Тема: осень. Лес. Ягоды. Грибы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: осень. Лес. Ягоды. Грибы



 

1. Расскажите ребенку какое время года наступило, обратите внимание на осенние изменения в погоде (стало холоднее, идет дождь, дует ветер, опадают желтые листья, день становится короче).

 

2. Поиграйте в игру «Назови лес»: лес, в котором березы – березовый, осины - …, клен - …, сосна - …, дуб - …

 

 

3. Игра «Подбери признак» клубника какая? – вкусная, спелая, сладкая, сочная, круглая и т.д.; земляника какая? - …,

 

4. Игра «Веселый счет»: 1 гриб, 2 -…3…4…5…

1 ягода, 2…3…4…5…

 

5. Предложите ребенку закрасить осенний листочек в тетради.

Тема: ОДЕЖДА. ОБУВЬ

 

1. Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года; во время прогулки обратите внимание ребенка на то, как одеты люди.

 

2. Поиграйте с ребенком в игру «Большой - маленький»: шапка – шапочка, шарф - …, носок - …, пальто - …, кофта - …и т. д.

 

 

3. Игра «Подбери признак»: кофта – какая? теплая, шерстяная и т.д.; сапоги какие? - …, куртка – какая?...

 

4. Предложите ребенку вырезать и вклеить картинки с изображением одежды, обуви.

               Тема: Я – ЧЕЛОВЕК!

 

  1. Поиграйте с ребенком в игру «Что я делаю?» (взрослый изображает действие, ребенок - называет)

- руками: шью, строю, пишу, рисую;

- ногами: марширую, шевелю, бегаю;

- зубами: жую, стучу.

 

2. Игра «Скажи наоборот»:

  глаз – глазище, зуб - …, нога - …, голос - …, нос - …; рука – ручка, живот – животик, ноготь -, спина - …, нос - …, рот - …

 

3. Предложите ребенку обвести в тетради свою ладонь и закрасить ее цветными карандашами.

Тема: ТРАНСПОРТ

1. Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, побеседуйте о наземном, воздушном, водном, железнодорожном транспорте.

 

2. Предложите ребенку отгадать загадки и выучить одну на выбор:

- Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

(Метро)

 

- Дом по улице бежит, дом по улице шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет и опять бежит вперед.

(Автобус)

 

- Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.

(Самолет)

3. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображение того вида транспорта, которым он чаще всего пользуется.

 

Тема: МЕБЕЛЬ. ИНСТРУМЕНТЫ

 

1. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на мебель в каждой комнате, вспомнив ее особенности и предназначение.

 

2. Игра «Назови – какой?»: шкаф из дерева – деревянный, кровать из железа – железная, диван из кожи - …, стул из пластмассы - …

 

 

3. Предложите ребенку составить предложение со словом стол, употребляя «маленькие слова» (предлоги): в столе, под …, на …, у …,из …, к …, между …

4. Предложите ребенку нарисовать или вырезать картинки с изображение тех инструментов, которые необходимы для построения стула.

Тема: НАШ ГОРОД. ПДД

 

1. Расскажите ребенку о том, как называется наш город, чем он знаменит; на прогулке обратите внимание на различные строения, дома – одноэтажные, многоэтажные, деревянные; расскажите ребенку о вашей улице, каждая улица имеет свое название, а каждый дом – номер.(выучите свой адрес)

 

2. Отгадайте и выучите с ребенком загадку:

- Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно,

Желтый – предупрежденье, а зеленый говорит –

«Проходите, путь открыт» (светофор)

 

3. Предложите ребенку составить предложение из слов: пешеход, переходить, дорога, через; мальчик, идти, улица, по.

 

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображениями достопримечательностей нашего города.

 

Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

 

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе зимой, в какие игры любят играть дети зимой.

 

2. Игра «Кому что нужно?»: хоккеисту -…, лыжнику - …, фигуристу - …, саночнику - …

 

3. Игра «До – между - после» (октябрь, ноябрь, декабрь):какой месяц перед декабрем, после октября…

 

4.  Игра «Подбери признак»: солнце (зимой) какое?-…; лед – какой?..., мороз -…, снег - …, вьюга -…

 

 

5. Предложите ребенку раскрасить картинку с изображением зимних забав.

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. Понаблюдайте за птицами на улице вместе с ребенком, покажите ему снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку. Обратите внимание на окраску птиц, расскажите где живут и чем питаются.

 

2. Отгадайте с ребенком загадки и выучите одну из них:

- Хоть я не молоток, по дереву стучу,

В нем каждый уголок обследовать хочу:

Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный.

(Дятел)

- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

 

- Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это…(снегири)

 

3. Игра «Веселый счет»:

1 воробей, 2…3…4…5…

1 ворона, 2…3…4…5…

1 голубь, 2…3…4…5…

4. Предложите ребенку угадать птицу по силуэту и закрасить ее изображение.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

1. Расскажите ребенку о том, какие звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.

2. Отгадайте вместе с ребенком загадки:

- Я сознаюсь – виновата: я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

(Лиса)

- Под соснами, под елками живет клубок с иголками

(Еж)

- Кто зимой холодной, бродит злой, голодный

(Волк)

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает

(Медведь)

 

3. Игра «Детеныши потерялись»: у медведицы – медвежонок, у лисы - …, у белки - …, у волка - …, у зайца - …, у ежа - …

 

4. Игра «Кому что дадим?»: мясо – волку, малину -…морковку -…, яблоко -…, орехи -…, грибы -…

 

5. Предложите нарисовать ребенку в тетради то, чем питаются дикие животные.

Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. Поговорите с ребенком о том, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: корень, стебель, листья, цветки.

 

2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие - …, гладкие - …, гладкие - …;

земля: рыхлая -…, сухая -…

 

3. Игра «Как ухаживать за растениями?»: поливать, рыхлить, полоть, обрезать, обрывать (сухие листья), удобрять, подкармливать.

 

4. Предложите ребенку нарисовать в тетради одно комнатное растение и раскрасить его цветными карандашами.

Тема: ПРОФЕССИИ

 

1. Поговорите с ребенком о том, кем работают ваши близкие и родные, чем полезны для людей их профессии.

 

2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …,врач - …, строитель - …, продавец -…, художник -.., учитель -…, воспитатель - …, парикмахер- …

 

3. Игра «Кому что нужно?»: повару – поварешка, продавцу -…, портнихе -…, строителю -…, художнику - …

 

4. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (врач)

- Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)

- С огнем бороться мы должны – мы смелые работники, мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарники)

 

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы, необходимые для работы людей разных профессий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.019 с.)