Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мышка, пар, удочка, стол - стул, уточка, шар, мишка.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Слова-названия картинок, предъявляемые второклассникам и более старшим школьникам: дверь, яма, трость (или гвоздь), ёж - рама, гроздь, нож, зверь. Умение выделять последний звук и учитывать его смыслоразличительную роль в слове проверяется на речевом материале, представленном в виде дидактической игры «Испорченный телефон». Обследуемому предлагается назвать картинки, не произнося в их названиях последнего звука и соединить исходную картинку с той, название которой получилось в результате выполнения задания. Слова-названия картинок, предъявляемые дошкольникам и первоклассникам: волк, столб, рыбак (вол, стол, рыба). Слова-названия картинок, предъявляемые второклассникам и более старшим школьникам: уши, сорока, стол, полка (уж, сорок, сто, полк). Следующее задание предполагает произнесение слова без первого звука и соотнесение полученного слова с его зрительным образом. Слова-названия картинок, предъявляемые дошкольникам и первоклассникам: крот, бусы, коса (оса, рот, усы). Слова-названия картинок, предъявляемые второклассникам и более старшим школьникам: сумка, муха, пушки, станки, тачки (ум-ка, уха, ушки, танки, очки). Выявление уровня сформированности умения определять количество и последовательность звуков в слове проводится в ходе диагностической игры «Магазин». «Покупатель», он же обследуемый, может приобрести понравившуюся «вещь» при условии правильного определения количества звуков в её названии и предъявлении соответствующего количества денежных единиц достоинством «1 звук». Возможно усложнение задания, при котором требуется определение количества гласных и согласных (твёрдых, мягких) и «расчёт» карточками — «звуками» соответствующими принятыми условными обозначениями. Красный цвет - гласный звук, синий - твёрдый согласный, зелёный — мягкий согласный. (См. Приложение.) Дошкольникам и первоклассникам предлагаются для анализа слова: оса, мышь, мяч, гусь, шары, дом, жуки, енот, мишка, утка, кукла, кубики, танки. Второклассники и более старшие школьники выбирают для анализа слова среди следующих названий картинок: книга, линейка, тетрадь, шар, ручка, глобус, пенал, ластик, карандаши, альбом, портфель. Изучение слоговой структуры и слогового анализа и синтеза даёт богатый диагностический материал при определении типа речевого нарушения. Как и большинство заданий при проведении данного логопедического обследования дифференцированы по сложности и проводятся в игровой форме - игра «Кнопочки».
Дошкольникам, не знакомым с категорией «слог», предлагается проанализировать слова-названия картинок - лук, ком, часы, лопата, мел, молоко, кит- и закрыть жёлтыми фишками - «кнопочками» картинки с короткими названиями, голубыми - с длинными. (Приложение 2.) Дошкольника, знакомым с понятием «слог» и первоклассникам для анализа предлагаются слова - названия картинок: а) лопата, лужа, лев, весы, дом, гиря, сорока, кукуруза; б) горох, молоток, петух, парашют, топор, сапог, велосипед, самокат. По условиям игры нужно закрыть «кнопочками» одного цвета картинки, в названиях которых одинаковое количество слогов. Второклассники и более старшие школьники анализируют слова: милиционер, барабанщик, костёр, кастрюля, трубка (телефонная), шкаф, трамвай, трамплин, трактор. Аналогично обследованию звукового анализа проводится обследование и состояния слогового анализа в форме игры «Магазин», но расчётной единицей служит «1 слог». Для того, чтобы сделать необходимую покупку, необходимо правильно произнести её название и «заплатить» продавцу столько «денег», сколько слогов в её названии. (Приложение 3.) Дошкольники и младшие школьники проводят слоговой анализ слов: а) ваза, нож, мука, репа, макароны; б) вилка, ложка, тарелка, кастрюля, кружка, кувшин. Второклассники и более старшие школьники проводят слоговой анализ слов: а) шляпа, фуражка, панама, берет, шлем, треуголка, шарф; б) комбинезон, свитер, пиджак, рубашка, пальто, платье. Для исследования состояния слогового анализа и синтеза предлагается экспериментальное задание, названное «Колечко». По его условиям необходимо составить цепочку слов, в которой последний слог слова является первым слогом последующего. При правильном делении на слоги и установлении последовательности, последний слог последнего слова будет являться первым слогом первого слова. Начинать игру можно с любого слова. Для обозначения порядкового номера слова в цепочке можно использовать фишки с цифрами. При условии, что ребёнок знаком с цифрами. (Приложение 4.)
Картинки, названия которых анализируют дошкольники и первоклассники: ворота, рыба, топоры, ботинки, корова, кисточка (корова - шцэоха - шпо^Ы - рыба - б_о_тинки -кисточка). Слова для слогового анализа второклассниками и более старшими школьниками: колёса, лопата, валенки, вилы, киви, лыжа, жало, табуретка, сова (ко_лёса - сова - вален ки - киви - вилы - лыжа - жало - лопата -табуретка). Задание «Следопыт» несколько сложнее. Необходимо найти слова с одинаковым слогом, соединить их линиями или закрыть фишками одинакового цвета. (Приложение 2.) Картинки, названия которых предлагаются для анализа дошкольникам и первоклассникам: краски, рука, лыжи, шуба - ручей, труба, носки, ножи (краски - носки, рука - ручей, лыжи - ножи. шуба - труба). Задание для второклассников и более старших школьников: бульдог, автобус, журавли, паруса - жуки, бульдозер, карусель, троллейбус (бульдог - бульдозер, автобус. - троллейбус, журавли - жуки, паруса - карусель). По условиям следующего задания необходимо выбрать пары слов, различающиеся одним слогом: сорока, телефон, рыбаки, картина - собака, плотина, собаки, телескоп (сорока - собака, рыбаки - собаки, телефон - те-лескоп. картина - плотина! Для второклассников предусмотрен ещё один вариант игры «Следопыт», по условиям которого необходимо к картинкам, расположенным справа, выбрать среди картинок, расположенных слева картинки, имеющие в своём названии на один слог меньше. Соединить соответствующие картинки линиями или закрыть фишками одинакового цвета. (Приложение 2.) С левой стороны листа нарисованы: колбаса, жеребята, посуда, макароны, статуя. С правой стороны листа нарисованы: суда, колба, короны, стая, ребята. (Посуда - суда, колбаса - колба, макароны - короны, статуя - стая, жеребята - ребята.) Следующий блок заданий посвящён изучению произносительных способностей обследуемого и состояния слоговой структуры слова при повторении слов различной слоговой структуры и выражений, насыщенных оппозиционными звуками. Повторить выражения: 1. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.58 (0.009 с.) |