и дать описание этих способов: - способы крепления буксира на буксирующем и буксируемом судах с рисунками; меры безопасности при буксировке. § Описать огни, знаки и их характеристику, сигналы судов, занятых буксировкой в светлое и тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости в соответствии с требованиями МППСС-72. § Буксирная линия состоит из скрепленных между собой буксировочных тросов буксирующего и буксируемого судов. § Для крепления буксира используются браги, поэтому длину буксирной линии необходимо принимать равной сумме длин тросов обоих судов. § Буксировка производится с двумя вращающимися винтами. § Проекты буксирующего и буксируемого судов по указанию руководителя работы из таблицы. Исходные данные для 6 варианта даны в таблице 1.
Таблица №1 - Исходные данные
АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА В МОРЕ
Буксирное снабжение судов Выбор размеров буксирных канатов морских транспортных (сухогрузных, наливных, пассажирских) и рыболовных судов производится в зависимости от характеристики снабжения где Δ – объемное водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, м3; Объёмное водоизмещение судна рассчитывается по формуле: м3 м3 М –массовое водоизмещение (т); ρ – плотность морской воды (1,025 т/м3) hp - условная высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы у борта самой высокой рубки, имеющей ширину более чем 0,25 B, м. hp = h - dcp = 12.94 - 3.75 = 9.2 (м) hp ' = 14.7 - 4.2= 10.5 (м) При определении величины hp седловатость и дифферент не учитываются т.е. h p следует вычислять как сумму надводного борта и высоту бортов всех ярусов надстроек, а также рубок, имеющих ширину свыше 0,25 В. Если рубка шириной более 0,25В располагается над рубкой шириной 0,25 В или менее, то высота последней в величину hp не включается; A - площадь парусности в пределах длины судна L, считая от летней грузовой ватерлинии, м2. A= L ∙ hр + L ∙ hнб A= 119.2∙ 9.2+ = 424.1 (м2) A'= 128.2∙ 10.5+ (м2) Где hнб – высота надводного борта, м; Характеристика снабжения составит: Nc = 4729 2/3 + 2 ∙ 9.2 ∙ 13.4 + 0,1∙424.1 = 570 Nc' = 50632/3 + 2 ∙ 10.5 ∙ 16.74 + 0,1∙464 = 693
Все морские суда длиной до 180 м должны быть снабжены буксирным канатом, который считается частью аварийного снабжения и используется соответственно только в аварийной ситуации. Суда длиной более 180м могут не иметь буксирного каната. He следует выбирать канат с разрывным усилием менее 98 кН или более 1470 кН. В соответствии с табл. 3.1.3-1 [4]по характеристике снабжения N c, на буксирующее судно требуется: - буксирный трос l = 190 м, Р разр = 338 кН, - становые якоря Р = 1740 кг в количестве 3 шт, - якорные цепи калибром 36 мм суммарной длины 440 м. На буксируемое судно требуется: - буксирный трос l = 190 м, Р разр = 406 кН, - становые якоря Р = 2100 кг в количестве 3 шт, - якорные цепи калибром 40 мм суммарной длины 440 м. Ограничение разрывного усилия каната вызвано стремлением облегчить операции по передаче каната на буксирующее судно. Ограничение длины каната обусловлено тем, что в морской практике при буксировках на волнении в дополнение к буксирному канату используются якорные цепи. ОСТ5.2333-80 рекомендует в качестве буксирных тросов, при использовании их без автоматических буксирных лебедок, стальные оцинкованные канаты двойной свивки типа ЛК (линейное касание), имеющие 6 х 30 = 180 проволочек и 7 органических сердечников (канат двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6 х 30(0+15+15) + 7 о.с. (ГОСТ 3083-80). Для обеспечения гибкости каната предел прочности проволоки принимают не более 1175 - 1370 Н/мм2.
По расчетам разрывного усилия выбираем из ГОСТ 3083-80 стальной трос с Рраз не менее 338 кН для буксирующего судна: Трос стальной. Канат двойной свивки типа ЛК конструкции 6 30 (0+15+15)+7о.с. ГОСТ 3083-80 Гибкий 1370(140) Рраз фак = 356 кН d = 32.5 мм m = 3,125 кг По расчетам разрывного усилия выбираем из ГОСТ 3083-80 стальной трос с Р’раз не менее 406 кН для буксируемого судна: Канат двойной свивки типа ЛК конструкции 6 30 (0+15+15)+7о.с. ГОСТ 3083-80 Гибкий 1370(140) Рраз фак = 490,5 кН d = 38 мм m = 4,305 кг Расчет сопротивлений Расчёт сопротивлений производим следующим образом: сначала определяем по известным параметрам коэффициенты по всем видам сопротивлений, оставляя без внимания скорости судна в различных степенях. Затем составляем таблицу №3 сопротивлений на различных скоростях в м/с. Буксирующее судно |
R0 |
Буксируемое судно | R1 | R = R0+R1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rf | Rr | R возд | R волн | R'f | R'r | R' воз | R 'волн | R винта | Rт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 4.33 | 0 | 4.3 | 0 | 0 | 6.18 | 0 | 0 | 0 | 6.2 | 10.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 3.21 | 0.03 | 5.56 | 0.5 | 9.3 | 4.03 | 0.02 | 7.94 | 0.57 | 0.71 | 0.15 | 13.4 | 22.7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 11.43 | 0.42 | 6.95 | 1.8 | 20.6 | 14.32 | 0.37 | 9.91 | 2.28 | 2.84 | 0.6 | 30.3 | 50.9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 23.99 | 2.11 | 8.49 | 4.1 | 38.7 | 30.07 | 1.86 | 12.11 | 5.14 | 6.39 | 1.35 | 56.9 | 95.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 40.62 | 6.68 | 10.18 | 7.3 | 64.8 | 50.9 | 5.89 | 14.53 | 9.14 | 11.36 | 2.4 | 94.2 | 159 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 61.11 | 16.31 | 12.03 | 11.4 | 100.8 | 76.58 | 14.39 | 17.17 | 14.28 | 17.75 | 3.75 | 143.9 | 244.7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 85.31 | 33.82 | 14.03 | 16.4 | 149.6 | 106.9 | 29.83 | 20.02 | 20.56 | 25.56 | 5.4 | 208.3 | 357.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 113.11 | 62.66 | 16.18 | 22.3 | 214.3 | 141.74 | 55.27 | 23.1 | 27.99 | 34.79 | 7.35 | 290.2 | 504.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 144.42 | 106.89 | 18.49 | 29.2 | 299 | 180.98 | 94.29 | 26.39 | 36.56 | 45.44 | 9.6 | 393.3 | 692.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 179.16 | 171.22 | 20.95 | 36.9 | 408.3 | 224.51 | 151.04 | 29.91 | 46.27 | 57.51 | 12.15 | 521.4 | 929.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 217.26 | 260.96 | 23.57 | 45.6 | 547.4 | 272.26 | 230.21 | 33.64 | 57.12 | 71 | 15 | 679.2 | 1226.6 |
Рисунок 1 - Графики сопротивлений
кН
Способы крепления буксира
Рисунок 6 - Крепление буксирного троса на кнехтах
1-якорная скоба; 2-буксирный трос; 3-креплениие на первом кнехте; 4-крепление на втором кнехте; 5-кормовая рубка
Рисунок 7- Крепление браги за полуют
1-буксирный трос; 2-якорная скоба; 3-концы браги с огонами; 4-серьги;
5-кранцы; 6-проводник со скобой
Рисунок 8- Крепление буксирного троса к якорной цепи
1-буксирный трос; 2-якорная скоба; 3-удлиненное звено; 4-якорная цепь; 5-скоба; 6-стальной трос (свистов); 7-стопоры якорной цепи
СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ
Задание: выписать и оформить в виде таблицы данные по судну, севшему на мель.
Ø Описать действия экипажа судна при посадке на мель;
Ø порядок проведения промеров глубин с использованием ручного лота.
|
Ø Нарисовать схему посадки судна на мель и планшет глубин.
Ø Оценить возможность самостоятельного снятия судна с мели своими силами различными способами с соответствующими выводами. Пробоин нет.
Ø Нарисовать:
- схемы судов для снятия с мели с посторонней помощью;
- схему устройства канала размыванием грунта.
Ø Привести схему расчёта рывка.
Ø Описать огни, знаки, сигналы судна, находящегося на мели в светлое и тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости в соответствии с МППСС-72.
Исходные данные даны в таблице №8.
Таблица № 8 - Исходные данные
Вариант 6а | |||||||||
Dmax (т) | L ┴┴ (м) | q (т/м) | H (м) | h | dH | dcp | dK | dH 1 | dcp 1 |
21146 | 148,6 | 2592 | 158 | 0,85 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,2 | 9,45 |
dK 1 | X(X1) | Z(Z1) | X2 | Z2 | Xf | XA | Q0 | f | P` (кН) |
9,7 | 55 | 9 | -50 | 10 | -0,9 | 45 | 3 п/б | 0,32 | 780 |
Условные обозначения:
- водоизмещающая судна (т);
- длина судна между (м);
- число тонн на 1м изменения средней осадки (т/м);
Н – продольная метавысота (м);
h – поперечная метавысота (м);
- осадка носом до посадки на мель (м);
- осадка на миделе до посадки на мель или средняя (м);
- осадка кормой до посадки на мель (м);
- осадка носом после посадки на мель (м);
- осадка на миделе после посадки на мель или средняя (м);
- осадка кормой после посадки на мель (м);
X, Z – координаты Ц.Т. снимаемого груза;
- координаты Ц.Т. перемещаемого груза;
- абцисса точки приложения равнодействующей силы реакции грунта (м);
- абцисса ЦТ WL от миделя (м);
- абцисса внешней кромки банки (м);
- угол крена (град);
- коэффициент трения стального корпуса о грунт;
- потерянное водоизмещение (т);
- усилие для стягивания судна с мели (кН);
- упор винта заднего хода (кН); Р – масса снимаемого груза (т);
- масса перемещаемого груза (т); - стягивающее усилие с учетом работы ГД на З.Х.
Порядок расчёта
1. Определяем дифферентующий момент на 1 м
(т.м/м)
(т.м/м)
2. Общее количество груза, подлежащего снятию с судна:
P = 388.8 (т)
3. Определяем абциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:
(м); ;
9.6 – 9.2 = 0.4(м); 9.6 – 9.7 = -0.1(м)
(м)
4. Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из трюма №1 (носового):
(т)
5. Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из кормового трюма.
= 388.8 – = 99.9 (т)
6. Осадка носом после снятия груза:
(м)
(м)
7. Осадка кормой после снятия груза:
(м)
8. Поправка на поперечную и продольную метацентрическую высоту:
(м)
, где ; (м); (м)
Определяем и :
= 0,85+0,01 = 0,86(м)
=158 – 2.96= 155.04 (м)
Вывод: Исходя из расчетов можем сделать вывод, что потери остойчивости незначительные, и изменение осадки позволят сняться с мели самостоятельно.
Снятие судна с мели дифферентованием
|
В случае, когда лишь носовая часть киля лежит на грунте, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубины. В данном случае требуется определить количество груза, которое необходимо переместить по судну, чтобы оно оказалось на плаву.
1. Определяем дифферентующий момент на 1 м
(т.м/м)
(т.м/м)
2. Количество груза, необходимое для перемещения по судну (т):
;
где: ;
3. Определяем осадку носом после перемещения груза (м):
(м)
4. Определяем осадку кормой после перемещения груза (м):
(м)
Вывод: Исходя из расчетов можем сделать вывод, что изменение осадки судна носом позволяет сняться с мели самостоятельно
Список использованной литературы
1. Дунаевский Я.И. Снятие судов с мели / Я.И.Дунаевский.М.-1971.-136 с.
2. Маркин А.П. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маневрирование и управление судном» / А.П. Маркин - Новосибирск: Издательство СГУВТ, 2016 – 35 с.
3. Российский Морской Регистр Судоходства. С-Пб.- 2012.- Т.1.-С.503., Т.3.- С.423.
4. Сборник задач по управлению судами: Учебное пособие для мор. высших учеб. завед. /Н.А. Кубачёв и др. – М.: Транспорт, 1984. – 139 с.
5. Снопков В.И. Управление судном / В.И.Снопков. С-Пб.- 2004.- 536с.
6. Шарлай Г.Н. Управление морским судном / Г.Н.Шарлай.-Владивосток.-2011.- 543 с.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВО
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»
Кафедра: «Судовождение»
Дисциплина: «Маневрирование и управление судном»
Курсовая работа
На тему: "Управление судном"
Вариант: 6-6а
Выполнил: студент
гр. З-СВ-62
Веремей А. В.
Проверил: Маркин А.П.
Новосибирск 2019
Содержание
1 АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА В МОРЕ. 5
1.1 Буксирное снабжение судов. 5
1.2 Расчёт скорости буксировки и прочности буксирной линии. 7
1.2.1 Расчет сопротивлений. 7
1.3Расчёт однородной буксирной линии. 15
1.4 Особенности расчёта неоднородной буксирной линии. 19
1.5Порядок подачи буксира на аварийное судно. 21
1.5.1 Способы крепления буксира. 22
1.5.2 Меры безопасности при выполнении буксировочных операций. 24
1.5.3 Огни и знаки, туманные сигналы судов, занятых буксировкой, в соответствии с МППСС-72 в светлое и тёмное время суток и условиях ограниченной видимости. 25
2 СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ.. 27
2.1 Первоочередные действия судоводителей при посадке на мель. 28
2.3 Силы, действующие на судно, сидящее на мели. 32
2.4 Снятие с мели работой машины на задний ход. 33
2.5 Снятие судна смели при отсутствии запаса глубины под килем с использованием частичной разгрузки. 33
2.6 Снятие судна с мели при наличии крена. 34
2.7 Снятие судна с мели дифферентованием. 36
2.8 Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы главного двигателя на задний ход (с учётом частичной разгрузки) 39
2.9 Использование якорного устройства при снятии с мели. 41
2.10 Снятие с мели с помощью других судов. 41
2.11 Снятие с мели буксировкой рывками. 42
2.12 Снятие с мели устройством каналов и размывом грунта. 43
2.13 Описание огней, знаков и сигналов судна, находящегося на мели в соответствии с требованиями МППСС-72. 44
Список использованной литературы.. 45
ЗАДАНИЕ
§ Произвести расчёты на аварийную буксировку судна.
§ Произвести расчёт буксирного и якорного снабжения судов по характеристике снабжения согласно Российского Морского Регистра судоходства (РС).
§ Определить параметры буксировки при заданных погодных условиях.
§ Произвести перерасчёт буксирной линии на имеемые на судах стальные тросы.
§ Описать неоднородные буксирные линии с вершиной на тросовом участке и цепном участке.
§ Зарисовать:
- схемы или рисунки однородной и неоднородной буксирных линий;
- способы подачи буксира на буксируемый объект и дать описание этих способов:
- способы крепления буксира на буксирующем и буксируемом судах с рисунками; меры безопасности при буксировке.
§ Описать огни, знаки и их характеристику, сигналы судов, занятых буксировкой в светлое и тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости в соответствии с требованиями МППСС-72.
§ Буксирная линия состоит из скрепленных между собой буксировочных тросов буксирующего и буксируемого судов.
§ Для крепления буксира используются браги, поэтому длину буксирной линии необходимо принимать равной сумме длин тросов обоих судов.
§ Буксировка производится с двумя вращающимися винтами.
§ Проекты буксирующего и буксируемого судов по указанию руководителя работы из таблицы.
Исходные данные для 6 варианта даны в таблице 1.
Таблица №1 - Исходные данные
Наименование | Размер. | Обознач. | Буксирующее судно | Буксируемое судно |
Проект судна № | 488АМ | Rusich | ||
Водоизмещение в грузу | т | М | 4847 | 5190 |
Осадка в грузу | м | d ср | 3,75 | 4.2 |
Длина габаритная | м | L | 119,2 | 128.2 |
Ширина габаритная | м | B | 13,4 | 16.74 |
Коэф. Пол. водоизм. | - | C в | 0,85 | 0,81 |
Коэффициент трения | - | f | 0.141 | 0,141 |
Мощность 2-х двигателей | кВт | P в | 941.45 | - |
Диаметр винта | м | D в | 1.7 | 2.5 |
Шаг винта | м | H в | 1.25 | 1.9 |
Частота вращения. винта | об/c | n | 6.25 | 8.3 |
Упор винта | кН | Т ш | 116,6 | - |
Высота надстройки от ОП | м | h | 12.94 | 14.7 |
Площадь смоч. поверхн. | м2 | W | 2223 | 2786 |
Волнение моря ____ | м. | - | 1,3 | 1,3 |
Курсовой угол и скорость ветра | град, м/c | - | 30/7.5 | 30 / 7.5 |
Коэффициент обтекания С | - | С | 1.0 | 1.0 |
Дисковое отношение | - | А/Аd | 0.5 | 0.57 |
Сопротивление трения | кН | Rf | ||
Остаточное сопротивление | кН | Rr | 0,03V4 | 0,02V4 |
Воздушное сопротивление | кН | R возд | 0,08 (7,5+V)2 | 0,11 (7,5+V)2 |
Волновое сопротивление | кН | R волн | 0,46V2 | 0,57V2 |
Сопротивл. Винтов | кН | R ’вв | - | 0.71 V 2 |
Сопрот. троса | кН | R тр | - | 0,15 V 2 |
АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА В МОРЕ
Буксирное снабжение судов
Выбор размеров буксирных канатов морских транспортных (сухогрузных, наливных, пассажирских) и рыболовных судов производится в зависимости от характеристики снабжения
где Δ – объемное водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, м3;
Объёмное водоизмещение судна рассчитывается по формуле:
м3
м3
М –массовое водоизмещение (т);
ρ – плотность морской воды (1,025 т/м3)
hp - условная высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы у борта самой высокой рубки, имеющей ширину более чем 0,25 B, м.
hp = h - dcp = 12.94 - 3.75 = 9.2 (м)
hp ' = 14.7 - 4.2= 10.5 (м)
При определении величины hp седловатость и дифферент не учитываются т.е. h p следует вычислять как сумму надводного борта и высоту бортов всех ярусов надстроек, а также рубок, имеющих ширину свыше 0,25 В. Если рубка шириной более 0,25В располагается над рубкой шириной 0,25 В или менее, то высота последней в величину hp не включается;
A - площадь парусности в пределах длины судна L, считая от летней грузовой ватерлинии, м2.
A= L ∙ hр + L ∙ hнб
A= 119.2∙ 9.2+ = 424.1 (м2)
A'= 128.2∙ 10.5+ (м2)
Где hнб – высота надводного борта, м;
Характеристика снабжения составит:
Nc = 4729 2/3 + 2 ∙ 9.2 ∙ 13.4 + 0,1∙424.1 = 570
Nc' = 50632/3 + 2 ∙ 10.5 ∙ 16.74 + 0,1∙464 = 693
Все морские суда длиной до 180 м должны быть снабжены буксирным канатом, который считается частью аварийного снабжения и используется соответственно только в аварийной ситуации. Суда длиной более 180м могут не иметь буксирного каната.
He следует выбирать канат с разрывным усилием менее 98 кН или более 1470 кН.
В соответствии с табл. 3.1.3-1 [4]по характеристике снабжения N c, на буксирующее судно требуется:
- буксирный трос l = 190 м, Р разр = 338 кН,
- становые якоря Р = 1740 кг в количестве 3 шт,
- якорные цепи калибром 36 мм суммарной длины 440 м.
На буксируемое судно требуется:
- буксирный трос l = 190 м, Р разр = 406 кН,
- становые якоря Р = 2100 кг в количестве 3 шт,
- якорные цепи калибром 40 мм суммарной длины 440 м.
Ограничение разрывного усилия каната вызвано стремлением облегчить операции по передаче каната на буксирующее судно. Ограничение длины каната обусловлено тем, что в морской практике при буксировках на волнении в дополнение к буксирному канату используются якорные цепи.
ОСТ5.2333-80 рекомендует в качестве буксирных тросов, при использовании их без автоматических буксирных лебедок, стальные оцинкованные канаты двойной свивки типа ЛК (линейное касание), имеющие 6 х 30 = 180 проволочек и 7 органических сердечников (канат двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6 х 30(0+15+15) + 7 о.с. (ГОСТ 3083-80). Для обеспечения гибкости каната предел прочности проволоки принимают не более 1175 - 1370 Н/мм2.
По расчетам разрывного усилия выбираем из ГОСТ 3083-80 стальной трос с Рраз не менее 338 кН для буксирующего судна:
Трос стальной. Канат двойной свивки типа ЛК конструкции 6 30 (0+15+15)+7о.с.
ГОСТ 3083-80 Гибкий 1370(140)
Рраз фак = 356 кН
d = 32.5 мм
m = 3,125 кг
По расчетам разрывного усилия выбираем из ГОСТ 3083-80 стальной трос с Р’раз не менее 406 кН для буксируемого судна:
Канат двойной свивки типа ЛК конструкции 6 30 (0+15+15)+7о.с.
ГОСТ 3083-80 Гибкий 1370(140)
Рраз фак = 490,5 кН
d = 38 мм
m = 4,305 кг
Расчёт скорости буксировки и прочности буксирной линии
Расчет сопротивлений
Расчёт сопротивлений производим следующим образом: сначала определяем по известным параметрам коэффициенты по всем видам сопротивлений, оставляя без внимания скорости судна в различных степенях. Затем составляем таблицу №3 сопротивлений на различных скоростях в м/с.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.249 с.)