Глава IV. Государственная и общественная защита 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава IV. Государственная и общественная защита



ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей

 

Комментарий к статье 40

 

1. Правительство РФ 02.05.2012 приняло Постановление N 412 (об утверждении положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей), в котором утвержден порядок проведения федерального государственного надзора в области защиты прав потребителя.

Государственный надзор осуществляет федеральная служба по надзору в области защиты прав потребителя и благополучия человека.

2. На федеральный государственный надзор возложены помимо других следующие полномочия в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека: проведение проверок о соблюдении продавцом (исполнителем), уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами нормативно-правовых документов и международных договоров в области защиты прав потребителей; составление административных протоколов в отношении лиц, нарушивших права потребителя; выдача предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.

Организация и проведение проверок соответствия товаров и услуг требованиям ГОСТа.

3. Порядок проведения проверок регулируется ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Такие проверки должны проводиться должностными лицами органов федерального государственного надзора.

4. Комментируемая статья устанавливает права должностных лиц при осуществлении своих полномочий запрашивать информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей от органов государственной власти, органов самоуправления, от общественных организаций, продавцов (исполнителей, изготовителей, индивидуальных предпринимателей); брать отбор проб и образцов товаров, проводить их исследования, испытания; обследовать здания, помещения, сооружения, используемые изготовителем для оказания услуг потребителям в виде продажи товаров, выполнения работ; составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей.

При установлении признаков состава уголовного преступления собранные материалы должны направляться в уполномоченные органы для проверки и решения вопросов о возбуждении уголовного дела. Должностные лица государственного надзора имеют право на обращение в суд с заявлением о защите прав потребителей и с заявлением о ликвидации юридического лица за неоднократное либо грубое нарушение прав потребителей.

Юридические лица ликвидируются по решению суда по основаниям, указанным в ст. 61 ГК РФ. Судебная защита прав потребителей предусмотрена ст. 17 Закона.

5. Должностное лицо органа государственного надзора может участвовать в рассмотрении административного дела, в отношении которого был составлен протокол, либо гражданского дела, касающегося защиты прав потребителя, по требованию суда либо по своей инициативе.

 

Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора

 

Комментарий к статье 41

 

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному контролю и надзору в области защиты прав потребителей, и их должностные лица вправе требовать от продавца (исполнителя, изготовителя) любую информацию (достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной либо устной форме) для осуществления своих полномочий. Подробнее о полномочиях смотрите комментарий к ст. 40.

Непредставление должностным лицам документов влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Статья 42. Утратила силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.

 

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

 

Комментарий к статье 42.1

 

В комментируемой статье говорится о возможности совершения высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей. В пределах своих полномочий они могут принимать определенные меры внутреннего характера. Для исполнительных органов государственной власти субъектов РФ защита прав потребителей - важная социальная и экономическая функция. Хотя Закон не предоставляет субъектам Федерации почти никаких полномочий по урегулированию отношений в области защиты прав потребителей (кроме ст. 44), но все-таки законодателем дана четкая формулировка, не позволяющая исполнительным органам не принимать участия в различных мероприятиях на своей территории.

В качестве примера реализации полномочий в области защиты прав потребителей можно рассмотреть такой субъект Российской Федерации, как город Москва. Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Москвы. Уставом города Москвы определено, что Правительство Москвы:

- разрабатывает и утверждает предложения по установлению и изменению правил деятельности организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- осуществляет контроль за сбалансированным развитием потребительского рынка, увеличением производства и расширением ассортимента товаров народного потребления, продукции общественного питания, услуг бытового обслуживания;

- осуществляет защиту прав потребителей и контроль за качеством промышленных и продовольственных товаров.

В документе Правительства Москвы "О мерах по экологической оценке продукции, реализуемой на потребительском рынке города Москвы" прослеживается цель предотвращения случаев предоставления потребителю недостоверной информации о качествах пищевой и иной продукции, помощи производителю в изготовлении и обороте полезной продукции без вреда для здоровья населения и окружающей среды.

Лучшие, качественные продукты подлежат сертификации, что свидетельствует об их безопасности и говорит о том, что они произведены с соблюдением всех установленных санитарных норм и правил.

Кроме того, в городе Москве утверждены Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли. В них определены основные положения в сфере розничной торговли и разъясняется порядок их применения. В указаниях затронуты вопросы лицензирования, сертификации и стандартизации в данной области. Также установлена административная ответственность за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг. По результатам проверок выдается предписание, в котором указаны правонарушения, совершенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, определяются способы устранения этих правонарушений в указанные сроки.

 

Статья 42.2. Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

Комментарий к статье 42.2

 

Положения ст. 42.2 распространяются на полномочия федеральных органов исполнительной власти, которые не переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующими федеральными законами.

 

Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

 

Комментарий к статье 43

 

В комментируемой статье говорится о том, что продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, импортер) за нарушение прав потребителей несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень нарушенных прав установлен законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Наиболее часто субъекты ответственности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица и другие привлекаются к административной ответственности. Дела о нарушении прав потребителей рассматриваются разными судами, в том числе и арбитражным судом, а также федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции.

Для возбуждения дела нужны основания о нарушениях. Это могут быть индивидуальные заявления потребителей и коллективные общественных организаций потребителей, органов местного самоуправления, депутатов, представления прокурора и другие. Кроме того, рассматриваются акты проверок продавцов (изготовителей, потребителей), по результатам которых выносится решение с обстоятельствами дела и выводами. В ходе таких проверок выявляются разные нарушения: обман потребителей - обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги); продажа товара с истекшим сроком годности, с неустановленным сроком годности, отсутствие или непредоставление необходимой, достаточной и достоверной информации и другие нарушения. Потребителю должна быть предоставлена полная информация о продавце, об изготовителе и исполнителе и о режиме их работы, а также в договоре не должно быть условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

В решении, вынесенном в результате проверки, указываются все обстоятельства и выводы на основании этих обстоятельств, которые в дальнейшем являются одним из основных доказательств в судебном разбирательстве. В ходе проверок выдается предписание о прекращении нарушений прав потребителей, а также прекращении (приостановлении) продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Предписания могут быть обжалованы полностью или частично при обращении в суд продавцами (изготовителями, исполнителями) в течение шести месяцев со дня их вынесения.

Мера ответственности за административное правонарушение выражается в административном взыскании. Взыскание налагается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях лицу, его совершившему, при наличии состава правонарушения.

За нарушение прав потребителей предусмотрена уголовная ответственность только за два состава преступления: нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое повлекло по неосторожности массовое заболевание или отравление людей (ст. 236 УК РФ); производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ).

На основании гражданского правонарушения возникают последствия, в результате которых наступает гражданско-правовая ответственность. Гражданско-правовая ответственность обладает следующими особенностями или чертами: законность, имущественный характер, субъективность, наличие вины, соразмерность. Следовательно, ее применение становится одним из способов защиты нарушенных прав и интересов. Эта мера государственного принуждения имущественного характера обеспечивает восстановление имущественных прав потерпевшего за счет лица, виновного в их наступлении. Гражданский кодекс предусматривает различные формы ответственности: в форме возмещения убытков, уплаты неустойки, компенсации морального вреда и т.д.

Таким образом, при наличии вины (умысла или неосторожности) лица, не исполнившего обязательство либо исполнившего его ненадлежащим образом, наступает гражданско-правовая ответственность. При осуществлении предпринимательской деятельности устанавливается ответственность для всех предпринимателей без вины (п. 3 ст. 401 ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором.

 

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

 

Комментарий к статье 44

 

Комментируемая статья реализует защиту прав потребителей органами власти и органами местного самоуправления.

По жалобе потребителя или при обнаружении товара ненадлежащего качества, при продаже товара с просроченным сроком годности (а не сроком службы), при недостоверной информации на товар (услугу) либо ее отсутствии, при обнаружении продажи импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке органы власти вправе запретить продажу товара и обратиться в суд с исковыми требованиями о защите прав потребителей.

 

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

 

Комментарий к статье 45

 

1. Комментируемая статья позволяет членам потребительских ассоциаций, союзов, гильдий осуществлять свои права, предусмотренные уставами этих объединений, а также другими нормативно-правовыми документами, касающимися их деятельности.

2. Общественным объединениям, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, даны широкие полномочия по разработке проектов нормативно-правовой документации, контролю за качеством и безопасностью товаров, на проведение различных экспертиз, таких как: товароведческая, финансово-экономическая, экспертиза маркировочных обозначений.

Профессиональные и квалифицированные требования к эксперту регламентируются Федеральным законом "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ" от 05.04.2001 N 73-ФЗ (в ред. от 08.03.2015 N 23).

Контроль за соблюдением прав потребителей и их защита путем обращения в исполнительные, правоохранительные, судебные органы является одной из важных задач потребительских объединений.

 

Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

 

Комментарий к статье 46

 

В отношении пострадавшего круга потребителей преюдициальное значение имеет решение суда, вынесенное по гражданскому делу по исковым требованиям по тому же предмету, по тем же основаниям, к тому же ответчику. То есть у потребителя от действий тех же исполнителей (изготовителей) наступают те же гражданско-правовые последствия, и при рассмотрении гражданского дела по их исковым требованиям им не нужно представлять доказательства, а следует лишь указать размер материального ущерба и размер компенсации в возмещение морального вреда.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

                                   В _____________________________ суд

                                           Наименование суда

                                   Истец: ___________________________,

                                                Ф.И.О. Заемщика

                                   проживающий(-ая) по адресу: _______

                                   ___________________________________

                                              Адрес Заемщика

                                   Ответчик: _________________________

                                            Наименование и адрес Банка

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

(о защите прав потребителей и взыскании

денежных средств) <*>

 

--------------------------------

<*> При предъявлении требования Банку о возврате незаконно взысканной комиссии следует учесть, что согласно п. 1 ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки, то есть данное исковое заявление может быть предъявлено в суд в отношении тех комиссий, которые были уплачены потребителем менее 3 лет назад.

 

"___" _____________ 20__ г. между _____________ и _____________________

                                Ф.И.О. Заемщика Наименование Банка

был заключен Кредитный договор N __________ от ______________, который в

настоящее время не прекращен.

 

Согласно условиям Кредитного договора Банк обязался предоставить Заемщику денежные средства в размере ____________ рублей на срок ________ месяцев, а Заемщик в свою очередь - возвратить Банку предоставленную денежную сумму, а также выплатить проценты за пользование кредитом из расчета ______% годовых.

Наряду с выплатой Банку процентов за пользование предоставленной денежной суммой в п. Договора было включено условие об оплате Заемщиком единовременной (разовой, ежемесячной) комиссии за ведение (обслуживание, открытие) ссудного счета в размере __________ рублей (если комиссия взыскивается ежемесячно, то указать - в размере рублей ежемесячно).

Пунктом 1 ст. 819 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусмотрено, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, которые предусмотрены договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.

Согласно Положению о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (утвержденному Центральным банком Российской Федерации от 26.03.2007 N 302-П), действиями, которые обязан совершить банк для создания условий предоставления и погашения кредита (кредиторская обязанность банка), является открытие и ведение ссудного счета. Ссудные счета не являются банковскими счетами и используются для отражения в балансе банка для образования и погашения ссудной задолженности, то есть операций по предоставлению заемщикам и возврату ими денежных средств (кредитов) в соответствии с заключенными кредитными договорами.

Уплата комиссий при предоставлении кредита физическим лицам нормами ГК РФ, Законом "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением Центрального банка РФ от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)", не предусмотрена.

Таким образом, условие договоров об оплате заемщиком комиссионных вознаграждений не основано на законе и является нарушением прав потребителей.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона "О защите прав потребителей").

При заключении Кредитного договора альтернативы выбора перед Заемщиком тех или иных условий договора Банком предоставлено не было в связи с тем, что при заключении подобных договоров клиенты или принимают и соглашаются со всеми условиями договора, или вынуждены отказаться от заключения такого договора.

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре - возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ч. ч. 1 и 2 ст. 167 ГК РФ).

При таких обстоятельствах условия кредитного договора, устанавливающие комиссию за ведение ссудного счета, являются недействительными, поскольку противоречат требованиям гражданского законодательства.

Комиссия за открытие (ведение, обслуживание) ссудного счета незаконно взыскивалась с меня ежемесячно. Срок исковой давности к требованиям о возврате части этих платежей должен исчисляться отдельно по каждому платежу за соответствующий период. В п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12, 15 ноября 2001 г. N 15/18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъясняется, что срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу <*>.

--------------------------------

<*> Данный абзац указывается в исковом заявлении в том случае, если комиссии уплачиваются ежемесячно.

 

"___" ___________ 20___ г. я обратился в Банк с письменной претензией о возврате в добровольном порядке уплаченных денежных средств за открытие (ведение, обслуживание) ссудного счета. Однако Ответчик в удовлетворении исковых требований отказал (копия ответа Банка на претензию прилагается).

Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.

Ставка рефинансирования ЦБ РФ на сегодняшний день составляет ______% <*>.

--------------------------------

<*> Размер ставки на момент подачи искового заявления можно уточнить на сайте Центрального банка РФ - http://www.cbr.ru/statistics/print.asp?file=credit_statistics/refinancing_rates.htm.

 

Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами прилагается к настоящему иску <*>.

--------------------------------

<*> При расчете процентов за пользование чужими денежными средствами можно воспользоваться калькулятором на сайте Высшего Арбитражного Суда - http://www.arbitr.ru/vas/calc395.

 

Кроме того, статьями 20, 31, ч. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае нарушения сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги).

Требование о возврате денежных средств мною предъявлено Банку "__" ________ 20__ г., однако не было исполнено Ответчиком. В связи с этим Банк с "___" ________ 20__ г. (указывается дата через 10 дней со дня предъявления письменной претензии в Банк о возврате комиссии в добровольном порядке) несет ответственность в форме неустойки за нарушение срока удовлетворения данного требования потребителя в размере _________ рублей (расчет размера неустойки прилагается).

Своими действиями Ответчик причинил мне моральный вред, который я оцениваю в ________ рублей.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона).

Среди вопросов применения законодательства о компенсации морального вреда, разъясненных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10, указано, что в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Обязанность доказывать отсутствие вины лежит на причинителе морального вреда. Он может быть освобожден от ответственности, если докажет, что моральный вред причинен нарушением прав потребителя, вызванных действием непреодолимой силы.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 168, 395, 819 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 16 Закона "О защите прав потребителей",

 

ПРОШУ СУД:

 

1. На основании ст. 333.36 НК РФ и п. 3 ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" освободить меня от уплаты государственной пошлины.

2. В целях защиты прав потребителя и недопущения их в будущем в ходе исполнения обязательств по действующему Кредитному договору признать недействительным (ничтожным) условие кредитного договора в части уплаты Заемщиком единовременной (разовой, ежемесячной) комиссии за ведение (открытие, обслуживание) ссудного счета (п. ____ Договора).

3. Взыскать с Ответчика в мою пользу денежные средства, уплаченные мной в виде единовременной (разовой, ежемесячной) комиссии за открытие (ведение, обслуживание) ссудного счета по кредитному договору N _____ от _____.

4. Взыскать с Ответчика в мою пользу сумму процентов за пользование чужими денежными средствами по кредитному договору N ____ от ________ в размере ______ руб.

5. Взыскать с Ответчика в мою пользу неустойку за нарушение срока удовлетворения моего требования в размере _________ рублей.

6. Взыскать с Ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере _________ руб.

7. Взыскать с Ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения моих законных требований штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.

8. На основании п. 5 ст. 40 Закона "О защите прав потребителей" привлечь Управление Роспотребнадзора по Тверской области (г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17) к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

 

Приложения:

1. Копия кредитного договора N ________ от "__" _________ 20__ г.;

2. Копия квитанции (квитанций) об уплате комиссии;

3. Претензия в Банк о выплате незаконно взысканной комиссии в добровольном порядке;

4. Ответ Банка на претензию о выплате незаконно взысканной комиссии в добровольном порядке;

5. Расчет суммы процентов за пользование чужими денежными средствами;

6. Расчет размера неустойки за нарушение срока удовлетворения моего требования в добровольном порядке.

 

Дата                             Подпись

 

                             Куда: ___________________________________

                                       (указать наименование суда)

                             Истец: __________________________________

                                     (указать фамилию, имя и отчество

                                                 заявителя)

                             проживающий: ____________________________

                                           (адрес проживания либо

                                          постоянного местонахождения)

                             Ответчик: _______________________________

                                           (полное наименование

                                             юридического лица)

                             адрес: __________________________________

                                    (адрес регистрации и фактического

                                             местонахождения)

                             Цена иска: ______________________________

                                         (если иск подлежит оценке,

                                      указать требуемую по иску сумму)

                                      (в соответствии со ст. 333.36

                                      НК РФ истец освобожден от уплаты

                                          государственной пошлины)

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

(о возложении на ответчика обязанности по перерасчету платы

за оказанную услугу и компенсации морального вреда)

 

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от

_______ N _______ квартира N _______ в доме N _________ находится в

собственности _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (фамилия и инициалы истца. В случае подачи иска через

представителя указать данные лица, в интересах которого заявлен иск)

 

Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) при выборе

управляющей организации общим собранием собственников помещений в

многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме

заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего

собрания.

В соответствии с договором N _____ от ________ г. многоквартирный жилой

дом N ________, расположенный по адресу __________________________, передан

в управление ___________________________________________ (далее - Договор).

      (указать организацию, осуществляющую управление)

 

Правила оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников) помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 29 Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.

Пунктом 17 Правил установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Пунктом 31 Правил установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К его компетенции относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в таком доме.

В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирного доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно п. 32 Правил в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.005 с.)