Тема: весна. Перелетные птицы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: весна. Перелетные птицы



Тема: НАСЕКОМЫЕ

1. Рассмотрите с ребенком во дворе (или на картинках) насекомых: муравья, бабочку, жуков, муху; расскажите о том, какую пользу они приносят людям, объясните, что муха – вредное насекомое.

 

2. Отгадайте загадки и выучите по выбору:

- Одежды не шью, а ткать – тку.

(Паук)

- Осенью в щель забьется, а весной – проснется.

(Муха)

 

3. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

4. Игра «Летает – не летает»

(взрослый называет животное или насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если летает, не поднимает, если не летает)

 

5. Предложите ребенку раскрасить в тетради изображение бабочки

Тема: КОСМОС

1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, что это за праздник; расскажите ребенку о первом космонавте Ю. Гагарине.

 

2. Выучите стихотворение с ребенком:

   В небо ракета стрелою взлетела,

   В ней космонавт сидит сильный и смелый.

 

3. Игра «Подбери признак»

        космонавт – какой? (смелый, отважный, умный, сильный…)

         ракета – какая? (быстрая…)

 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»:

   - космический корабль (взрослый)- космические корабли (ребенок)

   - быстрая ракета - …

   - яркая звезда - …

   - смелый космонавт - …

5. Нарисуйте с ребенком ночное звездное небо в тетради и посчитайте звезды.

Тема: ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

 

1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило, назовите весенние месяцы (март, апрель, май); понаблюдайте за тем как изменилась природа: стало теплее, день длиннее; расскажите откуда птицы к нам прилетают (грач, скворец, ласточка, журавль) и почему улетают в теплые края.

 

2. Отгадайте и выучите загадку:

- Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

 

3. Поиграйте с пальчиками:

- Птички прилетели, крыльями махали (ребенок пальцами обеих рук производит движения вверх – вниз, руки в «замке»);

    Сели, посидели, и дальше полетели.

 

4. Предложите ребенкувырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить в тетрадь.

 

              Тема: МАМИН ПРАЗДНИК

 

1. Расскажите ребенку о празднике 8 МАРТА: кого поздравляют в этот день; научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.

 

2. Поиграйте в игру «Подбери признак»:

мама (какая?)- добрая, милая…

сестра (какая?)- родная, любимая…

бабушка (какая?)- …

воспитательница (какая?)- …

 

3. Игра «Назови ласково»:

мама- мамочка, мамуля, мамулечка, матушка…

тетя-…

бабушка-…

 

4. Предложите ребенкунарисовать в тетради портрет мамы или бабушки.

 

Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

1. Расскажите ребенку об этом празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

 

2. Поиграйте с ребенком в игру «Веселый счет»: 1 танк…5 танков.

 

 

3. Выучите с ребенком стихотворение – загадку:

   - Он знаком ребятам всем,

      И с орлом он носит шлем,

      За спиной его винтовка

      Марширует очень ловко.

 

4. Игра «Назови ласково»:

    - папа- папочка, папулечка…

    - дедушка- ….

 

5. Предложите ребенку вырезать картинки с изображением военной техники или представителей военных профессий и вклеить в тетрадь.

 

 

Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

 

1. Побеседуйте с ребенком о том, какой праздник скоро будет; если в доме стоит елка, рассмотрите ее, пусть ребенок расскажет, какими игрушками украшают новогоднюю елку, кто приносит подарки.

 

2. Выучите вместе с ребенком стихотворение:

  - Наша елка велика, наша елка высока,

    Достает до потолка!

    Будем весело плясать, будем песни распевать,

    Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

 

3. Игра «Подбери признак»:

   - елка (какая?)- зеленая, пушистая, ароматная, нарядная…

   - праздник (какой?)- …

   - елочные игрушки (какие?)- …

   - Дед Мороз (какой?)- …

   - Снегурочка (какая?)-…

   - подарки (какие?)-…

4. Предложите ребенку раскрасить в тетради елочные игрушки только квадратной и треугольной формы.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

1. Поговорите с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах, вспомните их названия, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище, почему эти животные называются дикими; какие особенности их поведения зимой.

 

2. Игра «Подбери признак»: волк (какой?)-…; медведь (какой?)-…; лиса (какая?)-…; еж (какой?)-…; заяц (какой?); белка (какая?)…

 

3. Игра «Кто где живет?»: белка – в дупле, медведь-…; лиса - …; еж-…

 

4. Предложите ребенку нарисовать в тетради то, чем питаются дикие животные.

 

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

1 .Вспомните вместе с ребенком, почему животных называют дикими; расскажите о том, что весной все животные выводят своих детенышей, закрепите названия зверей и их детенышей.

2. Отгадайте загадку и выучите любую на выбор:

         - под соснами, под елками живет мешок с иголками.

(Еж)

         - быстрый, маленький зверек по деревьям скок – поскок.

(Белка)

         - летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

         - кто зимой холодной бродит злой, голодный?

(Волк)

3.Поиграйте с ребенком «Назови семью»: медведей (папа- медведь, мама- медведица, детеныш - медвежонок); волка. зайца.

 

4. Предложите ребенку закрасить силуэт животного, назвать его и нарисовать то, чем он питается.

Тема: ИГРУШКИ

1. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай по описанию» (взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок называет ее. Затем ребенок описывает игрушку, а взрослый отгадывает.)

2. Предложите ребенку отгадать загадки:

- Его бьют, а он не плачет, упадет – поскачет. (Мяч)

- Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)

3. Игра «Назови ласково»:

   - мяч – мячик;

   - кукла – куколка;

   - мишка - …

   - матрешка - …

  - Петрушка - …

4. Заучите с ребенком стихотворение А. Барто «Игрушки»

      Я люблю свою лошадку,

      Причешу ей шерстку гладко,

      Гребешком приглажу хвостик

      И верхом поеду в гости.

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображениями самых любимых игрушек.

 

Тема: ОГОРОД. ОВОЩИ

1. Рассмотрите с ребенком овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор, фасоль, свеклу, лук, перец; объясните, что все это овощи; приготовьте с ребенком любое блюдо из овощей.

 

2. Игра «Назови ласково»: огурец – огурчик, помидор - … и т.д.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Узнай по описанию» (взрослый описывает овощ, ребенок угадывает, затем меняетесь местами). Например, «Это овощ, он сладкий, оранжевый, вытянутой формы, хрустящий, его любят грызть зайцы».

 

Игра «Подскажи словечко»

- Хоть и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? я…

(Свекла)

- Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Угадали, молодцы, как зовут нас?

(Огурцы)

  5. Предложите ребенку нарисовать в тетради только овощи, которые сладкие на вкус.

Тема: ФРУКТЫ. САД

 

1. Рассмотрите вместе с ребенком натуральные фрукты, обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; чем фрукты отличаются от овощей (фрукты растут в саду, а овощи – в огороде).

 

2. Отгадайте и выучите загадку:

- Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

  

3. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»:слива – сливы, яблоко - …, груша - …, персик - …, лимон - …, апельсин - …, банан - …

 

4. Игра «Назови сок»: сок из яблока – яблочный, из груши - …, из персика - …, из банана - …, из лимона - …, из апельсина - …

 

 

5. Предложите ребенку нарисовать фрукт, кислый на вкус.

Тема: ОДЕЖДА. ОБУВЬ

 

1. Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года; во время прогулки обратите внимание ребенка на то, как одеты люди.

 

2. Поиграйте с ребенком в игру «Большой - маленький»: шапка – шапочка, шарф - …, носок - …, пальто - …, кофта - …и т. д.

 

 

3. Игра «Подбери признак»: кофта – какая? теплая, шерстяная и т.д.; сапоги какие? - …, куртка – какая?...

 

4. Предложите ребенку вырезать и вклеить картинки с изображением одежды, обуви.

               Тема: Я – ЧЕЛОВЕК!

 

  1. Поиграйте с ребенком в игру «Что я делаю?» (взрослый изображает действие, ребенок - называет)

- руками: шью, строю, пишу, рисую;

- ногами: марширую, шевелю, бегаю;

- зубами: жую, стучу.

 

2. Игра «Скажи наоборот»:

  глаз – глазище, зуб - …, нога - …, голос - …, нос - …; рука – ручка, живот – животик, ноготь -, спина - …, нос - …, рот - …

 

3. Предложите ребенку обвести в тетради свою ладонь и закрасить ее цветными карандашами.

Тема: ТРАНСПОРТ

1. Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, побеседуйте о наземном, воздушном, водном, железнодорожном транспорте.

 

2. Предложите ребенку отгадать загадки и выучить одну на выбор:

- Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

(Метро)

 

- Дом по улице бежит, дом по улице шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет и опять бежит вперед.

(Автобус)

 

- Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.

(Самолет)

3. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображение того вида транспорта, которым он чаще всего пользуется.

 

Тема: МЕБЕЛЬ. ИНСТРУМЕНТЫ

 

1. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на мебель в каждой комнате, вспомнив ее особенности и предназначение.

 

2. Игра «Назови – какой?»: шкаф из дерева – деревянный, кровать из железа – железная, диван из кожи - …, стул из пластмассы - …

 

 

3. Предложите ребенку составить предложение со словом стол, употребляя «маленькие слова» (предлоги): в столе, под …, на …, у …,из …, к …, между …

4. Предложите ребенку нарисовать или вырезать картинки с изображение тех инструментов, которые необходимы для построения стула.

Тема: НАШ ГОРОД. ПДД

 

1. Расскажите ребенку о том, как называется наш город, чем он знаменит; на прогулке обратите внимание на различные строения, дома – одноэтажные, многоэтажные, деревянные; расскажите ребенку о вашей улице, каждая улица имеет свое название, а каждый дом – номер.(выучите свой адрес)

 

2. Отгадайте и выучите с ребенком загадку:

- Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно,

Желтый – предупрежденье, а зеленый говорит –

«Проходите, путь открыт» (светофор)

 

3. Предложите ребенку составить предложение из слов: пешеход, переходить, дорога, через; мальчик, идти, улица, по.

 

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображениями достопримечательностей нашего города.

 

Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

 

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе зимой, в какие игры любят играть дети зимой.

 

2. Игра «Кому что нужно?»: хоккеисту -…, лыжнику - …, фигуристу - …, саночнику - …

 

3. Игра «До – между - после» (октябрь, ноябрь, декабрь):какой месяц перед декабрем, после октября…

 

4.  Игра «Подбери признак»: солнце (зимой) какое?-…; лед – какой?..., мороз -…, снег - …, вьюга -…

 

 

5. Предложите ребенку раскрасить картинку с изображением зимних забав.

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. Понаблюдайте за птицами на улице вместе с ребенком, покажите ему снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку. Обратите внимание на окраску птиц, расскажите где живут и чем питаются.

 

2. Отгадайте с ребенком загадки и выучите одну из них:

- Хоть я не молоток, по дереву стучу,

В нем каждый уголок обследовать хочу:

Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный.

(Дятел)

- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

 

- Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это…(снегири)

 

3. Игра «Веселый счет»:

1 воробей, 2…3…4…5…

1 ворона, 2…3…4…5…

1 голубь, 2…3…4…5…

4. Предложите ребенку угадать птицу по силуэту и закрасить ее изображение.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

1. Расскажите ребенку о том, какие звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.

2. Отгадайте вместе с ребенком загадки:

- Я сознаюсь – виновата: я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

(Лиса)

- Под соснами, под елками живет клубок с иголками

(Еж)

- Кто зимой холодной, бродит злой, голодный

(Волк)

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает

(Медведь)

 

3. Игра «Детеныши потерялись»: у медведицы – медвежонок, у лисы - …, у белки - …, у волка - …, у зайца - …, у ежа - …

 

4. Игра «Кому что дадим?»: мясо – волку, малину -…морковку -…, яблоко -…, орехи -…, грибы -…

 

5. Предложите нарисовать ребенку в тетради то, чем питаются дикие животные.

Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. Поговорите с ребенком о том, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: корень, стебель, листья, цветки.

 

2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие - …, гладкие - …, гладкие - …;

земля: рыхлая -…, сухая -…

 

3. Игра «Как ухаживать за растениями?»: поливать, рыхлить, полоть, обрезать, обрывать (сухие листья), удобрять, подкармливать.

 

4. Предложите ребенку нарисовать в тетради одно комнатное растение и раскрасить его цветными карандашами.

Тема: ПРОФЕССИИ

 

1. Поговорите с ребенком о том, кем работают ваши близкие и родные, чем полезны для людей их профессии.

 

2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …,врач - …, строитель - …, продавец -…, художник -.., учитель -…, воспитатель - …, парикмахер- …

 

3. Игра «Кому что нужно?»: повару – поварешка, продавцу -…, портнихе -…, строителю -…, художнику - …

 

4. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (врач)

- Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)

- С огнем бороться мы должны – мы смелые работники, мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарники)

 

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы, необходимые для работы людей разных профессий.

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

 

1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыпленок, и т.д.); уточните, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо).

 

2. Игра «Кто как разговаривает?»: гусь – гогочет, курица – кудахчет, петух - …, утка -…, цыпленок -…, индюк –болбочет.

 

 

3. Игра «Один - много»: курица – курицы, петух -…, индюк -…, утка -…, гусь…, цыпленок -…

 

4. Выучите с ребенком стихотворение:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.»

 

5. Предложите ребенку раскрасить картинку в тетради.

Тема: РЫБЫ

 

1. Обратите внимание ребенка на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

 

2. Игра «Назови, чей плавник, чья голова, чье туловище»: у щуки – щучья голова, щучье туловище, щучий хвост, щучий плавник; у карася - …

 

 

3. Предложите ребенку нарисовать в тетради аквариум и вклеить в него картинки с изображениями морских, речных и аквариумных рыб.

Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

 

1. Расскажите ребенку о внешних признаках, повадках жирафа, бегемота, слона, льва, верблюда, тигра; чем питаются, где обитают; посетите с ребенком зоопарк.

 

2. Подберите синонимы: слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, громадный…); лев -…

 

 

3. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка.

(Зебра)

- Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому что он…

(Жираф)

- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

4. Предложите ребенку вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением животных жарких стран (хищников).

 

Игра «Четвертый лишний»

- яблоко, груша, картошка, лимон;

- морковь, слива, капуста, горох;

- ананас, репа, помидор, огурец.

 

3. Предложите ребенку составить предложение из слов:

- картошка, расти, огород, в;

- клубника, тарелка, лежать, на;

- яблоко, лежать, яблоня, под.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

 

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображением тех овощей, в названии которых есть звук [У].

Тема: САД. ФРУКТЫ

1. Сходите вместе с ребенком на рынок и рассмотрите какие фрукты там продают, какие блюда можно приготовить из фруктов, ягод; поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

 

2. Игра «Подбери признак»: яблоко (какое?)- круглое, сладкое, зеленое, сочное …, лимон – (какой?) - …, апельсин (какой?) - …

 

 

3. Предложите ребенку сравнить два фрукта и рассказать чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

 

 

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради фрукт, в названии которого в начале слова стоит звук А.

Тема: ОДЕЖЛА. ОБУВЬ

1. Обратите внимание ребенка на то, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью, объясните ребенку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь; совместно с ребенком рассмотрите, какую одежду, обувь носит каждый член семьи осенью и материал, из которого она сделана.

 

2. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью.

(Туфли)

 

- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

(Перчатки)

- Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко опять – нам под вешалкой стоять.

(Сапоги)

 

3. Выполнить задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы одежды и обуви, в названии которых есть звук И.

Тема: ТРАНСПОРТ

 

1. Познакомьте ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, железнодорожный, объясните назначение каждого из видов

2. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

(Велосипед)

- Многолюден, шумен, молод –

Под землей грохочет город.

 А дома с народом тут

 Вдоль по улице бегут.

(Метро)

- Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо пол морю пошел.

(Пароход)

 

3. Выполните задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку нарисовать в тетради транспорт, название которого начинается на звук Э.

Тема: МЕБЕЛЬ. ИНСТРУМЕНТЫ

1. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т.д.); рассмотрите мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение.

 

2. Игра «Четвертый лишний» (ребенку предлагается назвать лишнее слово и объяснить почему он так думает):

- Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать;

- Диван, кресло, стул, стол;

- Шкаф, сервант, холодильник, тумбочка.

 

3. Игра «Назови, какой…»: шкаф из дерева –деревянный, кровать из железа - …, диван из кожи - …, стул из пластмассы…

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать или вырезать картинки с изображением предметов мебели или инструментов, в названии которых есть звуки Т, Т.

Тема: НАШ ГОРОД. ПДД

1. Вспомните с ребенком название города, улицы, на которой живет ребенок, назовите главную улицу города; обратите внимание на то, чем знаменит город, какие достопримечательности в нем есть; повторите с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

2. Игра «Назови - какой»: дом из двух этажей – двухэтажный, из пяти -…, из девяти -…, и т.д.

3. Предложите ребенку составить рассказ из личного опыта «Дорога в дет.сад» (из личного опыта)

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради план – карту дороги в детский сад.

Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

1. Спросите у ребенка о том, какое сейчас время года, предложите назвать зимние месяцы; в какие игры любят играть дети зимой, что им нужно для зимних игр.

 

Игра «Составь предложение»

- снежки, дети, играть, любят, в;

- Миша, папой, с, горку, строят;

- санки, горы, с, мчаться, вниз.

3. Игра «Кому что нужно»: клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны …, санки …, лыжи …, шайба …

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку слева в тетради нарисовать предметы, которые начинаются на звук М, справа – на звук М.

 

 

 

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; проведите беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

 

2. Игра «Узнай по описанию»: взрослый описывает птицу, ребенок называет, затем меняются местами.

 

3. Игра «Четвертый лишний»:

- синица, воробей, курица, снегирь;

- голубь, ворона, клест, чайка.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения зимующих птиц, в названии которых есть звуки Л, Л.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

1. Вспомните знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, расскажите о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в из внешнем виде к зиме.

 

2. Выучите с ребенком стихотворение: «Кто где живет»:

- Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

Жучка – в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

3. Выполнить задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения тех диких животных, в названии которых есть звук О.

Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

1. Обратите внимание ребенка на то, какой праздник скоро наступит; рассмотрите дома новогоднюю елку, украсьте ее вместе; расскажите о елочных игрушках, о их внешнем виде, материале, из которого они сделаны; вспомните, сколько месяцев в году, повторите их названия.

 

2. Игра «Подбери признак»: елка какая? - …, праздник какой? -…, Дед Мороз какой? -…, Снегурочка какая? -…, ребята какие? -…, подарки какие? - …

 

 

3. Выполнить задание в тонкой тетради.

4. Предложите ребенку вместе изготовить новогоднюю игрушку.

Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. Предложите ребенку вспомнить, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: стебель, листья, цветки.

 

2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие -…, опушенные -…; растение высокое -…; земля рыхлая -…

 

 

3. Игра «Веселый счет»: один кактус, …пять кактусов; 1 лист …5 листьев.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать или вклеить в тетрадь картинки с изображением комнатныхрастений, в названии которых есть звук С.

 

 

Тема: ПРОФЕССИИ

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие профессии он уже знает, чем они полезны для окружающих; прочитайте стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия всех профессий).

 

2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …, пожарный -…, милиционер - …, врач - …, учитель -… и т.д.

 

 

3. Игра «Бывает – не бывает»:

- Повар варит суп. Суп варит повара. Суп варит повар. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради предметы, необходимые для работы врачу, повару, парикмахеру, учителю.

 

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (утка, селезень, утенок и т.д.), почему эти птицы домашние; уточните где живут, чем питаются и какую пользу приносят людям (яйцо, перо, мясо,).

 

2. Игра «Исправь ошибку»: у утки – гусята, у индюшки – цыплята, у курицы – утята, у гусыни – индюшата.

 

 

3. Игра «Составь предложение»: клевать, двор, во, зерна, цыпленок.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картину «Птичий двор» и вклеить в тетрадь.

Тема: МАМИН ПРАЗДНИК

1. Расскажите ребенку о празднике 8 Марта, кого поздравляют в этот день, научите ребенка словам поздравления для того, чтобы поздравить в этот день маму, бабушку, сестру, воспитательницу.

 

2. Игра «Подбери признак»: мама какая? – добрая, милая…, сестра какая? …, бабушка какая? - …, воспитательница какая?...

 

3. Игра «Назови ласково»: мама – мамулечка, мамуля, …; бабушка -…, тетя - …

 

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради портрет бабушки или мамы.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

1. Вспомните с ребенком почему животных называют дикими, расскажите о том, что весной все животные выводят детенышей, закрепите названия животных и их детенышей.

 

2. Игра «Угадай по описанию»: (взрослый описывает животного, не называя его, а ребенок отгадывает, затем меняемся местами, например: это дикое животное, оно рыжее с длинным пушистым хвостом, ловкое, хитрое и т. д.)

 

 

3. Игра «Веселый счет»: 1 волк…5 волков, 1 белка…5 белок, 1 заяц…5 зайцев.

 

4. Выполните задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать любимое животное, живущее в лесах.

Тема: КОСМОС

1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, расскажите о первом космонавте, Ю. Гагарине.

 

2. Игра «Подбери признак»: космонавт какой? – сильный, смелый, отважный…; ракета какая? – быстрая…

 

 

3. Игра «Веселый счет»: 1 яркая звезда…5 ярких звезд; 1 смелый космонавт…5 смелых космонавтов.

 

4. Выполните задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради ночное звездное небо и сосчитать все звезды.

Тема: НАСЕКОМЫЕ

1. Поинтересуйтесь у ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; расскажите, что муха – вредное насекомое, переносчик заболеваний.

 

2. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

3. Игра «Летает – не летает» (взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если нас – е летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

4. Выполните задание в тонкой тетради.

5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

      Спал цветок и вдруг проснулся

      Больше спать не захотел.

      Шевельнулся, встрепенулся,

      Взвился вверх и улетел.

Тема: НАСЕКОМЫЕ

1. Рассмотрите с ребенком во дворе (или на картинках) насекомых: муравья, бабочку, жуков, муху; расскажите о том, какую пользу они приносят людям, объясните, что муха – вредное насекомое.

 

2. Отгадайте загадки и выучите по выбору:

- Одежды не шью, а ткать – тку.

(Паук)

- Осенью в щель забьется, а весной – проснется.

(Муха)

 

3. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

4. Игра «Летает – не летает»

(взрослый называет животное или насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если летает, не поднимает, если не летает)

 

5. Предложите ребенку раскрасить в тетради изображение бабочки

Тема: КОСМОС

1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, что это за праздник; расскажите ребенку о первом космонавте Ю. Гагарине.

 

2. Выучите стихотворение с ребенком:

   В небо ракета стрелою взлетела,

   В ней космонавт сидит сильный и смелый.

 

3. Игра «Подбери признак»

        космонавт – какой? (смелый, отважный, умный, сильный…)

         ракета – какая? (быстрая…)

 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»:

   - космический корабль (взрослый)- космические корабли (ребенок)

   - быстрая ракета - …

   - яркая звезда - …

   - смелый космонавт - …

5. Нарисуйте с ребенком ночное звездное небо в тетради и посчитайте звезды.

Тема: ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

 

1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило, назовите весенние месяцы (март, апрель, май); понаблюдайте за тем как изменилась природа: стало теплее, день длиннее; расскажите откуда птицы к нам прилетают (грач, скворец, ласточка, журавль) и почему улетают в теплые края.

 

2. Отгадайте и выучите загадку:

- Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

 

3. Поиграйте с пальчиками:

- Птички прилетели, крыльями махали (ребенок пальцами обеих рук производит движения вверх – вниз, руки в «замке»);

    Сели, посидели, и дальше полетели.

 

4. Предложите ребенкувырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить в тетрадь.

 

              Тема: МАМИН ПРАЗДНИК

 

1. Расскажите ребенку о празднике 8 МАРТА: кого поздравляют в этот день; научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.

 

2. Поиграйте в игру «Подбери признак»:

мама (какая?)- добрая, милая…

сестра (какая?)- родная, любимая…

бабушка (какая?)- …

воспитательница (какая?)- …

 

3. Игра «Назови ласково»:

мама- мамочка, мамуля, мамулечка, матушка…

тетя-…

бабушка-…

 

4. Предложите ребенкунарисовать в тетради портрет мамы или бабушки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.0.68 (0.273 с.)