И влияния заинтересованных групп на деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И влияния заинтересованных групп на деятельность



ФБУ «Тест-С.-Петербург» за 2015 год

    Руководитель экспертной группы                                            Г.Н. Иванова

       Координатор                                                                                      Ю.И. Полоцкий

       Дата:

 

2016

Введение

 

В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2015 организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации о внешних и внутренних факторах среды организации (п. 4.1 ISO 9001:2015), а также анализ информации о заинтересованных сторонах, их требованиях и влиянию на деятельность организации (п. 4.2 ISO 9001:2015). Данный анализ был проведен в рамках годового анализа со стороны руководства Центра результативности СМК за 2015 год.

В процессе подготовки к проведению анализа проводилось предварительное обсуждение методов экспертной оценки и их использование. Для выявления ключевых факторов, влияющих на деятельность Центра, был выбран SWOT-анализ, который является распространенным методом оценки различных сторон деятельности организации, не требует специальной подготовки и дает хороший результат. SWOT-анализ позволяет определить и сопоставить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы рынка. При оценке был использован опыт проведения SWOT-анализа деятельности Центра в 2011 году, который был применен при анализе со стороны руководства результативности СМК.

SWOT-анализ проводился экспертной группой в составе:

заместитель генерального директора Иванова Г.Н. (руководитель группы)

заместитель генерального директора Андросенко Н.В.

начальник ПЭО Клетченко В.Н.

начальник юридического отдела Кузнецова Е.А.

ведущий инженер Терентьева Ю.Р.

главный специалист Полоцкий Ю.И. (координатор).

       Каждый эксперт группы проводил SWOT-анализ индивидуально. Затем результаты обсуждались экспертной группой и, после достижения консенсуса, принимались в качестве окончательной оценки. После оценки всех факторов результаты были представлены в виде двух матриц SWOT-анализа: «SWOT -анализ внешних и внутренних факторов среды ФБУ «Тест-С.-Петербург» и «SWOT -анализ влияния заинтересованных сторон на деятельность ФБУ «Тест-С.-Петербург». На основе SWOT-анализа были построены две матрицы – «Матрица возможностей для ФБУ «Тест-С.-Петербург» и «Матрица угроз для ФБУ «Тест-С.-Петербург», чтобы определить позиционирование каждой из возможностей и угроз, имеющих разное значение для Центра.

Настоящий «Аналитический отчет» является приложением к «Отчету о результативности СМК в 2015 году». Итоги SWOT-анализа и выводы, представленные в Отчете, могут быть использованы в качестве исходной информации руководителями и соответствующими подразделениями при проведении планирования улучшений в различных областях деятельности Центра, а также разработки мероприятий по устранению слабых сторон, уменьшению влияния опасностей и рисков на деятельность Центра, извлечения выгод из возможностей Центра.

Результаты SWOT-анализа были использованы при формировании «Реестра рисковФБУ «Тест-С.-Петербург».


SWOT -АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ФБУ «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ»

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

(Factors of external context)

ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

(Factors of internal context)

ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) УГРОЗЫ (Threats) СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (Strengths) СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (Weakness)
· Благоприятные тенденции государственной политики в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний. · Государственная политика импортозамещения. · Улучшение экономической ситуации и стабильность рынка услуг. · Возможность получения дополнительных финансовых средств путем участия во внешних торгах. · Освоение новых видов услуг в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний. · Расширение и развитие научно-исследовательской деятельности. · Активное участие в государственных и региональных программах. · Расширение международных экономических связей.   · Неблагоприятные изменения государственной политики в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний. · Неблагоприятные изменения в законодательной и нормативной области. · Неблагоприятная экономическая ситуация в стране, замедление роста рынка. · Отказ в аккредитации или прекращение действия аккредитации. · Политика международных экономических санкций и изоляции России. · Нестабильный курс иностранных валют. · Непредсказуемый рост инфляции. · Постоянное повышение цен на услуги естественных монополий. · Обязательность конкурентных процедур для некоторых видов услуг Центра. · Появление новых конкурентов, оказывающих аналогичные услуги. · Увеличение требований со стороны заказчиков и поставщиков. · Неблагоприятные демографические изменения, дефицит квалифицированных кадров. · Возможность вовлечения руководителей и работников Центра в коррупционную деятельность. · Статус государственного регионального Центра Росстандарта. · Хорошая репутация Центра в регионе и России (более чем 115-летняя история). · Высокий авторитет руководителя Центра. · Стабильные результаты работы. · Лидирующие позиции в СЗФО и в России в течение ряда лет. · Сильная организационная культура и имидж Центра. · Прочные деловые отношения с Росстандартом и его организациями, органами власти и партнерами. · Наличие сертифицированной СМК с 1997 года (Сертификат соответствия SQS). · Активное участие в государственных и региональных программах в области качества и технического регулирования. · Широкий спектр оказываемых потребителям услуг. · Наличие в метрологических подразделениях и испытательных лабораториях современного оборудования. · Многолетние международные связи и членство в авторитетных международных организациях (EFQM, EOQ, VDE и др.). · Высокая квалификация персонала. · Эффективная система подготовки и обучения кадров. · Развитая система мотивации персонала. · Коллективный договор. · Политика по противодействию коррупции. · Защита информации и персональных данных.   · Неопределенность внешней среды затрудняет прогнозирование экономического курса и увеличивает финансовые риски. · Сложность разработки обоснованной стратегии развития Центра. · Низкая прибыльность из-за роста инфляции и государственного регулирования тарифов на некоторые услуги Центра. · Закупки оборудования и услуг для нужд Центра регулируются законодательством о размещении заказов. · Высокие затраты на поддержание инфраструктуры Центра. · Отсутствие государственного финансирования на содержание федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Центра. · Обязательность конкурентных процедур для некоторых видов услуг Центра. · Маркетинговая деятельность в подразделениях не систематизирована. · Оценки рисков в различных областях деятельности Центра не систематизированы. · Не завершено создание эффективной современной единой информационной системы на базе ИТ. · Значительная часть квалифицированных работников среди руководителей и специалистов в старшей возрастной группе.  

       Примечание – Факторы могут быть политическими, экономическими, социально-демографическими, правовыми, нормативными, техногенными, связанными с организационной культурой и т.д.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.006 с.)