Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа 5 Выбор опорно-поворотного устройства. Расчет механизма поворота
Система, которая обеспечивает вращение поворотной части крана относительно неповоротной состоит из двух самостоятельных единиц: опорно-поворотного устройства и механизма поворота (рисунок 11). На поворотную часть крана действуют силы веса от масс: G2 - поворотной платформы; Gс - стрелового оборудования; Qн - массы груза на максимальном вылете АmaxQ; Gпв - противовеса; Gп - крюковой подвески, а также ветровая рабочая нагрузка от действия сил ветра на груз и поворотную часть крана. Последней силой, как и другими, неперечисленными выше, пренебрегаем. Все эти силы, с одной стороны, определяют типоразмер опорно-поворотного устройства, с другой - кинематическую схему и параметры механизма поворота. В качестве опорно-поворотного устройства используются стандартные роликовые опорно-поворотные круги (ОСТ 22-750-73), для выбора которых нужно знать главный вектор и главный момент сил, действующие на опорно-поворотный круг. Для определения параметров механизма поворота необходимо знать силы сопротивления повороту.
5.1 Определение параметров и выбор типа опорно-поворотного круга
Исходные данные: известны все массовые нагрузки и точки их воздействия, ветровая нагрузка, которая прилагается в точке подвеса груза. Для выбора опорно-поворотного круга находим наибольший момент Мx и вертикальную силу V, воздействующие на опорно-поворотное устройство. Условия равновесия системы имеют вид:
;
.
Откуда
, кН; (66)
, кН×м. (67)
По значением V и Мx выбирается номер опорно-поворотного устройства (приложение И); выписываются диаметр круга, вариант исполнения (1 или 2), модуль и количество зубьев.
Рисунок 11 - Схема к расчету механизма поворота
В соответствии с рисунком 11 зможно записать:
где АmaxQ - максимальный вылет крюка при номинальной грузоподъемности, м;
5.2 Расчет механизма поворота
Общий момент сил сопротивления повороту, приведенный к оси вращения крана, определяется по формуле:
, кН×м; (68)
где Мтр - момент сопротивления в опорно-поворотном устройстве от сил трения, кН×м;
Мв – момент сопротивления повороту от сил ветра, действующими на груз и кран, относительно оси вращения крана, кН×м; Му - момент сопротивления повороту от уклона крана, кН×м; Мин - момент сопротивления повороту от сил инерции, кН×м. Момент сопротивления от сил трения определяется по формуле:
при
, кН×м; (69а)
при
, кН×м; (69б)
где f - приведенный коэффициент трения, который равняется 0,012 для роликовых кругов и 0,01 - для шариковых; Dкр - средний диаметр круга качения роликов или шариков (по данным таблицы И.1 Dкр = D4), м; g- угол установки ролика в опорно-поворотном кругу, g = 45°; d кр = 1,3–3×10-4× V. Момент сопротивления повороту от ветровой нагрузки определяется по формуле:
, кН×м. (70)
где - сила ветра, который действует на груз (см. формулу (62)), кН; bc - высота сечения стрелы, для телескопической стрелы можно принять bc = 0,35...0,45 м; hп.ч - высота поворотной части крана, можно принять hп.ч = 1,0...1,5 м. q, k, c, n - смотри формулу (62). Момент сопротивления повороту от уклона пути:
, кН×м; (71)
где a = 3° – уклон пути. В периоды пуска двигатель, кроме статическх сил, преодолевает момент сил инерции груза и масс крана, которые вращаются: , кН×м; (72)
где J - суммарный момент инерции масс крана и груза относительно оси вращения поворотной части, т×м2; wк - угловая скорость обращения крана, wк = pnк/30, рад/с; tп - продолжительность пуска привода, с. Суммарный момент инерции определяется по формуле:
, т×м2; (73)
где d = 1,2 - коэффициент, который учитывает инерцию элементов крана, момент инерции которых не определяется непосредственно; JГ, Jс, Jпч, Jпв - соответственно моменты инерции груза, стрелы, поворотной части крана и противовеса относительно оси вращения крана, т×м2.
Момент инерции груза:
, т×м2. (74)
Момент инерции стрелы:
, т×м2. (75)
Момент инерции поворотной части крана:
, т×м2. (76)
Момент инерции противовеса:
, т×м2. (77)
Расчетная мощность двигателя определяется по формуле:
, кВт; (78)
где w к – угловая скорость вращения крана, с-1;
, с-1;
hмех - коэффициент полезного действия механизма, hмех = 0,85. В зависимости от мощности механизма выбирается аксиально-поршневой гидромотор (приложение Д) и выписывают его параметры: Nн - мощность при номинальных оборотах (кВт); nн - номинальная частота вращения (мин- 1); h - общий КПД мотора; hо - объемный КПД. Необходимой мощности достигают изменением частоты вращения мотора:
, мин-1.
Параметры гидромотора определяются аналогично с расчетом механизма подъема груза (пункт 3.2.5). Далее выбирают муфту (см. пункт 3.2.4) с тормозным шкивом: МУВП или зубчатую и выписывают крутящий момент ММ и момент инерции Jм, кг×м2 (приложение Ж). Передаточное число механизма поворота:
. (79)
Общее передаточное число можно представить как:
(80)
где іоп, іред, ік - соответственно передаточное число опорно-поворотного устройства, редуктора и конической передачи. Зная количество цевочных пальцев z, принятого опорно-поворотного круга, и, принимая число зубьев выходной шестерни редуктора zш³17, определяем передаточное отношение опорно-поворотного устройства:
. (81)
Если передаточное число редуктора принять максимально возможным (іред = 50,94 приложение Е), то передаточное число конической передачи:
.
Тормоз устанавливаем на валу двигателя, а величину тормозного момента определяем по формуле:
, кН×м. (82)
Далее разрабатывается колодочный тормоз с гидротолкателем.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 2066; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.025 с.) |