Экономическое обоснование проводимых процедур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое обоснование проводимых процедур



При реализации описанных выше мероприятий произойдут изменения следующих финансово-экономических показателей: объёма выпускаемой продукции, выручки и других доходов, суммы инвестиционных вложений, численности персонала, расходов на оплату труда и соцотчисления, издержек на охрану, содержание и ремонт транспортных средств, стоимость основных средств и запасов, количества инвесторов и видов производств.

Планируется, что в 2020 году при формировании направления по капитальному строительству, будет наблюдаться следующая динамика некоторых показателей, как отражено на рисунках 17 и 18.

 

Рисунок 17 — Изменение финансовых и экономических показателей (руб.) при осуществлении мероприятия о создании отдела капитального строительства в 2020 году

Таким образом, в планах на 2020 год рост фонда оплаты труда и суммы социальных отчислений на 17,9%; суммы инвестиционных вложений в активы — на 12,3%; стоимости запасов — на 86,7%; выручки — на 31,7%; дохода от неосновной деятельности — на 69,4%; стоимости основных фондов — на 78,4%.

Рисунок 18 — Динамика экономических показателей в натуральном измерении в рамках той же процедуры

Следовательно, в планах на 2020 год повышение объёмов производства на 14,2% (в литрах), на 8,3% (в тоннах) и 13,5% (по номенклатуре); числа объектов пассивной части основных средств — на 20%; численности инвесторов — на 90%; количества сотрудников — на 1,3%.

То есть новый отдел скажется, с одной стороны, благоприятно на финансово-экономических показателях (увеличит объёмы выпуска, реализации, количество рабочих мест и пассивной части основных фондов, базу инвесторов, доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости — производственных площадей, складских помещений), а с другой — вызовет рост затрат на оплату труда, на материалы и содержание и ремонт этих фондов.

Планируется, что в 2020 году при формировании направления по инвестиционному и стратегическому планированию, будет наблюдаться следующая динамика некоторых показателей, как приведено на рисунках 19 и 20.

Рисунок 19 — Изменение экономических показателей в натуральном измерении при выполнении мероприятия о создании отдела инвестиционного и стратегического планирования в 2020 году

Таким образом, в планах на 2020 год повышение объёмов производства на 19,4% (в литрах), на 14% (в тоннах) и 26,3% (по номенклатуре); численности инвесторов — на 56,7%; количества сотрудников — на 2,8%.

Рисунок 20 — Динамика финансово-экономических показателей (руб.) в рамках той же процедуры

Следовательно, в планах на 2020 год увеличение стоимости запасов на 38,4%; суммы инвестиционных вложений в активы и производство — на 72%; выручки — на 40,2%; фонда оплаты труда и суммы социальных отчислений — на 36,8%.

То есть новый отдел скажется тоже, с одной стороны, благоприятно на финансово-экономических показателях (увеличит объёмы выпуска, реализации, количество рабочих мест, базу инвесторов), а с другой — вызовет рост затрат на оплату труда, на материалы.

Планируется, что в 2020 году могут быть реорганизованы некоторые структурные подразделения (службы безопасности, транспортного управления и отдела программирования и разработки графического дизайна) и их функции переданы сторонним организациям по аутсорсингу, что отразится на экономических показателях, продемонстрированных на рисунке 21.

 

Рисунок 21 — Изменение показателей в стоимостном и натуральном выражении при реализации мероприятия с ликвидацией части структурных подразделений в 2020 году

Таким образом, в планах на 2020 год уменьшение численности сотрудников на 6%; издержек на заработную плату и социальные отчисления — на 19,9%; расходов на охрану — на 50,6%; затрат на содержание, эксплуатацию и ремонт транспортных средств — на 56,4%.

Следовательно, максимальную результативность на деятельность ООО показали формирование направления по инвестиционному и стратегическому планированию и упразднение 3 структурных подразделений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Структура организации является одним из центральных параметров компаний и предприятий. Она представляет собой упорядоченную систему из разнообразных элементов, довольно сложную и сильно зависимую от многих факторов внутренней и внешней среды.

Существует огромное количество разновидностей и типов организационных структур, но наиболее распространены — линейно-функциональная, дивизионная (дивизиональная), виртуальная, сетевая и многомерная.

Механизм формирования структуры управления предприятием состоит из 3 этапов (анализ существующей системы управления и действующих структур в родственных фирмах, а также нововведений в области организации управления бизнесом; организационное проектирование; внедрение, корректировку разработанной структуры) и представляет собой систему подходов, принципов, методов, рычагов и инструментов, обеспечивающих создание и проектирование структуры управления организацией и позволяющих предприятию наиболее эффективно достигать поставленных целей в рамках стратегии своего развития.

Было исследовано внутреннее устройство ООО «Динамика», которое занимается выпуском химической продукции и оказывает услуги по её перевозке, упаковке, проводит разработку инновационных рецептур.

Тип организационной структуры — линейно-функциональная, имеет несколько направлений (финансово-экономическое, юридическое, коммерческое, производственное, кадровое, научно-исследовательское, разработка и содержание программного обеспечения, делопроизводство) и 3 уровня управления.

В ходе анализа было выявлено и несколько проблем структуры ООО «Динамика»: 1) отсутствует специализированное подразделение, отвечающее за инвестиционную деятельность и стратегическое планирование; 2) внутреннее устройство слишком сложное; 3) небольшое количество цехов основного производства и неширокий спектр произведённой продукции; 4) отсутствие отдела капитального строительства; 5) отсутствие гибкости структуры, усложнение согласованности действий функциональных служб и разногласия их с линейными подразделениями, увеличение времени принятия и согласования решений, дублирование функций, нежелание понести ответственность за свои результаты деятельности менеджерами разных звеньев, неправильное толкование информации, нерациональный её поток, при возникновении новых, нестандартных и сложных задач варианты решений постоянно согласуются с вышестоящими руководителями (институционального уровня), наблюдается рост норм управляемости, повышение централизации оперативного управления производственным процессом.

Для оптимизации внутреннего устройства компании необходимы: 1) создание отдела инвестирования и стратегического планирования; 2) передача на аутсорсинг функций некоторых подразделений с их упразднением — службы безопасности, транспортного управления и отдела программирования и разработки графического дизайна; 3) создание отдела капитального строительства; 4) максимально возможное распределение полномочий между функциональными и линейными службами, усиление руководства компании, внедрение системы мотивации и бюджетирования, чёткое регламентирование, применение процессного подхода.

Максимально эффективными и результативными с точки зрения экономического обоснования оказались формирование направления по инвестиционному и стратегическому планированию и упразднение 3 структурных подразделений.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асаул А. Н. Управление организационными нововведениями: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман. - М.: Юрайт, 2018. - 286 с.

2. Бородай В. А., Галенко Е. В., Дегтева Л. В. и др. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 501 с.). - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – URL: http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf.

3. Бородай В. А., Ковыляев К. Н., Кондрашина О. Н. и др. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 161 с.). – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2019. – URL: http://scipro.ru/conf/management2.pdf.

4. Веснин В. Р. Теория организации: учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2017. – 272 с.

5. Латфуллин Г. Р. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, 2-е изд. / Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2018. - 156 с.

6. Общий менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская [и др.]; под общ. ред. Л. С. Ружанской, И. В. Котляревской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 116 с.

7. Аксёнов А. А., Трофимова Н. Н. Эндогенные факторы изменения организационной структуры предприятия. Вестник современных исследований. 2018. № 8.4 (23). С. 10-12.

8. Андронова В. В., Тазиева И. А., Реут Д. В. Факторы изменения организационной структуры предприятия. Инновации в менеджменте. 2018. № 2 (16). С. 4-9.

9. Бадертдинова З. И. Совершенствование организационной структуры управления на предприятиях. Вестник современных исследований. 2019. № 1.10 (28). С. 47-49.

10. Баимбетов М. К., Сыздыкова Д. А. Организационные структуры и эффективность управления. Вестник Омского регионального института. 2018. № 1. С. 274-277.

11. Баимбетов М. К., Сыздыкова Д. А. Принципы построения организационных структур управления. Вестник Омского регионального института. 2018. № 3. С. 269-273.

12. Бодрова Л. А. Организационная структура управления как системообразующая характеристика организации. Reflexio. 2018. Т. 11. № 2. С. 149-169.

13. Грубич Т. Ю. Организационные структуры управления: виды и особенности. Colloquium-journal. 2018. № 9-7 (20). С. 4-6.

14. Долженков С. В. Основы построения организационной структуры коммерческой организации. Известия Регионального финансово-экономического института. 2018. № 1 (16). С. 4.

15. Ежова Л. С., Воронин А. В., Лях К. А. Особенности формирования организационных структур. Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 2. С. 200-204.

16. Ежова Л. С., Дульнева Я. А., Аракелян А. М. Аспекты современных организационных структур управления. Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 9. С. 322-332.

17. Емелина Ю. А., Кузнецова Т. В. Организационная структура предприятия. Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 1. С. 53-56.

18. Копалкин И. А., Гавриленко Н. И., Егорова О. Ю. Преимущества и недостатки организационных структур управления. Успехи в химии и химической технологии. 2018. Т. 32. № 4 (200). С. 102-104.

19. Купавых Е. Е. Современный подход к формированию организационной структуры управления предприятием. Центральный научный вестник. 2018. Т. 3. № 10 (51). С. 93-94.

20. Николаев И. С. Совершенствование организационной структуры управления. Проблемы науки. 2018. № 5 (29). С. 68-70.

21. Оганесян Г. С. Эволюция организационных структур. Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. 2018. Т. 2. № 1 (5). С. 115-119.

22. Полевая Е. В. Эволюция организационных структур управления и их классификация в современном мире. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 5-1. С. 436-447.

23. Поляк Н. М. Организационная структура управления предприятием как основа эффективности его функционирования. Синергия Наук. 2019. № 34. С. 142-151.

24. Рева З. А. Влияние организационной структуры на эффективность деятельности предприятия. Вестник современных исследований. 2019. № 1.15 (28). С. 143-144.

25. Слепченко А. В., Шиверева В. Я., Шевченко Е. А. Методика совершенствования и проектирования организационной структуры предприятия. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. Т. 3. № 4 (14). С. 108-109.

26. Уразова Е. А. Формирование организационной структуры управления в условиях трансформации внутренней и внешней среды. Ученые заметки ТОГУ. 2018. Т. 9. № 1. С. 651-655.

27. Сайт компании ООО «Динамика». URL: https://dinamika-tosol.ru/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.036 с.)