Показатели проб почв, не соответствующих гигиеническим нормативам, отобранных на территории детских организаций и детских площадок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели проб почв, не соответствующих гигиеническим нормативам, отобранных на территории детских организаций и детских площадок



 

Показатели

Годы

Темп прироста/ снижения в 2017 г. к 2015 г., %

по кол-ву

2015

2016

2017

всего проб, ед. из них, не соотв. ГН, % всего проб, ед. из них, не соотв. ГН, % всего проб, ед. из них, не соотв. ГН, %
Санитарно-химические 556 0,4 358 0,0 406 1,97 +4,9 раза
Микробиологические 700 0,4 825 0,24 773 0,9 +2,2 раза
Паразитологические 1138 0,6 1439 0,21 1296 0,39 -0,65 раза

 

В 2017 году 182 (2016 г. – 233) пробы почвы исследовано на радиологические показатели, не отвечающих гигиеническим нормативам не обнаружено.

На дислокации Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2017 году состояло72092 объектов (2016 г. –  73 314), образующих отходы производства и потребления.

Основной объем образующихся отходов приходится на долю предприятий, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых. Их вклад в 2017 году составил 17,147 млн. т – 86,06% от суммарного количества отходов по республике.

Из предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых, наибольший вклад в объем образования отходов вносят предприятия горнорудной промышленности.

Основными проблемами в области обращения с отходами данной отрасли являются вопросы утилизации крупнотоннажных отходов. С учетом содержания в составе отходов значительных концентраций цветных, редкоземельных и драгоценных металлов объекты размещения перечисленных отходов отнесены к категории техногенных месторождений, что, в свою очередь, предполагает иной порядок обращения с данными видами отходов.

Предприятиями, занимающие первые места по объёмам образования отходов, являются ООО «Башкирская медь», ОАО «Учалинский горно-обогатительный комбинат», ЗАО «Бурибаевский горно-обогатительный комбинат», АО «Сибайский горно-обогатительный комбинат», АО «Сырьевая компания».

Наибольший вклад в образование токсичных отходов вносят: химическое производство, производство кокса и нефтепродуктов, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, обработка древесины.

Лидерами среди «производителей» крупнотоннажных отходов являются: АО «Башкирская содовая компания».

Крупными предприятиями в области переработки нефти на территории республики являются филиалы ПАО АНК «Башнефть» («Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-Новойл», «Башнефть-УНПЗ»), ООО «Газпром переработка», ОАО «Уфаоргсинтез», ОАО «Синтез каучук».

Средний уровень использования отходов в качестве вторичных ресурсов составляет около 34% от общего годового объема их образования. В хозяйственный оборот вовлекаются только высоколиквидные и рентабельные отходы, главным образом лом и отходы цветных металлов, высокосортные марки макулатуры, чистые текстильные, полимерные и древесные отходы, часть минеральных отходов металлургической и горнодобывающей отраслей промышленности.

В республике функционируют 3 установки по обезвреживанию ртутьсодержащих ламп и приборов с общей мощностью более 1 млн. штук ламп в год: ООО НПП «Наптон» (г.Уфа), АО «Искож» (г. Нефтекамск), филиал ГУП «Табигат» (г.Стерлитамак). Ежегодно обезвреживается от 500 до 700 тысяч штук отработанных ртутьсодержащих ламп.

ООО «Грин», расположенное в г. Октябрьский, занимается сбором ртути, люминесцентных ламп с последующей отправкой в г.Уфу на перерабатывающие предприятия. ООО «Грин» осуществляет утилизацию промасленной ветоши на мобильной термоустановке. На территории городского округа г. Октябрьский предприятия занимающиеся сбором вторичных отходов – ОАО «Башвторцветмет» – лом свинца и отходы, содержащие цветные металлы. АО «Башвтормет» – лом черных металлов. ООО «Искра» – отходы полиэтилена в виде лома и литников.

Вопрос сбора, хранения и передачи на утилизацию энергосберегающих ртутьсодержащих ламп от населения республики решается созданием приемных пунктов в обслуживающих жилищно-эксплуатационных управлениях, а также за счет передвижных пунктов специализированных предприятий. На сегодняшний день на придомовых территориях многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО УЖХ районов, установлены специализированные контейнера для сбора отработанных компактных ртутьсодержащих ламп – экобоксы.

Централизованный сбор ртутьсодержащих ламп в республике осуществляют 9 предприятий: ГУП «НИИ Безопасности жизнедеятельности Республики Башкортостан» (г.Уфа), ООО НПП «Наптон» (г.Уфа), ООО ЖЭУ-56 (г.Уфа), филиал ГУП «Табигат» Республики Башкортостан (г. Стерлитамак), АО «Искож» (г. Нефтекамск), ООО «Грин» (г. Октябрьский), ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (г. Кумертау), МУП «Транспортная база» (г. Кумертау), ИП Егоров В.А. (г. Салават).

ГУП «Табигат» РБ организован выездной сбор ртутьсодержащих ламп от населения на «экомобиле». ГУП НИИ БЖД РБ на своей территории разместило контейнер для сбора ртутьсодержащих ламп.

Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп организован в городах и в муниципальных районов республики.

Сбор и захоронение радиоактивных отходов и источников ионизирующих излучений в республике осуществляется специализированным комбинатом в г. Благовещенск. Сбор использованной рентгеновской пленки и отработанных растворов осуществляет ГУП «Медтехника» (г.Уфа).

На территории республики 130 предприятий и индивидуальных предпринимателей занимаются сбором и переработкой отходов, в том числе в г.Уфе – 38 предприятий. Работы по переработке отходов ведутся в основном в городах Уфа, Нефтекамск, Стерлитамак, Октябрьский. В районах республики занимаются преимущественно сбором вторичного сырья. Основная часть предприятий-переработчиков сосредоточена в центральной части (г.Уфа), на северо-западе (г. Нефтекамск, г.Янаул), западе (г. Туймазы, г.Октябрьский) и южной части республики (г. Стерлитамак, г.Мелеуз). В районе Башкирского Зауралья, северо-востоке республики практически нет предприятий-переработчиков. Мощности перерабатывающих производств, расположенных в республике, явно недостаточно для решения проблемы минимизации образования ТКО и утилизации отходов. Из-за неразвитости сети специализированных предприятий по переработке вторичных ресурсов значительная их часть вывозится из республики в другие регионы, преимущественно в Республику Татарстан, Удмуртию, Самарскую и Ульяновскую области.

Централизованный сбор отработанных масел различных марок и их смесей осуществляется через сеть нефтебаз ПАО АНК «Башнефть», а также рядом предприятий, имеющих лицензии на данный вид деятельности.

Пункты сбора изношенных шин имеются в ряде городов республики – Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск и др.

Сбор отработанных аккумуляторных батарей проводят ОАО «Башвторцветмет», ООО «Тимурлан», а также ряд предприятий и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на сбор лома и отходов цветных металлов.

Ежегодный объем образования твердых коммунальных отходов в Республике Башкортостан составляет порядка 1,6 млн. тонн. Преимущественным способом утилизации ТКО на сегодняшний день является их захоронение на полигонах или свалках на территории муниципальных образований. Захоронение твердых коммунальных отходов производится 2686 свалках ТБО, 47 полигонах ТКО.

Полигоны ТКО построены в крупных городах и населенных пунктах в местах наибольшего образования отходов. Причем до сих пор, многие сельские населенные пункты республики остаются не охваченными системой сбора, транспортировки и размещения отходов.

На территории республики действует республиканская целевая программа «Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республики Башкортостан на период с 2011-2020 годы» и «Совершенствование системы управления промышленными отходами на территории Республики Башкортостан на 2013-2020 годы», разработанная ГУП НИИ БЖД РБ, в рассмотрении которой приняло участие Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

Данная программа включена в виде подпрограммы в Долгосрочную целевую программу «Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан на 2013-2020 годы», в соответствии с перечнем долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2011 года №767-р.Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.12.2014 №585 внесены изменения в государственную программу «Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан».

В республике уделяется особое внимание вопросам внедрения ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. В городах Уфа, Нефтекамск, Стерлитамак действуют мусоросортировочные комплексы. Для селективного сбора бытовых отходов от населения установлены специальные контейнера для сбора бумаги, картона, полиэтилена, пластмассы, а также функционируют стационарные и передвижные пункты приема вторсырья от населения в городах и районных центрах республики.

В последние годы хозяйства получают пестициды и агрохимикаты в объемах, необходимых для использования, условия их хранения отвечают установленным нормам и требованиям. Централизованные поставки пестицидов и агрохимикатов в республике осуществляет ГУП «Башплодородие».

Состояние базисных складов для хранения пестицидов и агрохимикатов (государственных предприятий по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства «Башплодородия») в Республике Башкортостан соответствует требованиям санитарного законодательства. Количество используемых ядохимикатов хозяйствующими субъектами резко сокращено, в расходных складах их хранение отмечается кратковременное. Использование не допущенных к применению пестицидов и агрохимикатов, не выявлено. Условия труда при проведении сельскохозяйственных работ с применением агрохимикатов соответствуют СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов». В период 2014-2016 гг. по Республике Башкортостан случаев профессиональных отравлений и заболеваний при работе с пестицидами и агрохимикатами не зарегистрировано.

В 2017 году образовалось более 30 тысяч тонн медицинских отходов. Сбор, хранение и утилизация медицинских отходов медицинских организаций осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Во всех учреждениях осуществляется производственный контроль, обеспечивающий своевременное выявление нарушений санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. Приказом руководителей определены специалисты по их выполнению и контролю.

Основные проблемы, в том числе нормативно-правового характера:

1. Отсутствует единая система сбора и учета информации в сфере деятельности по обращению с медицинскими отходами (юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель на своем уровне осуществляет учет образованных, обезвреженных и утилизированных медицинских отходов. Однако, отсутствует единая система сбора такой информации со всех объектов, образующих, обезвреживающих, утилизирующих и осуществляющих захоронение медицинских отходов).

2. Действующим законодательством не учтена необходимость в наличии санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность, связанную с обращением с медицинскими отходами (сбор, хранение, обеззараживание, транспортировка, утилизация, захоронение).

Вопросы лицензирования и осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацией не урегулированы.

В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются лишь санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

Из общего количества обращений граждан, содержащих информацию о нарушениях законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 42,0% (5191 обращения) из них, в том числе 283  – по вопросам нарушения различных норм санитарного законодательства по содержанию территорий городских и сельских поселений и промышленных площадок, что составляет 5,4% (2016-2,6%), а также 310 обращений (6,0%) (2016 г. –  2,0%) по вопросам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления.

В 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и его территориальными отделами в ходе проведения проверок по вопросам организации планово-регулярной очистки населенных мест и обращению с отходами производства и потребления чаще всего выявлены следующие нарушения: неудовлетворительное содержание территории населенных мест, дворовых территорий, несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов, несоблюдение требовании к сбору, временному хранению и транспортировке медицинских отходов, нарушение требовании к эксплуатации полигонов ТКО и т.д.

За нарушения в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применены меры административного взыскания в виде штрафов в количестве 114. Общая сумма штрафных санкций составила 603,4 тыс. руб. По переданному 41 административному делу для рассмотрения по подведомственности судебными органами вынесено 41 решение об административном приостановлении деятельности.

В 2017 году Управлением выдано 172 санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

06.12.2017 г. на заседании санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Республики Башкортостан с участием Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Управление Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управление ветеринарии Республики Башкортостан, Министерство образования Республики Башкортостан, Министерство природопользования и экологии в Республике Башкортостан, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Управление Федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан, Управления МЧС России по Республике Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан, Куйбышевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», АО «Международный аэропорт «Уфа»», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом рассмотрен вопрос «Об обеспечении требований санитарно – эпидемиологического законодательства к объектам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления» (протокол №2 от 12.12.2017 г., утвержденный заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, Председателем санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Республики Башкортостан С.Т. Сагитовым).

Санитарно-эпидемиологическая характеристика детских и подростковых организаций. В 2017 году введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции 6 дошкольных организаций на 860 проектных мест (Бирский, Буздякский, Гафурийский, Давлекановский, Илишевский, Янаульский районы), 9 частных детских садов на 110 мест (г.Уфа), 2 детских сада на 155 мест после капитального ремонта и реконструкции (Белорецкий район, г.Стерлитамак). Увеличение числа дошкольных мест позволило сократить очередь в дошкольные организации среди детей от 3 до 7 лет до 1,2 тыс. (2015 г. – 8,8 тыс. детей).

В тоже время количество детских и подростковых организаций продолжает снижаться (табл. №65).

 

Таблица №65

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.016 с.)