Сопротивление буксирующего судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопротивление буксирующего судна



,

где,  - сопротивление трения корпуса судна, кН;

 - остаточное сопротивление, кН;

 - сопротивление судна на волнении, кН;

 -ветровое сопротивление, кН.

Сопротивление буксируемого судна

.

 - сопротивление винтов (вращающихся или застопоренных). кН

. - сопротивление троса, кН

Сопротивление трения корпуса судна

, кН

  где, f – коэффициент трения, принимаемый в зависимости от длины судна по таблице №1; 

g - плотность морской воды, равная 1025 кг/м ;

V – скорость судна, м/с.

W - площадь смоченной поверхности, м ; определяем по формуле:

=1,05∙119.2∙ (1,7∙3.75+0,85∙13.4) = 2223 м2

'= 1.05∙ L ∙ (1.7 ∙ d + C В В) = 1,05∙128.2∙ (1,7∙4.2+0,81∙16.74) = 2786 м2

 

      4) Остаточное сопротивление

, кН

     

 

Сопротивление судна на волнении

, кН

где, k  - коэффициент дополнительного сопротивления, для назначенной степени волнения, равный 0,4∙10-3 при волнении моря 1.3 м (4 балла).

Расчет воздушного сопротивления

, кН

    где, С – коэффициент обтекания в зависимости от КУ ветра;

 - плотность воздуха, равная 1,25 кг/м ;

 А  - проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута м2

А = В∙hp = 13.4∙9.2= 123.28 м2

А = В∙hp = 16.74∙10.5= 175.77 м2

     7) Сопротивление гребных винтов (для буксируемого судна)

                      

Сопротивление проворачиваемых винтов определяем по формуле:

    Где: – дисковое отношение

D в – диаметр винта, м.

V – скорость буксировки, м/с.

 

По варианту работы оба винта вращающиеся.

 

 

Сопротивление погруженной в воду части буксирного троса

 

, кН

где, l П  - длина погруженной в воду части троса, м

 

где:

l – полная длина троса при буксировке, м;

 – сопротивление буксируемого судна, кН;

- средняя высота закрепления троса над уровнем воды, м;

q – линейная плотность буксирного троса в воде, кг/м;

 – диаметр троса, м.

Для расчётов принимаем R тр = 0,15 V 2, кH

 

Приближенная оценка упора гребных винтов на швартовах

 116,6 (кН)

 

 Значения различных сопротивлений определяем при скоростях буксировки от 1 м/c до 10 м/c и сводим в таблицу № 2. По полученным данным строим графики зависимости сопротивлений буксирующего, буксируемого судна и общего сопротивления в зависимости от скорости (Рисунок 1). Затем по графику определяем максимальную скорость буксировки и силу тяги на гаке.

 


Таблица № 2 Таблица сопротивлений судов

V,

м/с

Буксирующее судно

R0

Буксируемое судно

R1

R = R0+R1

Rf Rr R возд R волн R'f R'r R' воз R 'волн R винта
0 0 0 4.33 0 4.3 0 0 6.18 0 0 0 6.2 10.5
1 3.21 0.03 5.56 0.5 9.3 4.03 0.02 7.94 0.57 0.71 0.15 13.4 22.7
2 11.43 0.42 6.95 1.8 20.6 14.32 0.37 9.91 2.28 2.84 0.6 30.3 50.9
3 23.99 2.11 8.49 4.1 38.7 30.07 1.86 12.11 5.14 6.39 1.35 56.9 95.6
4 40.62 6.68 10.18 7.3 64.8 50.9 5.89 14.53 9.14 11.36 2.4 94.2 159
5 61.11 16.31 12.03 11.4 100.8 76.58 14.39 17.17 14.28 17.75 3.75 143.9 244.7
6 85.31 33.82 14.03 16.4 149.6 106.9 29.83 20.02 20.56 25.56 5.4 208.3 357.8
7 113.11 62.66 16.18 22.3 214.3 141.74 55.27 23.1 27.99 34.79 7.35 290.2 504.5
8 144.42 106.89 18.49 29.2 299 180.98 94.29 26.39 36.56 45.44 9.6 393.3 692.2
9 179.16 171.22 20.95 36.9 408.3 224.51 151.04 29.91 46.27 57.51 12.15 521.4 929.6
10 217.26 260.96 23.57 45.6 547.4 272.26 230.21 33.64 57.12 71 15 679.2 1226.6

Рисунок 1 - Графики сопротивлений

кН



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.007 с.)