Результаты SWOT -анализа факторов среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты SWOT -анализа факторов среды



АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Результаты SWOT -анализа факторов среды

И влияния заинтересованных групп на деятельность

ФБУ «Тест-С.-Петербург» за 2015 год

    Руководитель экспертной группы                                            Г.Н. Иванова

       Координатор                                                                                      Ю.И. Полоцкий

       Дата:

 

2016

Введение

 

В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2015 организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации о внешних и внутренних факторах среды организации (п. 4.1 ISO 9001:2015), а также анализ информации о заинтересованных сторонах, их требованиях и влиянию на деятельность организации (п. 4.2 ISO 9001:2015). Данный анализ был проведен в рамках годового анализа со стороны руководства Центра результативности СМК за 2015 год.

В процессе подготовки к проведению анализа проводилось предварительное обсуждение методов экспертной оценки и их использование. Для выявления ключевых факторов, влияющих на деятельность Центра, был выбран SWOT-анализ, который является распространенным методом оценки различных сторон деятельности организации, не требует специальной подготовки и дает хороший результат. SWOT-анализ позволяет определить и сопоставить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы рынка. При оценке был использован опыт проведения SWOT-анализа деятельности Центра в 2011 году, который был применен при анализе со стороны руководства результативности СМК.

SWOT-анализ проводился экспертной группой в составе:

заместитель генерального директора Иванова Г.Н. (руководитель группы)

заместитель генерального директора Андросенко Н.В.

начальник ПЭО Клетченко В.Н.

начальник юридического отдела Кузнецова Е.А.

ведущий инженер Терентьева Ю.Р.

главный специалист Полоцкий Ю.И. (координатор).

       Каждый эксперт группы проводил SWOT-анализ индивидуально. Затем результаты обсуждались экспертной группой и, после достижения консенсуса, принимались в качестве окончательной оценки. После оценки всех факторов результаты были представлены в виде двух матриц SWOT-анализа: «SWOT -анализ внешних и внутренних факторов среды ФБУ «Тест-С.-Петербург» и «SWOT -анализ влияния заинтересованных сторон на деятельность ФБУ «Тест-С.-Петербург». На основе SWOT-анализа были построены две матрицы – «Матрица возможностей для ФБУ «Тест-С.-Петербург» и «Матрица угроз для ФБУ «Тест-С.-Петербург», чтобы определить позиционирование каждой из возможностей и угроз, имеющих разное значение для Центра.

Настоящий «Аналитический отчет» является приложением к «Отчету о результативности СМК в 2015 году». Итоги SWOT-анализа и выводы, представленные в Отчете, могут быть использованы в качестве исходной информации руководителями и соответствующими подразделениями при проведении планирования улучшений в различных областях деятельности Центра, а также разработки мероприятий по устранению слабых сторон, уменьшению влияния опасностей и рисков на деятельность Центра, извлечения выгод из возможностей Центра.

Результаты SWOT-анализа были использованы при формировании «Реестра рисковФБУ «Тест-С.-Петербург».


SWOT -АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ФБУ «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ»

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

(Factors of external context)

ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

(Factors of internal context)

ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) УГРОЗЫ (Threats) СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (Strengths) СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (Weakness)
· Благоприятные тенденции государственной политики в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний. · Государственная политика импортозамещения. · Улучшение экономической ситуации и стабильность рынка услуг. · Возможность получения дополнительных финансовых средств путем участия во внешних торгах. · Освоение новых видов услуг в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний. · Расширение и развитие научно-исследовательской деятельности. · Активное участие в государственных и региональных программах. · Расширение международных экономических связей.   · Неблагоприятные изменения государственной политики в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний. · Неблагоприятные изменения в законодательной и нормативной области. · Неблагоприятная экономическая ситуация в стране, замедление роста рынка. · Отказ в аккредитации или прекращение действия аккредитации. · Политика международных экономических санкций и изоляции России. · Нестабильный курс иностранных валют. · Непредсказуемый рост инфляции. · Постоянное повышение цен на услуги естественных монополий. · Обязательность конкурентных процедур для некоторых видов услуг Центра. · Появление новых конкурентов, оказывающих аналогичные услуги. · Увеличение требований со стороны заказчиков и поставщиков. · Неблагоприятные демографические изменения, дефицит квалифицированных кадров. · Возможность вовлечения руководителей и работников Центра в коррупционную деятельность. · Статус государственного регионального Центра Росстандарта. · Хорошая репутация Центра в регионе и России (более чем 115-летняя история). · Высокий авторитет руководителя Центра. · Стабильные результаты работы. · Лидирующие позиции в СЗФО и в России в течение ряда лет. · Сильная организационная культура и имидж Центра. · Прочные деловые отношения с Росстандартом и его организациями, органами власти и партнерами. · Наличие сертифицированной СМК с 1997 года (Сертификат соответствия SQS). · Активное участие в государственных и региональных программах в области качества и технического регулирования. · Широкий спектр оказываемых потребителям услуг. · Наличие в метрологических подразделениях и испытательных лабораториях современного оборудования. · Многолетние международные связи и членство в авторитетных международных организациях (EFQM, EOQ, VDE и др.). · Высокая квалификация персонала. · Эффективная система подготовки и обучения кадров. · Развитая система мотивации персонала. · Коллективный договор. · Политика по противодействию коррупции. · Защита информации и персональных данных.   · Неопределенность внешней среды затрудняет прогнозирование экономического курса и увеличивает финансовые риски. · Сложность разработки обоснованной стратегии развития Центра. · Низкая прибыльность из-за роста инфляции и государственного регулирования тарифов на некоторые услуги Центра. · Закупки оборудования и услуг для нужд Центра регулируются законодательством о размещении заказов. · Высокие затраты на поддержание инфраструктуры Центра. · Отсутствие государственного финансирования на содержание федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Центра. · Обязательность конкурентных процедур для некоторых видов услуг Центра. · Маркетинговая деятельность в подразделениях не систематизирована. · Оценки рисков в различных областях деятельности Центра не систематизированы. · Не завершено создание эффективной современной единой информационной системы на базе ИТ. · Значительная часть квалифицированных работников среди руководителей и специалистов в старшей возрастной группе.  

       Примечание – Факторы могут быть политическими, экономическими, социально-демографическими, правовыми, нормативными, техногенными, связанными с организационной культурой и т.д.

 

ФБУ «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ

 

№ п/п Заинтересованные стороны Уровень влияния Основные ожидания и потребности Сильные стороны Возможности Слабые стороны Угрозы
1 РОССТАНДАРТ Высокий Номенклатура и качество государственных услуг. Информация. Отчетные показатели. Отсутствие претензий. Государственная поддержка. Доступ к информационным ресурсам. Положительная оценка деятельности. Прочные деловые отношения. Влияние на государственные решения. Расширение информационных возможностей (ФГИС). Участие в проектах Росстандарта. Освоение новых видов услуг. Сильная зависимость от государственной политики и решений Росстандарта. Государственное регулирование тарифов на услуги. Отсутствие государственного финансирования. Неблагоприятные изменения государственной политики. Появление новых конкурентов. Финансовые риски. Неблагоприятные кадровые решения.
2 Органы власти С.-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей Высокий Информация. Налоги. Совместные проекты. Региональная поддержка. Доступ к региональным информационным ресурсам. Взаимовыгодные совместные проекты. Повышение имиджа.   Влияние на решения, принимаемые органами власти региона. Участие в престижных региональных мероприятиях (конкурсах, конференциях, форумах, выставках и т.д.). Лидерство в регионе. Получение дополнительной прибыли. Зависимость от политики и решений органов власти региона. Повышение коммунальных платежей из-за роста тарифов.   Неблагоприятные изменения региональной политики. Появление новых конкурентов. Финансовые риски. Неблагоприятные кадровые решения.
3 Потребители Высокий Услуги. Качество. Дополнительный сервис. Оптимальные цены. Добавленная ценность. Информация. Хорошая репутация госучреждения с большой историей. Постоянное расширение номенклатуры услуг. Применение современного оборудования и ИТ. Рост тарифов на услуги ограничен. Дополнительные услуги (выезд на место, ремонт, регулировка и т.д.). Наличие сертифицированной СМК.   Сохранение лидирующих позиций в регионе. Повышение качества услуг путем внедрения нового оборудования и ИТ. Дополнительный сервис и удобства. Предоставление информации и консультаций. Повышение лояльности потребителей. Расширение международных экономических связей.   Рост инфляции. Ограниченные возможности приобретения современного оборудования. Сложная логистика в регионе.   Неблагоприятные изменения законодательства и нормативной базы. Непредсказуемый рост инфляции. Появление новых конкурентов. Неблагоприятная экономическая ситуация. Возможность вовлечения работников Центра в коррупционную деятельность.    
4 Работники Высокий Оплата труда. Удовлетворение от работы. Охрана труда. Карьера. Престиж. Квалификация. Социальный пакет. Стабильная оплата труда и занятость. Хорошие условия труда. Коллективный договор. Возможности повышения квалификации и карьерного роста. Добровольное медицинское страхование. Предоставление целевого обучения и повышения квалификации. Дополнительные льготы.   Неблагоприятная ситуация на рынке труда.   Потеря ведущих специалистов. Ухудшение экономической ситуации.
5 Поставщики Партнеры Средний Своевременная оплата поставок. Долговременные деловые отношения. Совместные проекты. Стабильная оплата поставок. Долговременные деловые отношения с лояльными поставщиками и партнерами.     Совместная организация мероприятий для потребителей и общественности. Расширение и поддержание международных связей. Совместные проекты по НИД и обучению специалистов.   Закупки оборудования и услуг для нужд Центра регулируются законодательством о размещении заказов.   Недобросовестные поставщики (поставки). Банкротство поставщиков или партнеров по проекту. Нерентабельность совместных проектов.
6 Общество Средний Занятость. Информация. Экология. Налоги. Стабильная занятость, включая филиалы. Отсутствие высоких экологических рисков. Активная информационная деятельность в регионе. Расширение информационных возможностей.       Неблагоприятная информация в СМИ.  

 


Вероятность использования

Возможностей

Влияние возможностей

Сильное Умеренное Малое Высокая · Освоение новых видов услуг в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний.       Средняя · Благоприятные тенденции государственной политики в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний.   · Возможность получения дополнительных финансовых средств путем участия во внешних торгах. · Расширение и развитие научно-исследовательской деятельности. · Активное участие в государственных и региональных программах. · Расширение международных экономических связей.   · Государственная политика импортозамещения.   Низкая · Улучшение экономической ситуации и стабильность рынка услуг.      

 

Заключение

Возможности Центра

Из SWOT-анализа факторов среды и «Матрицы возможностей» следует, что наибольшее значение для Центра представляют возможности по освоению новых видов услуг в основных направлениях деятельности  Центра, а также благоприятные тенденции государственной политики в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний.

Дополнительными возможностями, заслуживающими внимания, как источник прибыли, являются участие во внешних торгах, расширение и развитие научно-исследовательской деятельности, участие в государственных программах.

Следует отметить низкую вероятность расширения международных экономических связей в условиях международных экономических санкций и нестабильной экономической ситуации.

Угрозы для Центра

Из SWOT-анализа факторов среды и «Матрицы угроз» следует, что угрозами с тяжелыми последствиями для деятельности и высокой вероятностью являются для Центра неблагоприятные изменения государственной политики в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний, в законодательной и нормативной области, а также неблагоприятная экономическая ситуация в стране, замедление роста рынка.

Значительные угрозы представляют политика международных экономических санкций и изоляции России, а также появление на рынке новых конкурентов, оказывающих аналогичные услуги.

Следует отметить, что не одна из данных угроз не являются разрушающими для Центра.

Остальные угрозы не представляют по своим последствиям серьезной опасности для Центра и должны постоянно контролироваться и обрабатываться в установленном порядке.

Сильные стороны Центра

Из SWOT-анализа факторов среды следует вывод, что у Центра сильные конкурентные позиции на рынке услуг, обусловленные статусом регионального центра РОССТАНДАРТА и сильной организационной культурой. Сильные стороны являются основой для формирования стратегии и поддержания конкурентного преимущества на рынке услуг по метрологии, стандартизации и испытаниям в СЗФО.

Слабые стороны Центра

Из SWOT-анализа факторов среды следует, что слабые стороны связаны в основном со статусом Центра, как ФБУ. Результатом является высокая чувствительность к  изменениям государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также финансовой и бюджетной системы. Стратегия Центра должна быть направлена на гибкое адекватное реагирование на изменения, а также минимизацию возможных потерь и неблагоприятных последствий.

Однако ряд отмеченных при анализе слабых сторон обусловлено ограниченностью ресурсов и необходимостью изменения организационной структуры и СМК Центра. Устранение слабых сторон должно быть целью систематического планирования улучшений, как в Центре, так и в его подразделениях.

МАТРИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ УЛУЧШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ SWOT -АНАЛИЗА

ПОДДЕРЖАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ СТОРОН УСТРАНЕНИЕ СЛАБЫХ СТОРОН
       Активное участие в целевых федеральных и региональных программах в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний.        Эффективное целенаправленное использование информационных каналов для информирования федеральной и региональной общественности, потенциальных партнеров о деятельности, достижениях и планах Центра, а также распространения знаний.        Оперативное реагирование руководства и подразделений Центра на изменение потребностей рынка, в том числе за счет изменения стратегии развития и целей в области качества.        Поддержание и развитие международных связей, получение признания на международном уровне.        Сохранение и развитие уникальных особенностей, ключевых компетенций Центра в долгосрочной перспективе.        Планомерная подготовка кадров для приоритетных специальностей Центра.          Отработка и постоянное улучшение процедур по размещению заказов на оборудование и услуги для нужд Центра.        Систематическая оптимизация затрат на поддержание инфраструктуры и производственной среды Центра, экономия ресурсов.        Планомерное внедрение современного оборудования и методик измерений (испытаний), а также постоянное улучшение СМК в подразделениях Центра.        Освоение и развитие в подразделениях Центра методов маркетингового анализа и исследования внешних факторов среды, анализа возможностей и рисков.        Целенаправленное создание единой Корпоративной информационной системы, постоянное повышение ее надежности и информационной безопасности.        Постоянная систематическая подготовка квалифицированных кадров для нужд подразделений Центра, развитие системы мотивации работников.                        
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ (СНИЖЕНИЕ) ПОСЛЕДСТВИЙ УГРОЗ
       Освоение новых видов услуг в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и испытаний.        Получение дополнительных финансовых средств путем участия в государственных и региональных программах, во внешних торгах и научно-исследовательской деятельности.        Расширение международных экономических связей, включая взаимовыгодные соглашения, заключение контрактов на предоставление услуг и т.д.        Поддержание и развитие контактов с заинтересованными сторонами и стратегическими партнерами с целью взаимовыгодного сотрудничества и повышения имиджа Центра, включая реализацию совместных проектов, использование возможностей научной кооперации и т.д.                   Диверсификация услуг подразделений Центра в целях снижения затрат и повышения их востребованности у потребителей на основе эффективного мониторинга информации о неблагоприятных изменениях государственной и региональной политики, в законодательной и нормативной области.        Повышение уровня финансового планирования деятельности Центра с учетом экономической ситуации в Северо-Западном регионе, результатов конкурентного анализа и ожиданий заинтересованных сторон.        Систематический конкурентный анализ состояния рынка и организаций, предоставляющих услуги, аналогичные услугам подразделений Центра.        Систематический мониторинг внутренних проблем и рисков Центра посредством эффективного функционирования СМК, включая внутренние аудиты, контроль функционирования объектов инфраструктуры и Корпоративной информационной системы в установленном порядке.        Систематическая обработка рисков на основе «Реестра рисков Центра» в установленном порядке.

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Результаты SWOT -анализа факторов среды



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.025 с.)