Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа 3 Расчет механизма подъема груза
3.1 Определение параметров каната, барабана и блоков
Механизм подъема груза (рисунок 6) включает крюковую подвеску, канатно-блочную систему с простым (одинарным) полиспастом и лебедку с нормально замкнутым ленточным или колодочным тормозом и гидродвигателем.
1 - двигатель; 2 - тормоз; 3 - редуктор; 4 - барабан; 5 - полиспаст; 6 - крюковая подвеска Рисунок 6 - Принципиальная схема механизма подъема груза
Кратность полиспаста можно определить по эмпирической формуле:
; (31) Полученное значение u округляем до целого числа. Максимальное усилие Smax в ветви каната, наматываемого на барабан, можно определить если рассмотреть равновесие крюковой подвески (рисунок 7). Например, для схемы (рисунок 7, б):
;
, кН; (32)
где h - КПД блока полиспаста, для стреловых кранов можно принять h = 0,96 - 0,98; Qн, Gп - масса груза и крюковой подвески соответственно, т.
а) 2-кратный; б) 3-кратный; в) 4-кратный
Рисунок 7 - Расчетная схема механизма подъема груза с одинарными полиспастами
Зная режим работы механизма(выходные даны), находят разрывное усилие каната (Н):
, кН; (33) где Zр - минимальный коэффициент использования каната (минимальный коэффициент запаса прочности каната), принимается по таблице В.1 (см. приложение В). По разрывному усилию выбирается тип и диаметр каната. Для стреловых кранов можно рекомендовать ГОСТ 2688-80 или ГОСТ 7665-80. Минимальный диаметр барабана по центру навитого каната:
, мм; (34)
где dк - диаметр каната, мм; h1 - коэффициент выбора диаметра барабана, который зависит от режима работы механизма и принимается по таблице В.2 (см. приложение В). 1 - редуктор; 2 - вал; 3 - крышка; 4, 6 - зубчатые полумуфты; 5, 8 - подшипники; 7 - барабан; 9, 11 - опоры; 10 - гидромотор; 12 - муфта; 13 - тормоз Рисунок 8 - Грузовая лебедка крана с гидроприводом Минимальный диаметр блоков по центру навитого каната:
, мм; (35)
где h2 - коэффициент выбора диаметра блока, который зависит от режима работы механизма и принимается по таблице В.2 (см. приложение В). Полученные значения диаметров барабана (блоков) округляются до стандартных значений с учетом требований рациональных размеров для конкретного случая (см. таблицу В.3). Рабочая длина каната, который навивается на барабан, м:
, м; (36)
где Н, h0 - соответственно высота подъема и глубина опускания груза, м. В формуле (36) надо принимать максимальную высоту подъема груза, для кранов с телескопической стрелой - это высота при Lc.max. Глубина опускания груза задается преподавателем или принимается h0 = 1...2 м. Количество рабочих витков каната на барабане, при однослойной навивке:
. (37)
Общее количество витков каната на барабане:
; (38)
где zзакр = 2 - 3 - минимальное количество витков для закрепления каната; zзап = 2 - минимальное количество запасных витков. Необходимая длина барабана при однослойной навивке каната, мм:
, мм; (39)
где t – шаг нарезки барабана.
, мм.
Для получения компактной конструкции лебедки принимаем многослойную навивку каната на гладкий барабан. Ориентировочно задаются количеством слоев навивки каната. Потом определяют количество витков каната в каждом слое, необходимое для укладывания рабочей длины каната на барабан. Канатоемкость барабана, м:
, м; (40)
где z - количество витков каната (в каждом слое одинаковое); n - принятое количество слоев навивки; Dб - диаметр барабана, м; dк - диаметр каната, м. Тогда, учитывая, что lк=lр:
. (41)
Рабочая длина гладкого барабана:
, мм.
Канат в этом случае крепится на торцевом диске барабана с выведением через отверстие. Диаметр барабана по ребордам:
, мм. (42)
Толщина стенки барабана принимается по эмпирическим формулам: для чугунных:
, мм;
для стальных:
, мм.
Из условий технологии изготовления литых барабанов d ³ 12 мм.
3.2 Выбор двигателя, трансмиссии и тормоза
3.2.1 Необходимая мощность привода определяется по формуле:
, кВт; (43)
где Qн - номинальная грузоподъемность, т; Gп - масса крюковой подвески, т; uп - скорость подъема груза, м/с; hмех = 0,8-0,85 - КПД механизма подъема.
3.2.2 По определенной мощности выбирается тип гидродвигателя
По каталогу выбирают ближайший по мощности аксиально-поршневой гидромотор типа 200 (приложение Д) и определяют при каких оборотах он будет обеспечивать необходимую мощность. Например, необходимая мощность 30 кВт, а ближайшую, к этому значению, мощность имеет гидромотор 210.20, у которого N=26,2 кВт; nном=1800 об/мин; nmax=3200 об/мин.; рном=16 МПа. Мощность мотора можно довести до 30 кВт, увеличив частоту вращения до частоты вращения двигателя nд:
26,2 ¾ 1800 30,0 ¾ n д
Откуда
(об/мин)
Таким образом, приводом механизма подъема груза будет гидромотор 210.20: N= 30 кВт; nд =2600 об/мин.; рном=16 МПа.
3.2.3 Расчетное передаточное число редуктора:
; (44)
где n б – частота вращения барабана:
, мин-1; (45)
где uк - скорость навивки каната на барабан, м/мин. Скорость навивки каната на барабан:
, м/мин; (46)
где uп - скорость подъема груза, м/мин. В зависимости от мощности двигателя и передаточного числа выбирается необходимый тип редуктора (приложение Е). Желательно, чтобы тихоходный вал редуктора был выполнен с зубчатой полумуфтой для установки на нем оси барабана. После выбора редуктора находят фактическую скорость подъема груза на первом слое навивки:
, м/мин; (47)
где iр - передаточное число выбранного редуктора.
3.2.4 Вал двигателя соединяется с валом редуктора с помощью зубчатой муфты, или муфты типа МУВП с тормозным шкивом. Условие выбора муфты:
, Н×м; (48)
где Мр - расчетный момент, Н×м; kм - коэффициент выбора муфты, для режима работы механизма М1-М3 kм = 1,1; для режима работы М4-М5 - kм = 1,2; Мд - момент, который развивает гидромотор при номинальном давлении (приложение Д), Н×м; [Мр] - допускаемый момент, который передает муфта (приложение Ж). По расчетному моменту (48) выбирается типоразмер муфты (приложение Ж) и выписывается момент инерции муфты Jм.
3.2.5 Определение параметров гидромотора
Определяем максимальный момент на барабане на последнем слое навивки:
, Н×м; (49) где n - количество слоев навивки. В этом случае момент на валу гидромотора представляет:
, Н×м; (50)
где hр - КПД принятого редуктора (для двухступенчатых редукторов можно принять hр = 0,96...0,98). Перепад давления на гидромоторе определяем по формуле:
, МПа; (51)
где Vм - рабочий объем гидромотора, см3; hгм.м - гидромеханический КПД гидромотора. Условие правильности выбора гидродвигателя:
; (52)
где рн - номинальное давление в гидросистеме крана, рн = 16 МПа. Если условие не выполняется необходимо выбрать редуктор с бóльшим передаточным отношением. Фактическая частота вращения вала гидромотора:
, об/мин. (53)
Расход рабочей жидкости гидромотором составляет:
, л/с; (54)
где hо - объемный КПД гидромотора. 3.2.6 Определение тормозного момента и выбор тормоза
Расчетный тормозной момент равен:
кН×м; (55)
где kт - коэффициент запаса торможения, который равняется, kт=1,5 - для легкого, 1,75 - для среднего, 2 - тяжелого и 2,5 - весьма тяжелого режимов работы; Мст.т - статический тормозной момент. Статический тормозной момент находится по формуле:
, Н×м; (56)
По каталогу тормозов выбираются ленточные тормоза. Используется ленточный нормальнозамкнуте тормоз (рисунок 9). Далеее задаваясь диаметром тормозного шкива DТ, определяют величину окружного усилия на шкиве простого тормоза:
, Н. (57)
Принимаем угол обхвата лентой тормозного шкива a=210°, а коэффициент трения между лентой и шкивом m = 0,35, тогда усилие в сбегающей ветви ленты будет равняться:
, Н; (58)
а в набегающей ветви:
, Н; (59) Разрабатывается конструктивная схема ленточного тормоза с замыкающей пружиной и размыкающим гидроцилиндром (рисунок 9) и определяют параметры цилиндра и пружины. Перемещение точки крепления ленты:
, мм; (60)
где e – зазор между лентой и тормозным шкивом (e = 1мм).
а - тормоз лебедок кранов КС-3562Б, КС- 3577, КС- 3571; б - конструкция тормозной ленты; 1, 6, 12 - оси; 2 - рычаг; 3 - гайка; 4 - пружина; 5 - штоки; 7 - лента, 8 - шкив; 9 - винт; 10 - кронштейн; 11 - гидроразмыкатель; 13 - фрикционная накладка; 14 - заклепка; 15 - стальна лента
Рисунок 9 - Схема ленточного тормоза
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.063 с.) |