Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снятие судна смели при отсутствии запаса глубины под килем с использованием частичной разгрузки
Частичная разгрузка судна применяется при посадке на мель всем корпусом, а также в случае, когда дифферентовка и кренование судна не дают положительных результатов. Разгрузка является наиболее эффективной, а иногда и единственной мерой самостоятельного снятия судна с мели и чаще всего связана с потерей части груза. Поэтому, принимая решение о частичной разгрузке, необходимо учитывать, насколько велика опасность гибели судна, если на получение помощи в ближайшее время нельзя рассчитывать. При частичной разгрузке определяется масса груза Р, подлежащего выгрузке, с тем чтобы судно могло самостоятельно сняться с мели работой машины на задний ход. Порядок расчёта 1. Определяем дифферентующий момент на 1 м (т.м/м) (т.м/м) 2. Общее количество груза, подлежащего снятию с судна: P = 388.8 (т)
3. Определяем абциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта: (м); ; 9.6 – 9.2 = 0.4(м); 9.6 – 9.7 = -0.1(м) (м)
4. Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из трюма №1 (носового): (т)
5. Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из кормового трюма. = 388.8 – = 99.9 (т)
6. Осадка носом после снятия груза: (м) (м)
7. Осадка кормой после снятия груза: (м)
8. Поправка на поперечную и продольную метацентрическую высоту: (м) , где ; (м); (м)
Определяем и : = 0,85+0,01 = 0,86(м) =158 – 2.96= 155.04 (м) Вывод: Исходя из расчетов можем сделать вывод, что потери остойчивости незначительные, и изменение осадки позволят сняться с мели самостоятельно.
Снятие судна с мели при наличии крена
Кренование применяется, когда судно село на мель одним бортом, а со стороны другого борта имеются достаточные глубины. Креновать судно можно перекачкой топлива, балласта или перемещением груза с борта, находящегося, на мели, на другой борт до тех пор, пока главная палуба не войдет в воду. Определяем дифферентующий момент на 1 м (т.м/м) (т.м/м) Общее количество груза, подлежащего снятию с судна: P = 388.8 (т)
Определяем абциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта: (м); ; 9.6 – 9.2 = 0.4(м); 9.6 – 9.7 = -0.1(м) (м)
Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из трюма №1 (носового):
(т)
Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из кормового трюма. = 388.8 – = 99.9 (т) Определим ординату точки приложения равнодействующей силы реакции грунта: ( м); (м) Определим кренящий момент, который необходимо создать для снятия судна с мели, чтобы судно оказалось на плаву: = -338.8 ∙ (-2.42) = 942 (кНм) (создается снятием груза с координатами и ). Рассчитать и (м) , где ; (м); (м)
Определяем и : = 0,85+0,01 = 0,86(м) =158 – 2.96= 155.04 (м) Вывод: Из расчетов видно, что в данном случае остойчивость судна сохраняется и можно произвести самостоятельное снятие с мели, создав кренящий момент 942 кНм.
Снятие судна с мели дифферентованием В случае, когда лишь носовая часть киля лежит на грунте, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубины. В данном случае требуется определить количество груза, которое необходимо переместить по судну, чтобы оно оказалось на плаву. 1. Определяем дифферентующий момент на 1 м (т.м/м) (т.м/м) 2. Количество груза, необходимое для перемещения по судну (т): ; где: ;
3. Определяем осадку носом после перемещения груза (м): (м) 4. Определяем осадку кормой после перемещения груза (м): (м) Вывод: Исходя из расчетов можем сделать вывод, что изменение осадки судна носом позволяет сняться с мели самостоятельно
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.01 с.) |