Ваген-Бед-Спринг, Канзас. В 1864 году индейцы атаковали здесь караван Аллисона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваген-Бед-Спринг, Канзас. В 1864 году индейцы атаковали здесь караван Аллисона.



ИНДЕЙСКИЕ ПЛЕМЕНА ЗАПАДНЕЕ МИССИСИПИ ДО СКАЛИСТЫХ ГОР к 1810 году. 

Ле Райе был уроженцем Канады, кто в течение нескольких лет торговал на реке Саскачеван, северо-западнее Вуд-Лейк. В 1801 году он решил заняться бизнесом на реке Миссури. В первой же его торговой поездке индейцы племени сиу захватили его в плен. С ними он прожил два с половиной года до его счастливого освобождения. В течение своей неволи, он вёл журнал наблюдений, описывая окружающую местность и индейские племена, ее населявшие. Здесь представлены некоторые из этих описаний, характеризующие индейские народы к западу от Миссисипи до Скалистых гор, и дается их приблизительная численность.

ОСЕЙДЖИ.

 Область между верховьями потоков, впадающих в Ред-Ривер, и теми, которые впадают в Арканзас, представляет собой цепь высоких и непроходимых гор, простирающихся до больших прерий, восточнее вод реки Осейдж. Говорят, что севернее этих гор, на притоке реки Арканзас, была обнаружена золотая шахта. Индейцы и охотники также сообщают, что в тех горах есть несколько серебряных шахт. Пост Озарк и одноименная деревня находятся на Арканзасе, в пятидесяти милях от устья. На этом посту расположено подразделение под командованием младшего лейтенанта, которое является часть  команды капитана из форта Пикеринг. Деревня насчитывает около шестидесяти семей, в основном охотников и торговцев. Многие из них являются смесью индейской и белой рас, и все они невыносимо ленивые и медлительные. При этом почва там очень плодородная, и дает большое изобилие всего, что в нее посеяно. В двенадцати милях от этой станции находится деревня Озарк, или индейцев Арканзас, и в шести милях выше еще две большие деревни. Они насчитывают 130 воинов и всего около 700 жителей. Они в мире со всеми племенами, кроме осейджей. Хотя они и говорят на одном языке, они постоянно друг друга атакуют. Дальше расположены еще несколько меньших деревень. На расстоянии около сорока или пятидесяти миль оттуда, холмы начинают подниматься с южной стороны, и примерно еще через триста миль они становятся высокими, неприступными горами.

Вдоль основного русла реки Арканзас живет группа индейцев осейдж, которая отделилась от этого племени, живущего на реке Осейдж. Их деревня большая, и их охотничьи угодья представляют собой наилучший участок высокотравной прерии, которая усеяна лесными рощами. Они находятся в состоянии войны со всем племенами, кроме группы малых осейджей, и никто не осмеливается поселиться рядом с ними, или даже помыслить о вступлении в их охотничьи угодья.

 Горная цепь между Арканзасом и Ред-Ривер разделяет их с кэддо и небольшими племенами, расположенными выше этих вод, но они, всё же, иногда совершают вылазки в эти горы и спускаются по Ред-Ривер, чтобы сеять страх и ужас среди этих племен.

Широко распространенные притоки Ред-Ривер, Арканзаса и Осейдж, омывают своими водами огромное пространство, и некоторые из рукавов этих рек почти сливаются друг с другом. Основное русло реки Осейдж находится на большом расстоянии от Ред-Ривер, на севере, и пересекает, возможно,  самую красивую местность восточнее Скалистых гор на пространстве длиной в 600 миль, и затем впадает в реку Миссури приблизительно в двухстах милях выше ее устья.

Огромные, широко раскинувшиеся прерии начинаются приблизительно в сорока или пятидесяти милях выше устья Осейдж, на западной стороне. В основном они ровные, но в некоторых их частях есть возвышенности, лишенные лесной растительности; в других частях есть небольшие лесные рощи; в других леса протяженные; и стремнины, в основной их массе, сливаются, образуя большие потоки. На берегах некоторых таких потоков растут красивые деревья под названием «бойс жюйн» или «желтое дерево».

Племя осейдж живет преимущественно вдоль этой реки. Их первые деревни расположены примерно в двухстах милях от ее устья. Они подразделены на две группы: малые осейджи и большие осейджи. Племя малых осейджей, - притом, что оно одного происхождения с большими осейджами, - раньше проживало в деревнях в устье Гранд-Ривер, на Миссури, но из-за постоянных преследований со стороны сиу и других племен, переместилось к реке Осейдж под защиту больших осейджей. Их деревни первые вверх по течению реки, а на небольшом отдалении от них начинаются деревни больших осейджей.

 Нация осейджей одна из самых многочисленных и наиболее страшная в военном отношении в тех западных областях. Число воинов малых и больших  осейджей достигает двух тысяч, и общая их численность восемь тысяч душ. Они все очень высокие, крупные и свирепые. Они стройные, хорошо сложенные, и рост многих из них достигает шести футов и двух или трех дюймов. Они искусные охотники, и считаются лучшими воинами в западной стране.

На войне они не делают различий, воюя со всеми, и само их название несет в себе ужас в каждую другую нацию. Как правило, они одинаково враждебны по отношению к  белым людям, которые часто были свидетелями их нападений на колонии в Сент-Луисе, свинцовые шахты и Сент-Женевьев. Все их нападения на эти поселения сопровождаются большими ограблениями, и сами они при этом, в основном, не несут значительных убытков. Однако торговцы, которые время от времени приходят в их деревни, пользуются там большим почетом и гостеприимством, но иногда на их обратном пути они нападают на них и грабят.

Несмотря на то, что они восхитительные охотники и отличные воины, и часто уходят далеко в их вторжениях, они живут в деревнях и выращивают кукурузу, фасоль, кабачки, тыквы и дыни. Они гордые и властные, и смотрят на все другие народы свысока. В их военных экспедициях они храбрые, терпеливые и настойчивые, и при этом с крайней степенью стойкости переносят усталость и трудности. Вид крови приносят им такое наслаждение, что они не останавливаются ни перед какими препятствиями, если это необходимо для того, чтобы совершить неожиданное нападение на врага. Обычно они убивают всех их пленников, кроме детей, которых они иногда усыновляют. Нет наций, способных противостоять им так же успешно, как это делают бродячие группы сиу, которые не имеют постоянных поселений, всегда готовы к войне и в столкновениях с их врагами имеют большое преимущество. Иногда они ведут наступательные войны, и осмеливаются атаковать деревни осейджей.

Кожа у осейджей имеет цвет между оливковым и медным; их глаза темно-карие; их носы большие и горбатые; их волосы черные, длинные и прямые. Мужчины выщипывают или сбривают все их волосы на голове, кроме локона на макушке, который свободно отращивают. Иногда они протыкают отверстие в хряще носа, и подвешивают на него шарик, точно такой же, как в ухе, и протыкают отверстия в их ушах, почти по всей окружности  

 к вершине, куда помещают большое количество серебряных колец. Ягодицы они закрывают лоскутом ткани, который закрепляют вокруг талии поясом. Другая их одежда состоит из пары леггин и башмаков, или мокасин. Эти одеяния они делают из кож бизона или оленя, фантастично выделанные и украшенные свинцом и иглами дикобраза, окрашенные в разные цвета. Бизонья накидка представляет собой кожаное одеяние с волосами на нем, накинутое на плечи. Днем она используется как мантия, а ночью, как постель и покрывало. Летом они эту накидку сбрасывают и ходят обнаженными, оставляя только тканевый лоскут на ягодицах и леггины.      

Их женщины крупные и хорошо сложенные, часто склонные к ожирению. Их лица овальные, и скулы немного приподняты, но черты лица правильные и не лишенные изящества. Их одеяния кожаные, шелковые и ситцевые, без рукавов и спускаются ниже колен. С шеи у них свисают многочисленные украшений в виде серебряных брошек. Их леггины и мокасины похожи на мужские. Волосы у них длинные и аккуратно уложены в пучок на затылке. На их руках, запястьях и щиколотках они носят широкие серебряные браслеты. Как и мужчины, они носят бизоньи накидки.

Их деревни возведены вдоль речных берегов. Дома расположены в два ряда, по прямой линии, с широкой улицей между ними. Они строят свои дома из расколотых надвое бревен, аккуратно подгоняя их друг к другу, и обшивают раскроенными досками. Обычно их дома имеют от десяти до двенадцати футов в ширину, и от двадцати до сорока футов в длину, а у некоторых их вождей дома в длину достигают шестидесяти футов. Высота домов от восьми до десяти футов; окон и дымоходов в них нет, но имеется вверху отверстия для пропуска света и выхода дыма. Также в них имеется одна дверь, которую обычно занавешивают бизоньей шкурой.  Этот народ более аккуратный и чистоплотный, чем другие западные племена. 

Нация осейдж заявляет свои права на обширные охотничьи угодья, и не допускает к ним никакие другие народы. Их угодья изобилуют всеми видами дикой дичи, которые водятся в этой стране: вапити, бизоны, олени, медведи, волки, кабри, или антилопы, земляные свиньи, бобры, выдры и норки.

Титулы их вождей наследственные. Главный вождь принимает руководство над более низким сословием, и его власть во многих отношениях деспотическая. Однако он не занимается зрелищными мероприятиями, или делами, которые касаются войны и мира, без созыва совета подчиненных ему вождей и воинов. На этом совете, он излагает суть дела и разъясняет свои взгляды и намерения, и если совет не соглашается с ним, он отказывается от своего плана.

Эти люди верят в верховную силу, которую они называют Великим Духом. Ему они приписывают всё хорошее, что им нравится, и рассматривают это, как подарок от него. Также они отдают дань другому Духу, подчиненному Великому Духу, который является автором всех зол и несчастий, от которых они страдают. Умиротворяя его гнев, они надеются избежать проблем, которые он может обрушить на них. Также у них есть много других низших божеств, которые, по их мнению, обладают силой, позволяющей им творить добро или зло. Они верят, что если они преданны их нации и добры по отношению к их родственникам, являются хорошими воинами и охотниками, то после смерти отправляются в самую прекрасную страну, которая изобилует дичью, где вечный день, яркое солнце и ясное небо, где они встречают их старых друзей, и где они непрерывно наслаждаются всеми удовольствиями, которые они любили здесь.

 Однако тот, кто плох здесь, особенно тот, кто неблагодарен по отношению к его престарелым родственникам, когда он умирает, то отправляется к месту наказания, где он будет страдать от самых суровых лишений, и не будет пользоваться всем тем, что ему приносило радость и удовольствие в этой жизни. Тем не менее, торговцы говорят, что они с большим трудом могут расположить их к беседе обо всех этих предметах. Французы неоднократно пытались внедрить миссионеров к ним, но безуспешно. Они говорят, что у осейджей есть одна замечательная черта, благодаря которой они, возможно, отличаются от всех других племен: они очень не расположенные к пламенному духу (алкоголь), и немногих из них можно уговорить попробовать его.

Ниже больших осейджей, вдоль берегов Литтл-Осейдж, Сент-Фрэнсис и других потоков, проживает множество индейских групп, и есть две или три большие деревни. В основном эти индейцы представляют племена, изгнанные с востока от Миссисипи. Это делавары, шавано (шауни), виандоты и другие племена с озёр. Говорят, что они имеют от пятисот до  шестисот воинов. Время от времени они совершают вылазки к реке Огайо и наносят там вред, но больше всех от их грабежей страдают поселения на Миссисипи.

До последнего времени немного было известно об этих народах. Следующая информация в основном получена из отчетностей капитана Льюиса, имеющих отношение к его путешествию на запад к океану, и из сообщений доктора Джона Сибли из Натчиточес к военному секретарю.   

Народ осейдж уже описан. Народ, проживающая около осейджей, в бассейне Миссури, называется – канза. Их деревня находится у реки Канзас, примерно в восьмидесяти милях от ее устья. Эта река течет с юга, извиваясь на большом расстоянии через красивую, изобилующую страну, и в месте ее впадения в Миссури она достигает в ширину 250 ярдов. Канза имеют триста воинов и тысячу триста душ. Обычно они находятся в состоянии войны со всеми другими племенами, кроме ото, с которыми они связаны смешанными браками. Границы их территории невыяснены, но они охотятся в верховьях рек Канзас и Арканзас. В своих деревнях они живут от 15-го марта до 15-го мая, и от 15-го августа до 15-го октября, а остальную часть года занимаются охотой. В настоящее время они являются беспутными, необузданными бандитами, часто совершающими ограбления на торговцах и других людях, которые перемещаются вверх и вниз по Миссури.

Народ миссури живет на южном берегу реки Платт, в пятнадцати милях от ее устья. Они являются остатком наиболее многочисленного племени с Миссури, когда французы впервые познакомились  с ним. Их древняя главная деревня была расположена на обширной равнине, на северном берегу Миссури, чуть ниже устья Гранд-Ривер. Их частые войны с саук и ринар (фокс), а также повторяющиеся эпидемии оспы, сократили численность их воинов до восьмидесяти, и они впали в зависимость от ото. Всего у них около трехсот душ. Они претендуют на обширную и плодородную местность, но живут в одной деревне с ото и сопровождают их в охотничьих вылазках. Ото, с которыми живут миссури, когда-то отделились от них, но теперь рассматривают их как своих подчиненных и часто плохо с ними обращаются. У них около ста двадцати воинов и около пятисот душ. Они на многое не притязают, и охотятся исключительно вдоль рек Салин и Ниммехав (?), и на равнинах к западу от них. Распределение охотничьего и земледельческого сезонов у них сходно с канза и осейджами. Они выращивают кукурузу, бобы, кабачки, тыквы и табак. Эти две нации постоянно находятся в состоянии войны с малыми и большими осейджами, омаха, понка, сиу, канза и луп, но в мире с настоящими пауни, саук и ринар.

Настоящие пауни живут вдоль той же реки, в пятнадцати милях дальше, на южной стороне. У них около четырехсот воинов и около тысячи шестьсот душ. Их охотничьи угодья распространяются на плодородные, хорошо увлажненные равнины, усеянные лесными рощами, особенно вдоль потоков, и изобилуют дичью. Они дружелюбны и гостеприимны по отношению к белым людям, оказывают большое почтение торговцам, которым они пунктуально оплачивают все свои долги. Они выращивают кукурузу, бобы, дыни, тыквы и табак. Они постоянно находятся в состоянии войны с малыми и большими осейджами, пауни пикт, канза, ла пуэй, сиу и арикара, и в мире с луп, омаха, понка, ото и айова.

Республиканские пауни, или большебрюхие, - это группа, которая отделилась от настоящих пауни и построила свою деревню на рукаве реки Канзас. Однако из-за преследований со стороны их соседей канза, они вновь объединились с настоящими пауни. У них триста воинов и тысяча четыреста душ.

Другим ответвлением настоящих пауни являются пауни-луп, или волки. Они живут на Волчьей реке, которая впадает в реку Платт, и охотятся на Волчьей реке, выше их деревни, и на реке Платт, между Волчьей рекой и рекой Рог Вапити. Торговцы редко к ним заходят, и поэтому они возят их меха и шкуры в деревню настоящих пауни. Они выращивают кукурузу, бобы и другие овощи. У них двести восемьдесят воинов, и они находятся в состоянии войны со всеми другими соседними племенами, кроме настоящих пауни и республиканских пауни, или большебрюхих. Всего они насчитывают около одной тысячи человек.

Омаха до недавнего времени были сильным народом, когда жили на западном берегу Миссури, в двухстах тридцати  милях выше устья реки Платт. Они имели семьсот воинов, славились своей воинственностью, и внушали страх своим соседям. Но осенью 1802 года среди них разразилась эпидемия черной оспы, которая сократила число их воинов до менее трехсот, и приблизительно до шестисот душ. В итоге они сожгли свою деревню и стали странствующим народом. Торговцы перестали их посещать, и нехватка оружия и боеприпасов спровоцировала против них агрессию со стороны их соседей, в результате чего численность их воинов упала до менее ста пятидесяти. В основном они скитаются вдоль Волчьей реки и вдоль реки Куикури, или Быстрой реки. Местность там ровная, открытая, хорошо увлажненная, имеющая плодородную почву. Они хорошие охотники, и дружелюбно относятся к белым. Недавно их атаковали тетоны и брюле, которые убили и захватили в плен около шестидесяти из них.      

Понки являются остатком народа, некогда уважаемого за его многочисленность. Их бывший дом находился на притоке Красной реки, около озера Виннипег, но под натиском сиу, они отступили в южном направлении и поселились на реке Понка, западнее Миссури, где они возвели укреплённую деревню, в которой прожили какое-то время. Однако постоянные преследования со стороны их давних и непримиримых врагов сиу, сократили численность их воинов до менее пятидесяти, что вынудило их присоединиться к омаха, с которыми они теперь находятся и на чьём языке разговаривают.

Арикара являются остатками десяти больших племен пауни, чью численность сиу и оспа сократили до пятисот воинов и двух тысяч душ. Они живут в укрепленных деревнях, и не претендуют ни на какие земли, кроме тех, на которых стоят их деревни; полей, которые они обрабатывают; и непосредственных окрестностей, где они охотятся. Местность в каждом направлении от них на несколько сот миль совершенно безлесная, кроме растительности по берегам рек и на крутых склонах холмов, куда не достает огонь от пожаров. Руины древних деревень этого народа можно наблюдать во многих частях бассейна Миссури, от устья реки Тетон до Мандан. Хищные тетон-сиу забирают у них лошадей, опустошают их сады и поля, а иногда и убивают их без какого-либо сопротивления. Кроме того, сиу предъявляют права на всю страну вокруг них, и, несмотря на то, что те являются старейшими местными жителями, они обращаются с ними как с какими-то арендаторами. Тем не менее, они время от времени торгуют со своими угнетателями тетонами, которым они обменивают лошадей, а также кукурузу, фасоль и разные  сорта табака, которые они выращивают, на ружья, боеприпасы, чайники, топоры и другие товары, привезенные по реке из Сент-Питерс. Мулов и лошадей арикара получают от их западных соседей, которые часто посещают их с целью торговли.

Манданы насчитывают триста пятьдесят воинов и тысяча двести пятьдесят жителей. Они наиболее мирные, и доброжелательно относятся к индейцам, живущим на Миссури. Они народ храбрый, гуманный и гостеприимный. Несколько лет назад  у них было шесть деревень приблизительно в сорока милях ниже их сегодняшних поселений. Но из-за регулярных визитов черной оспы и сиу, их численность резко сократилась. Они живут в укрепленных деревнях; не предъявляют прав  на какой-либо конкретный участок земли; охотятся только в своих непосредственных окрестностях; выращивают кукурузу, Фасоль, дыни, кабачки, тыквы и табак. Эти пункты, вместе с мулами и лошадьми, они обменивают у их соседей, ассинибойнов, на ружья, боеприпасы, топоры, чайники, котлы и многие другие товары, которые те получают у канадских торговцев на реке Ассинибойн. Сами торговцы часто доставляют их товары манданам, которые снова обменивают полученные, таким образом, товары, на лошадей, кожаные палатки, меха и шкуры у индейцев кроу и у многих других народов, которые посещают их в торговых целях. Торговые ярмарки в этих деревнях делают их немного похожими на торговые города. Они проживают по обеим сторонам Миссури, примерно в 1600 милях от ее устья.

Ахвахава, или Gens de Soulier – небольшой народ, мало отличающийся от манданов, за исключением того, что он часто и несправедливо атакует уязвимых индейцев снейк. Он насчитывает пятьдесят воинов и двести жителей. Их деревня находится всего в трех милях выше мандан, на южной стороне Миссури. Сами они утверждают, что они являются частью индейцев кроу, которых они всё ещё считают своими родственниками, но живут на Миссури, сколько помнят себя.

 Минетари, или гро-вантры – большой народ, насчитывающий шестьсот воинов и две с половиной тысячи душ. Они не предъявляют права на какую-либо конкретную местность, не обозначают границы своей территории, и сколько помнят себя, живут в их сегодняшних деревнях. Их обычаи, образ действий и нравы сходны с тем же самым у мандан. Их деревни расположены на обеих сторонах реки Нож, около Миссури, в пяти милях выше мандан. Из-за недостатка леса они покидают свои деревни в зимнее время, и большими группами проживают в лагерях в разных частях Миссури, даже в отдаленных верховьях в районе реки Йеллоустон, и намного западнее их деревень в горах Черепаха. Хотя этот народ сильно пострадал от оспы, он смог отбить атаки сиу.

 Народ айова занимает сорок лиг вдоль реки Демойн, и состоит из двухсот воинов и около восьмисот душ. Они  являются потомками древних миссури, и предъявляют права на территорию к западу от них до реки Миссури и до границ саук и фокс. Они буйные и дикие люди, зачастую дурно обращаются с торговцами, которые их посещают, и грабят людей, перемещающихся вверх и вниз по Миссури.  

Сауки и ранары, или фоксы – два народы, почти слившихся в один, поэтому их можно считать одним и тем же народом. Они говорят на одном языке и живут рядом, на западном берегу Миссисипи, в 140 лигах от Сент-Луиса. Раньше они жили на восточной стороне Миссисипи, и всё ещё предъявляют права на земли между реками Висконсин и Иллинойс. Сауки имеют около пятисот воинов и две тысячи душ; фоксы имеют триста воинов и тысяча двести душ. Они выращивают много кукурузы, фасоли и дынь. Они очень дружелюбны по отношению к белым, но неумолимы к своим индейским противникам.

Сиу являются большим народом, подразделенным на много независимых групп. Они сохраняют общее наименование – сиу, но каждая группа имеет собственное название. У них 2590 воинов и 7610 душ. Они бродят группами, не имеют постоянного жилья в течение продолжительного времени, и находятся в состоянии войны с большинством других индейских народов. Они предъявляют права на очень обширные охотничьи угодья на Миссури и Миссисипи.

Следующие их подразделения являются основными группами.

Группа вахпетон странствует на северо-западной стороне реки Сент-Питерс до устья реки Чиппева, и вдоль основного русла Миссисипи, включая реку Воронье Крыло. Их земли – плодородные и обычно хорошо залесенные. Они остаются в постоянном селении только на время визитов к ним торговцев, обычно, начиная с октября и по март месяц, обращаясь с ними хорошо, и лишь изредка пытаются их ограбить.

Группа мдевакантон охотится на обширной территории от устья Сент-Питерс до реки Воронье Крыло, по обеим сторонам Миссисипи. Они живут в кожаных палатках, которые перевозят с помощью лошадей и собак, и перемещаются с места на место большую часть года. При этом они являются единственными сиу, выращивающими кукурузу, фасоль и  другие овощи. Их земля ровная, плодородная и хорошо увлажненная. С их торговцами они дружелюбны, но злобные по отношению к тем, кто везет свои товары чиппева, их врагам.  

Группа вахпекуте бродит западнее реки Сент-Питерс, от места по названию Хардвуд до устья реки Йеллоу-Медисин. Они остаются на одном месте только во время посещений торговцев, но какого-то определенного срока для этого не установлено. Большая часть их территории представляет собой  открытую равнину, довольно плодородную. Товары, которые они получают от торговцев, они обменивают у тетонов и янктонов, живущих западнее, на лошадей, шкуры и кожаные палатки.  

Группа сиссетон охотится вдоль Сент-Питерс и в верховьях Ред-Ривер, около озера Виннипег. Их страна представляет собой ровную равнину, плодородную, свободную от камней и усеянную небольшими озерами. Она изобилует пушными животными, бобром, выдрой и куницей, что позволяет им приобретать больше товаров, - соразмерно их численности, - чем приобретают их соседи. Они посещают индейскую ярмарку, которая проводится в заранее согласованном месте на реке Джеймс, где встречаются с тетонами, северными янктонами и янктонаями. Там происходит много торгов, когда товары обмениваются на лошадей и другие пункты. Эти народы преданны интересам их торговцев.

Северные янктоны населяют область. Которая представляет собой почти целиком плоскую равнину, почти лишенную лесной растительности, но при этом плодородную и хорошо увлажненную.

 Считается, что у янктонаев самой выгодное местоположение среди всех сиу. Они бродят по берегам Миссури, и препятствуют, по возможности, проходу по реке любым торговцам, часто вынуждая их при встрече продавать товары по той цене, которую они назначают, но редко применяют какие-либо другие насильственные действия в отношении белых людей. Их страна, покрытая лесами и прериями, имеет очень плодородную почву.  

Тетон-брюле, тетон-оканданда (оглала), тетон-миннеконжу и тетон-саоне – четыре группы, которые бродят по стране, имеющей почти ровный рельеф, где вряд ли можно увидеть хотя бы  одно дерево, не считая речных берегов и крутых склонов немногочисленных холмов. Именно в этой местности Миссури получает в основном большую часть своей окраски: почва там сильно пропитана глауберовой солью, глиноземными квасцами, медью, серой, и при насыщении водой крупные приречные холмы оседают в реку. Из-за этого вода Миссури имеет слабительный эффект для тех, кто к ней ещё не привык. Эти четыре группы являются пиратами Миссури, и считаются самыми злобными злодеям и из всей дикарской расы. Они регулярно получают товары от торговцев с реки Сент-Питерс, и и с крайним неуважением относятся к торговцам на Миссури, которых они иногда грабят, когда им это по силам. Мольбы и покорность их жертв делают их еще более хищными. Они говорят, что чем хуже они будут обращаться с торговцами, тем больше товаров они им доставят, и они избавятся от собственных предметов торговли на более выгодных условиях.

Шайены, или la Chien. Являются остатком некогда многочисленного народа. Прежде проживавшего на рукаве, или притоке Ред-Ривер, около озера Виннипег, который называется Ле Шьен, или Собачья река. Из-за угнетений со стороны сиу,  они переместились на западный берег Миссисипи, и остановились примерно в пятнадцати милях ниже устья ручья Ворриканн, где они возвели укрепленную деревню. Однако из-за нескончаемого давления их древнего противника. Сиу, они убежали в Черные холмы, в верховье реки Шайен, где они сегодня бродят в поисках бизонов, и не имеют постоянного жилья. Считается, что они имеют около трехсот воинов и около тысячи двести женщин и детей. Они не возделывают почву, но привозят на рынок бизоньи шкуры высшего качества, и они дружелюбны в отношении белых.

Ветепахато – блуждающий народ, который живет вдоль Падука-Форк, рукаве реки Платт, на открытой местности, где он выращивает много лошадей, которых обменивает арикара, мандан и другим народам на европейские товары. Вместе с кайова, которые часто проживают с ними, они имеют около двухсот воинов и семьсот женщин и детей. Они доброжелательные люди, и находятся в мире со всеми бродячими соседями на западе, и особенно расположены к манданам, арикара, минитари и ахвахавэй, которых они иногда посещают в торговых целях, кроме совместных оборонительных действий против сиу.

Кайова не сильно отличаются от ветепахато. Они проживают около них, и их взаимоотношения безупречные.

Кененавиш, или Gens de Vache, находятся в верховье Падука-Форк и на Шайен-Форк. Они бродят по открытой местности, в чём, а также в торговле, подобны ветепахато. У них около четырехсот воинов и полторы тысячи женщин и детей.

Стайтаны находятся в верховье реки Шайен, и часто проживают вместе с кененавиш. Это очень похожие народы во всех отношениях. Они имеют около сотни воинов и четыреста женщин и детей.

Ката – небольшой народ. Которой насчитывает всего около семидесяти пяти воинов и триста женщин и детей. Они живут между основными руслами северного и южного рукавов реки шайен.

Немаусин – небольшой народ. Имеющий около пятидесяти воинов и двести женщин и детей. Проживает около основного русла северного рукава реки Шайен. Главным отличием этого народа от ветепахато, кайова, стайтан и катаха является то, что они совсем не посещают арикара, но защищаются против сиу совместно.

Дотаме – совсем небольшой народ, имеющий всего тридцать воинов и около ста двадцати женщин и детей, населяющий верховье реки Шайен. Они блуждают по открытой       местности, разводят много лошадей и мулов, являются дружелюбными и доброжелательными людьми.

Кастахана – многочисленный народ, проживающий между реками Падука-Форкс и Йеллоустон. Они имеют 1300 воинов и 5000 женщин и детей. Подобно дотаме, бродят по открытой местности и разводят много лошадей и мулов. Они дружелюбные и мирные, но ведут оборонительные действия против сиу и ассинибойнов.

Кихатса, или индейцы кроу, или Gens-des-Corbeau – многочисленный народ, имеющий 900 воинов и 3500 женщин и детей, населяющий обе стороны реки Йеллоустон, около устья реки Большой Рог (Биг-Хорн). Говорят, что земля у них плодородная, хорошо увлажненная и сильно лесистая. Этот народ подразделен на четыре  группы, имеющие следующие самоназвания: ахахарропирнопа, нута, парискар и ихартсар. Они ежегодно посещают мандан, минитари и ахвахавэй, которым они обменивают лошадей, мулов, кожаные палатки и традиционные одеяния на ружья, боеприпасы,  топоры, чайники, шилья и другие европейские товары. Затем они возвращаются в свою страну, где их уже ждут индейцы понч и снейк. Которым они обменивают большинство полученных на Миссури товаров на лошадей и мулов, имеющихся в большем избытке у двух вышеупомянутых народов, чем у них. Кроме итого, они приобретают у снейков уздечки, удила. Одеяла и некоторые другие торговые пункты, которые те индейцы покупают у испанцев.

Аллакавеа, или индейцы понч, или Gens de Pause – многочисленный народ, населяющий обе стороны реки Йеллоустон около Скалистых гор, и верховье реки Большой Рог. У них 800 воинов и 2300 женщин и детей. Говорят, что они мирные люди. Их страна состоит из горных участков, долин, равнин и лесистой местности, перемежающихся неравномерно. Эти люди, так же, как индейцы кроу, населяют область, которая имеет изобилие самых ценных животных. Они являются скитальцами, и понятия не имеют об исключительном праве на землю.

Народ ассинибойн состоит из трех групп, которые, подобно сиу, независимы друг от друга, но являясь по национальному признаку полностью родственными, никогда не нападают друг на друга. Они являются потомками сиу, и, имея такой же буйный и вероломный характер, часто грабят, а иногда даже убивают, торговцев. Их название заимствовано у чиппева, которые называют их – стоун-сиу (каменные сиу). Иногда их называют просто – каменные индейцы.

 Народ манетопа, или   Gens des Canoe проживает на реке Маус, между реками Ассинибойн и Миссури. У них 200 воинов и 750 женщин и детей. Они не возделывают почву, но имеют в больших количествах бизоньи шкуры, жир, сушеное мясо и сало, большие и маленькие шкуры лисиц, волков, антилоп и вапити, но шкур бурых, желтых и гризли медведей, оленей и рысей, у них немного.

 Группа осига, или Gens des Tee, насчитывает 250 воинов и 850 женщин и детей. Он проживает около устья Литтл-Миссури, на реке ассинибойн, и около устья Лапелл. Эти люди совасем ничего не предпринимают ради собственного развития, хотя их страна, по которой они блуждают, открытая, имеет довольно плодородную почву, без содержания камней. Они торгуют бизоньим мясом (сушеным и растертым) и жиром в полостях, волчьими кожами, и немного бобровыми мехами и бизоньими накидками.

 Группа махтопанато, или Gens de Grand Diable, блуждает в области Миссури, около устья реки Уайт-Ирф, в верховье реки Ассинибойн, около устья реки Капелл. Они насчитывают почти 400 воинов и 1600 женщин и детей. В их образе жизни и торговых действиях они сходны с другими племенами.

Чиппевка, или оджибуэй, подразделены на три основных группы. Чиппева Лич-Лейк располагаются на острове этого небольшого озера, который сформирован рекой Миссисипи. Они предъявляют права на обе стороны Миссисипи, от устья реки Воронье Крыло до ее истока, и на обширный район к западу от Миссисипи, на который сиу тоже предъявляют права. Такде они притязают на территорию от восточного берега Миссисипи до Супериор-Лейк, включая область реки Сент-Луис. Они насчитывают 400 воинов и 1600 женщин и детей. Землю они не возделывают, а существуют в основном за счет дикого риса, который они в больших объемах собирают в пределах Лич-Лейк и по берегам Миссисипи. Они торгуют мехами и кожами бобра, выдры, черного медведя, енота, куницы, норки, пекана и оленя. Их численность за последнее время сильно сократилась в результате войн и болезней.

Чиппева Ред-Лейк насчитывают 200 воинов и 700 женщин и детей. Они проживают в верховье Миссисипи и около Ред-Лейк. Охотятся они на тех животных, что и предыдущая группа, а также делают из березовой коры каноэ для собственных нужд и на продажу.

Чиппева реки Пембина обитают около устья упомянутой реки и на Ред-Ривер, около озера Виннипег. У них насчитывается почти 100 воинов и 350 женщин и детей. В основном они охотятся на бобра, но также убивают росомах и рысей. Существуя в основном за счет охоты. Они не предъявляют права на какую-либо конкретную территорию.

Все чиппева хорошо относятся к белым, но чрезмерно расположены к крепким алкогольным напиткам.

Алгонкины состоят из двух групп.

Алгонкины Рэйни-Лейк (Дождливое озеро) насчитывают 100 воинов и триста женщин и детей. Они живут около Рэйни-Лейк, Рэйни-Ривер (Дождливая река) и Вуд-Лейк (Лесное озеро). Они подразделены на мелкие группы, доброжелательны и дружелюбны по отношению к белым, и основной доход получают с продажи березовых каноэ.

Алгонкины Портидж-де-Прери, или Портаж-де-Прери (Portage de Prairie) насчитывают 200 воинов и около шестисот женщин и детей. Когда-то они переместились от Лесного озера на плоскую равнину около Ред-Ривер и Ассинибойн, где водится много дичи.

Кристино, или индейцы кри – бродячий народ, населяющий верховья рек Ассинибойн и Саскачеван. Они не возделывают землю, но добывают и продают много мехов и шкур бобра, выдры, рыси, росомахи, норки, куницы, волка, небольшой лисицы, вапити, лосей и оленей. Они насчитывают 300 воинов и 1000 женщин и детей. Их язык мало чем отличается от языка чиппева, и, вероятно, они родственные народы. Эти люди иногда посещают форт Дофин, однако они не ценятся, как хорошие добытчики бобра, хотя к торговцам и любым белым относятся доброжелательно.

Алансар, или индейцы Водопадов, предположительно насчитывают 660 воинов и 2500 остальных людей, и населяют земли вдоль южного рукава реки Саскачеван и других потоков, которые, вероятно, являются рукава Миссури. Они торгуют с северо-западной компанией, и местность, по которой они скитаются, малоизвестна.

Каттанахава – бродячий народ, проживающий около индейцев Водопадов. Его численность не установлена.

Татсивос, или индейцы флатхед (плоскоголовые) – народ, проживающий на западной стороне Скалистых гор, вдоль потоков, впадающих, предположительно, в реку Колумбия. О них в основном известно от минитари и гро-вантров. Которые воюют с ними и часто захватывают их в плен. Говорят, что эти люди живут в одной деревне на западной стороне большой и быстрой реки, которая течет с юга на север вдоль подножья Скалистых гор. Их численность не установлена.

Алиатаны подразделены на три групп, которые делятся еще на несколько подгрупп.

Алиатаны, или сосона, или индейцы снейк, или  Gens des Serpent – многочисленная группа, населяющая Скалистые горы в верховьях рек Миссури, Йеллоустон и Платт. Эта группа подразделена на три больших племени, которые скитаются на значительном расстоянии друг от друга. Сами себя они называют – сосона, сособубар и айакар. Часть этих индейцев около водопадов на Миссури. Они выращивают много лошадей и мулов, и часто крадут этих животных у народов, живущих на востоке, и затем продают их индейцам кроу. Также они время от времени торгуют с испанцами, от которых они получают одежду и скобяные товары, но никогда испанцы не продают им ружья. Их численность неизвестна, но они – многочисленные.   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.045 с.)