Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы главного двигателя на задний ход (с учётом частичной разгрузки) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы главного двигателя на задний ход (с учётом частичной разгрузки)



Определяем дифферентующий момент на 1 м  

(т.м/м)

 (т.м/м)

1. Общее количество груза, подлежащего снятию с судна:

P = 388.8 (т)

 

3.  Определяем абциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:

(м); ;

9.6 – 9.2 = 0.4(м); 9.6 – 9.7 = -0.1(м)

 (м)

4. Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели:

 (кН);

(кН)

5. Усилие для снятия судна с мели с учетом работы главного двигателя на задний ход

 (кН)

1221 – 624 = 596.5 (кН)

6. Определяем массу груза, которую необходимо снять с судна, чтобы сняться с мели работой работы главного двигателя на задний ход

 (т)

                                                    

7.Количество груза для выгрузки из трюма №1 (носового):

 

8. Количество груза, необходимого для выгрузки из кормового трюма:

 – 141.2 = 48.8(т)

9. Рассчитать ,  и , .

 (м)

,     где ; (м);     (м)

 

Определяем  и  :

 = 0,85+0,005 = 0,855(м)

=158 – 1.4= 156.6 (м)

 

Вывод: для снятия судна с мели при работе главного двигателя на задний ход необходимо выгрузить 190 т груза.

Использование якорного устройства при снятии с мели

Для создания дополнительного стягивающего усилия и уменьшения давления корпуса на грунт при посадке на мель носовой оконечностью судна можно использовать якорное устройство. Для создания дополнительного стягивающего усилия и уменьшения давления корпуса на грунт при посадке на мель носовой оконечностью судна можно использовать якорное устройство. Морская практика прошлых лет давала рекомендации по использованию судовых якорей при снятии судна с мели путем завоза их на шлюпках в направлении стягивания судна. Современные суда не снабжаются верпами, а завозка становых многотонных якорей на современных шлюпках с закрытой палубой не может быть осуществлена. Становые якоря можно использовать при попытке самостоятельного снятия судна, севшего на мель носовой частью, на судах, оборудованных грузовыми стрелами или кранами следующим образом. Грузовой гак носовой грузовой стрелы закладывают в строп, заведенный в скобу якоря, и выбирают шкентель, потравливая якорную цепь. Когда якорь зависнет на шкентеле носовой стрелы, закладывают в строп гак следующей к корме грузовой стрелы. Перемещая таким образом якорь и якорную цепь от носа к корме, можно выполнить две задачи по снятию судна с мели; облегчить носовую часть (уменьшение опорной реакции грунта) и придать дополнительную силу к упору винта работой брашпиля по выбиранию цепи отданного у кормы якоря. Нетрудно подсчитать, что два якоря массой 5 т каждый, перенесенные к корме, и несколько смычек вытравленной якорной цепи (масса одной смычки равна примерно половине массы якоря) может уменьшить реакцию грунта в носовой части на 200 – 300 кН, а тяга брашпиля обеспечит усилие к упору винта в несколько десятков кН.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.)