Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Комплекс утренней гимнастики № 1 для детей второй младшей группы без предметов №1
Комплекс утренней гимнастики № 1 для детей второй младшей группы без предметов №1
Сентябрь 1-2 неделя на ООД (2-4 неделя сентября УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Построение в круг
| 20 сек
30 сек
| средний
|
произ-вольное
|
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (без предметов)
«Хлопки»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1- 2вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой
3-4 вернуться в исходное положение.
«Вверх»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1 –2 поднять руки в стороны
3-4вернуться в исходное положение.
«Приседание»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 - 2 присесть, положить руки на колени
3-4 вернуться в исходное положение.
«Прыжки»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах
|
5 раз
5 раз
5 раз
3 раза
|
умеренный
средний
умеренный
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
|
Спина прямая, ноги не сгибаем
Спина прямая
Руки выпрямляем полностью
в чередовании с небольшой паузой
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).
Обычная ходьба + упражнения на восстановление дыхания
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 10 сек
10 сек
20 сек
| умеренный
умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Комплекс утренней гимнастики № 2 для детей второй младшей группы без предметов №2
Сентября 3-4 неделя на ООД (1-2 неделя октября УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Построение в круг.
| 20 сек
30 сек
| средний
|
произ-вольное
|
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (без предметов № 2)
«Покажи ладошки»
И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
1 - поднять руки вперёд – вот наши ладошки
2 - вернуться в исходное положение.
«Покажи колени»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - наклониться вперёд и положить руки на колени
2 - вернуться в исходное положение.
«Большие и маленькие»
И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1 - присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться
2 - вернуться в исходное положение.
туловища.
«Прыжки»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах
|
5 раз
5 раз
4 раза
3 раза
|
умеренный
средний
умеренный
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
|
Спина прямая, ноги не сгибаем
Спина прямая
в чередовании с небольшой паузой
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).
Обычная ходьба + упражнения на восстановление дыхания
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 10 сек
10 сек
20 сек
| умеренный
умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Комплекс утренней гимнастики № 3 для детей второй младшей группы с кубиками № 1
Октября 1-2 неделя на ООД (3-4 неделя октября УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик.
Дети берут кубики.
Построение в круг
| 10 сек
20 сек
30 сек
20сек
| средний
| произ-вольное
| Чередование бега с ходьбой
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (с кубиками)
1)И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
1 - вынести кубики вперёд, стукнуть ими друг о друга
2 - опустить вниз, вернуться в исходное положение.
2)И.п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3)И.п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях.
1 - поворот вправо, положить кубик на пол за спиной
2 - выпрямиться. То же в другую сторону.
4)И.п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой – это домик.
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту.
|
5 раз
4 раза
по 3 раза
в каждую сторону
3 раза
2 раза
|
умеренный
средний
умеренный
Умеренный
Умеренный
Быстрый
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
|
Спина прямая, ноги не сгибаем
Спина прямая
в чередовании с небольшой паузой
чередование
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону.
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 10 сек
10 сек
20 сек
| умеренный
умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Октябрь 3-4 неделя на ООД (1-2 неделя ноября УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками. Построение в круг
| 10 сек
20 сек
30 сек
20сек
| средний
| произ-вольное
| Чередование бега с ходьбой
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (без предметов)
1)И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - махи обеими руками вперёд-назад 4 раза подряд
2 - вернуться в исходное положение.
2)И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 - присесть, обхватить колени руками
2 - встать, вернуться в исходное положение
3)И.п. – сидя ноги врозь, руки за спиной.
1 - наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног.
2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4)И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол.
1 - попеременное сгибание и разгибание ног – как жучки (серия движений на счёт 1-4)
|
4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
|
умеренный
средний
умеренный
Умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
|
Спина прямая, ноги не сгибаем
Колени чуть согнуты
в чередовании с небольшой паузой
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Игровое упражнение «Найдём цыплёнка» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её).Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
|
1 мин
|
умеренный
медленный
|
Дыхание произвольное
|
Спина прямая
|
Ноября 1-2 неделя на ОДД (3-4 неделя ноября УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| 1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход группы, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись, потянулись.
Дети берут погремушки.
Построение в круг
| 1 мин
2 раза
20 сек
| средний
| произ-вольное
| Чередование бега с ходьбой
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (с погремушками)
1)И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. 1 - руки вынести вперёд, погреметь погремушками
2 - опустить руки, вернуться в исходное положение.
2)И.п. – ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3)И.п. – ноги на ширине ступни, погремушка за спиной.
1 - присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться
2 - убрать руки за спину.
3 - присесть, взять погремушки,
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4)И.п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
|
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
|
умеренный
средний
умеренный
Умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
|
Спина прямая, ноги не сгибаем
Колени чуть согнуты
в чередовании с небольшой паузой
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Игровое задание: «Найдём лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка). Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 1 мин
| умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Ноябрь 3-4 неделя на ООД (1-2 неделя декабря УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.
Дети берут мячи
Построение в круг
| 30 сек
20 сек
| средний
| произ-вольное
| Чередование бега с ходьбой
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (с мячом большого диаметра)
1)И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
1 - поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
2)И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.
1 - наклониться, коснуться мячом пола
2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3) И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
1- присесть, мяч в согнутых руках
2 - встать выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4)И.п. – сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками.
5)И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
|
4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
3 раза
|
умеренный
средний
умеренный
средний
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
|
Спина прямая, ноги не сгибаем
Колени чуть согнуты
в чередовании с небольшой паузой
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Игровое задание: «Найдём лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 1 мин
| умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Декабрь 1-2 неделя на ООД (3-4 неделя декабря УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
Дети берут кубики
Построение в круг
| 30 сек
20 сек
| средний
| произ-вольное
| Чередование бега с ходьбой
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (с кубиками)
1)И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
1 - вынести кубики через стороны вперёд, ударить друг о друга
2 - опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
2)И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной.
1 - наклониться, положить кубики на пол
2 - выпрямиться, наклониться, взять кубики
3 - вернуться в исходное положение.
3)И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
1 - присесть, кубики вынести вперёд
2 - встать вернуться в исходное положение.
4)И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребёнок, можно одеть шапочку «кошки») Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подаёт сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту).
|
4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
2раза
|
умеренный
средний
умеренный
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
|
Спина прямая
Колени чуть согнуты
в чередовании с ходьбой
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба в колонне по одному в обход площадки (зала)лягушонка).
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 30 сек
| медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Без предметов № 4
Декабрь 3-4 неделя на ООД (1-2 неделя января УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| 1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 метра, шириной 30 см.) На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
Построение в круг
| 1 мин
20 сек
| средний
| произ-вольное
| Чередование бега с ходьбой
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (без предметов)
1)И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1 - поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши
2 - опустить через стороны в исходное положение.
2)И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1 - наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям
2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3)И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1 - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой.
2 - встать, вернуться в исходное положение.
Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
|
4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
|
умеренный
средний
умеренный
средний
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
|
Спина прямая.
Колени чуть согнуты
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Игровое задание: «Найдём лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 1 мин
| умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
С платочком (30х30)
Январь 1-2 неделя на ООД (2-3 неделя января УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.
| 20 сек
| средний
| произ-вольное
| Чередование бега с ходьбой
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (с платочком)
1)И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.
1 - руки вперед – показать платочек.
2- вернуться в исходное положение.
2)И.п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.
1 - Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться
2 - вернуться в исходное положение.
3)И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу.
1- присесть, платочек вынести вперед, встать
2 - вернуться в исходное положение.
4) И.п. – ноги на ширине ступни, платочек внизу.
1 -поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек
2 - встать, вернуться в исходное положение.
5)И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.
|
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
|
умеренный
средний
умеренный
умеренный
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
|
Спина прямая.
в чередовании с небольшой паузой.
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону.
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 30 сек
| умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
С мячом № 2
Январь 3-4 неделя на ОДД (1-2 неделя февраля УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
Дети берут мячи
Построение в круг
| 20 сек
10 сек
15 сек
| средний
| произ-вольное
| Чередование бега с ходьбой
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (с мячом)
1)И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
1 - поднять мяч вверх, руки прямые
2 - опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2)И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди.
1 - присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке
2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3)И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.
1 - наклонится вперёд, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя)
2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4)И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
|
5 раза
5 раза
5 раза
2 раза
|
умеренный
средний
умеренный
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
|
Спина прямая.
Колени чуть сгибаются
в чередовании с небольшой паузой.
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Игра «Воробышки и кот»
Игра «Найдем воробышка»
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 1 мин
| умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Без предметов № 5
Февраль 1-2 неделя на ОДД (3-4 неделя февраля УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Игровое упражнение «Пузырь» Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул.
Построение в круг.
| 2 раза
| средний
| произ-вольное
|
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (без предметов)
1)И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 - поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, 2 - вернуться в исходное положение.
2)И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поворот туловища вправо (влево)
2 - вернуться в исходное положение.
3)И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 - наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой,
2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Игровое упражнение «Пчёлки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчёлки жужжат, но никого не жалят)
|
5 раза
5 раза
5 раза
2 раза
|
умеренный
средний
умеренный
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
|
Спина прямая.
Колени чуть сгибаются
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба в колонне по одному
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 30 сек
| медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Февраль 3-4 неделя на ООД (1-2 неделя март УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Игровое упражнение «Пузырь»
Построение в круг.
Дети берут мячи
| 2 раза
| средний
Средний
| произ-вольное
|
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (с мячом)
1.И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
1-Поднять мяч вверх, руки прямые,
2-опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2.И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1-Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, 2-0выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3.И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. 1-Наклонится вперёд, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), 2-выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4.И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»
|
5 раза
5 раза
5 раза
2 раза
2 раза
|
умеренный
средний
умеренный
умеренный
медленный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
|
Спина прямая.
Колени чуть сгибаются
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба в колонне по одному
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 30 сек
| медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Март 1-2 неделя на ООД (3-4 неделя март УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Построение в круг.
Дети берут погремушки
| 2 раза
| средний
Средний
| произ-вольное
|
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (с погремушкой)
1) И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки внизу.
1 - поднять погремушки через стороны вверх, позвонить
2 -опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
2) И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки у плеч.
1 - присесть, вынести погремушки вперед, позвонить.
2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3) И. п. – сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч.
1 - наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину.
2 - наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.
4) И. п. – стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево).
Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик).
|
5 раза
5 раза
5 раза
2 раза
2 раза
|
умеренный
средний
умеренный
Медленный
средний
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Дыхание произвольное
|
Спина прямая.
Колени чуть сгибаются
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба в колонне по одному
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 30 сек
| медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
Комплекс утренней гимнастики № 1 для детей второй младшей группы без предметов №1
Сентябрь 1-2 неделя на ООД (2-4 неделя сентября УГ)
Части гимнас-тики
| Двигательное содержание утренней гимнастики
| Дозиров-ка
| Темп
| Дыхание
| Организационно методические указания
| 1. Вводная
часть
| Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Построение в круг
| 20 сек
30 сек
| средний
|
произ-вольное
|
Спина прямая
| 2.Основ-ная часть
| Комплекс ОРУ (без предметов)
«Хлопки»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1- 2вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой
3-4 вернуться в исходное положение.
«Вверх»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1 –2 поднять руки в стороны
3-4вернуться в исходное положение.
«Приседание»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 - 2 присесть, положить руки на колени
3-4 вернуться в исходное положение.
«Прыжки»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах
|
5 раз
5 раз
5 раз
3 раза
|
умеренный
средний
умеренный
умеренный
|
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
Вдох-выдох
Дыхание произвольное
|
Спина прямая, ноги не сгибаем
Спина прямая
Руки выпрямляем полностью
в чередовании с небольшой паузой
| 3. Заклю-читель-
ная часть
| Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).
Обычная ходьба + упражнения на восстановление дыхания
Речевка:
Все Здоровы, всё в порядке, Спасибо утренней зарядке
| 10 сек
10 сек
20 сек
| умеренный
умеренный
медленный
| Дыхание произвольное
| Спина прямая
|
|