А – горизонтальная; б – наклонная; в – горизонтально-наклонная; г – сложная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А – горизонтальная; б – наклонная; в – горизонтально-наклонная; г – сложная



ЗАДАНИЯ:

1) Изучить конструкцию макета ленточного конвейера (рис. 3).

2) Сделать эскизы макета конвейера на листе формата А4, соблюдая размеры их основных элементов (замерить линейкой, рулеткой и штангенциркулем).

3) Ответить на следующие вопросы:

4) Перечислить основные элементы ленточных конвейеров.

5) Перечислите недостатки ленточных конвейеров.

6) Какие ленточные конвейеры получили наибольшее распространение.

7) Перечислите достоинства ленточных конвейеров.

Рис. 3. Макет ленточного конвейера

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16 (трудоемкость - 4 часа)

 

ЦЕЛЬ – ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КАРЬЕРНОГО АВТОТРАНСПОРТА

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Транспортирование горнорудной массы в карьерах является важнейшим звеном единого технологического процесса добычи полезных ископаемых.

Основным видом технологического транспорта, применяемого в процессе транспортировки горной руды при добыче полезных ископаемых открытым способом, является автомобильный карьерный самосвальный транспорт.

Автомобильный карьерный транспорт получил широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей во всем мире.

Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5 км) или малым сроком эксплуатации. По оценкам специалистов, автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50...90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3...5 км.

Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы. Самосвалы имеют несомненные преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. Использование автосамосвалов, в отличие, например, от железнодорожного транспорта, обеспечивает упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым (4...5° или 8...100 ‰) подъемам автомобильных дорог, что позволяет сокращать длину транспортных коммуникаций.

Основные недостатки автотранспорта – это цикличность (как следствие, наличие порожних пробегов), зависимость от состояния дорог, снижение производительности в сезон дождей, в гололедицу, снегопад, загрязнение атмосферы отработавшими газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты. В современных рыночных условиях деятельность любого предприятия нацелена приносить прибыль, которая определяется соотношением доходов, получаемых при выполнении заданных объемов перевозок горной массы, и расходов на ее транспортирование. Поэтому одной из главных задач является задача повышения эффективности транспортного процесса, которая позволяет прежде всего сократить расходы предприятия и, как следствие, повысить его прибыль.

Повышение эффективности транспортного процесса на автомобильном карьерном транспорте можно осуществлять следующими путями: – внедрением новых моделей карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности и совершенствованием их конструкции за счет устранения недостатков, выявленных в процессе эксплуатации; – исследованием закономерностей изменения показателей работы карьерных самосвалов в течение срока их эксплуатации в определенных условиях и рационализацией системы диагностирования, технического обслуживания и ремонта; – изучением режимов работы и движения автосамосвалов с целью их оптимизации и интенсификации в различных условиях эксплуатации на основе эффективного определения потребности в подвижном составе и рационального распределения его по маршрутам.

Повышение интенсивности эксплуатации карьерных автосамосвалов и оптимизация потребности в их количестве с учетом влияния множества эксплуатационных факторов позволят получить экономический эффект при минимальных капитальных вложениях.

Факторы, влияющие на формирование условий эксплуатации карьерного транспорта,

делятся на две группы:

1) факторы, оказывающие существенное влияние на транспортный процесс;

2) факторы, практически не влияющие на процесс перевозки грузов.

К факторам, оказывающим существенное влияние на транспортный процесс, относятся горнотехнические, технологические, дорожно-транспортные, климатические.

Климатические условия района: температурные характеристики по сезонам года, величина осадков в жидкой и твердой фазах, максимальная скорость ветра, число дней со скоростью ветра более 15 м/с, число дней с туманами, метелями и гололедом.

Климатические условия влияют на ресурсы автосамосвалов, скоростные режимы движения и режимы работы.

Горнотехнические условия: принятая в проекте схема транспортных коммуникаций, среднее расстояние транспортирования по каждому горизонту, рабочей зоне и в целом по карьеру (при условии применения автотранспорта до конца отработки месторождения), высота подъема и спуска груза в пределах рабочей зоны между погрузочными и приемными пунктами; физико-механические свойства перевозимых полезных ископаемых и вскрышных пород – плотность в целике и в разрыхленном состоянии, коэффициент разрыхления в забое, в ковше экскаватора и в кузове автосамосвала, угол естественного откоса, влажность, склонность к слеживанию и прилипанию к днищу и стенкам кузова транспортных средств, гранулометрический состав (размер среднего и максимального куска во взорванной горной массе, выход негабаритных кусков в %), крепость, абразивность.

Дорожные условия: тип дорожных покрытий на различных дорожных участках, определяющий величину сопротивления качению колес автосамосвалов, величина продольных и поперечных уклонов на каждом элементе трассы, радиусы поворотов, число поворотов, приходящихся на 1 км трассы, условия формирования грузопотока (однополосное встречное движение, однополосное кольцевое движение, двух(трех-) полосное встречное движение).

Схемы движения автотранспорта (рис. 1) определяются горнотехническими условиями разработки месторождения и направлением транспортирования полезных ископаемых и вскрышных пород. Связь рабочих горизонтов с поверхностью может осуществляться прямыми, спиральными, петлевыми съездами и их комбинацией (рис. 2).

Рис. 1. Схемы движения карьерных автосамосвалов

 

Рис. 2. Схемы подачи и установки под погрузку автосамосвалов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.009 с.)