Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм формирования организационной структуры на предприятии

Поиск

Под механизмом формирования организационной структуры управления предприятием понимают систему как совокупность элементов – подходов, принципов, методов, рычагов и инструментов – обеспечивающих создание и проектирование структуры управления организацией и позволяющих предприятию наиболее эффективно достигать поставленных целей в рамках стратегии своего развития.

На рисунке 10 показаны принципы построения структуры компаний, предприятий и организаций.

Рисунок 10 — Принципы формирования структуры юридического лица

Принцип иерархичности уровней управления предполагает, что нижестоящие уровни подчиняются и контролируются вышестоящими.

Принцип горизонтального и вертикального разделения труда — он дифференцируется на отдельные операции, разновидности работ, функции, трудовые специализации сотрудников по осуществляемым обязанностям.

Принцип формализации и стандартизации деятельности — обеспечивает идентичность реализации персоналом своих функциональных обязанностей и скоординированность задач[11].

Параметры построения структуры юридического лица отражены на рисунке 11.

Рисунок 11 — Параметры построения структуры компаний, организаций, предприятий

Оптимальность — между звеньями и ступенями управления на каждом уровне и между ними присутствуют рациональные взаимодействия при наименьшем числе ступеней руководства.

Оперативность — за промежуток времени от принятия до реализации решения не должны происходить необратимые негативные процессы, которые создают условия для отказа от исполнения принятых решений.

Надёжность — должна быть гарантирована достоверность передачи информации, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления, не допускаются искажения управленческих задач и требований, иных данных.

Экономичность — необходимая результативность от управления достигается при наименьших издержках на административный персонал, то есть рассматривается соотношение между понесёнными расходами и полученным эффектом.

Гибкость — при изменении внешней среды способна тоже претерпевать модификации.

Устойчивость — постоянство (стабильность) в целом основных свойств структуры управления при внешнем воздействии, целостность функционирования системы и её элементов[10, 16].

Основными методами построения организационных структур управления являются: блочный метод, метод аналогий, метод структуризации целей, метод экспертных оценок, организационный эксперимент, функциональный метод, метод организационного моделирования и программно-целевой метод.

В. С. Владимиров выделяет следующие основные инструменты формирования организационной структуры управления:

- анализ и разделение управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие функции, задания;

- синтез и группировка заданий в однородные группы достаточно устойчивые на протяжении длительности периода деятельности органа управления;

- создание специализированных подразделений и служб путем закрепления за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования;

- разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального фиксирования принятой организационной структуры управления.

Механизм формирования организационных структур управления включает три этапа: анализ существующей системы управления и действующих структур в родственных фирмах, а также нововведений в области организации управления бизнесом; организационное проектирование; внедрение, корректировку разработанной структуры.

В процессе организационного проектирования структур фирм выявляются и устанавливаются: система целей, общих для фирм и для каждого ее подразделения; состав, взаимосвязь и подчиненность подразделений и служб; состав задач и функций каждого подразделения; схема линейных и функциональных организационных отношений и связей между подразделениями; численность и состав работников аппарата управления в подразделениях, их взаимосвязь и подчиненность; распределение полномочий и ответственности между подразделениями фирм; порядок принятия решений по различным задачам управления; порядок и последовательность формирования, сбора, хранения, обработки и выдачи информации; уровень управляемости производственными и управленческими подразделениями; степень централизации и децентрализации управления по звеньям, ступеням системы и исполнителям; регламентация управленческой деятельности.

Проектирование структуры юридического лица помогает выявить способности организации, компании или предприятия по их расширению, повышению прибыльности и понять, насколько достаточно трудовых ресурсов для достижения целей и задач, планируемых на год,.

Цель организационного проектирования — достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ[14].

Методы проектирования организационных структур приведены на рисунке 12.

Рисунок 12 — Методики, применяемые в организационном проектировании

Процесс проектирования организационных структур управления должен быть основан на совместном использовании всех этих методов[25].

Следовательно, механизм формирования (проектирования) организационных структур является довольно сложным процессом, включающим как минимум 3 этапа, а также разнообразные методы, подходы, принципы и процедуры.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ДИНАМИКА»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.007 с.)