Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: весна. Перелетные птицыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема: НАСЕКОМЫЕ 1. Рассмотрите с ребенком во дворе (или на картинках) насекомых: муравья, бабочку, жуков, муху; расскажите о том, какую пользу они приносят людям, объясните, что муха – вредное насекомое.
2. Отгадайте загадки и выучите по выбору: - Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук) - Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
3. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев. 4. Игра «Летает – не летает» (взрослый называет животное или насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если летает, не поднимает, если не летает)
5. Предложите ребенку раскрасить в тетради изображение бабочки Тема: КОСМОС 1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, что это за праздник; расскажите ребенку о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Выучите стихотворение с ребенком: В небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит сильный и смелый.
3. Игра «Подбери признак» космонавт – какой? (смелый, отважный, умный, сильный…) ракета – какая? (быстрая…)
4. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»: - космический корабль (взрослый)- космические корабли (ребенок) - быстрая ракета - … - яркая звезда - … - смелый космонавт - … 5. Нарисуйте с ребенком ночное звездное небо в тетради и посчитайте звезды. Тема: ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило, назовите весенние месяцы (март, апрель, май); понаблюдайте за тем как изменилась природа: стало теплее, день длиннее; расскажите откуда птицы к нам прилетают (грач, скворец, ласточка, журавль) и почему улетают в теплые края.
2. Отгадайте и выучите загадку: - Тает снежок, ожил лужок День прибывает, когда это бывает?
3. Поиграйте с пальчиками: - Птички прилетели, крыльями махали (ребенок пальцами обеих рук производит движения вверх – вниз, руки в «замке»); Сели, посидели, и дальше полетели.
4. Предложите ребенкувырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить в тетрадь.
Тема: МАМИН ПРАЗДНИК
1. Расскажите ребенку о празднике 8 МАРТА: кого поздравляют в этот день; научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.
2. Поиграйте в игру «Подбери признак»: мама (какая?)- добрая, милая… сестра (какая?)- родная, любимая… бабушка (какая?)- … воспитательница (какая?)- …
3. Игра «Назови ласково»: мама- мамочка, мамуля, мамулечка, матушка… тетя-… бабушка-…
4. Предложите ребенкунарисовать в тетради портрет мамы или бабушки.
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 1. Расскажите ребенку об этом празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
2. Поиграйте с ребенком в игру «Веселый счет»: 1 танк…5 танков.
3. Выучите с ребенком стихотворение – загадку: - Он знаком ребятам всем, И с орлом он носит шлем, За спиной его винтовка Марширует очень ловко.
4. Игра «Назови ласково»: - папа- папочка, папулечка… - дедушка- ….
5. Предложите ребенку вырезать картинки с изображением военной техники или представителей военных профессий и вклеить в тетрадь.
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
1. Побеседуйте с ребенком о том, какой праздник скоро будет; если в доме стоит елка, рассмотрите ее, пусть ребенок расскажет, какими игрушками украшают новогоднюю елку, кто приносит подарки.
2. Выучите вместе с ребенком стихотворение: - Наша елка велика, наша елка высока, Достает до потолка! Будем весело плясать, будем песни распевать, Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!
3. Игра «Подбери признак»: - елка (какая?)- зеленая, пушистая, ароматная, нарядная… - праздник (какой?)- … - елочные игрушки (какие?)- … - Дед Мороз (какой?)- … - Снегурочка (какая?)-… - подарки (какие?)-… 4. Предложите ребенку раскрасить в тетради елочные игрушки только квадратной и треугольной формы. Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ 1. Поговорите с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах, вспомните их названия, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище, почему эти животные называются дикими; какие особенности их поведения зимой.
2. Игра «Подбери признак»: волк (какой?)-…; медведь (какой?)-…; лиса (какая?)-…; еж (какой?)-…; заяц (какой?); белка (какая?)…
3. Игра «Кто где живет?»: белка – в дупле, медведь-…; лиса - …; еж-…
4. Предложите ребенку нарисовать в тетради то, чем питаются дикие животные.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ 1 .Вспомните вместе с ребенком, почему животных называют дикими; расскажите о том, что весной все животные выводят своих детенышей, закрепите названия зверей и их детенышей. 2. Отгадайте загадку и выучите любую на выбор: - под соснами, под елками живет мешок с иголками. (Еж) - быстрый, маленький зверек по деревьям скок – поскок. (Белка) - летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) - кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) 3.Поиграйте с ребенком «Назови семью»: медведей (папа- медведь, мама- медведица, детеныш - медвежонок); волка. зайца.
4. Предложите ребенку закрасить силуэт животного, назвать его и нарисовать то, чем он питается. Тема: ИГРУШКИ 1. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай по описанию» (взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок называет ее. Затем ребенок описывает игрушку, а взрослый отгадывает.) 2. Предложите ребенку отгадать загадки: - Его бьют, а он не плачет, упадет – поскачет. (Мяч) - Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла) 3. Игра «Назови ласково»: - мяч – мячик; - кукла – куколка; - мишка - … - матрешка - … - Петрушка - … 4. Заучите с ребенком стихотворение А. Барто «Игрушки» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. 5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображениями самых любимых игрушек.
Тема: ОГОРОД. ОВОЩИ 1. Рассмотрите с ребенком овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор, фасоль, свеклу, лук, перец; объясните, что все это овощи; приготовьте с ребенком любое блюдо из овощей.
2. Игра «Назови ласково»: огурец – огурчик, помидор - … и т.д. 3. Предложите ребенку поиграть в игру «Узнай по описанию» (взрослый описывает овощ, ребенок угадывает, затем меняетесь местами). Например, «Это овощ, он сладкий, оранжевый, вытянутой формы, хрустящий, его любят грызть зайцы».
Игра «Подскажи словечко» - Хоть и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? я… (Свекла) - Летом в огороде свежие, зеленые, А зимою в бочке – желтые, соленые. Угадали, молодцы, как зовут нас? (Огурцы) 5. Предложите ребенку нарисовать в тетради только овощи, которые сладкие на вкус. Тема: ФРУКТЫ. САД
1. Рассмотрите вместе с ребенком натуральные фрукты, обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; чем фрукты отличаются от овощей (фрукты растут в саду, а овощи – в огороде).
2. Отгадайте и выучите загадку: - Само с кулачок, красный бочок, Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)
3. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»:слива – сливы, яблоко - …, груша - …, персик - …, лимон - …, апельсин - …, банан - …
4. Игра «Назови сок»: сок из яблока – яблочный, из груши - …, из персика - …, из банана - …, из лимона - …, из апельсина - …
5. Предложите ребенку нарисовать фрукт, кислый на вкус.
Тема: ОДЕЖДА. ОБУВЬ
1. Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года; во время прогулки обратите внимание ребенка на то, как одеты люди.
2. Поиграйте с ребенком в игру «Большой - маленький»: шапка – шапочка, шарф - …, носок - …, пальто - …, кофта - …и т. д.
3. Игра «Подбери признак»: кофта – какая? теплая, шерстяная и т.д.; сапоги какие? - …, куртка – какая?...
4. Предложите ребенку вырезать и вклеить картинки с изображением одежды, обуви. Тема: Я – ЧЕЛОВЕК!
- руками: шью, строю, пишу, рисую; - ногами: марширую, шевелю, бегаю; - зубами: жую, стучу.
2. Игра «Скажи наоборот»: глаз – глазище, зуб - …, нога - …, голос - …, нос - …; рука – ручка, живот – животик, ноготь -, спина - …, нос - …, рот - …
3. Предложите ребенку обвести в тетради свою ладонь и закрасить ее цветными карандашами. Тема: ТРАНСПОРТ 1. Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, побеседуйте о наземном, воздушном, водном, железнодорожном транспорте.
2. Предложите ребенку отгадать загадки и выучить одну на выбор: - Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. (Метро)
- Дом по улице бежит, дом по улице шуршит. Подбегает к остановке, всех желающих берет и опять бежит вперед. (Автобус)
- Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) 3. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображение того вида транспорта, которым он чаще всего пользуется.
Тема: МЕБЕЛЬ. ИНСТРУМЕНТЫ
1. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на мебель в каждой комнате, вспомнив ее особенности и предназначение.
2. Игра «Назови – какой?»: шкаф из дерева – деревянный, кровать из железа – железная, диван из кожи - …, стул из пластмассы - …
3. Предложите ребенку составить предложение со словом стол, употребляя «маленькие слова» (предлоги): в столе, под …, на …, у …,из …, к …, между … 4. Предложите ребенку нарисовать или вырезать картинки с изображение тех инструментов, которые необходимы для построения стула. Тема: НАШ ГОРОД. ПДД
1. Расскажите ребенку о том, как называется наш город, чем он знаменит; на прогулке обратите внимание на различные строения, дома – одноэтажные, многоэтажные, деревянные; расскажите ребенку о вашей улице, каждая улица имеет свое название, а каждый дом – номер.(выучите свой адрес)
2. Отгадайте и выучите с ребенком загадку: - Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно, Желтый – предупрежденье, а зеленый говорит – «Проходите, путь открыт» (светофор)
3. Предложите ребенку составить предложение из слов: пешеход, переходить, дорога, через; мальчик, идти, улица, по.
4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображениями достопримечательностей нашего города.
Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе зимой, в какие игры любят играть дети зимой.
2. Игра «Кому что нужно?»: хоккеисту -…, лыжнику - …, фигуристу - …, саночнику - …
3. Игра «До – между - после» (октябрь, ноябрь, декабрь):какой месяц перед декабрем, после октября…
4. Игра «Подбери признак»: солнце (зимой) какое?-…; лед – какой?..., мороз -…, снег - …, вьюга -…
5. Предложите ребенку раскрасить картинку с изображением зимних забав. Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 1. Понаблюдайте за птицами на улице вместе с ребенком, покажите ему снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку. Обратите внимание на окраску птиц, расскажите где живут и чем питаются.
2. Отгадайте с ребенком загадки и выучите одну из них: - Хоть я не молоток, по дереву стучу, В нем каждый уголок обследовать хочу: Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный. (Дятел) - Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)
- Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это…(снегири)
3. Игра «Веселый счет»: 1 воробей, 2…3…4…5… 1 ворона, 2…3…4…5… 1 голубь, 2…3…4…5… 4. Предложите ребенку угадать птицу по силуэту и закрасить ее изображение. Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ 1. Расскажите ребенку о том, какие звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме. 2. Отгадайте вместе с ребенком загадки: - Я сознаюсь – виновата: я хитра и плутовата, Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса) - Под соснами, под елками живет клубок с иголками (Еж) - Кто зимой холодной, бродит злой, голодный (Волк) - Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь)
3. Игра «Детеныши потерялись»: у медведицы – медвежонок, у лисы - …, у белки - …, у волка - …, у зайца - …, у ежа - …
4. Игра «Кому что дадим?»: мясо – волку, малину -…морковку -…, яблоко -…, орехи -…, грибы -…
5. Предложите нарисовать ребенку в тетради то, чем питаются дикие животные. Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. Поговорите с ребенком о том, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: корень, стебель, листья, цветки.
2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие - …, гладкие - …, гладкие - …; земля: рыхлая -…, сухая -…
3. Игра «Как ухаживать за растениями?»: поливать, рыхлить, полоть, обрезать, обрывать (сухие листья), удобрять, подкармливать.
4. Предложите ребенку нарисовать в тетради одно комнатное растение и раскрасить его цветными карандашами. Тема: ПРОФЕССИИ
1. Поговорите с ребенком о том, кем работают ваши близкие и родные, чем полезны для людей их профессии.
2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …,врач - …, строитель - …, продавец -…, художник -.., учитель -…, воспитатель - …, парикмахер- …
3. Игра «Кому что нужно?»: повару – поварешка, продавцу -…, портнихе -…, строителю -…, художнику - …
4. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор: - Кто в дни болезни всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (врач) - Скажи кто так вкусно готовит щи капустные, Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар) - С огнем бороться мы должны – мы смелые работники, мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарники)
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы, необходимые для работы людей разных профессий. Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыпленок, и т.д.); уточните, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо).
2. Игра «Кто как разговаривает?»: гусь – гогочет, курица – кудахчет, петух - …, утка -…, цыпленок -…, индюк –болбочет.
3. Игра «Один - много»: курица – курицы, петух -…, индюк -…, утка -…, гусь…, цыпленок -…
4. Выучите с ребенком стихотворение: - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки – желтые ребятки. «Ко - ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите.»
5. Предложите ребенку раскрасить картинку в тетради. Тема: РЫБЫ
1. Обратите внимание ребенка на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
2. Игра «Назови, чей плавник, чья голова, чье туловище»: у щуки – щучья голова, щучье туловище, щучий хвост, щучий плавник; у карася - …
3. Предложите ребенку нарисовать в тетради аквариум и вклеить в него картинки с изображениями морских, речных и аквариумных рыб. Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
1. Расскажите ребенку о внешних признаках, повадках жирафа, бегемота, слона, льва, верблюда, тигра; чем питаются, где обитают; посетите с ребенком зоопарк.
2. Подберите синонимы: слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, громадный…); лев -…
3. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор: - Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра) - Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому что он… (Жираф) - Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
4. Предложите ребенку вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением животных жарких стран (хищников).
Игра «Четвертый лишний» - яблоко, груша, картошка, лимон; - морковь, слива, капуста, горох; - ананас, репа, помидор, огурец.
3. Предложите ребенку составить предложение из слов: - картошка, расти, огород, в; - клубника, тарелка, лежать, на; - яблоко, лежать, яблоня, под.
4. Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображением тех овощей, в названии которых есть звук [У]. Тема: САД. ФРУКТЫ 1. Сходите вместе с ребенком на рынок и рассмотрите какие фрукты там продают, какие блюда можно приготовить из фруктов, ягод; поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
2. Игра «Подбери признак»: яблоко (какое?)- круглое, сладкое, зеленое, сочное …, лимон – (какой?) - …, апельсин (какой?) - …
3. Предложите ребенку сравнить два фрукта и рассказать чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
4. Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать в тетради фрукт, в названии которого в начале слова стоит звук А. Тема: ОДЕЖЛА. ОБУВЬ 1. Обратите внимание ребенка на то, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью, объясните ребенку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь; совместно с ребенком рассмотрите, какую одежду, обувь носит каждый член семьи осенью и материал, из которого она сделана.
2. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор: - Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (Туфли)
- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки) - Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко опять – нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
3. Выполнить задание в тонкой тетради. 4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы одежды и обуви, в названии которых есть звук И. Тема: ТРАНСПОРТ
1. Познакомьте ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, железнодорожный, объясните назначение каждого из видов 2. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор: - Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед) - Многолюден, шумен, молод – Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. (Метро) - Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошел – прямо пол морю пошел. (Пароход)
3. Выполните задание в тонкой тетради. 4. Предложите ребенку нарисовать в тетради транспорт, название которого начинается на звук Э. Тема: МЕБЕЛЬ. ИНСТРУМЕНТЫ 1. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т.д.); рассмотрите мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение.
2. Игра «Четвертый лишний» (ребенку предлагается назвать лишнее слово и объяснить почему он так думает): - Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать; - Диван, кресло, стул, стол; - Шкаф, сервант, холодильник, тумбочка.
3. Игра «Назови, какой…»: шкаф из дерева –деревянный, кровать из железа - …, диван из кожи - …, стул из пластмассы…
4. Выполнить задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку нарисовать или вырезать картинки с изображением предметов мебели или инструментов, в названии которых есть звуки Т, Т. Тема: НАШ ГОРОД. ПДД 1. Вспомните с ребенком название города, улицы, на которой живет ребенок, назовите главную улицу города; обратите внимание на то, чем знаменит город, какие достопримечательности в нем есть; повторите с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
2. Игра «Назови - какой»: дом из двух этажей – двухэтажный, из пяти -…, из девяти -…, и т.д. 3. Предложите ребенку составить рассказ из личного опыта «Дорога в дет.сад» (из личного опыта) 4. Выполнить задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку нарисовать в тетради план – карту дороги в детский сад. Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ 1. Спросите у ребенка о том, какое сейчас время года, предложите назвать зимние месяцы; в какие игры любят играть дети зимой, что им нужно для зимних игр.
Игра «Составь предложение» - снежки, дети, играть, любят, в; - Миша, папой, с, горку, строят; - санки, горы, с, мчаться, вниз. 3. Игра «Кому что нужно»: клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны …, санки …, лыжи …, шайба …
4. Выполнить задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку слева в тетради нарисовать предметы, которые начинаются на звук М, справа – на звук М.
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 1. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; проведите беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.
2. Игра «Узнай по описанию»: взрослый описывает птицу, ребенок называет, затем меняются местами.
3. Игра «Четвертый лишний»: - синица, воробей, курица, снегирь; - голубь, ворона, клест, чайка.
4. Выполнить задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения зимующих птиц, в названии которых есть звуки Л, Л. Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ 1. Вспомните знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, расскажите о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в из внешнем виде к зиме.
2. Выучите с ребенком стихотворение: «Кто где живет»: - Зимой в берлоге мишка спит, Под крышей воробей сидит. Лиска рыжая - в норе, Жучка – в теплой конуре. В логове лежит волчиха, Под кустом дрожит зайчиха. Белка спряталась в дупле, Ежик спит в сухой траве. 3. Выполнить задание в тонкой тетради. 4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения тех диких животных, в названии которых есть звук О. Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК 1. Обратите внимание ребенка на то, какой праздник скоро наступит; рассмотрите дома новогоднюю елку, украсьте ее вместе; расскажите о елочных игрушках, о их внешнем виде, материале, из которого они сделаны; вспомните, сколько месяцев в году, повторите их названия.
2. Игра «Подбери признак»: елка какая? - …, праздник какой? -…, Дед Мороз какой? -…, Снегурочка какая? -…, ребята какие? -…, подарки какие? - …
3. Выполнить задание в тонкой тетради. 4. Предложите ребенку вместе изготовить новогоднюю игрушку. Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. Предложите ребенку вспомнить, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: стебель, листья, цветки.
2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие -…, опушенные -…; растение высокое -…; земля рыхлая -…
3. Игра «Веселый счет»: один кактус, …пять кактусов; 1 лист …5 листьев.
4. Выполнить задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку нарисовать или вклеить в тетрадь картинки с изображением комнатныхрастений, в названии которых есть звук С.
Тема: ПРОФЕССИИ 1. Побеседуйте с ребенком о том, какие профессии он уже знает, чем они полезны для окружающих; прочитайте стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия всех профессий).
2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …, пожарный -…, милиционер - …, врач - …, учитель -… и т.д.
3. Игра «Бывает – не бывает»: - Повар варит суп. Суп варит повара. Суп варит повар. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
4. Выполнить задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку нарисовать в тетради предметы, необходимые для работы врачу, повару, парикмахеру, учителю.
Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ 1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (утка, селезень, утенок и т.д.), почему эти птицы домашние; уточните где живут, чем питаются и какую пользу приносят людям (яйцо, перо, мясо,).
2. Игра «Исправь ошибку»: у утки – гусята, у индюшки – цыплята, у курицы – утята, у гусыни – индюшата.
3. Игра «Составь предложение»: клевать, двор, во, зерна, цыпленок.
4. Выполнить задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картину «Птичий двор» и вклеить в тетрадь. Тема: МАМИН ПРАЗДНИК 1. Расскажите ребенку о празднике 8 Марта, кого поздравляют в этот день, научите ребенка словам поздравления для того, чтобы поздравить в этот день маму, бабушку, сестру, воспитательницу.
2. Игра «Подбери признак»: мама какая? – добрая, милая…, сестра какая? …, бабушка какая? - …, воспитательница какая?...
3. Игра «Назови ласково»: мама – мамулечка, мамуля, …; бабушка -…, тетя - …
4. Выполнить задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку нарисовать в тетради портрет бабушки или мамы. Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ 1. Вспомните с ребенком почему животных называют дикими, расскажите о том, что весной все животные выводят детенышей, закрепите названия животных и их детенышей.
2. Игра «Угадай по описанию»: (взрослый описывает животного, не называя его, а ребенок отгадывает, затем меняемся местами, например: это дикое животное, оно рыжее с длинным пушистым хвостом, ловкое, хитрое и т. д.)
3. Игра «Веселый счет»: 1 волк…5 волков, 1 белка…5 белок, 1 заяц…5 зайцев.
4. Выполните задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку нарисовать любимое животное, живущее в лесах. Тема: КОСМОС 1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, расскажите о первом космонавте, Ю. Гагарине.
2. Игра «Подбери признак»: космонавт какой? – сильный, смелый, отважный…; ракета какая? – быстрая…
3. Игра «Веселый счет»: 1 яркая звезда…5 ярких звезд; 1 смелый космонавт…5 смелых космонавтов.
4. Выполните задание в тонкой тетради. 5. Предложите ребенку нарисовать в тетради ночное звездное небо и сосчитать все звезды. Тема: НАСЕКОМЫЕ 1. Поинтересуйтесь у ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; расскажите, что муха – вредное насекомое, переносчик заболеваний.
2. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку. 3. Игра «Летает – не летает» (взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если нас – е летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д. 4. Выполните задание в тонкой тетради. 5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку: Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Тема: НАСЕКОМЫЕ 1. Рассмотрите с ребенком во дворе (или на картинках) насекомых: муравья, бабочку, жуков, муху; расскажите о том, какую пользу они приносят людям, объясните, что муха – вредное насекомое.
2. Отгадайте загадки и выучите по выбору: - Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук) - Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
3. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев. 4. Игра «Летает – не летает» (взрослый называет животное или насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если летает, не поднимает, если не летает)
5. Предложите ребенку раскрасить в тетради изображение бабочки Тема: КОСМОС 1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, что это за праздник; расскажите ребенку о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Выучите стихотворение с ребенком: В небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит сильный и смелый.
3. Игра «Подбери признак» космонавт – какой? (смелый, отважный, умный, сильный…) ракета – какая? (быстрая…)
4. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»: - космический корабль (взрослый)- космические корабли (ребенок) - быстрая ракета - … - яркая звезда - … - смелый космонавт - … 5. Нарисуйте с ребенком ночное звездное небо в тетради и посчитайте звезды. Тема: ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило, назовите весенние месяцы (март, апрель, май); понаблюдайте за тем как изменилась природа: стало теплее, день длиннее; расскажите откуда птицы к нам прилетают (грач, скворец, ласточка, журавль) и почему улетают в теплые края.
2. Отгадайте и выучите загадку: - Тает снежок, ожил лужок День прибывает, когда это бывает?
3. Поиграйте с пальчиками: - Птички прилетели, крыльями махали (ребенок пальцами обеих рук производит движения вверх – вниз, руки в «замке»); Сели, посидели, и дальше полетели.
4. Предложите ребенкувырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить в тетрадь.
Тема: МАМИН ПРАЗДНИК
1. Расскажите ребенку о празднике 8 МАРТА: кого поздравляют в этот день; научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.
2. Поиграйте в игру «Подбери признак»: мама (какая?)- добрая, милая… сестра (какая?)- родная, любимая… бабушка (какая?)- … воспитательница (какая?)- …
3. Игра «Назови ласково»: мама- мамочка, мамуля, мамулечка, матушка… тетя-… бабушка-…
4. Предложите ребенкунарисовать в тетради портрет мамы или бабушки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.0.68 (0.273 с.) |