Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа 9 Расчет крюковой подвески ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
9.1 Выбор заготовки крюка
Тип крюка выбирается по номинальной грузоподъемности и режиму работы крана (механизма). Для крюковых подвесок автомобильных кранов (рисунок 17), как правило, принимают крюки типа А по ГОСТ 6627-74 (приложение К).
1 - втулка; 2 - щека; 3 - палец; 4 - блок; 5 – радиальный шарикоподшипник; 6 - ось; 7 - винт; 8 - гайка; 9 – упорный шарикоподшипник; 10 - крюк; 11 - предохранительная рамка; 12 - траверса; 13 - кожух; 14, 15 - оседержатели; 16 - шпильки Рисунок 17 - Крюковая подвеска
9.2 Расчет гайки крюка
Высота гайки определяется по формуле:
, мм; (107)
где t - шаг резьбы [11], мм; d1 - диаметр резьбы крюка по данным приложения К, мм; dв - внутренний диаметр резьбы, определяется по справочным данным, которые приведены, например, в [11], мм; - допускаемое напруження смятия, для стали 45 = 30...35 МПа. Для метрической резьбы высота гайки приблизительно равняется:
, мм.
Полученное значение Н необходимо округлить с учетом необходимости установки стопорной планки. Внешний диаметр гайки приблизительно равняется: , мм.
9.3 Выбор подшипника крюка
С учетом диаметра шейки крюка dш выбирается упорный шариковый подшипник по ГОСТ 6874-75 или ГОСТ 7872-89 [8, 11]. Принятый подшипник проверяют по величине статической грузоподъемности Со. Расчетная эквивалентная статическая нагрузка определяется по формуле: ; (108)
где Fa - наибольшая статическая осевая нагрузка, Fa = Qн; Yo = 1, Kб = 1,2, Кт = 1 - см. формулу (96). Должно выполняться условие:
. (109)
9.4 Расчет траверсы крюка
Траверса крюка изготовляется из стали 45 по ГОСТ 1050-88, которая имеет предел прочности sу = 610 МПа, предел текучести sт = 430 МПа, предел выносливости s- 1 = 250 МПа. Траверса рассчитывается на изгиб. После конструктивной разработки конструкции траверсов определяются необходимые расчетные размеры траверсы, например, b – расстояние между серединами щек крюковой подвески (рисунок 18), D - диаметр под упорный подшипник.
Расчетная нагрузка на траверсу равняется нагрузке на упорный подшипник Fp = Po (108). Максимальный изгибающий момент в сечении траверсы А-А (рисунок 18) определяется по формуле:
, Н×м. (110)
Момент сопротивления среднего сечения траверсы:
, см3; (111)
где - допускаемое напряжение изгиба, = 90 МПа.
Рисунок 18 – Траверса
Высота траверса должна быть:
, см; (112)
где b1 - ширина траверсы, b1 = D + (1.2), см; d2 - диаметр отверстия в траверсе, d2 = dш + (0,2...0,5), см. Изгибающий момент в сечении Б–Б (рисунок 18):
, Н×м. (113)
Минимальный диаметр цапфы под подшипник: , м. (114)
9.5 Расчет оси блоков крюковой подвески
Ось блоков изготовляется из стали 45 по ГОСТ 1050-88. Максимальный изгибающий момент в сечении си блоков определяется по формуле:
, Н×м. (115)
Диаметр оси блока dо определяется по формуле (114).
Рисунок 19 - Ось канатного блока
9.6 Выбор подшипников блоков
Для канатных блоков выбираются радиальные однорядные шарикопідшипники (рисунок 17). Подшипники работают при переменной нагрузке, потому расчет надо вести по формулам (97) – (100). При этом принимают: V = 1,2 (вращается наружное кольцо); радиальная нагрузка на подшипник
, Н;
где m - количество подшипников, например для подвески, которая изображена на рисунке17, m = 2. В формуле (99) n - частота вращения блока:
, об/мин;
где uк - скорость каната (46); Dбл - диаметр блока (35).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.012 с.) |