Определение расхода электрической энергии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение расхода электрической энергии



Расход электроэнергии на тягу поездов определяется суммированием расхода электроэнергии за интервалы времени, в течение которых значение тока принимается постоянным, соответствующим средней скорости движения на данном интервале времени:

, кВт∙ч,

где  – напряжение на токоприемнике, В (при электрической тяге постоянного тока U с = 3000 В, переменного – U с = 25000 В);

Δ t – интервал времени, мин; I ср – средний ток электровоза за период Δ t, А.

При электрической тяге постоянного тока I ср = I э(ср), переменного – I ср = Ida (ср).

Для определения тока электровоза используют токовую характеристику электровоза (постоянный ток – ступенчатое очертание, переменный – активную составляющую тока).

Удельный расход электроэнергии:

, Вт/т·км.

В программе «HIPPO-L3» построить кривую силы тока (кнопка «Посмотреть силу тока» на листе «Исходные данные»). Кривую силы тока распечатать.

Расход электрической энергии и удельный расход электроэнергии в программе «HIPPO-L3» представлена на листе «Энергетические показатели».

Расход электроэнергии,  =................, кВт∙ч;

Удельный расход электроэнергии,  =................, Вт/т·км.

Вывод:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Работу выполнил:   ______________________

подпись студента

Работу принял:        ______________________         Дата:__________

подпись преподавателя

Лабораторная работа №7

 

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ТРАССЫ НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

Цель работы: Выявление возможных направлений трассы и их анализ.

Исходные данные:

топографическая карта района проектирования масштаба 1:25000 с сечением горизонталей через 5 м;

заданные опорные пункты: станция примыкания ______________;

направление А.

Порядок выполнения работы

1. Опорные пункты соединить геодезической линией и определить ее длину  = ……… км.

2. В результате изучения района проектирования между станцией примыкания и направлением А выявить фиксированные точки и назначить 2-3 возможных направления трассы;  дать их описание.

I-й вариант направления :                                                                        

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                              

II-й вариант направления :                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

III-й вариант направления :                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

3. На каждом направлении выделить участки с однообразным уклоном местности, обозначить границы этих участков (фиксированные точки) цифрами (1,2.....).

4. Для каждого из участков  направления определить:

- средний уклон местности для участков , ‰;

где  – длина участка, км; H к i, H н i  - отметки конца и начала участков, м;

- длину направления как сумму длин участков ;

- сумму преодолеваемых высот в направлении «туда» и «обратно», м

и .

 

Расчеты выполнить  в таблицах 7.1 – 7.3.

Таблица 7.1 - Расчет среднего уклона местности участков I-го направления

участка

Длина участка Отметка в начале участка Отметка в конце участка Разность отметок Средний уклон местности
, км H н i, м H к i, м Δ hi,= H к i - H н i м , ‰
1 2 3 4 5 6
1-2          
2-3          
3-4          
4-5          
5-6          
           
         

В сумму преодолеваемых высот для направления «туда» и «обратно» необходимо включить только подъемы для каждого из направлений [из графы 5 (таблица 7.1) для направления «туда» - Δ hi с плюсом, для направления «обратно» - с минусом].

Суммы преодолеваемых высот для I-го направления

 =________ м   =_________м.

 

Таблица 7.2 - Расчет среднего уклона местности участков II-го направления

участка

Длина участка Отметка в начале участка Отметка в конце участка Разность отметок Средний уклон местности
, км H н i, м H к i, м Δ hi,= H к i - H н i м , ‰
1 2 3 4 5 6
1-2          
2-3          
3-4          
4-5          
5-6          
           
         

Суммы преодолеваемых высот для II-го направления

 =________ м    =_________м.

Таблица 7.3 - Расчет среднего уклона местности участков III-го направления

участка

Длина участка Отметка в начале участка Отметка в конце участка Разность отметок Средний уклон местности
, км H н i, м H к i, м Δ hi,= H к i - H н i м , ‰
1 2 3 4 5 6
1-2          
2-3          
3-4          
4-5          
5-6          
           
         

Суммы преодолеваемых высот для III-го направления

 =________ м       =_________м.

 

5. Свести основные показатели направлений в таблицу 7.4

Таблица 7.4 - Основные показатели направлений

Направление

Длина направления Максимальный средний уклон местности

Сумма преодолеваемых высот

Дополнительные показатели

, км , ‰ , м , м
1 2 3 4 5 6
I          
II          
III          

В столбце 6 необходимо дать характеристику индивидуальных особенностей вариантов направления, существенно влияющих на их строительно-эксплуатационные показатели (например: количество больших мостов, протяженность тоннеля, длина участка со сложными инженерно-геологическими условиями и т.д.)

6.  Сравнить варианты и сделать вывод о конкурентности направлений.

Вывод:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Работу выполнил:   ______________________

подпись студента

Работу принял:        ______________________         Дата:__________

подпись преподавателя

Лабораторная работа №8

 

ВЫБОР ВАРИАНТОВ ТРАССЫ И РУКОВОДЯЩЕГО УКЛОНА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

Цель работы: На основе предварительного анализа возможных направлений трассы назначить два варианта трассы с различными руководящими уклонами.

Исходные данные:

грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации

Ггр= …………… млн. ткм/км;

число пассажирских поездов на 10-ый год эксплуатации

n пс= ………. пар поездов в сутки;

масса пассажирского поезда,  = …………… т;

коэффициент тары,  = …………….

 

Порядок выполнения работы

1. Определить категорию проектируемой новой железной дороги в соответствии с нормами СТН Ц-01-95.

Категория новой железнодорожной линии определяется по расчетной приведенной грузонапряженности нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации

Гпр= Ггр+365 ·n пс ·Q пс · h · 10 -6,

 

Гпр=.........+365 ·......... ·................. 10 -6,, млн. тонн в год;

 

Приведенная грузонапряженность для проектируемой железной дороги на 10-й год эксплуатации составляет …………… млн. тонн в год, что соответствует ………. категории линии.

2. Для установленной категории железной дороги в соответствии с нормами СТН Ц-01-95 определить максимальную допускаемую величину руководящего уклона.

max i р =.......... ‰.

3. В зависимости от максимальной допустимой величины руководящего уклона и преобладающих средних естественных уклонов местности назначить несколько значений руководящего уклона , ‰.

 

i р1 =.......... ‰;        i р2 =.......... ‰;   i р3 =.......... ‰

4. Для каждого из направлений определить зависимость длины трассы от величины руководящего уклона .

Длина трассы определяется как сумма длин участков в зависимости от принятого значения руководящего уклона .

Для этого в таблицах 8.1 – 8.2 рассчитать длины участков в зависимости от вида трассировочного хода:

- если на участке средний уклон местности меньше уклона трассирования , то имеет место вольный ход, при котором длина участка определяется по прямой ;

- если на участке средний уклон местности больше или равен уклону трассирования , то имеет место напряженный ход и определяется длина участка с учетом необходимого развития .

Таблица 8.1 - Расчет длины 1-го направления в зависимости от i р

участка

Длина

участка

по прямой

, км

Разность

отметок

, м

Средний

естественный

уклон

, ‰

Длина участка при

руководящем уклоне,

li, км

i р1 i р2 i р3
     
             
             
             
             
             
             
             

Длина трассы, L, км

     

 

Таблица 8.2 - Расчет длины 2-го направления в зависимости от i р

участка

Длина

участка

, км

Разность

отметок

, м

Средний

естественный

уклон

, ‰

Длина участка при

руководящем уклоне,

li, км

i р1 i р2 i р3
     
             
             
             
             
             
             
             

Длина трассы, L, км

     

 

Таблица 8.3 - Расчет длины 3-го направления в зависимости от i р

участка

Длина

участка

, км

Разность

отметок

, м

Средний

естественный

уклон

, ‰

Длина участка при

руководящем уклоне,

li, км

i р1 i р2 i р3
     
             
             
             
             
             
             
             

Длина трассы, L, км

     

7. Построить графики зависимостей длины трассы от величины руководящего уклона (рисунок 8.1).

Рисунок 8.1 - Зависимости длины направлений от руководящего уклона

 

Выполнить анализ полученных зависимостей и выбрать варианты направления и руководящего уклона для дальнейшего проектирования трассы.

Вывод:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Работу выполнил:   ______________________

подпись студента

Работу принял:        ______________________         Дата:__________

подпись преподавателя

Лабораторная работа №9

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАССЫ

 

Цель работы: определить основные технические параметры вариантов трассы проектируемой новой железной дороги. Принять нормы проектирования плана и продольного профиля трассы в соответствие с СТН Ц-01-95.

Исходные данные:

категория проектируемой линии ……….. (см. лаб. раб. №8);

тип локомотива ……………….. (см. задание);

руководящий уклон 1-го варианта трассы -  ……‰;

руководящий уклон 2-го варианта трассы - …… ‰;

средняя погонная нагрузка, = ……т/м.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.099 с.)