Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм формирования организационной структуры на предприятииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под механизмом формирования организационной структуры управления предприятием понимают систему как совокупность элементов – подходов, принципов, методов, рычагов и инструментов – обеспечивающих создание и проектирование структуры управления организацией и позволяющих предприятию наиболее эффективно достигать поставленных целей в рамках стратегии своего развития. На рисунке 10 показаны принципы построения структуры компаний, предприятий и организаций. Рисунок 10 — Принципы формирования структуры юридического лица Принцип иерархичности уровней управления предполагает, что нижестоящие уровни подчиняются и контролируются вышестоящими. Принцип горизонтального и вертикального разделения труда — он дифференцируется на отдельные операции, разновидности работ, функции, трудовые специализации сотрудников по осуществляемым обязанностям. Принцип формализации и стандартизации деятельности — обеспечивает идентичность реализации персоналом своих функциональных обязанностей и скоординированность задач[11]. Параметры построения структуры юридического лица отражены на рисунке 11. Рисунок 11 — Параметры построения структуры компаний, организаций, предприятий Оптимальность — между звеньями и ступенями управления на каждом уровне и между ними присутствуют рациональные взаимодействия при наименьшем числе ступеней руководства. Оперативность — за промежуток времени от принятия до реализации решения не должны происходить необратимые негативные процессы, которые создают условия для отказа от исполнения принятых решений. Надёжность — должна быть гарантирована достоверность передачи информации, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления, не допускаются искажения управленческих задач и требований, иных данных. Экономичность — необходимая результативность от управления достигается при наименьших издержках на административный персонал, то есть рассматривается соотношение между понесёнными расходами и полученным эффектом. Гибкость — при изменении внешней среды способна тоже претерпевать модификации. Устойчивость — постоянство (стабильность) в целом основных свойств структуры управления при внешнем воздействии, целостность функционирования системы и её элементов[10, 16]. Основными методами построения организационных структур управления являются: блочный метод, метод аналогий, метод структуризации целей, метод экспертных оценок, организационный эксперимент, функциональный метод, метод организационного моделирования и программно-целевой метод. В. С. Владимиров выделяет следующие основные инструменты формирования организационной структуры управления: - анализ и разделение управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие функции, задания; - синтез и группировка заданий в однородные группы достаточно устойчивые на протяжении длительности периода деятельности органа управления; - создание специализированных подразделений и служб путем закрепления за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования; - разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального фиксирования принятой организационной структуры управления. Механизм формирования организационных структур управления включает три этапа: анализ существующей системы управления и действующих структур в родственных фирмах, а также нововведений в области организации управления бизнесом; организационное проектирование; внедрение, корректировку разработанной структуры. В процессе организационного проектирования структур фирм выявляются и устанавливаются: система целей, общих для фирм и для каждого ее подразделения; состав, взаимосвязь и подчиненность подразделений и служб; состав задач и функций каждого подразделения; схема линейных и функциональных организационных отношений и связей между подразделениями; численность и состав работников аппарата управления в подразделениях, их взаимосвязь и подчиненность; распределение полномочий и ответственности между подразделениями фирм; порядок принятия решений по различным задачам управления; порядок и последовательность формирования, сбора, хранения, обработки и выдачи информации; уровень управляемости производственными и управленческими подразделениями; степень централизации и децентрализации управления по звеньям, ступеням системы и исполнителям; регламентация управленческой деятельности. Проектирование структуры юридического лица помогает выявить способности организации, компании или предприятия по их расширению, повышению прибыльности и понять, насколько достаточно трудовых ресурсов для достижения целей и задач, планируемых на год,. Цель организационного проектирования — достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ[14]. Методы проектирования организационных структур приведены на рисунке 12. Рисунок 12 — Методики, применяемые в организационном проектировании Процесс проектирования организационных структур управления должен быть основан на совместном использовании всех этих методов[25]. Следовательно, механизм формирования (проектирования) организационных структур является довольно сложным процессом, включающим как минимум 3 этапа, а также разнообразные методы, подходы, принципы и процедуры.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ДИНАМИКА»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.007 с.) |