Тема: русская народная игрушка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: русская народная игрушка



 

1. Предложите ребенку поиграть «Назови игрушку»: Игрушка из дерева какая? – деревянная (матрешка, дудка), игрушка из глины какая? – глиняная (свистулька), игрушка из керамики какая? – керамическая (куколка).

 

2. Предложите ребенку отгадать и выучить загадку:

- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

 

3. Выполнить задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку нарисовать пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их: одна матрешка…пять матрешек.

Тема: Я – ЧЕЛОВЕК!

 

1. Игра «Угадай, что я делаю»: взрослый изображает действие, ребенок называет, затем меняются местами.

- руками (шью, строю, пишу, рисую);

- ногами (марширую, шевелю, бегаю);

- глазами (моргаю, смотрю);

- зубами (стучу, жую).

 

2. Игра с мячом «Маленький - большой»: зуб – зубище, глаз - …, нога - …, голос - …, нос - …(и наоборот)- рука – ручка, живот- животик, ноготь -…, спина - …, нос -…, рот…

 

3. Выполните задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку обвести в тетради свою ладонь, раскрасить ее фломастерами или карандашами и назвать все пальцы (большой, указательный…).

Тема: ТРАНСПОРТ

 

1. Познакомьте ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, железнодорожный, объясните назначение каждого из видов

2. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

(Велосипед)

- Многолюден, шумен, молод –

Под землей грохочет город.

 А дома с народом тут

 Вдоль по улице бегут.

(Метро)

- Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо пол морю пошел.

(Пароход)

 

3. Выполните задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку нарисовать в тетради транспорт, название которого начинается на звук Э.

Тема: МЕБЕЛЬ. ИНСТРУМЕНТЫ

1. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т.д.); рассмотрите мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение.

 

2. Игра «Четвертый лишний» (ребенку предлагается назвать лишнее слово и объяснить почему он так думает):

- Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать;

- Диван, кресло, стул, стол;

- Шкаф, сервант, холодильник, тумбочка.

 

3. Игра «Назови, какой…»: шкаф из дерева –деревянный, кровать из железа - …, диван из кожи - …, стул из пластмассы…

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать или вырезать картинки с изображением предметов мебели или инструментов, в названии которых есть звуки Т, Т.

Тема: НАШ ГОРОД. ПДД

1. Вспомните с ребенком название города, улицы, на которой живет ребенок, назовите главную улицу города; обратите внимание на то, чем знаменит город, какие достопримечательности в нем есть; повторите с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

2. Игра «Назови - какой»: дом из двух этажей – двухэтажный, из пяти -…, из девяти -…, и т.д.

3. Предложите ребенку составить рассказ из личного опыта «Дорога в дет.сад» (из личного опыта)

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради план – карту дороги в детский сад.

Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

1. Спросите у ребенка о том, какое сейчас время года, предложите назвать зимние месяцы; в какие игры любят играть дети зимой, что им нужно для зимних игр.

 

Игра «Составь предложение»

- снежки, дети, играть, любят, в;

- Миша, папой, с, горку, строят;

- санки, горы, с, мчаться, вниз.

3. Игра «Кому что нужно»: клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны …, санки …, лыжи …, шайба …

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку слева в тетради нарисовать предметы, которые начинаются на звук М, справа – на звук М.

 

 

 

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; проведите беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

 

2. Игра «Узнай по описанию»: взрослый описывает птицу, ребенок называет, затем меняются местами.

 

3. Игра «Четвертый лишний»:

- синица, воробей, курица, снегирь;

- голубь, ворона, клест, чайка.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения зимующих птиц, в названии которых есть звуки Л, Л.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

1. Вспомните знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, расскажите о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в из внешнем виде к зиме.

 

2. Выучите с ребенком стихотворение: «Кто где живет»:

- Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

Жучка – в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

3. Выполнить задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения тех диких животных, в названии которых есть звук О.

Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

1. Обратите внимание ребенка на то, какой праздник скоро наступит; рассмотрите дома новогоднюю елку, украсьте ее вместе; расскажите о елочных игрушках, о их внешнем виде, материале, из которого они сделаны; вспомните, сколько месяцев в году, повторите их названия.

 

2. Игра «Подбери признак»: елка какая? - …, праздник какой? -…, Дед Мороз какой? -…, Снегурочка какая? -…, ребята какие? -…, подарки какие? - …

 

 

3. Выполнить задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку вместе изготовить новогоднюю игрушку.

Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. Предложите ребенку вспомнить, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: стебель, листья, цветки.

 

2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие -…, опушенные -…; растение высокое -…; земля рыхлая -…

 

 

3. Игра «Веселый счет»: один кактус, …пять кактусов; 1 лист …5 листьев.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать или вклеить в тетрадь картинки с изображением комнатныхрастений, в названии которых есть звук С.

 

 

Тема: ПРОФЕССИИ

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие профессии он уже знает, чем они полезны для окружающих; прочитайте стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия всех профессий).

 

2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …, пожарный -…, милиционер - …, врач - …, учитель -… и т.д.

 

 

3. Игра «Бывает – не бывает»:

- Повар варит суп. Суп варит повара. Суп варит повар. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради предметы, необходимые для работы врачу, повару, парикмахеру, учителю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.015 с.)